РАССУЖДЕНИЯ О ПРИЧИНАХ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья
Оценка 5

РАССУЖДЕНИЯ О ПРИЧИНАХ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья

Оценка 5
Научные работы
docx
администрации +1
Взрослым
24.01.2018
РАССУЖДЕНИЯ  О ПРИЧИНАХ  ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья
через всю статью проходит мысль о необходимости не только изменения в системе образования, но и о возникновении необходимости изменения в методической службе школы. Так как меняется окружающий мир, он не постоянен, меняются государства, экономические ситуации, а следовательно на процесс обучения необходимо взглянуть новым взглядом "из глубины веков".научная статья
Рассуждения о методической службе в современной школе - статья.docx
Вельш Т.Г., учитель физики,  Сарыкольской основной школы Карабалыкского района, Костанайской области  РАССУЖДЕНИЯ  О ПРИЧИНАХ  ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ     Так как современный Казахстан находится на этапе  вхождения в мировое   лидерское   пространство   политическое,   экономическое, образовательное и др. то в современном обществе Республики возникла потребность в прогрессивных, профессиональных, грамотных, креативных, конкурентоспособных людей молодого поколения. В любой исторический период в любой стране всегда делается ставка на воспитание молодого поколения   на   основе   традиций   народа,   его   обычаев,   сохранения исторических корней, воспитание гражданского патриотизма, сохранения основных идей нации, сплочение народностей и т.д. Президент   Нурсултан   Назарбаев   в   своем   патриотическом     акте «Мәңгілік  ел» ­ выделил основные идеи ­  «единая цель, единые интересы, единое   будущее»   [1].   Структурными   составляющими   ее   определены независимость,   национальное   единство,   стабильность,   толерантность, общественное   согласие,   территориальная   целостность,   суверенитет, равенство.   Вышеназванные   приоритеты   представляют   собой   процесс воспитания на сегодняшний день, как одну из основных стратегических и приоритетных   задач   развития   современного   казахстанского   общества, составляющую фундаментальную основу государственной политики. формированием В связи с процессами глобализации и информатизации, расширением международных контактов с носителями различных культур на разных мирового уровнях, экономического, культурного, образовательного пространства современной школе Казахстана требуются педагоги   [2]   «адекватные   в   отношении   к изменениям принципиальных основ образовательных и учебных программ в предметных областях». Соответственно такая школа и требует новых информационного, единого учителей.   При   новых   целях,   стоящих   перед   обществом   меняется   и содержание к самой методической работы. Привыкшим к традиционной методической работе учителям, трудно сориентироваться в меняющемся мире.   Поэтому,   так   активно   внедряется   в   современное   образование конструктивистская «Конструктивистские представления   о   преподавании   требуют,   чтобы   учитель   организовывал обучения. теория       занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей,   навыков   у   учеников.   Подобные   задачи   разрабатываются   таким образом,   чтобы   ученикам   была   предоставлена   возможность продемонстрировать   свои   знания   по   изучаемой   теме,   подвергнуть сомнению   определённые   предположения,   скорректировать   убеждения   и сформировать новое понимание.  В   народе   говорят:   «Всё   новое   –   хорошо   забытое   старое». Образование всегда вызывало в обществе споры во все времена, по всем направлениям,   по   форме,   по   содержанию   и   порой   подчинялось политической   ситуации,  историческому   моменту.   Я   задалась   вопросам, откуда и почему возникла потребность менять отношение и взгляды на школу?   Почему   надо   меняться   учителям?   Провела   небольшое историческое   исследование   в   результате,   которого,   выясняла   какие преследовались   цели   при   воспитании   молодого   поколения,   начиная   с древних   времён.   Например,   в   Древней   Греции   школы   были   призваны приучать «познавать мир», школы должны были «приобщать обучающихся обретать   смысл   жизни,   способствовали   созданию   «нового   человека»,   с «новым»   образом   мышления   и   «нового»   сознательного   общества»   [4]. Ничего   не   напоминает   данный   подход?   Далее   в   школах   эпохи Возрождения лучшие умы Европы того времени провозгласили человека главной ценностью на земле, они разрабатывали новые формы и методы воспитания,   стремясь   раскрыть   в   человеке   всё   лучшее.   В   филосовско­ педагогической   мысли   в   обновлённом   виде   появился   идеал   духовно   и физически   развитой   личности,   сложившейся   под   влиянием   конкретных исторических условий. Помышляя о физическом совершенстве человека, педагоги­гуманисты   многое   взяли   от   рыцарского   воспитания. Педагогическая   триада   Возрождения   (классическое   образование, физическое развитие, гражданское воспитание), включает три основных слагаемых:   античность,   средневековье,   и   идеи   –   предвестники   нового общества.   Мишель   Монтень   в   своём   труде   «Опыты»   рассматривает человека как наивысшую ценность. Монтень видит в ребёнке природную индивидуальность. По его суждениям «ребёнок превращается в личность не столько благодаря полученным знаниям, сколько развив способность критических   суждений».   Опять   прослеживаются   идеи   современного подхода   в   обучении.   Размышляя,   какими   должны   быть   воспитание   и обучение, Монтень советовал, чтобы «больше говорил ученик и больше   Необходимо   приучать   учащихся   исследовать слушал   учитель». окружающий мир, чтобы они (дети) «всё проверяли, а не усваивали на веру или   из   уважения   к   авторитету»   [3].   Подход   к   школьному   обучению   в Древнем Китае сводился к краткой и ёмкой формуле: лёгкость, согласие между учителем и учеником, самостоятельность школяров. Наставник в Китае заботился о том, чтобы научить своих питомцев самостоятельно ставить   и   решать   различные   вопросы.   Среди   первых   педагогов, соединивших   опыт   обучения   и   теоретически   осмысливших   его,   был знаменитый   китайский   мудрец   Конфуций.   Он   создал   свою   школу. Методика   преподавания   в   школе   Конфуция   предусматривала   диалоги учителя   с   учеником.   Можно   много   ещё   найти   исторических подтверждений, того, что образовательная система стоит на пороге нового становления и методическая работа должна определяться из огромного исторического опыта. Я взяла лишь небольшие исторические промежутки, но   даже   в   них   мы   можем   найти   подтверждения   того,   что   определяет обновлённое содержание образования. И продолжает мысли о том, что в методической работе школы передовые педагоги опираются на   диалогическое преподавание  метапознание  обучение критическому мышлению  мотивиции ученика  и   т.д.   (использование   передовых   коммуникативных технологий) Литература: 1. Инструктивно­методическое письмо/2016­2017 учебный год, Об  особенностях организации образовательного процесса в  общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2016­2017 учебном  году, Астана, 2016 г, 277с. 2. Руководство школьного тренера, Центр педагогического мастерства АОО  «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016 – 100 с. 3. Сайт www   .  p  ­  lib   .  ru, А.Н.Джуринский «История зарубежной педагогики»,  М:Издательская группа «ФОРУМ»­«ИНФРА­М», 1998 г 4. Сайт nauka.bible.com.na/religion/ree1… «Филосовские школы Древней  Греции».

РАССУЖДЕНИЯ О ПРИЧИНАХ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья

РАССУЖДЕНИЯ  О ПРИЧИНАХ  ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья

РАССУЖДЕНИЯ О ПРИЧИНАХ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья

РАССУЖДЕНИЯ  О ПРИЧИНАХ  ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья

РАССУЖДЕНИЯ О ПРИЧИНАХ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья

РАССУЖДЕНИЯ  О ПРИЧИНАХ  ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья

РАССУЖДЕНИЯ О ПРИЧИНАХ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья

РАССУЖДЕНИЯ  О ПРИЧИНАХ  ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья

РАССУЖДЕНИЯ О ПРИЧИНАХ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья

РАССУЖДЕНИЯ  О ПРИЧИНАХ  ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018