РАССУЖДЕНИЯ О ПРИЧИНАХ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья
Оценка 5
Научные работы
docx
администрации +1
Взрослым
24.01.2018
через всю статью проходит мысль о необходимости не только изменения в системе образования, но и о возникновении необходимости изменения в методической службе школы. Так как меняется окружающий мир, он не постоянен, меняются государства, экономические ситуации, а следовательно на процесс обучения необходимо взглянуть новым взглядом "из глубины веков".научная статья
Рассуждения о методической службе в современной школе - статья.docx
Вельш Т.Г.,
учитель физики,
Сарыкольской основной школы
Карабалыкского района, Костанайской области
РАССУЖДЕНИЯ О ПРИЧИНАХ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ
СЛУЖБЕ
Так как современный Казахстан находится на этапе вхождения в
мировое лидерское пространство политическое,
экономическое,
образовательное и др. то в современном обществе Республики возникла
потребность в прогрессивных, профессиональных, грамотных, креативных,
конкурентоспособных людей молодого поколения. В любой исторический
период в любой стране всегда делается ставка на воспитание молодого
поколения на основе традиций народа, его обычаев, сохранения
исторических корней, воспитание гражданского патриотизма, сохранения
основных идей нации, сплочение народностей и т.д.
Президент Нурсултан Назарбаев в своем патриотическом акте
«Мәңгілік ел» выделил основные идеи «единая цель, единые интересы,
единое будущее» [1]. Структурными составляющими ее определены
независимость, национальное единство, стабильность, толерантность,
общественное согласие, территориальная целостность, суверенитет,
равенство. Вышеназванные приоритеты представляют собой процесс
воспитания на сегодняшний день, как одну из основных стратегических и
приоритетных задач развития современного казахстанского общества,
составляющую фундаментальную основу государственной политики. формированием
В связи с процессами глобализации и
информатизации,
расширением международных
контактов с носителями различных культур на разных
мирового
уровнях,
экономического,
культурного,
образовательного пространства современной школе
Казахстана требуются педагоги [2] «адекватные в отношении к
изменениям принципиальных основ образовательных и учебных программ
в предметных областях». Соответственно такая школа и требует новых
информационного,
единого
учителей. При новых целях, стоящих перед обществом меняется и
содержание к самой методической работы. Привыкшим к традиционной
методической работе учителям, трудно сориентироваться в меняющемся
мире. Поэтому, так активно внедряется в современное образование
конструктивистская
«Конструктивистские
представления о преподавании требуют, чтобы учитель организовывал
обучения.
теория
занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний,
идей, навыков у учеников. Подобные задачи разрабатываются таким
образом,
чтобы ученикам была предоставлена возможность
продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть
сомнению определённые предположения, скорректировать убеждения и
сформировать новое понимание.
В народе говорят: «Всё новое – хорошо забытое старое».
Образование всегда вызывало в обществе споры во все времена, по всем
направлениям, по форме, по содержанию и порой подчинялось
политической ситуации, историческому моменту. Я задалась вопросам,
откуда и почему возникла потребность менять отношение и взгляды на
школу? Почему надо меняться учителям? Провела небольшое
историческое исследование в результате, которого, выясняла какие преследовались цели при воспитании молодого поколения, начиная с
древних времён. Например, в Древней Греции школы были призваны
приучать «познавать мир», школы должны были «приобщать обучающихся
обретать смысл жизни, способствовали созданию «нового человека», с
«новым» образом мышления и «нового» сознательного общества» [4].
Ничего не напоминает данный подход? Далее в школах эпохи
Возрождения лучшие умы Европы того времени провозгласили человека
главной ценностью на земле, они разрабатывали новые формы и методы
воспитания, стремясь раскрыть в человеке всё лучшее. В филосовско
педагогической мысли в обновлённом виде появился идеал духовно и
физически развитой личности, сложившейся под влиянием конкретных
исторических условий. Помышляя о физическом совершенстве человека,
педагогигуманисты многое взяли от рыцарского воспитания.
Педагогическая триада Возрождения (классическое образование,
физическое развитие, гражданское воспитание), включает три основных
слагаемых: античность, средневековье, и идеи – предвестники нового
общества. Мишель Монтень в своём труде «Опыты» рассматривает
человека как наивысшую ценность. Монтень видит в ребёнке природную
индивидуальность. По его суждениям «ребёнок превращается в личность
не столько благодаря полученным знаниям, сколько развив способность
критических суждений». Опять прослеживаются идеи современного
подхода в обучении. Размышляя, какими должны быть воспитание и
обучение, Монтень советовал, чтобы «больше говорил ученик и больше
Необходимо приучать учащихся исследовать
слушал учитель».
окружающий мир, чтобы они (дети) «всё проверяли, а не усваивали на веру
или из уважения к авторитету» [3]. Подход к школьному обучению в
Древнем Китае сводился к краткой и ёмкой формуле: лёгкость, согласие
между учителем и учеником, самостоятельность школяров. Наставник в
Китае заботился о том, чтобы научить своих питомцев самостоятельно ставить и решать различные вопросы. Среди первых педагогов,
соединивших опыт обучения и теоретически осмысливших его, был
знаменитый китайский мудрец Конфуций. Он создал свою школу.
Методика преподавания в школе Конфуция предусматривала диалоги
учителя с учеником. Можно много ещё найти исторических
подтверждений, того, что образовательная система стоит на пороге нового
становления и методическая работа должна определяться из огромного
исторического опыта. Я взяла лишь небольшие исторические промежутки,
но даже в них мы можем найти подтверждения того, что определяет
обновлённое содержание образования. И продолжает мысли о том, что в
методической работе школы передовые педагоги опираются на
диалогическое преподавание
метапознание
обучение критическому мышлению
мотивиции ученика
и т.д.
(использование передовых коммуникативных
технологий)
Литература:
1. Инструктивнометодическое письмо/20162017 учебный год, Об
особенностях организации образовательного процесса в
общеобразовательных школах Республики Казахстан в 20162017 учебном
году, Астана, 2016 г, 277с.
2. Руководство школьного тренера, Центр педагогического мастерства АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016 – 100 с.
3. Сайт www
. p lib
. ru, А.Н.Джуринский «История зарубежной педагогики»,
М:Издательская группа «ФОРУМ»«ИНФРАМ», 1998 г
4. Сайт nauka.bible.com.na/religion/ree1… «Филосовские школы Древней
Греции».
РАССУЖДЕНИЯ О ПРИЧИНАХ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья
РАССУЖДЕНИЯ О ПРИЧИНАХ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья
РАССУЖДЕНИЯ О ПРИЧИНАХ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья
РАССУЖДЕНИЯ О ПРИЧИНАХ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья
РАССУЖДЕНИЯ О ПРИЧИНАХ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ, статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.