Растения в домашней аптечке
Оценка 4.8

Растения в домашней аптечке

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
2 кл
06.03.2019
Растения в домашней аптечке
/ / //// / / / // / / / / // / / / / / / / / // / / / / // / / / / / / // // / / / / / /
Конспект подготовила Манухина Ирина Олеговна.docx
Конспект подготовила Манухина Ирина Олеговна  Предмет: Окружающий мир Класс: 2  Тема урока: Растения в домашней аптечке Цель урока: Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их   применения   человеком.   Познакомить   с   рецептами   лекарственных   средств, применяемых   для   лечения   некоторых   заболеваний.   Выяснить   правила   сбора лекарственных растений. Продолжить знакомство со способами   укрепления здоровья. Развивать   экологическую   культуру   младших   школьников,   воспитывать   бережное отношение к природе. Планируемые результаты:  предметные: узнать лекарственных растениях, о разновидностях, где произошли и где они растут в настоящее время личностные:  находить   необходимую   информацию   в   учебнике,   анализировать   ее содержание;  аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету.  Тип урока: Открытие нового знания + мастер­класс   Оборудование: Окружающий мир.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с  прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. наук,  Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива] Ход урока: Учитель: Сегодня у нас с вами не обычный урок.  Урок сегодня будет проходить на  ферме. Как вы думаете почему на ферме ?(видео  ряд  и звуковой ряд ферма)  Дети:  потому что  тут свежий воздух , много  растений и животных. Учитель:  правильно , тут много  растений ,  сегодня мы с вами узнаем некоторые  растения. На территории всей фермы висят какие­то  черные картинки ,  как они называются?  Дети: куаркоды  Учитель:  правильно . Для того  чтоб  вам узнать нашу тему урока ,  вам нужно   расшифровать эти коды . Слайд 1куар код Появляется информацию про растение . Слайд2(картинка) ромашка Куаркод: Появляется информацию про растение Слайд3(картинка) подорожник Куаркод Появляется информацию про растение Слайд4(картинка) малина Куаркод Появляется информацию про растение Слайд5(картинка) Липа Учитель: ­ О чем мы продолжим говорить сегодня в вами на уроке? ­ Как вы думаете ромашка, малина и  подорожник   это полезное растение для человека? ­Чем она полезна? Дети: (предположительные ответы детей) мы сегодня будем говорить о растениях, которые могут нам помогать . Все растения полезны по своему…. Учитель: наверняка вы все были в больнице и все вы видели врачей. Давайте вспомним главного доктора всех сказок… Дети: айболит Слайд7(картинка) Слайд8 Задание от айболита : ­  Ребята, вы когда ни будь играли в больницу? Дети:да/нет ­ Кого вы лечили? Дети: свои игрушки,  маму/папу ­сегодня к вам на урок я привел  своих друзей. Представьте себе, что они заболели и мы будем их лечить. Слайд9(картинка) животных ­ Какие вопросы вы бы задали им вопросы? Дети:  Расскажите пож­та что с вами случилось. Что болит? ­Чем вы предлагаете лечить наших зверят? Вспомните, чем я  лечил больных зверей? Дети : лекарствами  ­Кто расскажет, как у него дома лечат больное горло, кашель, простуду? Дети: мама идет к врачу/в аптеку ­Что мама ваша делает, когда вы болеете? Дети:  дает не вкусные микстуры  ­Что такое аптека? Где об аптеке можно узнать? Дети:  место где продаются лекарства  Слайд 10 Аптека ­ это учреждение, в котором продаются (или изготавливаются лекарства, лечебные средства). Это набор лекарств для оказания первой помощи, шкафчик или коробочка   с таким набором. Бывает дорожная аптечка, лесная аптека. ­Сегодня добрый доктор   к нам на урок принес несколько   растений и   своей аптеки. Давайте посмотрим на эти растения (слайд 11­16) Учитель:  Лекарственные   растения   были   известны   человеку   с   давних   времен.   Люди обращали   внимание   на  то,  что  животные   с  жадностью  поедали   некоторые   растения.  И человек   постепенно   начал   собирать   эти   травы   и   сушить.   Занимаясь   сбором   плодов, кореньев   и   трав,   человек   пытался   с   их   помощью   избавиться   от   страданий,   которые причиняли   ему   различные   болезни.   Люди   передавали   сведения   о   таких   растениях   из поколения в поколение, сочиняли про них легенды и мифы. Еще в больших городах, таких как Москва и Санкт Петербург разводили так называемые АПТЕКАРСКИЕ ОГОРОДЫ, где  выращивали  различные  лек.растения,  чтобы  лечиться  ими.  Лекарственные  растения получили название ЗЕЛЕНОЙ АПТЕКИ. ­     Сейчас   мы   посетим   аптекарский   огород   и   узнаем   какие   там   растут   растения (электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешаков. 2 класс 2 часть)  Учитель:  наш   гость  очень хочет ,   чтоб    вы  запомнили  эти  растения  .   Поэтому  он предлагает пройти 3   испытания  (электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешаков. 2 класс 2 часть) На слайде 17 Ребята ! Какие вы молодцы! Вы прошли трудное испытания.  Поэтому я хочу вам подарить необычную  легенду про  лекарственные растения .  Звуковой файл  Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Тем временем мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага.  А  на  следующий  день   покрыло  склоны  его  растение,  листья  которого  с  одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки. ­ В природе существует много растений, которые человек назвал лекарственными. ­Почему их так назвали люди? Дети : они помогают  вылечиться  ­Где их можно приобрести? Дети : в аптеке  ­А в аптеку как они попадают? Дети : из  привозят люди  ­А кто их собирает? Дети :люди  ­Какие люди их собирают?  Дети :знающие ­Какой же наш следующий этап работы? Дети : мы не знаем  Учитель: мы сегодня с вами приготовим интересный мастер­класс. В этом мастер­классе мы с вами научимся делать «лечебную» куклу. Наша кукла будет состоять из : ткани , ниток, лечебных ( успокаивающих) трав. Слайд 18(картинка) Инструкция по созданию мастер-класса Шаг 1. Делаем "юбку" Вырезаем квадрат из достаточно плотной хлопковой ткани (примерно 30х30 см). Складываем пополам и еще раз пополам и по дуге отрезаем центральный угол так, чтобы в результате получился круг. Слайд 19(картинка) Далее, берем нитку с иголкой и, отступив от края примерно 1-1,5 см, собираем на нитку по окружности "юбку". Лучше взять двойную нитку, а еще лучше — льняную, поскольку нужно будет плотно юбку затянуть. Оставляем узелки на концах, чтобы кончики не потерялись. Слайд 20(картинка) Наполняем юбку ароматными травами. Для этого сначала берем самую простую вату и выкладываем в юбке "гнездо" (слой ваты примерно в 1 см толщиной), после чего в достаточном количестве добавляем душистые травы. Мне нравится шалфей, эвкалипт, ромашка, лаванда, розмарин… Можно взять любое "разнотравье" — важно, чтобы вам самим нравилось! И далее, по вкусу, накапываем ароматические масла — так, чтобы масло не попало на материал юбки… Итак, юбка Травницы готова. Откладываем ее в сторону и приступаем к следующему важному этапу. Шаг 2. Делаем туловище Травницы Вырезаем квадрат из белой хлопковой ткани (размер примерно 20х20 см). Из этого квадрата будем делать всю верхнюю часть куклы — туловище, голову, руки. Итак, юбка Травницы готова. Откладываем ее в сторону и приступаем к следующему важному этапу. Слайд 21(картинка) Из простой ваты скатываем плотный шар (диаметр около 3,5 – 4 см) и кладем его в центр вырезанного квадрата. Делаем кукле голову таким образом, чтобы на "лице" было как можно меньше складок, все складки должны остаться на "затылочной" части: перевязываем нитками, узел лучше оставить сзади. Слайд 22­25(картинка) Делаем "ручки". С правой и с левой стороны от головы остался материал. Складываем уголки материала и перевязываем ниткой, формируя "ладошки". Слайд 26­30(картинка) Далее, подхватываем ниткой само туловище — для того чтобы туловище было плотнее, а руки выглядели аккуратнее. Слайд 31(картинка) Теперь очень важный этап — повязывание обережного креста. Обережный крест делается из красной нитки такой длины, чтобы одной нитью можно было повязать крест спереди и сзади. Мне нравится использовать красные льняные плотные нитки либо мулине. Разворачиваем туловище куклы спиной к себе, нитка должна идти справого нижнего угла вверх налевое плечо, вокруг шеи и с правого верхнеого плеча вниз влево, далее вокруг пояса так, чтобы развернув теперь туловище к себе лицом, нить оказалась справа снизу — тогда аналогичным образом делаем крест сзади и закрепляем его на узелок на спине (по центру там, где как бы идет позвоночник). Слайд 32­36(картинка) Шаг 3. Делаем грудь Грудь,   как   вы   понимаете,   очень   важный   этап.   Грудь   —   символ   здоровья,   плодородия, долголетия, доброты, материнской заботы. Грудь должна быть выдающаяся — и размером и цветом! Вырезаем два квадрата размером примерно 10х10 см. Скатываем плотные шарики из ваты и укладываем в центр квадратов. Обвязываем каждый шарик, оставляя достаточно длинные концы ниток. Слайд 37­41(картинка) Затем связываем вместе получившиеся "шарики". Грудь готова! Слайд 42(картинка) Привязываем к туловищу куклы таким образом, чтобы грудь касалась подбородка. Узелок оставляем на спине по центру, все ненужные кончики отрезаем.  Слайд 43(картинка) Шаг 4. Мешочки здоровья Травница в руках держит мешочки здоровья! Они наполнены морской солью, поскольку считается, что именно морская соль обладает особенным свойством забирать на себя весь негатив. Для мешочков вырезаем четыре квадрата размером примерно 10х10 см (не меньше, можно чуть больше, иначе мешочки получатся слишком маленькими). По два квадрата одного цвета. На один мешочек нам нужно два квадрата разного цвета. Кладем квадраты один поверх другого. Слайд 44(картинка) В центр насыпаем достаточное количество соли, но так, чтобы можно было легко завязать.  Слайд 45­47(картинка) Шаг 5. Собираем куклу Итак,   основные   детали   Травница   готовы.   Теперь   соединяем   "верх"   и   "низ".   Берем подготовленную юбку. В самом центре (в траве) делаем небольшое углубление и вставляем в   него   туловище   таким   образом,   чтобы   затягиваемый   узелок   на   юбке   оказался   сзади. Аккуратно затягиваем нитки, завязываем узел. Слайд 48(картинка) Привязываем мешочки к ручкам Травницы там, где обозначены ладошки Шаг 6. Украшательства­наряжательства  Наша Травница практически готова. Остался важный этап — нарядить куклу. Исторически женский наряд украшали фартуки. Фартук — это символ женской красоты и энергии. Для фартуков вашей Травницы используйте всю свою фантазию. Не отказывайте себе в удовольствии нарядить красавицу! Фартуков может быть любое количество. Самый   нижний   фартук   может   быть   размером   примерно   8х10   см,   каждый последуюйщий чуть меньше. Подбираем материалы, вырезаем (для обработки края можно использовать фигурные ножницы) и собираем фартуки на нитку, после чего привязываем их под грудью (узелок оставляем сзади). Слайд 49(картинка) Делаем   повойники.   Их   также   может   быть   несколько   штук.   Все   зависит   от   вкуса   и фантазии. Можно взять готовую тесьму. Можно скомбинировать тесьму и материал. Если захотите сделать повойники из материала, вырезаем полоску шириной 4 см, длиной около 15 см (зависит от размера головы куклы), сгибаем пополам и проглаживаем. Привязываем повойники в нужной последовательности, обрамляя личико. Отрезаем лишние "хвостики". Слайд 50­53(картинка) Завершаем   украшательства   платком.   Для   платка   лучше   взять   более   тонкую   ткань. Вырезаем треугольник, длинная сторона которого будет около 40 см, а высота примерно 20 см.   Можно   воспользоваться   фигурными   ножницами   для   обработки   краев.   Повязываем платок! Слайд 53­56(картинка) Заключительный этап — обережный пояс! Для пояса вы можете взять сутаж подходящего цвета,   либо   вы   можете   сплести   пояс.   Повязываем   пояс   сверху   фартуков;   слева,   под сердцем, делаем узел. Слайд 56­59(картинка) Вот и Травница готова! Ставьте   ее   у   изголовья   кровати,   общайтесь   с   ней,   просите   о   защите   и   хорошем самочувствии! Пусть она вас оберегает и трудится на славу! Всего вам самого доброго! Слайд 60(картинка) Слайд 61 Айболит . ­Ребята вы сегодня узнали новые лекарственные растения.  Спасибо вам за урок. Вы молодцы. Видео. Быстрый видео  ряд  с лекарственными растениями

Растения в домашней аптечке

Растения в домашней аптечке

Растения в домашней аптечке

Растения в домашней аптечке

Растения в домашней аптечке

Растения в домашней аптечке

Растения в домашней аптечке

Растения в домашней аптечке

Растения в домашней аптечке

Растения в домашней аптечке

Растения в домашней аптечке

Растения в домашней аптечке

Растения в домашней аптечке

Растения в домашней аптечке

Растения в домашней аптечке

Растения в домашней аптечке

Растения в домашней аптечке

Растения в домашней аптечке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019