«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов
Оценка 4.9

«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
12.06.2018
«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность.  Погодные условия, правила поведения в зимний период.                       Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Расти сильным и здоровым». 1 класс. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Цели: 1. Учить соблюдать правила безопасного поведения на улице в зимний период. 2. Формировать устойчивые модели соответствующего поведения в природной и социальной среде. 3. Знать правила безопасного поведения в окружающем мире в зимний период и факторы, влияющие на состояние здоровья. 4. Развивать творческие способности детей.
Школа 36 Бутусова Н.Ф. Занятие внеурочной деятельности. Уличная безопасность.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 36»  Анжеро­Судженского городского округа  «Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность.  Погодные условия, правила поведения в зимний период.            Автор: Бутусова Нина Фёдоровна,  учитель начальных классов Анжеро­Судженск 2016 Конспект занятия по внеурочной деятельности «Расти сильным и здоровым». 1 класс. Тема: Уличная безопасность.                     Погодные условия, правила поведения в зимний период.                  Цели:  1. Учить соблюдать правила безопасного поведения на улице в зимний период.               2. Формировать устойчивые модели соответствующего поведения в природной и  социальной среде.               3. Знать правила безопасного поведения в окружающем мире в зимний период и  факторы, влияющие на состояние здоровья.               4.  Развивать творческие способности детей. УУД: Личностные:  Формирование   мотива,   реализующего   потребность   в   социально   значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к получению знаний. Познавательные: Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника, участвовать в диалоге. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Оборудование: 1. Доктор Воздух, Доктор Вода – рисунки.  2. Конверт с загадками (конверт украшен снежинками). 3. Одежда зимняя и демисезонная – рисунки (набор для каждой группы). 4. Рисунки: сосульки; зайчик, который поскользнулся  и упал на льду; зайчик,  на голову которого падает сосулька; 5. Снеговик – детская поделка; рисунки снеговиков; 6. Знаки для оценки достижений для каждого ребенка. 7. Снежинки для каждой группы. 8. Учебное пособие «Жизнь без опасностей». 1 класс. 9. Тексты с советами доктора Воздуха и доктора Воды (раздаточный материал  для каждой группы). 1. Организационный момент. Ход занятия       2.  Актуализация знаний.      ­ Какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Прочитайте, что советует нам   Зимушка­зима?      Чтение с доски пословицы «Держи голову в холоде, ноги – в тепле». Обсуждение этой  пословицы. ­ Как вы думаете,  чему сегодня на занятии будем учиться? ­ Тема. Цели.      3. Игра «Догадайся». Работа в группах.         ­ Сегодня  Зимушка­зима пригласила  к нам Доктора Воздух и Доктора Вода.       /На доске появляются рисунки Доктора Воздуха и Доктора Воды. К рисунку Доктора  Воды прикреплен конверт с загадками./ ­ Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома?  (Нужен свежий воздух.)  Вот он  первый доктор – Свежий воздух.  ­ А это доктор Воды. В каком виде встречается вода в зимний период на улице?  /снега,  льда, инея/   Выполните задание Доктора Воздуха: ­ На какие две группы можно разделить все предметы, изображенные на рисунке?  Посоветуйтесь друг с другом. Уважительно относитесь к чужому мнению. Решите, как вы  выполните работу, затем вырежьте предметы и наклейте их на разные листы.  Проверка. Каждая группа представляет и объясняет свой выбор. Вывод, как надо  одеваться в зимний период.      4. Знакомство с советами доктора Воздуха. ­ Давайте подумаем, какие советы может дать доктор Воздух детям? (Дают советы дети от  имени доктора Воздуха.).                Читают советы Доктора Воздуха:          Чтобы не простудиться, одевайся по погоде.          Держи ноги в тепле.          В сильный мороз не выходи на улицу.          Озябло лицо – растирай рукавичкой, но не снегом!          Озябли ноги – попрыгай, побегай и шевели­шевели пальцами.    5. Знакомство с советами  доктора Воды.         ­ А что посоветует нам доктор Воды, чтобы уберечь вас от опасности на улице в зимний  период? ­ Вот советы доктора Воды, прочитайте их:      Осторожно: лед!      Скользкая дорога – угроза для жизни.    На доске появляются рисунки: сосульки; зайчик, который поскользнулся  и упал на льду;  зайчик, на голову которого упала сосулька.    Посмотрите на рисунки и ответьте на вопросы Доктора Воды:      ­ Опасны ли сосульки? Как нужно поступать, чтобы избежать травм? (Ответы детей.)      ­ Запросто можно поскользнуться на льду. Переломы, ушибы, вывихи и растяжения, вот  последствия падения на тротуаре. Чтобы не попасть в число этих страдальцев, можно  приклеить полоски лейкопластыря на подошвы. На день такой конструкции хватит. Обувь  в такие дни лучше надевать на каучуковой подошве с низким каблуком. Ходить по  гололеду нужно не торопясь, ступая сразу на всю подошву, будто вы идете на лыжах  (Выполняются упражнения  – как ходить по гололеду)      ­ Почему опасен лед на дороге? Как нужно переходить улицу в гололед? Ответы детей. Обобщение.     ­ Чист ли снег? Чисты ли сосульки?     ­ Можно ли есть снег и сосульки?  Почему нельзя. /Варианты ответов./     Ответы детей. Обобщение: Берегись! Сосулька, падая, может больно ушибить тебя.                                                Не ешь  снег и сосульки! Ты можешь заболеть. V. Физкультминутка                             Солнце землю греет слабо,                                             (Руки вверх вниз)                              По ночам трещит мороз,                                   (Руки на пояс, наклоны в стороны) Во дворе у снежной Бабы                                             (Руки на пояс, поворот вокруг себя)                            Побелел морковный нос.                                             (Дети показывают нос) В речке стала вдруг вода                            Неподвижна и тверда, ( Прыжки на месте)                            Вьюга злится,                            Снег кружится,                                               (Дети кружатся)                            Заметает все кругом                            Белоснежным серебром.                                                (Имитируют движения руками) Игра в снежки. ­  Куда будем бросать снежки? (В ноги, в нижнюю часть туловища.) Конкурс «Отгадай­ка»             Учитель загадывает загадки. Дети отгадывают и объясняют их смысл.                             С неба звезды падают,                             Лягут на поля.                             Пусть под ними скроется                             Черная земля.                             Много­много звездочек – Тонких, как стекло.                             Звездочки холодные,                             А земле тепло.                                                      (Снежинки.)                             Бел, да не сахар.                             Ног нет, да идет.                                                      (Снег.)                                                                                                         На всех садятся,                              Никого не боится.                                                      (Снежинки.)                              Рыбам зиму жить тепло:                              Крыша – толстое стекло.                                                       (Лед.)                             По снегу покатите – я подрасту.                             На костре согрейте – я пропаду.                                                      (Снежный ком)      ­ А какие вы знаете загадки о зиме? Отгадки называют в такой форме: ­ В этой отгадке сколько слогов?  ­ Отгадка начинается с какой буквы? ­ Назовите отгадку.                                                                         Победители конкурса получат приз от Снеговика (портрет Снеговика).   5. Игра «Полезно – вредно». Работа в группах. Заучивание слов: В путь­дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся! Игра «Полезно – вредно». Если полезно, то ставьте «+», если вредно, то «­». Полезно или вредно в сильный мороз: 1) ­ хорошо кушать; 2) ­ тепло одеваться; 3)  ­обувать недосушенную (влажную) обувь; 4) ­ долго находиться на ветру; 5) ­ медленно прогуливаться по улице: 6) ­ кататься на лыжах; 7) ­ играть в снежки. 8) ­ ильный мороз нежелательно длительное пребывание на воздухе. Защита групповой работы. Дополнения выступающих.    6. Беседа об опасности игр вблизи дороги. ­ Откройте учебное пособие «Жизнь без опасностей» на с. 40­41. ­ Найдите, опасную ситуацию на улице в зимний период. ­ Прочитайте правило: «Помни, что любая игра у дороги может привести к опасной  ситуации, аварии».  ­ Как вы думаете, безопасно ли кататься с горок на территории школы, где мы гуляем?   Обсуждение. Варианты ответов. 7. Обобщение. ­ Расскажите, что важное и полезное для себя вы узнали на занятии? ­ Будете ли вы выполнять эти правила? 8. Рефлексия.      ­ Оцените, свои достижения на занятии. На столах у вас большая снежинка, выберите  нужный условный знак и наклейте его на снежинку, которая лежит у вас на столе.                   ­ На все вопросы ответили правильно. Молодцы!                  ­ Ответили не на все вопросы, допустили ошибки. Надо еще поработать.                  ­ Не ответили на вопросы. Ай­ начать сначала! ай­ай! Придется  Приложение: Приложение. Знаки оценки достижени. 1. На все вопросы ответили правильно. Молодцы! 2. Ответили не на все вопросы, допустили ошибки. Надо еще поработать.

«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов

«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность.  Погодные условия, правила поведения в зимний период.                       Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов

«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов

«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность.  Погодные условия, правила поведения в зимний период.                       Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов

«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов

«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность.  Погодные условия, правила поведения в зимний период.                       Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов

«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов

«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность.  Погодные условия, правила поведения в зимний период.                       Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов

«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов

«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность.  Погодные условия, правила поведения в зимний период.                       Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов

«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов

«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность.  Погодные условия, правила поведения в зимний период.                       Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов

«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов

«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность.  Погодные условия, правила поведения в зимний период.                       Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов

«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов

«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность.  Погодные условия, правила поведения в зимний период.                       Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2018