«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов
«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
12.06.2018
Конспект занятия по внеурочной деятельности
«Расти сильным и здоровым».
1 класс.
Тема: Уличная безопасность.
Погодные условия, правила поведения в зимний период.
Цели: 1. Учить соблюдать правила безопасного поведения на улице в зимний период.
2. Формировать устойчивые модели соответствующего поведения в природной и социальной среде.
3. Знать правила безопасного поведения в окружающем мире в зимний период и факторы, влияющие на состояние здоровья.
4. Развивать творческие способности детей.
Школа 36 Бутусова Н.Ф. Занятие внеурочной деятельности. Уличная безопасность.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная
общеобразовательная школа № 36»
АнжероСудженского городского округа
«Расти сильным и здоровым»
Конспект занятия по внеурочной деятельности.
Тема: Уличная безопасность.
Погодные условия, правила поведения в зимний период.
Автор:
Бутусова Нина Фёдоровна,
учитель начальных классов АнжероСудженск 2016
Конспект занятия по внеурочной деятельности
«Расти сильным и здоровым».
1 класс.
Тема: Уличная безопасность.
Погодные условия, правила поведения в зимний период.
Цели: 1. Учить соблюдать правила безопасного поведения на улице в зимний период.
2. Формировать устойчивые модели соответствующего поведения в природной и
социальной среде.
3. Знать правила безопасного поведения в окружающем мире в зимний период и
факторы, влияющие на состояние здоровья.
4. Развивать творческие способности детей.
УУД:
Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой
роли ученика. Формирование положительного отношения к получению знаний.
Познавательные: Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать
собеседника, участвовать в диалоге.
Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
Оборудование:
1. Доктор Воздух, Доктор Вода – рисунки.
2. Конверт с загадками (конверт украшен снежинками).
3. Одежда зимняя и демисезонная – рисунки (набор для каждой группы).
4. Рисунки: сосульки; зайчик, который поскользнулся и упал на льду; зайчик,
на голову которого падает сосулька;
5. Снеговик – детская поделка; рисунки снеговиков;
6. Знаки для оценки достижений для каждого ребенка.
7. Снежинки для каждой группы.
8. Учебное пособие «Жизнь без опасностей». 1 класс. 9. Тексты с советами доктора Воздуха и доктора Воды (раздаточный материал
для каждой группы).
1. Организационный момент.
Ход занятия
2. Актуализация знаний.
Какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Прочитайте, что советует нам
Зимушказима?
Чтение с доски пословицы «Держи голову в холоде, ноги – в тепле». Обсуждение этой
пословицы.
Как вы думаете, чему сегодня на занятии будем учиться?
Тема. Цели.
3. Игра «Догадайся». Работа в группах.
Сегодня Зимушказима пригласила к нам Доктора Воздух и Доктора Вода.
/На доске появляются рисунки Доктора Воздуха и Доктора Воды. К рисунку Доктора
Воды прикреплен конверт с загадками./
Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух.) Вот он
первый доктор – Свежий воздух.
А это доктор Воды. В каком виде встречается вода в зимний период на улице? /снега,
льда, инея/
Выполните задание Доктора Воздуха:
На какие две группы можно разделить все предметы, изображенные на рисунке?
Посоветуйтесь друг с другом. Уважительно относитесь к чужому мнению. Решите, как вы
выполните работу, затем вырежьте предметы и наклейте их на разные листы.
Проверка. Каждая группа представляет и объясняет свой выбор. Вывод, как надо
одеваться в зимний период.
4. Знакомство с советами доктора Воздуха.
Давайте подумаем, какие советы может дать доктор Воздух детям? (Дают советы дети от
имени доктора Воздуха.).
Читают советы Доктора Воздуха:
Чтобы не простудиться, одевайся по погоде.
Держи ноги в тепле.
В сильный мороз не выходи на улицу.
Озябло лицо – растирай рукавичкой, но не снегом!
Озябли ноги – попрыгай, побегай и шевелишевели пальцами.
5. Знакомство с советами доктора Воды.
А что посоветует нам доктор Воды, чтобы уберечь вас от опасности на улице в зимний
период? Вот советы доктора Воды, прочитайте их:
Осторожно: лед!
Скользкая дорога – угроза для жизни.
На доске появляются рисунки: сосульки; зайчик, который поскользнулся и упал на льду;
зайчик, на голову которого упала сосулька.
Посмотрите на рисунки и ответьте на вопросы Доктора Воды:
Опасны ли сосульки? Как нужно поступать, чтобы избежать травм? (Ответы детей.)
Запросто можно поскользнуться на льду. Переломы, ушибы, вывихи и растяжения, вот
последствия падения на тротуаре. Чтобы не попасть в число этих страдальцев, можно
приклеить полоски лейкопластыря на подошвы. На день такой конструкции хватит. Обувь
в такие дни лучше надевать на каучуковой подошве с низким каблуком. Ходить по
гололеду нужно не торопясь, ступая сразу на всю подошву, будто вы идете на лыжах
(Выполняются упражнения – как ходить по гололеду)
Почему опасен лед на дороге? Как нужно переходить улицу в гололед?
Ответы детей. Обобщение.
Чист ли снег? Чисты ли сосульки?
Можно ли есть снег и сосульки? Почему нельзя. /Варианты ответов./
Ответы детей. Обобщение: Берегись! Сосулька, падая, может больно ушибить тебя.
Не ешь снег и сосульки! Ты можешь заболеть.
V. Физкультминутка
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх вниз)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, ( Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Имитируют движения руками)
Игра в снежки.
Куда будем бросать снежки? (В ноги, в нижнюю часть туловища.)
Конкурс «Отгадайка»
Учитель загадывает загадки. Дети отгадывают и объясняют их смысл.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Многомного звездочек – Тонких, как стекло.
Звездочки холодные,
А земле тепло.
(Снежинки.)
Бел, да не сахар.
Ног нет, да идет.
(Снег.)
На всех садятся,
Никого не боится.
(Снежинки.)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
(Лед.)
По снегу покатите – я подрасту.
На костре согрейте – я пропаду.
(Снежный ком)
А какие вы знаете загадки о зиме?
Отгадки называют в такой форме:
В этой отгадке сколько слогов?
Отгадка начинается с какой буквы?
Назовите отгадку.
Победители конкурса получат приз от Снеговика (портрет Снеговика).
5. Игра «Полезно – вредно». Работа в группах.
Заучивание слов:
В путьдорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Игра «Полезно – вредно».
Если полезно, то ставьте «+», если вредно, то «».
Полезно или вредно в сильный мороз:
1) хорошо кушать;
2) тепло одеваться;
3) обувать недосушенную (влажную) обувь;
4) долго находиться на ветру;
5) медленно прогуливаться по улице:
6) кататься на лыжах;
7) играть в снежки.
8) ильный мороз нежелательно длительное пребывание на воздухе.
Защита групповой работы. Дополнения выступающих.
6. Беседа об опасности игр вблизи дороги.
Откройте учебное пособие «Жизнь без опасностей» на с. 4041.
Найдите, опасную ситуацию на улице в зимний период.
Прочитайте правило: «Помни, что любая игра у дороги может привести к опасной
ситуации, аварии».
Как вы думаете, безопасно ли кататься с горок на территории школы, где мы гуляем?
Обсуждение. Варианты ответов. 7. Обобщение.
Расскажите, что важное и полезное для себя вы узнали на занятии?
Будете ли вы выполнять эти правила?
8. Рефлексия.
Оцените, свои достижения на занятии. На столах у вас большая снежинка, выберите
нужный условный знак и наклейте его на снежинку, которая лежит у вас на столе.
На все вопросы ответили правильно. Молодцы!
Ответили не на все вопросы, допустили ошибки. Надо еще поработать.
Не ответили на вопросы. Ай
начать сначала!
айай! Придется
Приложение: Приложение. Знаки оценки достижени.
1. На все вопросы ответили правильно. Молодцы!
2. Ответили не на все вопросы, допустили ошибки. Надо еще поработать.
«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов
«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов
«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов
«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов
«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов
«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов
«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов
«Расти сильным и здоровым» Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Уличная безопасность. Погодные условия, правила поведения в зимний период. Автор: Бутусова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.