Конспект занятия внеурочной деятельности курса "Я - исследователь" 3 класс
Оценка 5

Конспект занятия внеурочной деятельности курса "Я - исследователь" 3 класс

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл
15.07.2018
Конспект занятия внеурочной деятельности курса "Я - исследователь" 3 класс
Предлагаю подробный конспект занятия курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" в 3 классе по теме: "Учимся выдвигать гипотезы". В конспекте подробно указаны цели, задачи, оборудование для данного занятия, а так же занимательный материал, который необходим для проведения данного занятия в школе.Конспект занятия внеурочной деятельности курса "Я - исследователь"
Конспект занятия.docx
МБОУ СОШ № 3 г. Амурска Занятие внеурочной деятельности курса «Я – исследователь»  в 3 классе Руководитель: Бурменко Елена Владимировна  Тема: Учимся выдвигать  гипотезы Цель занятия: развивать умение  выдвигать гипотезы и подтверждать их  Задачи:   1) учить  ставить вопросы 2) учить выдвигать гипотезы, подтверждать их с помощью эксперимента 3) развивать умение работать в паре, умение слушать друг друга. 4) развивать критическое  и творческое мышление, речь Оборудование:   проектор,   компьютер,   экран,   презентация,   нетбуки, оборудование   для   эксперимента:   стакан,     трубочка   для   коктейля,   вода, растительное масло – по количеству групп. 1. Организационный  момент. СЛАЙД 2: В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! Сегодня мы продолжаем работу на нашем занятии «Я исследователь» 2. Введение в тему.  Каким должен быть исследователь?  (наблюдательным, умеющим задавать вопросы, уметь находить ответы на вопросы, проводить эксперименты) СЛАЙД 2:  (Звучит запись пения птиц) ­ Что вы услышали? (красивое и завораживающее пение птиц.) ­ Слушая пение птиц, что вы почувствовали? (радость) ­ Действительно это так, и многие люди,   восхищаясь пением птиц, заводят певчих птичек у себя дома. А у кого из вас дома живет птица? А   мне   хочется   сегодня   вам   рассказать   историю,   которая   произошла   с девочкой Наташей. «У   Наташи   был   чиж.   Чиж   жил   в   клетке   и   ни   разу   не   пел.   Наташа подошла к нему и сказала: ­ Пора тебе чиж петь. А чиж немного подумал и сказал: 1 ­ Пусти меня на волю, на воле я буду весь день петь. ­ Какая проблема, была у чижа? Что случилось с чижом?  (Ученики: он не хотел петь в клетке.) ­   Как   вы   думаете,   какую   проблему   должна   решить   Наташа? (Ученики: создать условия, чтобы чижу захотелось петь.) ­  Для  того  чтобы продолжить   размышлять  над проблемой  Наташи  и чижа воспользуемся словами:  СЛАЙД 3: предположим, допустим, если, возможно Сегодня эти слова нам будут помогать на протяжении нашего занятия. ­ Продолжите мою мысль. Если Наташа выпустит чижа из клетки, то… А что если чиж останется жить в клетке?.. Допустим, Наташа уже открыла дверцу клетки, как себя поведёт чиж?... ­   А   мы   как­то   это   можем   проверить? (Нет,   мы   можем   это   только предположить.) 3. Формулирование нового понятия. ­ А как это называется предположение в исследовании? Ответ вы найдете, разгадав эту головоломку.  СЛАЙД 4: Гиря ­ ря +  по + тер – р + за = ? ­ Определите тему нашего занятия.  ­ Чем будем заниматься на занятии? (тренироваться выдвигать гипотезы.) ­     Где     можно   отыскать   научное   определение   слова   гипотеза?  (в   книге,   в интернете) СЛАЙД 5: СЛОВАРЬ: Гипотеза – это предположительное, вероятное знание, еще не доказанное логически и не подтвержденное опытом. Гипотеза – это предвидение событий. Как   вы   думаете,   ребята,   могут   гипотезы   возникнуть   просто   так,   на пустом месте? Скажите мне гипотезу  4. Теоретическая  часть  Гипотезы возникают на основе имеющихся знаний, интуиции. В умении вырабатывать гипотезы можно специально потренироваться. Давайте попробуем. Вот простое упражнение: давайте вместе подумаем, Как птицы узнают дорогу на юг? Давайте попробуем к данному вопросу поставить гипотезу.  Выслушать ответы детей: (предположим, допустим, если, возможно)  2 Птицы определяют дорогу по солнцу и звездам; птицы сверху видят растения: деревья, траву и т.д. и они указывают им направление полета; птиц ведут те, кто уже летал на юг и знает дорогу; птицы находят теплые воздушные потоки и летят по ним. А может быть, у них есть внутренний природный компас, почти такой, как в самолете или на корабле Учитель:   Гипотезы   бывают   разные.  Бывают   и   совершенно  особенные, неправдоподобные   гипотезы,   их   обычно   называют   «провокационными идеями».  В нашем случае это может  быть, например, такая идея: «птицы точно находят дорогу на юг по тому, что они ловят специальные сигналы из космоса». СЛАЙД 3:  Делая предположения, мы обычно используем следующие слова: Может быть; Предположим; Допустим; Возможно; Что если… 5. Практическая часть 5.1. Формулирование гипотезы на основе эксперимента Потренируемся выдвигать гипотезы в опоре на практику. Проведем эксперимент  Нужно стакан, коктейльная трубочка, растительное масло, вода Проведение эксперимента: 1) Налить в стакан чуть больше половины воды. 2) Взять трубочку, опустить ее в воду и немного повращать.  3) Перед   тем,   как   опустить   трубочку   в   воду,   нужно   предположить   (или выдвинуть   гипотезу)   что   произойдет   с   трубочкой.  (Предположим,   что трубочка исчезнет, трубочка поменяет цвет, увеличиться количество воды) Чья   гипотеза   подтвердилась?   А   остальные     правильные?  Сделать правильный вывод. 4) Добавить в стакан растительное масло на 1 см выше уровня воды. Масло не смешается   с   водой,   а   будет   плавать   на   поверхности   воды.   (Масло   не смешивается  с водой из­за разной плотности этих жидкостей, об этом мы будем говорить, когда будем изучать физику) 5) Опустить   трубочку   в  стакан   с  водой   и  растительным   маслом,  Что   теперь произойдет?   (выдвижение   гипотез,   предположений:   трубочка   всплывет, 3 изменится цвет) Трубочку можно немного поворачивать. (Разделиться на три части) Свет   немного   переходит   в   другую   среду,   меняет   направление   своего распространения, поэтому лучи света, идущие от трубочки, имеют другое направление. Это называется преломление света. ­ Совпали ли ваши предположения, с тем, что вы увидели? Вывод:  Гипотезы  могут быть правильными и неправильными, но об этом мы будем говорить на следующих занятиях. 5.2. Практическая самостоятельная работа  Работаем   самостоятельно.  Определитесь,  как   выбудет  трудиться,  в  группе или самостоятельно. Попробуем выдвигать гипотезы к разным темам Я   предлагаю   вам   пройди   к   нетбукам.     В   папке   «Гипотеза»     предложено несколько   тем,   ваша   задача   выбрать   одну   тему   и   к   данной   теме сформулировать гипотезу. Можно взять свою тему, которую вы принесли на занятие на флэш ­ карте.   СЛАЙД 6: Выдвинуть гипотезу к данным темам:  Дети стали больше играть во дворах;  Миша весь вечер играл со строительным конструктором;  Пожарный вертолёт весь день кружил над лесом;  Медведь зимой не заснул, а бродил по лесу;  Друзья поссорились. Тайны воды Великолепные снежинки Каким должен быть портфель ученика 5.3. Проверка самостоятельной работы.  Все дети подходят к каждому нетбуку и авторы зачитывают тему и гипотезу. Обсуждение коллективно. 6. Итог занятия ­Какова цель нашего занятия? ­Достигли мы ее?  ­Почему так считаете?  Закончите одно из предложений: СЛАЙД 7 Сегодня я узнал…  Я выполнял задания…  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я научился…  4         • • • • • • Я попробую…  На   следующем   занятии   мы   будем   выдвигать   гипотезы   по   своим   темам исследования. 5

Конспект занятия внеурочной деятельности курса "Я - исследователь" 3 класс

Конспект занятия внеурочной деятельности курса "Я - исследователь" 3 класс

Конспект занятия внеурочной деятельности курса "Я - исследователь" 3 класс

Конспект занятия внеурочной деятельности курса "Я - исследователь" 3 класс

Конспект занятия внеурочной деятельности курса "Я - исследователь" 3 класс

Конспект занятия внеурочной деятельности курса "Я - исследователь" 3 класс

Конспект занятия внеурочной деятельности курса "Я - исследователь" 3 класс

Конспект занятия внеурочной деятельности курса "Я - исследователь" 3 класс

Конспект занятия внеурочной деятельности курса "Я - исследователь" 3 класс

Конспект занятия внеурочной деятельности курса "Я - исследователь" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018