Классный час по ПДД
Оценка 5

Классный час по ПДД

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
3 кл
29.05.2018
Классный час по ПДД
Классный час содержит познавательный материал для учащихся, а так же практическую работу. Целью классного часа является пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей. Здесь используются сюжетные картинки, сюжетные альбомы о видах транспорта, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Классный час по ПДД.docx
Классный час  Тема № 4 Конкурс обращений – памяток «Водитель, садясь за руль, помните…» \ Назначение: привлечение внимания родителей, жителей города к  ответственному соблюдению правил дорожного движения,  закрепление детьми знаний ПДД. Цель: пропаганда безопасного поведения участников дорожного  движения, предотвращение ДТП с участием детей. Задачи: Образовательные: ­ обобщать и систематизировать знания по ПДД; ­ закреплять у детей навыки безопасного, культурного поведения на  дорогах;  ­ повысить уровень правосознания участников дорожного движения; Развивающие: ­ развивать познавательный интерес к жизни родного города; ­ развивать и обогащать словарный запас словами и выражениями по теме: Воспитательные:  ­ воспитывать культуру, взаимоуважение, дорожный этикет всех  участников дорожного движения;  ­ привлечь внимание детей и взрослых к проблемам обеспечения  безопасности на дорогах; ­ вовлечь родителей в воспитательно­образовательный процесс.  Предварительная работа: ­ рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций; ­ игры на макете дороги с перекрестком; ­ рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта»,  «Дорожные знаки»; ­ дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает  регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»; ­ сюжетно­ролевые игры «Дорожное движение»; ­ проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход»,  «Перекресток», «Светофор»; ­ решение логических задач по дорожной ситуации; ­ чтение художественной литературы ( рассказ из книги А. Дорохова «Зеленый! Желтый! Красный! », С. Волков «Про правила дорожного движения», стихотворения С. Маршака «Милиционер»,  «Светофор»; С. Михалков «Шагая осторожно», «светофор»; Я.  Пишумов «У любого перекрестка», «Регулировщик»; В. Кожевников «Светофор», В. Семерин «Запрещается­разрешается» и др.); ­ разработка серии конспектов ООД по теме, разработка памяток,  рекомендаций, консультаций для родителей, изготовление  наглядности, игр и пособий для детей; проведение совместных  собраний, праздников, развлечений, соревнований и т. д.. Оборудование: письма водителям. Ход классного часа: 1.Ведущий: Ребята, уважаемые гости, начинаем классный час.  Сегодня он посвящён изучению ПДД.  Создание проблемной ситуации  В утреннем выпуске новостей местного телеканала прозвучало  такое сообщение «Через поселок Заря проходит автомагистраль с  интенсивным движением. Чтобы добраться до своей школы, которая  находиться на другом краю поселка, 11 ­летний Саша Сергеев и его  7­ летний брат Алеша должны переходить через эту дорогу. Вчера  мальчики вышли из школы в 16:40. Саша уже перешел дорогу через  пешеходный переход, как вдруг заметил, что Алеша остановился на  переходе. Саша ринулся, чтобы забрать младшего брата, не  посмотрев, есть или нет поблизости машины. В результате произошла  авария, он был серьезно травмирован и помещен в поселковую  больницу» Пробывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД  опросили свидетелей, которые в это время тоже возвращались домой.  Некоторые свидетели стали оправдывать водителя, другие защищали  пешехода. На чьей стороне вы и почему?  (Высказываются 2 ученика:  один за водителя, другой за пешехода). По результатам голосования  формируются 2 команды по 5 человек: «Водители», «Пешеходы».  Они занимают места за столиками. Остальные ученики – зрители с  правом голоса. 2. Выявление темы и целей классного часа. ­Как вы думаете, с какой целью я рассказала вам эту вымышленную  историю?  ­ Для чего мы сформировали команды «Водители», «Пешеходы»? Цель нашей работы: повторение правил безопасного поведения  участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием  детей.   Перед нами стоит довольно сложная задача: ИЗГОТОВИТЬ  ПАМЯТКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ О БЕЗОПАСНОМ ДВИЖЕНИИ.  Дети в командах изготовят памятки. А зрители с помощью стикеров выберут лучшие.  Итак мы начинаем классный час по теме Конкурс обращений – памяток «Водитель, садясь за руль, помните…»                                    Наша работа будет интересной и плодотворной, если все ученики  будут активно работать и слушать друг друга. Основная часть.     «ВЕРНО­НЕВЕРНО» Конкурс 1.   Ответьте на вопросы с помощью сигнальных карточек «ВЕРНО» ­  зелёный, «НЕВЕРНО»­красный 1.Я знаю дорогу в школу и домой наизусть, и поэтому иду, не  обращая внимания на окружающие объекты 2.Если я опаздываю в школу, то не бегу для того, чтобы прийти  быстрее. 3.Когда я перехожу улицу, то не разговариваю с друзьями.                     4.Я катаюсь на велосипеде по проезжей части ближе к обочине. Конкурс 2 «Дорожные знаки»  назовите знак и его значение.  Максимум 2 балла ­ Мигающий желтый сигнал светофора требует от водителя  «снизить скорость для проезда пешеходного перехода около  школы». Конкурс 3 Внимательно рассмотри обе картинки. Сравни их. Расскажи, что на них  общего и чем они различаются. 1. перечисли, кого не видно на картинке Б             2. запиши номера тех людей, чьи действия  могут привести к аварии. Объясни свой  выбор.   О каких правилах поведения на дороге ты напомнил нарушителям?  4  «Блиц ­ опрос» конкурс капитанов.  Конкурс    Право ответа у того, кто первый нажмёт на сигнальный огонёк.   1. По ней ходят и ездят. (Дорога). 2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета). 3. Двух­ или трехколесное транспортное средство. (Велосипед). 4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог.  (Дорожные знаки). 5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток). 6. По нему не ездят. (Тротуар). 7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход). 8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло). 9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр). 10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж). 11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД). 12. Остановочное средство. (Тормоз). Предварительное подведение итогов. Инспектор ГИБДД: ­ Сегодня мы напомним жителям нашего города  и водителям об обязательном соблюдении правил дорожного  движения, предложим водителям обращения­ памятки с просьбой не нарушать правила дорожного движения.  Команды изготавливают памятки.  Учитель помогает. Дети – зрители смотрят мультфильм  Голосование за лучшее письмо водителям с помощью стикеров.  Каждый ученик­зритель наклеивает на выбранное письмо только 1  стикер.  Итог акции: Ведущий: Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в работе  классного часа, изготовили прекрасные письма, памятки для  водителей с призывом  соблюдать правила дорожного движения.  Дети, кто сегодня был зрителем, выполнят памятки дома. Все ваши  работы мы раздадим водителям, которые  привозят своих детей в  нашу школу или в детский сад. Я думаю, что и вам эта акция помогла вспомнить закон дороги,  который называется … Дети: Правила дорожного движения!

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018