РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ
Л.П.Каплина, МБОУ Новомеловатская СОШ
Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного физического развития организма. Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она совместными усилиями воспитателей, медицинских работников и семьи.
Ввели утренний прием детей и гимнастику на воздухе, сон без маечек и вторую гимнастику босиком. На физкультурных занятиях педагог успешно решает задачу укрепления здоровья детей, уделяя особое внимание ослабленным ребятам, воспитывая у них силу, выносливость, быстроту. Упражнения со спортивным инвентарем (скакалки, обручи, гантели, мячи, велотренажеры) позволяют увеличить двигательную активность детей вне занятий.
Осуществляя индивидуальный подход к детям, воспитатели и специалист по физической культуре умело подбираем упражнения и игровые элементы, учитывая дозировку нагрузки. Обучают детей и рациональному дыханию. При выполнении упражнений, способствующих расширению грудной клетки, обращают внимание детей на глубокий вдох полный выдох, подчеркивая, что, чем активнее выдох, тем глубже должен быть вдох.
Особое внимание уделяем формированию у детей правильной осанки. Доходчиво поясняем ребятам, что правильная осанка обеспечивает нормальную работу всего организма. Во время выполнения детьми специальных упражнений воспитатели обращают их внимание на положение головы, туловища, ног, рук, на необходимость постоянно контролировать свою позу. На физкультурных занятиях постоянно контролируем общее состояние детей (по их внешнему виду, дыханию, пульсу). Мы следим, чтобы в помещении было меньше пыли, исключаем сквозняки. Влажная уборка несколько раз в день, сквозное проветривание, кварцевание групп, ионизация воздуха – вот компоненты, с помощью которых мы создаем и поддерживаем микроклимат. Давно снят с повестки дня вопрос об одежде детей. Ребята ходят в группе без колготок, в ситцевых платьях и рубашках с короткими рукавами, с расстегнутой верхней пуговицей. Для потеющих детей всегда есть запасное белье. Не последнее место отводим сезонной метеопрофилактике. При резких изменениях атмосферного давления, температуры, относительной влажности детей переводим на щадящий режим. Сокращаем активную деятельность. Все это делается под контролем медицинской сестры.
Проводиться большая работа по закаливанию детского организма. Подобрали подходящий для наших условий вид закаливания для каждой возрастной группы:
- утренний прием на воздухе (круглогодично);
- воздушные ванны после дневного сна для всех детей;
- увеличение пребывания детей на воздухе;
- спортивные, подвижные игры;
- дневной сон с ионизацией воздуха;
- вторую гимнастику после дневного сна с занятием на комплексе, велотренажерах.
Весь комплекс проводимых мероприятий позволил значительно сократить пропуски дней по болезни.
Кроме обязательных физкультурных занятий, прогулок, второй гимнастики после сна, это и физминутки на других занятиях и физкультурные паузы в перерывах между ними, и самостоятельная деятельность детей в течение дня, и спортивные праздники и развлечения.
Работе с родителями, пропаганде медико-педагогических знаний мы уделяем большое внимание. В план постоянно действующего лектория для родителей «Здоровье» мы включили такие темы как: «Режим для дома», «Прогулки в выходные дни», «Как закаливать детей», «Осанка ребенка» и другие. Многие родители стали нашими союзниками в деле укрепления здоровья детей.
У нас еще много нерешенных проблем, но главное – мы добились, что дети окрепли физически, закалились, а родители стали нашими добрыми помощниками.
Литература
1. Воробьева М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2008. - №7.
2. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, не болеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым. - М.: Владос, 2013.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.