Подготовила: Воробьева Н.Ф.
|
ДЕВИЗ: «Да здравствуют растения!»
Основная цель: Знать и беречь растения родного края!
Задачи:
1. Используя различные формы деятельности учащихся, расширить и углубить знания детей о растениях Орловской области.
2. Ориентация на природоохранное и экологическое воспитание.
3. Воспитание любви ко всему живому через познание и сострадание.
4. Привлечь школьников к возрождению отечественного овощеводства, переживающего сегодня не лучшие времена.
За неделю до мероприятия выпускается газета: «Растительный бюллетень», о растительности Орловской области
Условие игры: 6 участников, в каждом конкурсе один убывает, как набравший меньшее количество баллов .В конце должен остаться один участник и получить свой «звездный час»
Ребята, на сегодняшнем внеклассном мероприятии мы поговорим о растениях, и не просто о растениях, а о растениях Орловской области. Из здесь присутствующих детей наиболее «глубокие» знания о растениях имеют шестиклассники и поэтому они будут главными действующими лицами мероприятия. Остальные будут поддерживать своих товарищей
Картина I
Растительное разнообразие
1) Покажите номера карточек, на которых изображены деревья (3, 4, 8, 10).
2) Под каким номером находятся травы, растущие только в лесу? (9)
3) На карточке, под каким номером изображены растения луга? (5)
4) Укажите номер карточки, где изображены растения-эфемероиды? (7)
5) Растения водных сообществ (2).
6) Растения паразиты (6).
7) Растения – полевой сорняк (1).
8) Дерево – защитник (10).
Если нет убывающих второе задание.
Сравните ель и сосну. Для этого прочитайте текст, в котором попутаны предложения и укажите номера предложений относящихся к сосне и номера предложений, относящихся к ели.
1. Многолетнее светолюбивое растение. 2.Теневыносливая порода. 3.Главный корень развит слабо. 4.Растения высокие, стройные, ветвятся выше к вершине. 5.На открытом пространстве это кряжистые, с широкими кронами деревья. 6.Ветер иногда валит эти деревья, выдирая их с корнями. 7.В прошлые века деревья использовали в судостроении. 8.Хвоинки растут парами. 9.Дерево самого любимого праздника. 10.Кроны пирамидальной формы.
Сосна Ель
(1,4,5,7,8) (2,3,6,9,10)
Картина II
Ядовитые растения
У нас осталось 5 участников. Задача такая : каждый из вас получает карточку с изображением ядовитого растения. Необходимо рассказать об этом растении. Как оно называется? Где его можно встретить, какие его органы ядовиты? Выбывает тот, чей рассказ неполный.
Картина III
Зелёная аптека
Дети, как и в первом задании, поднимают номера растений.
1. Жжётся, а не огонь; злая, а людей лечит. (Крапива)
2. Отвар этого растения успокаивает человека. (Пустырник)
3. Масло этого растения применяется при кожных заболеваниях. (Облепиха)
4. Ягоды этого растения содержат много витамина С, а ветки, на которых они растут, имеют шипы. (Шиповник)
5. Одно из ранних растений, применяющееся в медицине для повышения аппетита и улучшения пищеварения. Из цветков этого растения делают варенье. (Одуванчик)
6. С помощью какого растения можно остановить кровь из раны? (Подорожник)
7. Раннецветущее растение, используют при болезнях органов дыхания, кашле, бронхите. (Мать-и-мачеха)
8. Сок этого растения используют для прижигания и лечения бородавок. (Чистотел)
9. Она хороша при простуде как варенье и в виде настоя из листьев. (Малина)
10. Раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю. (Тысячелистник)
Если претендента на убывание нет, дается еще одно задание.
Криптограмма:
Найдите названия первоцветов (5 мин.)
ПЕРВОЦВЕТЫ – РАННЕЦВЕТУЩИЕ
ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ
о
|
б |
п |
р |
л |
ю |
ф |
ц |
а |
р |
с
|
а |
е |
х |
с |
т |
и |
к |
р |
я |
м
|
ш |
к |
о |
х |
л |
а |
т |
к |
б |
а
|
м |
ф |
и |
а |
л |
к |
а |
а |
ч |
к
|
а |
н |
з |
л |
а |
л |
у |
к |
и |
р
|
ч |
о |
к |
м |
н |
д |
ы |
ш |
к |
Картина IV
Культурные растения
1. Какое из растений – второй хлеб в России? (5)
2. Какое растение выделяет фитонциды – убивающее бактерии? (3)
3. У какого из растений в пищу используется корнеплод? (1)
4. Какое из данных растений может иметь разнополые цветки? (6)
5. У какого из данных растений съедобны все органы? (2)
6. Король овощей (4).
Если претендента на убывание нет, дается еще одно задание
Даются паззлы: Кто быстрее соберет из кусочков растение и назовет его.
Итак, у нас осталось 2 кандидата в победители.
Каждый из них получает задание и кто лучше с ним справится будет победитель
Картина V
Береги растения!
Я сорвал цветок и он завял.
Я поймал жука – и он умер у меня на ладони
И тогда я понял, что
прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
(П.Гвездослов)
1. Прочитать отрывок из стихотворения Иоганна Гете «Нашёл» и подумать, что мог бы ответить человек цветку, и какой поступок он мог бы совершить.
Нашёл
Бродил я лесом.
В глуши его
Найти не чаял
Я ничего.
Смотрю, цветочек
В тени ветвей,
Всех глаз прекрасней,
Всех звёзд светлей.
Простёр я руку, но молвил он:
«Ужель погибнуть
Я осуждён?»
Ответ человека…
2.Прочитать отрывок из сказки В.А. Сухомлинского «Мальчик и Колокольчики Ландышей» и сказать, что мог бы ответить мальчик цветку и какой поступок совершить.
Мальчик и Колокольчики Ландышей
Наступила весна. Из земли показалась зелёная стрелочка. Она быстро разделилась на два листочка. Листочки стали широкими. А между ними появился маленький, тоненький росток. Он поднялся, наклонился к одному листочку и однажды утром расцвёл белыми Колокольчиками. Это были Колокольчики Ландышей.
Белые Колокольчики Ландышей увидел маленький мальчик. Его поразила красота цветков. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветы. Цветы прошептали: --- Мальчик, для чего ты хочешь нас сорвать?
--- Вы мне очень нравитесь. Вы очень красивые, -- ответил мальчик.
--- Хорошо, --- сказали колокольчики ландышей, тихо вздохнув.
--- срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие мы красивые.
Ответ мальчика…
Обращение к зрителям: «Чей ответ вам больше всего понравился ?
И так победитель определен!»Чтение победителем стихотворения,
Я поражаюсь мужеству ростка
И исполинской силе первоцвета,
Что самым первым многие века Идёт навстречу солнечному свету.
Он, как разведчик, что всегда – вперёд.
Цветок, идущий к нам по снегу, –
Простой цветок, но, сколько он несёт
Добра, и радости, и счастья человеку!
(В. Иванов)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.