Растительность Орловской области. внеклассное мероприятие (игра)
Оценка 5

Растительность Орловской области. внеклассное мероприятие (игра)

Оценка 5
doc
06.11.2023
Растительность Орловской области. внеклассное мероприятие (игра)
Подготовила.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

открытое внеклассное мероприятие по биологии

 

 

 

 

 

 

"Растительность Орловской области"

 

 

 

Подготовила: Воробьева Н.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

                                        

                                                                                                             

ДЕВИЗ:    «Да здравствуют растения!»

 

Основная цель: Знать и беречь растения родного края!

Задачи:

1.     Используя различные формы деятельности учащихся, расширить и углубить знания детей о растениях Орловской области.

2.     Ориентация на природоохранное и экологическое воспитание.

3.     Воспитание любви ко всему живому через познание и сострадание.

4.     Привлечь школьников к возрождению отечественного овощеводства, переживающего сегодня не лучшие времена.

За неделю до мероприятия выпускается газета: «Растительный бюллетень», о растительности Орловской области

 

Условие игры: 6  участников, в каждом конкурсе один убывает, как набравший меньшее количество баллов .В конце должен остаться один участник и получить свой «звездный час»

 

 

Ребята, на сегодняшнем внеклассном мероприятии мы поговорим о растениях, и не просто о растениях, а о растениях Орловской области. Из здесь присутствующих детей наиболее «глубокие» знания о растениях имеют шестиклассники и поэтому они будут главными действующими лицами мероприятия. Остальные будут поддерживать своих товарищей

 

Картина I

Растительное разнообразие

 

1)     Покажите номера карточек, на которых изображены деревья (3, 4, 8, 10).

2)     Под каким номером находятся травы, растущие только в лесу? (9)

3)     На карточке, под каким номером изображены растения луга? (5)

4)     Укажите номер карточки, где изображены растения-эфемероиды? (7)

5)     Растения водных сообществ (2).

6)     Растения паразиты (6).

7)     Растения – полевой сорняк (1).

8)     Дерево – защитник (10).

Если нет убывающих второе задание.

 

Сравните ель и сосну. Для этого прочитайте текст, в котором попутаны предложения и укажите номера предложений относящихся к сосне и номера предложений, относящихся к ели.

 

1. Многолетнее светолюбивое растение.  2.Теневыносливая порода.  3.Главный корень развит слабо.  4.Растения высокие, стройные, ветвятся выше к вершине.  5.На открытом пространстве это кряжистые, с широкими кронами деревья.  6.Ветер иногда валит эти деревья, выдирая их с корнями.  7.В прошлые века деревья использовали в судостроении.  8.Хвоинки растут парами.  9.Дерево самого любимого праздника.  10.Кроны пирамидальной формы.

Сосна                                           Ель

(1,4,5,7,8)                                      (2,3,6,9,10)

 

 

Картина II

Ядовитые растения

У нас осталось 5 участников. Задача такая : каждый из вас получает карточку с изображением ядовитого растения. Необходимо рассказать об этом растении. Как оно называется? Где его можно встретить, какие его органы ядовиты? Выбывает тот, чей рассказ неполный.

 

Картина III

Зелёная аптека

Дети, как и в первом задании, поднимают номера растений.

 

1.     Жжётся, а не огонь; злая, а людей лечит. (Крапива)

2.     Отвар этого растения успокаивает человека. (Пустырник)

3.     Масло этого растения применяется при кожных заболеваниях. (Облепиха)

4.     Ягоды этого растения содержат много витамина С, а ветки, на которых они растут, имеют шипы. (Шиповник)

5.     Одно из ранних растений, применяющееся в медицине для повышения аппетита и улучшения пищеварения. Из цветков этого растения делают варенье. (Одуванчик)

6.     С помощью какого растения можно остановить кровь из раны? (Подорожник)

7.     Раннецветущее растение, используют при болезнях органов дыхания, кашле, бронхите. (Мать-и-мачеха)

8.     Сок этого растения используют для прижигания и лечения бородавок. (Чистотел)

9.     Она хороша при простуде как варенье и в виде настоя из листьев. (Малина)

10.  Раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю. (Тысячелистник)

Если претендента на убывание нет,  дается еще одно задание.

 

Криптограмма:

Найдите названия первоцветов (5 мин.)

 

ПЕРВОЦВЕТЫ – РАННЕЦВЕТУЩИЕ

ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ

о

 

б

п

р

л

ю

ф

ц

а

р

с

 

а

е

х

с

т

и

к

р

я

м

 

ш

к

о

х

л

а

т

к

б

а

 

м

ф

и

а

л

к

а

а

ч

к

 

а

н

з

л

а

л

у

к

и

р

 

ч

о

к

м

н

д

ы

ш

к

Картина IV

Культурные растения

 

 

1.  Какое из растений – второй хлеб в России?   (5)

2.  Какое растение выделяет фитонциды – убивающее бактерии?  (3)

3.  У какого из растений в пищу используется корнеплод?  (1)

4.  Какое из данных растений может иметь разнополые цветки?  (6)

5.  У какого из данных растений съедобны все органы?  (2)

6.  Король овощей   (4).

 

Если претендента на убывание нет,  дается еще одно задание

Даются паззлы: Кто быстрее соберет из кусочков растение и назовет его.

 

Итак, у нас осталось 2 кандидата в победители.

 

Каждый из них получает задание и кто лучше с ним справится будет победитель

 

Картина V

Береги растения!

Я сорвал цветок и он завял.

Я поймал жука – и он умер  у меня на ладони                                       

И тогда я понял, что    

                    прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

                                (П.Гвездослов)

1.     Прочитать отрывок из стихотворения Иоганна Гете «Нашёл» и подумать, что мог бы ответить человек цветку, и какой поступок он мог бы совершить.

Нашёл

Бродил я лесом.

В глуши его

Найти не чаял

Я ничего.

Смотрю, цветочек

В тени ветвей,

Всех глаз прекрасней,

Всех звёзд светлей.

Простёр я руку, но молвил он:

«Ужель погибнуть

Я осуждён?»

Ответ человека…

2.Прочитать отрывок из сказки В.А. Сухомлинского «Мальчик и Колокольчики Ландышей» и сказать, что мог бы ответить мальчик цветку и какой поступок совершить.

Мальчик и Колокольчики Ландышей

Наступила весна. Из земли показалась зелёная стрелочка. Она быстро разделилась на два листочка. Листочки стали широкими. А между ними появился маленький, тоненький росток. Он поднялся, наклонился к одному листочку и однажды утром расцвёл белыми Колокольчиками. Это были Колокольчики Ландышей.

Белые Колокольчики Ландышей увидел маленький мальчик. Его поразила красота цветков. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветы. Цветы прошептали:                                                                                                            --- Мальчик, для чего ты хочешь нас сорвать?

--- Вы мне очень нравитесь. Вы очень красивые, -- ответил мальчик.

--- Хорошо, --- сказали колокольчики ландышей, тихо вздохнув.

--- срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие мы красивые.

Ответ мальчика…

Обращение к зрителям: «Чей ответ вам больше всего понравился ?

 

И так победитель определен!»Чтение победителем стихотворения,

 

Я поражаюсь мужеству ростка

И исполинской силе первоцвета,

Что самым первым многие века                                                                             Идёт навстречу  солнечному свету.

Он, как разведчик, что всегда – вперёд.

Цветок, идущий к нам по снегу, –

Простой  цветок, но, сколько он несёт

Добра, и радости, и счастья человеку!

                                   (В. Иванов)


Подготовила: Воробьева Н.Ф.

Подготовила: Воробьева Н.Ф.

ДЕВИЗ: «Да здравствуют растения!»

ДЕВИЗ: «Да здравствуют растения!»

Картина II Ядовитые растения

Картина II Ядовитые растения

Какое растение выделяет фитонциды – убивающее бактерии? (3) 3

Какое растение выделяет фитонциды – убивающее бактерии? (3) 3

Ответ мальчика… Обращение к зрителям: «Чей ответ вам больше всего понравился ?

Ответ мальчика… Обращение к зрителям: «Чей ответ вам больше всего понравился ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023