Растровая и векторная графика

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Растровая и векторная графика
Иконка файла материала 1 Растровая и векторная графика.pptx

Растровая

и
Векторная
Графика

Компьютерная Графика

Компьютерная графика
(также машинная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент как для синтеза изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности.

Компьютерная Графика

Двумерная графика

Векторная графика

Растровая графика

Фрактальная графика

Трёхмерная графика (3D)

CGI графика

Представление цветов в компьютере

Для передачи и хранения цвета в компьютерной графике используются различные формы его представления. В общем случае цвет представляет собой набор чисел, координат в некоторой цветовой системе.
Стандартные способы хранения и обработки цвета в компьютере обусловлены свойствами человеческого зрения. Наиболее распространены системы RGB для дисплеев и CMYK для работы в типографском деле.

Реальная сторона графики

Любое изображение на мониторе, в силу его плоскости, становится растровым, так как монитор это матрица, он состоит из столбцов и строк Трёхмерная графика существует лишь в нашем воображении, так как то, что мы видим на мониторе — это проекция трёхмерной фигуры, а уже создаём пространство мы сами.
Таким образом визуализация графики бывает только растровая и векторная, а способ визуализации это только растр (набор пикселей), а от количества этих пикселей зависит способ задания изображения.

Растровое изображение — это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселей или точек цветов
(на практике прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

Растровая графика

Характеристики
растрового изображения
количество пикселей.
Может указываться отдельно.
количество пикселей.
По ширине и высоте (1024*768, 640*480,...) или же , редко, общее количество пикселей часто измеряется в мегапикселях.
количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: N = 2I, где
N - количество цветов,а I - глубина цвета);
цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.

Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, также путем экспорта из векторного редактора или в виде скриншотов.

Свободное ПО
GIMP 2.2.8
GIMP — самый популярный свободный бесплатный редактор
Krita — свободный растровый редактор из пакетов KOffice и KAtelier
Tux Paint — ориентирован на детей от 3-х лет
Paint.NET
Коммерческое ПО
Adobe Photoshop — самый популярный коммерческий проприетарный редактор
Adobe Fireworks
Corel Photo-Paint
Corel Paint Shop Pro
Corel Painter
Microsoft Paint — входит в состав ОС Windows
Microsoft Photo Editor
PhotoFiltre
SAI — стремительно набирающий популярность графический редактор

Растровые графические редакторы.

Достоинства
Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности,
Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.
Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.
Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры.

Недостатки
Большой размер файлов с простыми изображениями.
Невозможность идеального масштабирования.
Невозможность вывода на печать на плоттер.

Из-за этих недостатков для хранения простых рисунков рекомендуют вместо даже сжатой растровой графики использовать векторную графику.

Форматы
Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В зависимости от типа сжатия может быть возможно или невозможно восстановить изображение в точности таким, каким оно было до сжатия (сжатие без потерь или сжатие с потерями соответственно). Так же в графическом файле может храниться дополнительная информация: об авторе файла, фотокамере и её настройках, количестве точек на дюйм при печати.

Векторная графика

Векторная графика — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек).

Пример, показывающий эффект векторной графики при увеличении: (a) исходное векторное изображение; (b) иллюстрация, увеличенная в 8 раз как векторное изображение; (c) иллюстрация, увеличенная в 8 раз как растровое изображение. Растровые изображения плохо масштабируются, тогда как векторные изображения могут быть неограниченно увеличены без потери качества.

Современные компьютерные видеодисплеи отображают информацию в растровом формате. Для отображения векторного формата на растровом используются преобразователи, программные или аппаратные, встроенные в видеокарту.
Кроме этого, существует узкий класс устройств, ориентированных исключительно на отображение векторных данных. К ним относятся мониторы с векторной развёрткой, графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов.
Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, EPS, WMF или SVG.

Свободное ПО
Inkscape
OpenOffice.org Draw
Skencil (бывший Sketch)
sK1 (форк Skencil)
Sodipodi
Xara Xtreme for Linux
Коммерческое ПО
Adobe Illustrator
Adobe Flash
CorelDRAW
Fantavision
Macromedia FreeHand
Xara Xtreme

Типичные примитивные объекты
Линии и ломаные линии.
Многоугольники.
Окружности и эллипсы.
Кривые Безье.
Безигоны.
Текст (в компьютерных шрифтах, таких как TrueType,
каждая буква создаётся из кривых Безье).
Этот список неполон. Есть разные типы кривых (Catmull-Rom сплайны, NURBS ), которые используются в различных приложениях.
Также возможно рассматривать растровое изображение как примитивный объект, ведущий себя как прямоугольник.