№ ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____
LESSON PLAN № _____
Топ Группа group В41
Дата___________________________________________________________
Пәні Дисциплина Discipline: «Основы педиатрии»
Сабақтың тақырыбы:
Тема занятия: __________________________________________________
The theme of the lesson:
Сабақтын түрі
Вид занятия:
occupation _____________________________________________________
Сабақ мақсаты
Цель занятия:
Purpose of the lesson____________________________________________
Образовательная:
Educational:______________________________________________
Развивающая:
developmental:___________________________________________
Воспитательная:
educational:______________________________________________
Пәнаралық байланыс Межпредметные связи Interdisciplinary connections :
Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар
Наглядные пособия, раздаточный материалучебники, лекционный материал, раздаточный материал
Visual AIDS, handouts textbooks, lecture material, handouts
САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ/ LESSON PROGRESS
1. Ұйымдастыру кезеңі
Организационная часть:
Organizational part приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.
2. Өткен тақырыпты тексеру
Опрос и проверка пройденного материала:
Survey and verification of the passed material: фронтальный опрос, вопросы по пройденному материалу
3. Жаңа тақырыпты зерделеу
Изучение нового материала/ Learning new material
ЖОСПАР / ПЛАН/Plan
4. Нығайту
Закрепление нового материала/ Consolidation of new material: работа по учебнику.
5. Үй тапсырмасы:
Домашнее задание/ Homework: ___________________________________
6. Өзіндік жұмысы
Самостоятельная работа: работа по учебникам/ independent work .
7. Қорыту, подведение итогов занятия/ summarizing the lesson: выставление оценок с комментариями.
Оқытушы
Преподаватель/lecturer: Чапаксин И.В.
Рациональное сбалансированное питание
Источником энергии, затрачиваемой человеком, служит пища. Энергия в пище находится в скрытом виде и освобождается в процессе обмена веществ. Количество скрытой энергии, заключенной в пище, называется энергетической ценностью или калорийностью этой пищи. Энергетическая ценность суточного рациона питания должна соответствовать суточному расходу энергии человека. Она измеряется в килокалориях или килоджоулях.
Энергетическая ценность 1 г белка составляет 4 ккал (16,7 кДж). 1 г жира — 9 ккал (37,7 кДж). 1г углеводов — 4ккал (16,7 кДж}. А энергетическая ценность прочих органических веществ ничтожно мала, так как содержание их в пищевых продуктах незначительно. Минеральные вещества и вода скрытой энергии не содержат. Следовательно, энергетическая ценность пищевых продуктов зависит от содержания белков, жиров и углеводов.
Энергетическая ценность пищевых продуктов указана в справочнике «Химический состав, пищевых продуктов» и может определяться подсчетом, для чего необходимо знать химический состав продуктов и энергетическую ценность 1 г содержащегося в них вещества.
Нормы и принципы рационального сбалансированного питания. Питание человека должно быть рациональным, т. е. соответствовать физиологическим потребностям организма с учетом условий труда, климатических особенностей местности, возраста, массы тела, пола и состояния здоровья.
Рациональное питание предусматривает количественную и качественную полноценность рациона. Под количественной полноценностью питания понимается строгое соответствие энергетической ценности пищи энергозатратам организма. При этом, необходимо, учитывать изменение интенсивности обменных процессов в зависимости от возраста, пола и климатических условий, так как в молодом возрасте обменные процессы проходят интенсивнее, чем в пожилом.
Качественная полноценность питания обеспечивается сбалансированностью в нем отдельных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и других биологически активных компонентов.
Требования к режиму и суточному рациону питания
Режим питания — это распределение пищи в течение дня по времени, калорийности и объему. Он является важным показателем рационального питания. При соблюдении времени приема пищи у человека вырабатывается рефлекс выделения «запального» пищеварительного сока, что способствует лучшему пищеварению и усвоению пищи. Правильное распределение пищи в течение дня по объему и энергетической ценнсти создает равномерную нагрузку на пищеварительный аппарат и обеспечивает потребность организма в необходимой энергии. Объем пищи, потребляемой в течение дня, составляет в среднем 2,5—3,5,кг. Суточный пищевой рацион распределяют по отдельным приемам дифференцированно в зависимости от характера трудовой деятельности и установившегося распорядка дня. Наиболее рациональным для людей среднего возраста считается четырехразовое, для пожилых людей — пятиразовое питание с промежутками между приемами пищи не более 4—5 ч. Менее рационально трехразовое питание, при котором увеличивается объем перевариваемой пищи, что осложняет деятельность пищеварительного аппарата. Ужинать нужно за 2 ч до сна.
Пищу следует принимать в одни и те же часы. Большое значение при этом имеют условия питания и настроение.
Принципы составления суточного рациона питания.
1) его химический состав и энергетическая ценность должны соответствовать потребностям организма в пищевых веществах и энергии;
2) принимать пищу нужно в условиях, обеспечивающих максимальное усвоение пищевых веществ. Продукты, содержащие, белки животного происхождения, следует планировать на первую половину дня, а молочно-растительные – на вторую. Жиры необходимо вводить такие, которые обеспечат организм жирорастворимыми витаминами и ненасыщенными жирными кислотами (сливочное и растительное масло, сметана, молоко).
Энергетическая ценность суточных рационов должна обеспечиваться в основном углеводами растительной пищи, которая обогащает пищу также водорастворимыми витаминами и минеральными веществами.
Для лучшего усвоения пища должна быть определенного объема и температуры, красиво оформленной, возбуждающей аппетит. В меню завтрака включают разнообразные блюда, содержащие мясо, рыбу, крупы, овощи, жиры.
При составлении меню необходимо обеспечивать разнообразие блюд, а также учитывать время года, включая в летний и осенний периоды блюда из свежих овощей и фруктов.
I. Закрепление пройденной темы урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.