Рациональное сбалансированное питание
Оценка 4.8

Рациональное сбалансированное питание

Оценка 4.8
docx
20.02.2020
Рациональное сбалансированное питание
Рациональное сбалансированное питание.docx

№ ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

LESSON PLAN № _____

 

Топ Группа group В41

         Дата___________________________________________________________

Пәні Дисциплина  Discipline: «Основы педиатрии»

Сабақтың тақырыбы:

Тема занятия: __________________________________________________

The theme of the lesson:

Сабақтын түрі

Вид занятия:

occupation _____________________________________________________

Сабақ мақсаты

Цель занятия:

Purpose of the   lesson____________________________________________

  1. Білімділік

Образовательная:

Educational:______________________________________________

  1.  Дамытушылық

             Развивающая:

             developmental:___________________________________________

  1.   Тәрбиелік

 Воспитательная:

            educational:______________________________________________

Пәнаралық байланыс Межпредметные связи  Interdisciplinary connections   :

Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар

Наглядные пособия, раздаточный материалучебники, лекционный материал, раздаточный материал

Visual AIDS, handouts textbooks, lecture material, handouts

САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ/ LESSON PROGRESS 

1. Ұйымдастыру кезеңі

Организационная часть:

Organizational part приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.

2. Өткен тақырыпты тексеру

Опрос и проверка пройденного материала:

Survey and verification of the passed material: фронтальный опрос, вопросы по пройденному материалу

3. Жаңа тақырыпты зерделеу

Изучение нового материала/ Learning new material

ЖОСПАР / ПЛАН/Plan

4. Нығайту

Закрепление нового материала/ Consolidation of new material: работа по учебнику.

5. Үй тапсырмасы:

Домашнее задание/ Homework: ___________________________________

6. Өзіндік жұмысы

Самостоятельная работа: работа по учебникам/ independent work .

7. Қорыту, подведение итогов занятия/ summarizing the lesson: выставление оценок с комментариями.

Оқытушы

Преподаватель/lecturer: Чапаксин И.В.

 

 

 

 

 

 

 

Рациональное сбалансированное питание

 Источником энер­гии, затрачиваемой человеком, служит пища. Энергия в пище на­ходится в скрытом виде и освобождается в процессе обмена ве­ществ. Количество скрытой энергии, заключенной в пище, называ­ется энергетической ценностью или калорийностью этой пищи. Энергетическая ценность суточного рациона питания должна соот­ветствовать суточному расходу энергии человека. Она измеряется в килокалориях или килоджоулях.

Энергетическая ценность 1 г белка составляет  4 ккал (16,7 кДж). 1 г жира — 9 ккал (37,7 кДж).  1г углеводов — 4ккал (16,7 кДж}. А энергетическая ценность прочих органических ве­ществ ничтожно мала, так как содержание их в пищевых продуктах незначительно. Минеральные вещества и вода скрытой энергии не содержат. Следовательно, энергетическая ценность пищевых про­дуктов зависит от содержания белков, жиров и углеводов.

Энергетическая ценность пищевых продуктов указана в спра­вочнике «Химический состав, пищевых продуктов» и может определяться подсчетом, для че­го необходимо знать химический состав продуктов и энергетичес­кую ценность 1 г содержащегося в них вещества.

Нормы и принципы рационального сбалансированного питания. Питание человека должно быть рациональным, т. е. соответство­вать физиологическим потребностям организма с учетом условий труда, климатических особенностей местности, возраста, массы те­ла, пола и состояния здоровья.

Рациональное питание предусматривает количественную и ка­чественную полноценность рациона. Под количественной полноцен­ностью питания понимается строгое соответствие энергетической  ценности пищи энергозатратам организма. При этом, необходимо, учитывать изменение интенсивности обменных процессов в зависи­мости от возраста, пола и климатических условий, так как в молодом возрасте обменные процессы проходят интенсивнее, чем в по­жилом.

Качественная полноценность питания обеспечивается сбалан­сированностью в нем отдельных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и других биологичес­ки активных компонентов.

Требования к режиму и суточному рациону питания

Режим питания — это распределение пищи в те­чение дня по времени, калорийности и объему. Он является важ­ным показателем рационального питания. При соблюдении време­ни приема пищи у человека вырабатывается рефлекс выделения «запального» пищеварительного сока, что способствует лучшему пищеварению и усвоению пищи. Правильное распределение пищи в течение дня по объему и энергетической ценнсти создает рав­номерную нагрузку на пищеварительный аппарат и обеспечивает потребность организма в необходимой энергии.           Объем пищи, потребляемой в течение дня, составляет в сред­нем 2,5—3,5,кг. Суточный пищевой рацион распределяют по отдельным приемам дифференцированно в зависимости от характера трудовой деятельности и установившегося распорядка дня. Наиболее рациональным для людей среднего возраста считается четырехразовое, для пожилых людей — пятиразовое питание с проме­жутками между приемами пищи не более 4—5 ч. Менее рациональ­но трехразовое питание, при котором увеличивается объем перева­риваемой пищи, что осложняет деятельность пищеварительного ап­парата. Ужинать нужно за 2 ч до сна.

Пищу следует принимать в одни и те же часы. Большое значе­ние при этом имеют условия питания и настроение.

Принципы составления суточного рациона питания.

1) его химический состав и энергетическая ценность должны соответствовать потребностям организма в пищевых веществах и энергии;

2) принимать пищу нужно в условиях, обеспечивающих максимальное усвоение пищевых веществ. Продукты, содержащие, белки животного происхождения, сле­дует планировать на первую половину дня, а молочно-растительные – на вторую. Жиры необходимо вводить такие, которые обес­печат организм жирорастворимыми витаминами и ненасыщенны­ми жирными кислотами (сливочное и растительное масло, сметана, молоко).

Энергетическая ценность суточных рационов должна обеспечи­ваться в основном углеводами растительной пищи, которая обога­щает пищу также водорастворимыми витаминами и минеральными веществами.

Для лучшего усвоения пища должна быть определенного объе­ма и температуры, красиво оформленной, возбуждающей аппетит. В меню завтрака включают разнообразные блюда, содержащие мясо, рыбу, крупы, овощи, жиры.

При составлении меню необходимо обеспечивать разнообразие блюд, а также учитывать время года, включая в летний и осенний периоды блюда из свежих овощей и фруктов.

 

 

I.                    Закрепление пройденной темы урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Домашнее задание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

Рациональное сбалансированное питание

Рациональное сбалансированное питание

Продукты, содержащие, белки животного происхождения, сле­ дует планировать на первую половину дня, а молочно-растительные – на вторую

Продукты, содержащие, белки животного происхождения, сле­ дует планировать на первую половину дня, а молочно-растительные – на вторую
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020