План-конспект урока по математике в 9 «А» классе по теме:
«Рациональные уравнения»
Обучающая цель урока: Применение различных формул при решении рациональных уравнений.
Тип урока: Закрепление нового материала.
Задачи личностного развития:
1. Развитие логического мышления учащихся.
2. Организовать ситуацию для саморегулирования учащихся на прогнозируемый результат познавательной деятельности.
3. Содействовать
развитию у учащихся самостоятельности и творческих способностей.
Ход урока:
I.Организационно – мотивационный этап.
Цель этапа (ожидаемый результат): создание психологической готовности класса к уроку, введение учащихся в атмосферу познавательной деятельности.
Педагогическая задача: способствовать установлению эмоционально позитивного настроения учащихся, подготовить их к плодотворной работе.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организую доброжелательный настрой учащихся. Предлагаю ребятам поприветствовать друг друга каким-то необычным способом: с помощью глаз, улыбки, и т.д. |
Эмоционально настраиваются на работу, определяют свое настроение |
II.
Контролирующий этап: проверка домашнего задания.
Цель этапа: осознание учащимися результативности своей деятельности, уровня усвоения учебного материала
Педагогическая задача: выяснить степень усвоения знаний учащихся, стимулировать к овладению приемами учения и самообразования
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Учащимся задаются вопросы: · с какими трудностями вы столкнулись при выполнении домашнего задания? · на что нужно обратить внимание при решении данных уравнений? |
Проверяют домашнее задание, задают вопросы, отвечают на вопросы. |
III. Актуализация знаний, целеполагание.
Цель этапа: подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, повторение предыдущего материала, вопросов для обсуждения и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Какие уравнения называются рациональными? |
Уравнение вида A/B=0 называются рациональными. |
IV. Этап усвоения новых знаний.
Цель этапа: поиск необходимой информации; самостоятельное планирование исследований, развитие умений делать выводы.
Педагогическая задача: способствовать формированию умений планировать свою деятельность, выделять нужную информацию, анализировать, обобщать.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Решить: |
Решают у доски и на месте. |
V. Подведение итогов и рефлексия. Цель этапа: осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала Педагогическая задача: организовать условия для формулирования учащимися основ по учебной теме и оценивания своих собственных достижений.
VI. Домашнее задание. Педагогическая задача: подготовить учащихся к выполнению домашнего задания, предложить решить задание творческого характера.
|
|
||||||||
|
|
||||||||
|
|
||||||||
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.