Тема: Казахские национальные игры. Байга. Равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения |
Школа: СШ № 23им. М. Козыбаева |
|
Дата: 17.02.2020 г |
Ф.И.О. педагога: Есенжол Р.А. |
|
Класс: 2 «Б» |
|
|
Цель обучения |
2.2.1.1. Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (произведения, частного) равенства и неравенства. 2.2.1.2. Находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы. |
|
Предполагаемый результат |
Все учащиеся будут: Находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы |
|
Многие учащиеся будут: находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы; решать задачи, связанные с понятиями «цена», «количество», «стоимость». |
||
Некоторые учащиеся будут: классифицировать выражения по разным признакам, самостоятельно составлять буквенные выражения. |
||
Языковая цель |
Учащиеся могут: читать выражения, использовать термины – выражение, числовое выражение, буквенное выражение. Предметная лексика и терминология: Выражение, числовое выражение, буквенное выражение. Полиязычие: Өрнек выражение |
|
Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Что такое буквенное выражение? Можно ли найти его значение? Обоснуйте ответ. |
||
Письмо: Запишите выражение. |
||
Предшествующие знания |
Названия компонентов при сложении и вычитании. |
|
План |
||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0-1
|
Мотивация Ну-ка, юный мой
дружок, |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2- 10
|
Актуализация Посмотрите на слайд. Какие ассоциации у вас возникли?
Предлагаю вам поработать в группах. Вам помогут знания, полученные на предыдущих уроках. Работа в группах. (4 мин) 1 группа. Заполните таблицу.
2 группа. Заполните таблицу.
3 группа Заполните таблицу.
Формативное оценивание Техника «Кулак-ладонь» раскрытая ладонь – если уверены, что достигли цели три пальца вверх – если считаете, что частично преуспели в достижении целей просто кулак – если считаете, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения
|
Слайд
Листы с заданиями для работы в группах |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10-15
|
Постановка цели (проблемная ситуация) Просмотр видео. Казахские национальные игры. Байга. - Сейчас я предлагаю вам определить номера и имена участников соревнований. Дети работают по карточкам в парах.
У всех ли участников удалось определить имена? Почему? (Не хватает данных) -Как называются такие выражения? (буквенные) Какие ещё могут быть выражения? (числовые) -Какие компоненты неизвестны? - Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения 56-а ; 46 + а; с-26 ? (заменить букву на число) Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (находить значение буквенных выражений). Тема урока: Равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения. Цель урока: Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения |
Видеоролик (35 сек) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16-22 |
Открытие нового Работа в тетрадях. Число. Классная работа. Давайте алгоритм решения буквенных выражений: 1. прочитать; 2. записать; 3. подставить в выражение число; 4. вычислить.
Работа по таблице. Составьте все возможные равенства
При в =20 три ребёнка выполняют поочерёдно у доски. Вопросы: - Какие выражения называют буквенными? (в записи которых есть буква) - Как читаются буквенные выражения? (Так же, как и числовые) - Для чего нужны буквенные выражения? (для того, чтобы получать разные числовые выражения) При в=30 выполняют в парах. Самопроверка. 17+30=47 10+30-2=38 30+(30+12)=72 Формативное оценивание. «Пальчики. 1,2,3. »
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22-23 |
Динамическая пауза «Если весело живётся» |
видеоролик
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24-31 |
Применение нового. Работа в парах направлена на формирование умения классифицировать выражения и находить значения буквенных выражений в два действия. Прочитай выражения. На какие группы их можно разделить. 1 группа ___________________________ 2 группа ___________________________
100- (26+14) в +(12+40) 78+ (с-40) 600-200-100
Найди значения буквенных выражений при в = 40, с = 50
Составьте буквенное выражение __________________________
Несколько пар представляют свою работу. Проверка
Оценивание по критериям: Знаю, как найти значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы. Могу определить порядок выполнения действий. Могу выполнить вычисления.
|
Карточки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32- 36
|
Работа над ранее изученным Запиши выражение и ответ. 15 ромашек надо распределить в вазы по 5 в каждую. Сколько ваз понадобится? 15:5=3 (в.) Ответ: понадобится 3 вазы. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37-40 |
Итог урока. - Над чем мы работали сегодня на уроке? - Какие выражения называют буквенными? (в записи которых есть буква) - Как читаются буквенные выражения?(Так же, как и числовые) - Для чего нужны буквенные выражения? (для того, чтобы получать разные числовые выражения) Домашнее задание: Р.т. с51 упр.1,2
Рефлексия «Светофор» Закрасить один круг Красный –Мне нужно ещё поработать над собой. Жёлтый – Я работал хорошо, но иногда ошибался. Зелёный – Я отлично работал на уроке!
|
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Классификация выражений по разным признакам, самостоятельное составление буквенных выражений.
Дополнительные задания Карточка 1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её. 25 + 8 46 – а b – 2 = 5 2. Если а = 9, то 20 – а равно: 29 12 11 6
|
Формативное оценивание «Ладонь-кулак» «Пальчики. 1,2,3»
Оценивание по критериям
Поощрение детей за выполненные задания. Спросить, чему новому они научились.
Самооценивание с помощью техники "Светофор" |
Физкультминутка. Если весело живётся
|
Ц |
К |
С |
Решение |
8 тг |
4 шт |
? тг |
|
9 тг |
2 шт |
? тг |
|
Допишите Чтобы узнать стоимость покупки, надо________________
|
Ц |
К |
С |
Решение |
? тг |
4 шт |
32 тг |
|
? тг |
2 шт |
18 тг |
|
Допишите Чтобы узнать цену товара, надо________________
|
Ц |
К |
С |
Решение |
8 тг |
? шт |
32 тг |
|
9 тг |
? шт |
18 тг |
|
Допишите Чтобы узнать количество купленного товара, надо _____________
|
Ц |
К |
С |
Решение |
8 тг |
4 шт |
? тг |
|
9 тг |
2 шт |
? тг |
|
Допишите Чтобы узнать стоимость покупки, надо________________
|
Ц |
К |
С |
Решение |
? тг |
4 шт |
32 тг |
|
? тг |
2 шт |
18 тг |
|
Допишите Чтобы узнать цену товара, надо________________
|
Ц |
К |
С |
Решение |
8 тг |
? шт |
32 тг |
|
9 тг |
? шт |
18 тг |
|
Допишите Чтобы узнать количество купленного товара, надо _____________
|
2 х 7 = Берик |
82 - 61= Мурат |
60 - 1= Дима |
56 – а = Дархан |
3 х 5= Габит
|
46+а = Алмас |
28 – 17 = Мади |
50 +19 = Амир |
с - 26= Саян |
62 - 40= Мирас
|
2 х 7 = Берик |
82 - 61= Мурат |
60 - 1= Дима |
56 – а = Дархан |
3 х 5= Габит
|
46+а = Алмас |
28 – 17 = Мади |
50 +19 = Амир |
с - 26= Саян |
62 - 40= Мирас
|
2 х 7 = Берик |
82 - 61= Мурат |
60 - 1= Дима |
56 – а = Дархан |
3 х 5= Габит
|
46+а = Алмас |
28 – 17 = Мади |
50 +19 = Амир |
с - 26= Саян |
62 - 40= Мирас
|
2 х 7 = Берик |
82 - 61= Мурат |
60 - 1= Дима |
56 – а = Дархан |
3 х 5= Габит
|
46+а = Алмас |
28 – 17 = Мади |
50 +19 = Амир |
с - 26= Саян |
62 - 40= Мирас
|
2 х 7 = Берик |
82 - 61= Мурат |
60 - 1= Дима |
56 – а = Дархан |
3 х 5= Габит
|
46+а = Алмас |
28 – 17 = Мади |
50 +19 = Амир |
с - 26= Саян |
62 - 40= Мирас
|
2 х 7 = Берик |
82 - 61= Мурат |
60 - 1= Дима |
56 – а = Дархан |
3 х 5= Габит
|
46+а = Алмас |
28 – 17 = Мади |
50 +19 = Амир |
с - 26= Саян |
62 - 40= Мирас
|
2 х 7 = Берик |
82 - 61= Мурат |
60 - 1= Дима |
56 – а = Дархан |
3 х 5= Габит
|
46+а = Алмас |
28 – 17 = Мади |
50 +19 = Амир |
с - 26= Саян |
62 - 40= Мирас
|
в |
20 |
30 |
|
17+в |
|
|
|
10+в - 2 |
|
|
|
в + (30+12) |
|
|
|
в |
20 |
30 |
|
17+в |
|
|
|
10+в - 2 |
|
|
|
в + (30+12) |
|
|
|
в |
20 |
30 |
|
17+в |
|
|
|
10+в - 2 |
|
|
|
в + (30+12) |
|
|
|
в |
20 |
30 |
|
17+в |
|
|
|
10+в - 2 |
|
|
|
в + (30+12) |
|
|
|
в |
20 |
30 |
|
17+в |
|
|
|
10+в - 2 |
|
|
|
в + (30+12) |
|
|
|
в |
20 |
30 |
|
17+в |
|
|
|
10+в - 2 |
|
|
|
в + (30+12) |
|
|
|
в |
20 |
30 |
|
17+в |
|
|
|
10+в - 2 |
|
|
|
в + (30+12) |
|
|
|
в |
20 |
30 |
|
17+в |
|
|
|
10+в - 2 |
|
|
|
в + (30+12) |
|
|
|
в |
20 |
30 |
|
17+в |
|
|
|
10+в - 2 |
|
|
|
в + (30+12) |
|
|
|
Прочитай выражения. На какие группы их можно разделить.
1 группа ___________________________
2 группа ___________________________
100- (26+14) в +(12+40)
78+ (с-40) 600-200-100
Найди значения буквенных выражений при в = 40, с = 50
|
|
|
|
Составьте буквенное выражение __________________________
Прочитай выражения. На какие группы их можно разделить.
1 группа ___________________________
2 группа ___________________________
100- (26+14) в +(12+40)
78+ (с-40) 600-200-100
Найди значения буквенных выражений при в = 40, с = 50
|
|
|
|
Составьте буквенное выражение __________________________
Прочитай выражения. На какие группы их можно разделить.
1 группа ___________________________
2 группа ___________________________
100- (26+14) в +(12+40)
78+ (с-40) 600-200-100
Найди значения буквенных выражений при в = 40, с = 50
|
|
|
|
Составьте буквенное выражение __________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.