Конспект урока родного (русского) языка в 5 классе
Тема: Равноправные и допустимые варианты произношения
Учитель: Тулпарова Ф.Р.
Цель: Формирование речевого мастерства учащихся через практическое усвоение орфоэпических норм.
Задачи:
Образовательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Развивающие: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану
Воспитательные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
3. Актуализация знаний
-О чем мы говорили на прошлом уроке?
-Как вы думаете, что такое орфоэпия? Вот сейчас мы с вами и узнаем, что это.
3. Объяснение нового материала
- Так как же правильно: «творог» или «творог»?
- В обыденной жизни мы редко задумываемся над тем, как мы произносим отдельные звуки, не знаем многих нормативных требований и, тем не менее, произносим их правильно. Это происходит потому, что, осваивая в раннем детстве речь, мы автоматически запоминаем особенности, свойственные языку. Они настолько прочно усваиваются, что переходят в разряд автоматических навыков.
Но это не значит, что мы не допускаем ошибок.
Поэтому надо знать нормы произношения.
- Что такое «НОРМА» в
языке?
Норма - это образец общепризнанного употребления
элементов языка
- Какой раздел науки о языке изучает нормы произношения в языке? (Орфоэпия)
- Что такое орфоэпия?
Орфоэпия – это (от греч. orthos — прямой, правильный + epos — речь) -раздел языкознания, который изучает нормативное литературное произношение
- Орфоэпические нормы подразумевают под собой:
- нормы произношения гласных звуков,
- нормы произношения согласных звуков,
- нормы произношения заимствованных слов
5. Закрепление изученного материала
Прочитайте слова, выделяя голосом ударение
ФенОмен, знАмение, досУг, ходАтайство, обеспЕчение, украИнский, донЕльзя, задОлго, дремОта, одновреЕенно, квартАл
- Возникают трудности и в постановке ударения?
6.Подведение итогов урока
Закончите фразу:
-Сегодня на уроке Я….
-Узнал, открыл для себя…
-В каких жизненных ситуациях вам пригодится тема урока ?
7.Домашнее задание
Повторить теоретический материал, выполнить задание на карточках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.