Раздаточный и наглядный материал по родному языку
Оценка 5

Раздаточный и наглядный материал по родному языку

Оценка 5
docx
04.08.2022
Раздаточный и наглядный материал по родному языку
56004.docx

Проверочные работы по родному языку

2 класс

Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»

Проверочная работа №1 «По одежке встречают»

1.                 Запиши названия старинной русской одежды

2.                 Установи соответствие между устойчивыми выражениями и их значениями

 

 

 

 

 

 

 


3.     Вставь в пословицы одно и то же слово

_______________лучше новая, а друг – старый.

Не ______________красит человека, а добрые дела.

Теплая _____________ тело греет, а теплое слово – душу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа №2 «Ржаной хлебушко калачу дедушка», «Если хорошие щи, так другой пищи не ищи», «Каша – кормилица наша»

1.     Определи вид выпечки

Калач

Бублик

Баранки

Ватрушка

Сушки

Каравай

 

  

 

2.     О чем идет речь?

Старейшая похлебка, которую готовили из репы.__________________

Хлеб или сухари, покрошенные в воду с солью и заправленные растительным маслом.___________________

Жидкое кушанье, суп из капусты или щавеля.______________

 

3.     Определи, из зерен, каких растений готовится каша.

Слова для справок: овсяная, пшенная, манная, гречневая, рисовая, перловая

Проверочная работа №3 «Любишь кататься, люби и саночки возить»,

«Делу время, потехе час»

1.Скажи по-другому:

Игрушки из дерева – деревянные игрушки

Игрушки из глины - ___________________

Игрушки из бересты - __________________

Игрушки из соломы - __________________

 

2. Подчеркни слова и выражения, которые говорят, что с горы катятся быстро.

Летела стрелой, на полном бегу, ногу за ногу, кубарем качусь,  черепашьим шагом

 

3.Для чего использовали ледянки, катульки,  лодейки, рулетки? _________________________________

 

4.Дополни ряд синонимов, названий игрушек на Руси.

Вертушка, кружилка, точка, ленивец,_______________

 

     5.Что значит играть в бирюльки? ________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа №4 « В решете воду не удержишь»,

 « Самовар кипит, уходить не велит».

1.     Вставь пропущенные слова из справок.

Домашняя утварь – это посуда, ___________________ для хранения припасов,  приготовления _______________, ведения _________________.

 

2.     Назови предметы домашней утвари по иллюстрации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Собери текст, расставив предложения в правильном порядке

              Его родиной считают Тулу.

              Во всем мире знают русский самовар.

             Там было много мастеров-самоварников.

             Первый самовар был изготовлен в 1778 году Назаром Лисицыным.

             Самовар – это символ доброго русского гостеприимства.

 

 

 

 

 

Раздел «Язык в действии»

Проверочная работа №5 «Помогает ли ударение различать слова?» ,

«Для чего нужны синонимы?», «Для чего нужны антонимы?»

1.     Обозначь ударение в выделенных словах.

 

1)    У Маши красивая кукла. Не маши руками перед моим лицом.

2)    Кати тележку с продуктами к кассе. У Кати сегодня день рождения.

3)    Около моего уха летал комар. Уха на костре быстро сварилась.

2.     Прочитай. Соедини линиями пары слов, которые являются синонимами, и пары слов, которые являются антонимами.

 

летчик – пилот

восток – запад

азбука – алфавит

синонимы                             легкий – тяжелый                        антонимы

мириться – ссориться

думать - размышлять

 

3.     Прочитай. Укажи слово, которое близко по значению слову храбрый и противоположное по значению слову трусливый

 

Пугливый                          смелый                             сильный 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа №6 «Как появляются пословицы, фразеологизмы?»

 

1.     Составь из частей пословицы

 Кончил дело —

 

лень портит.

 Делано наспех и

нашел — береги.

Труд кормит, а

гуляй смело

Нет друга — ищи, а

сделано на смех.

 

2.     Для каждой русской пословицы найди пару по смыслу среди пословиц других народов

 Как волка не корми, он все в лес смотрит. (русская)

 

Беден тот, у кого друзей нет. (английская)

В гостях хорошо, а дома лучше. (русская)

Посади лягушку хоть на золотой стул, все равно она опять в лужу прыгнет. (немецкая)

Дружба да братство дороже всякого богатства. (русская)

В знакомых местах уважают человека, в незнакомых – шубу. (казахская)

Встречают по одежке, провожают по уму. (русская)

 

Свой хлеб лучше чужого плова. (узбекская)

3.     Узнай фразеологизм по рисунку

фразеологизмы в картинках | Язык________________________________________

фразеологизмы в картинках | Язык________________________________________

фразеологизмы в картинках | Язык________________________________________

 

 

 

Раздел «Секреты речи и текста»

Проверочная работа №7 «Участвуем в диалогах»,  «Общение как обмен смыслами»

1.      Прочитай разговор двух друзей. Можно ли считать их речь вежливой? Подчеркни слова, которые делают речь вежливой.

Вдруг зазвонил телефон. Миша поднял трубку:

-Алло!

-Здравствуй, Миша! – послышался в трубке Петькин голос.

-Добрый день, Петя!

-Миша, подскажи мне, пожалуйста, домашнее задание по математике. Я был на приеме у врача и пропустил урок.

-Записывай, - ответил Миша и продиктовал другу номера заданий.

-Спасибо!- поблагодарил его Петя.

-До свидания!

-До свидания!

 

2.      Прочитай. Найди и зачеркни в каждой группе «лишнее» слово.

прости                                 до свидания

здравствуй                          пожалуйста

отдай                                   извини

добрый день                       прощай

будьте добры                      напиши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа №8 «Особенности текста-повествования»

 

1. Выбери и подчеркни слова-действия, которые помогают понять, что произошло.

— Что значит — ничего нет? — спросила Мэри Поппинс и выпрямилась с таким видом, словно её кровно обидели. — Ты сказала — ничего нет?
И с этими словами она достала из совершенно пустой сумки накрахмаленный белый фартук и надела его. Затем она вынула оттуда большой кусок туалетного мыла, зубную щётку, пакетик шпилек, флакон духов, складной стул и коробочку таблеток от кашля.

По П. Трэверс, «Мэри Поппинс»

 

2. Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.

Зимой Коля подобрал в парке утку с раненым крылом. Он долго лечил её, а вчера отпустил на волю.

Вопрос__________________________________________________

Тип текста_______________________________________________

 

3.Как ты думаешь, как могли бы называться тексты –повествования? Соедини заголовки и типы текстов.

Надпись: описаниеЭта удивительная пасека

Как мы ловили пчел

Надпись: рассуждениеДолго ли болит укус пчелы?

Надпись: повествованиеДом для пчел – улей

Мы готовим медовые коврижки

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа №9 «Особенности текста-описания»

 

1. В больших текстах повествование и описание сменяют друг друга. Впиши номер абзаца, в котором автор описывает что-либо.

Миша тихонько встал с дивана, оделся и выскользнул на крыльцо.
         Он жмурил глаза, ёжился. Его тянуло обратно в тёплую постель, но мысль о рогатке, которой хвастал вчера рыжий Генка, заставила его решительно встряхнуться. Осторожно ступая по скрипучим половицам, он пробрался в чулан.
         Узкая полоска света падала из крошечного оконца под потолком на прислонённый к стене велосипед. Это была старая, сборная машина на спущенных шинах, с поломанными, ржавыми спицами и порванной цепью.

А. Рыбаков, «Кортик»

________

2. Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.

                    Наш замок построен из огромных валунов. Он имеет форму пятиугольника, в каждом углу которого расположена круглая башня с бойницами.
Вопрос__________________________________________________

Тип текста_______________________________________________

3.Определи типы текстов

1. На четвёртый год, когда сошёл снег, я пошёл смотреть свои яблони. Они потолстели за зиму; кора на них была глянцевитая и налитая; сучки все были целы, и на всех кончиках и на развилинках сидели круглые, как горошинки, цветовые почки.

 По Л. Н. Толстому, «Яблони»

_______________________________

2. Видит он широкий двор, ворота широкие, растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые. Лестница во дворце со перилами позолоченными устлана багряным сукном.

 По С. Т. Аксакову, «Аленький цветочек»

__________________________________

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа №10 «Особенности текста-рассуждения»

 

1. Выбери и подчеркни  слова, которые помогают тебе понять, что это текст-рассуждение.

Если подуть на стекло, на стекле сядут капли. И чем холоднее, тем больше сядет капель. Отчего это будет? Оттого, что дыхание человека теплее, чем стекло, и в дыхании много летучей воды. Как только это дыхание сядет на холодное стекло, из него выйдет вода.

Л. Н. Толстой «Отчего потеют окна и бывает роса?»

 

2.Выбери такой конец предложения, чтобы получилось рассуждение.

https://plcn.s3.yandex.net/resources/3_1555965747.png

 

3. Составь из данных предложений два текста разных типов.

Мне купили мебель: письменный стол, кровать, шкафы.

Письменный стол лучше ставить у окна.

Недавно мы переехали в новую квартиру.

Так дневной свет будет падать прямо на рабочее место.

повествование

рассуждение

 


 

Проверочные работы по родному языку 2 класс

Проверочные работы по родному языку 2 класс

Проверочная работа №2 «Ржаной хлебушко калачу дедушка», «Если хорошие щи, так другой пищи не ищи», «Каша – кормилица наша» 1

Проверочная работа №2 «Ржаной хлебушко калачу дедушка», «Если хорошие щи, так другой пищи не ищи», «Каша – кормилица наша» 1

Проверочная работа №3 «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Делу время, потехе час» 1

Проверочная работа №3 «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Делу время, потехе час» 1

Проверочная работа №4 « В решете воду не удержишь», «

Проверочная работа №4 « В решете воду не удержишь», «

Раздел «Язык в действии» Проверочная работа №5 «Помогает ли ударение различать слова?» , «Для чего нужны синонимы?», «Для чего нужны антонимы?» 1

Раздел «Язык в действии» Проверочная работа №5 «Помогает ли ударение различать слова?» , «Для чего нужны синонимы?», «Для чего нужны антонимы?» 1

Проверочная работа №6 «Как появляются пословицы, фразеологизмы?» 1

Проверочная работа №6 «Как появляются пословицы, фразеологизмы?» 1

Раздел «Секреты речи и текста»

Раздел «Секреты речи и текста»

Проверочная работа №8 «Особенности текста-повествования» 1

Проверочная работа №8 «Особенности текста-повествования» 1

Проверочная работа №9 «Особенности текста-описания» 1

Проверочная работа №9 «Особенности текста-описания» 1

Проверочная работа №10 «Особенности текста-рассуждения» 1

Проверочная работа №10 «Особенности текста-рассуждения» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2022