Раздаточный материал к уроку "Основные группы сложноподчинённых предложений"(Русский язык 9 кл.)
Оценка 4.7

Раздаточный материал к уроку "Основные группы сложноподчинённых предложений"(Русский язык 9 кл.)

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
русский язык
9 кл
28.03.2017
Раздаточный материал к уроку "Основные группы сложноподчинённых предложений"(Русский язык 9 кл.)
Раздаточный материал включает карточки с заданиями для индивидуальной работы, работы в парах в форме мини-теста, мини-исследования, текст и вопросы к нему. Также приводится таблица "Виды придаточных предложений", помогающая определить вид придаточного по следующим признакам: вопросы придаточного, к чему относится, место придаточного, средство связи.
Карточки.docx
Основные группы придаточных предложений (9кл.) Карточка №1 1. Комната ( ) куда меня привели была похожа на сарай.  2. Грош цена человеку ( ) который не может сломить дурной привычки. 3. И боль ( ) что скворчонком стучала в виске стихает. 4. И нищий наездник таится в ущелье ( ) где Терек играет в свирепом веселье. Задание: найти главное и придаточное, поставить вопрос, определить вид придаточного. №2 Мини­исследование 1. Запишем предложения и определим в них второстепенные члены, поставив  соответствующие вопросы: а) Сердце почувствовало что­то недоброе.  б) Мой дом находится в новом районе. в) Мы добрались до дома вечером.  2. Подберём синтаксические синонимы: перестроим предложения так, чтобы они стали  СПП. а) Сердце предчувствовало, что случится что­то недоброе. б) Дом, в котором я живу, находится в новом районе. в) Мы добрались до дома, когда наступил вечер. 3. Поставим вопросы к придаточным (Что? Какой? Когда?) 4. Сравним предложения и сделаем выводы. С чем сходны по смыслу придаточные  предложения?   1. Указать СПП. (Знаки препинания не расставлены) А) Мокрые блестящие деревья с которых медленно, словно слёзы по зиме, стекают дождинки Б) Больная металась по кровати что­то шептала сбрасывая с себя одеяло. 2. Указать СПП. (Знаки препинания расставлены не везде) А) Дымов дрожал всем телом и жалел  что в спешке забыл дома плащ. Б) А дождь всё лил и лил тяжело стуча по железной спине автобуса.  3. Указать СПП. (Знаки препинания расставлены не везде) А) Автобус застрял в колдобине и все выходили толкать его. Б) Грош цена человеку который не может сломить дурной привычки. Устно ответьте на вопросы:  Какие предложения вы должны были указать? Как вы рассуждали при выборе ответа? Какие СП называются спп? №3 Мини­тест Текст (1) Автобус тащился по бесконечной хляби. (2) То и дело его заносило.  О   н становился поперёк дороги и походил на раненого зверя        что огрызается от погони. (3)   ­   Угораздило   (же)   меня   в   такую   грязюку…   ­   (4)   Сидящий   рядом   с   Дымовым мужчина   стряхивая   с   фура..ки   воду   чертыхнулся.   (5)   Автобус   только   что   застрял   в колдобине,   и   все   выходили   толкать   его.   (6)   Вывозились   в   глине,   вымокли,   и   каждый уд..влялся, ­ почему люди едут именно сейчас, в эту бе..просветну.. (не)погодь. (7) А дождь всё лил и лил, густо и т..жело стуча по железной спине автобуса. (8) От око(н,нн)ого стекла несло холодом, обдавало из щелей водяной пылью. (9) Дымов др..жал всем телом и ж..лел, что в спешке забыл дома плащ(?). (10) (Не)удачником, горемыкой видел он себя в эти часы­минуты: всё складывалось плохо, против него. (11)   Автобус   ударился   (обо)   что(то),   осел   и   ярос..но,   но  бе(с,сс)ильно   задёргался   на месте.   (12)   Дымов   отвернулся   к   окну   и   (не)ожиданно   для   себя   заплакал.   (13)  Слёзы нежным теплом окатили щёки  посолили губы; Дымов (не) выт..рал слёз остро ощущ..я их забытый вкус; всё вокруг окна, одежда, лицо было мокро от дождя и наверное н..кто (не) замечал что он плач..т. (14) И кому было знать, что (в)переди, за толщей этих трудных километров, в осе(н,нн)ей д..р..вушке ум..рает мать Дымова, и он торопит(?)ся застать её в живых. (15) Ему надо сказать ей, как (не)поправимо виноват он перед ней, как всегда хотел любить её, делать ей что­то доброе, хорошее, и всё (не)досуг было, руки не доходили – и вот уже поз..но.   (Иван Уханов. «Мама, не умирай».)          Справка об авторе.                    Иван Уханов родился 20 августа 1938 года в Горьковской области. Окончил Оренбургский педагогический институт. Первую книгу рассказов «Небо детства» выпустил в Южно­Уральском книжном издательстве. Автор более   двадцати   книг   прозы,   публицистики.   Член   Союза   писателей   России.   Лауреат   Пушкинской   премии «Капитанская дочка» за книгу «Рычков». С 1981 года живёт в Москве. Задания к тексту 2. Выразительно   прочитайте   текст.   Определите   стиль.   Укажите   языковые   особенности данного текста, характерные для этого стиля.  3. Найдите в тексте слова разговорной лексики, объясните их употребление, подберите к ним синонимы из современного русского языка. 4. Назовите ключевые слова, рисующие безрадостную обстановку. 5. Вставьте пропущенные знаки препинания, буквы, раскрывая скобки. Объясните. 6. Расставьте недостающие  знаки препинания в предложении № 13. 1. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения (№ 2). Составьте схему  предложения № 2 7.  Объясните правописание слов с не в предложениях №№ 6, 10, 13 8.     Найдите   и   перестройте   предложение   с   причастным   оборотом     (№№   1­5)   в сложноподчинённое с придаточным определительным. Разберите его синтаксически. Начертите схему СПП. 9.  Сочините синквейн на тему урока 10.  Задания творческого характера 1. Исходя из полного содержания рассказа, напишите миниатюру на тему: «Дымов спешил в непросветную непогодь, чтобы помочь матери».  Как вы думаете,  помог ли Дымов своей матери и покаялся ли перед ней?» 2. Сочинение­рассуждение на тему  «Какова роль запятых в тексте И. Уханова». Сложноподчинённые предложения Виды придаточных предложений Вид придаточного Вопросы придаточного К чему относится Место придаточног Средство связи о 1. Определительное 2.Местоименно­ определительное 3. Изъяснительное Обстоятельственные: 4. Времени  5. Места  6. Причины  7. Условия 8. Уступки  9. Цели  10. Следствия 11. Образа действия  12. Меры и степени 13. Сравнительные 14.Присоединительные

Раздаточный материал к уроку "Основные группы сложноподчинённых предложений"(Русский язык 9 кл.)

Раздаточный материал к уроку "Основные группы сложноподчинённых предложений"(Русский язык 9 кл.)

Раздаточный материал к уроку "Основные группы сложноподчинённых предложений"(Русский язык 9 кл.)

Раздаточный материал к уроку "Основные группы сложноподчинённых предложений"(Русский язык 9 кл.)

Раздаточный материал к уроку "Основные группы сложноподчинённых предложений"(Русский язык 9 кл.)

Раздаточный материал к уроку "Основные группы сложноподчинённых предложений"(Русский язык 9 кл.)

Раздаточный материал к уроку "Основные группы сложноподчинённых предложений"(Русский язык 9 кл.)

Раздаточный материал к уроку "Основные группы сложноподчинённых предложений"(Русский язык 9 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017