Раздаточный материал к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного" (5 класс)
Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
русский язык
5 кл
01.02.2018
Дидактический материал к уроку русского языка в 5 классе подобран в соответствии с тематическим направлением "Детство и война". Он включает в себя графический диктант (работа со схемами), карточку-зачёт, тест с заданиями без выбора ответа.Материал будет полезен учителям при подборе материала к урокам повторения.
дидактический 5 класс.docx
Дидактический материал к уроку русского языка в 5 классе по теме
«Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного»
Графический диктант
(1)Кто из вас ребята не знаком с повестью В. Богомолова «Иван». (2)Эта повесть
рассказывает о двенадцатилетнем мальчике поэтому она так интересна подросткам.(3)
Иван храбрый разведчик. (4)Конечно он очень любил родных отца сестренку маму. (5)Их
расстреляли на его глазах и в душе ребёнка осталась только ненависть к врагу. (6)Ивана не
остановить не спрятать от войны.(7) О нём говорят ненависть душу жжет. (8) Когда
маленький герой погибает наши сердца сжимаются от смешанного чувства жалости
и гордости.(9)Всем юным читателям я советую прочитать повесть Владимира Богомолова.
Расставьте знаки препинания
Повесть В. П. Катаева «Сын полка» возвращает нас к трудным но героическим
событиям военных лет. В ней рассказывается о судьбе простого крестьянского мальчишки
Вани Солнцева у которого война отняла всё родных и близких дом и само детство. Вместе
с ним вы пройдёте через многие испытания и познаете радость подвигов во имя победы над
врагом познакомитесь с замечательными людьми сержантом Егоровым и капитаном
Енакиевым наводчиком Ковалёвым и ефрейтором Биденко которые не только помогли
Ване стать смелым разведчиком но и воспитали в нём лучшие качества настоящего
человека. После прочтения повести ты конечно поймёшь что подвиг это не просто
смелость и героизм а ещё великий труд железная дисциплина несгибаемость воли и
огромная любовь к Родине.
ПАМЯТНИК МАЛОЛЕТНИМ УЗНИКАМ ФАШИЗМА.
(1)Открытие первого в России памятника малолетним узникам фашизма состоялось 22
июня 2003 года в Саратове после митинга, который был посвящен Дню Памяти и Скорби.
(2)Место для памятника выбрано не случайно, им стал Парк Победы на Соколовой горе.
(3)Авторы монумента – скульпторы Андрей и Сергей Щербаковы.
(4)«Люди мира, на минуту встаньте!» выбито на пьедестале этого памятника.
(5)Монумент изображает из себя сердце, на вершине которого изображено множество лиц.
(6)Они смотрят в разные стороны света: на север и юг, на запад и восток.
(7)Идейный замысел памятника, конечно, очевиден, но каждый трактует его для себя
сам, ведь война коснулась каждой семьи. (8)Вам, юные друзья, предоставляется такая же
возможность.
1.Укажите номер предложения с обращением.
2.Из предложений 67 выпишите вводное слово.
3.Среди предложений 13 укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое
выражены именем существительным.
4.Сколько грамматических основ в предложении 7?
5.Из предложений 46 выпишите обобщающее слово. 6.Укажите номер предложения, в котором прямая речь стоит перед словами автора.
7. Укажите номер предложения, соответствующий схеме:[ ] , [ ].
8. Среди предложений 13 укажите номер сложноподчинённого предложения.
9. Среди предложений 36 укажите номера предложений с однородными членами.
Раздаточный материал к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного" (5 класс)
Раздаточный материал к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.