Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»
Оценка 4.9

Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
ОБЗР
Взрослым
07.11.2017
Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»
Все мероприятия по рассредоточению и эвакуации населения планируются и всесторонне готовятся заблаговременно. Они осуществляются для того, чтобы снизить вероятные потери населения, сохранить квалифицированные кадры специалистов, обеспечить устойчивое функционирование объектов экономики. Кроме того, создаются условия для создания группировок сил и средств в загородной зоне в целях проведения спасательных и других неотложных работ в очагах чрезвычайных ситуаций и в особый период.Все мероприятия по рассредоточению и эвакуации населения планируются и всесторонне готовятся заблаговременно. Они осуществляются для того, чтобы снизить вероятные потери населения, сохранить квалифицированные кадры специалистов, обеспечить устойчивое функционирование объектов экономики. Кроме того, создаются условия для создания группировок сил и средств в загородной зоне в целях проведения спасательных и других неотложных работ в очагах чрезвычайных ситуаций и в особый период.
7.11.17.3.docx
Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации» Содержание  Эвакуация как способ защиты населения  Сущность и способы эвакуации  Планирование и организация эвакуации  Мероприятия по обеспечению эвакуируемого населения  Пример расчета сил и средств по отдельным видам обеспечения эвакомероприятий населения и работающих 1. Эвакуация как способ защиты населения Во   исполнении   Федерального   закона   «О   защите   населения   и   территорий   от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1995 г.) в Российской   Федерации   функционирует   единая   государственная   система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Она обеспечивает систему мер   предупреждения   ЧС,   определяет   организационный   порядок   реагирования   на   их реализацию и порядок действий в ЧС. Она включает в себя соответствующие организации, силы   и   средства   и   координирует   их   действия   в   целях   предупреждения   ЧС,   защиты населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении аварий,   катастроф   и   стихийных   бедствий,   а   также   при   применении   возможным противником современных средств поражения. Ликвидация   последствий   чрезвычайных   ситуаций   включает   в   себя   совокупность мероприятий,   проводимых   в   кротчайшие   сроки   в   целях   оказания   всех   видов   помощи пострадавшему  населению  в очагах поражения  (заражения), в  зонах катастрофического затопления и в районах стихийных бедствий, предотвращения дальнейших разрушений и потерь,   а   также   восстановления   жизнедеятельности   городов,   населенных   пунктов   и объектов народного хозяйства. Защита   населения   в   условия   ЧС   включает   ряд   мероприятий,   в   том   числе рассредоточение и эвакуация населения из крупных городов и важных объектов, а также из зон   катастрофического   затопления   и   зон   поражения.   Эвакуацию,   как   способ   защиты населения, используют давно. В СССР в годы Великой Отечественной Войны она достигла особенно   больших   размеров.   Из   европейской   части   страны   эвакуировались   заводы   с рабочими,   служащими  и   их  семьями.  В  течение  июля  ­  ноября  1941г.  в   глубокий   тыл перебазировалось более 1500 промышленных предприятий Целесообразно ли проведение эвакуации как в прежние годы с позиции обеспечения безопасности эвакуируемых? Практика современной жизни говорит о том, что население все чаще подвергается опасностям в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф в промышленности и на транспорте. Стихийные бедствия на нашей планете – явления весьма частые:   землетрясения,   наводнения,   сходы   снежных   лавин,   селевые   потоки,   оползни, массовые   лесные   пожары.   При   ликвидации   последствий   землетрясения   в   Армении   7 декабря   1988   г.   из   городов   Ленинакан,   Кировокан,   Спитак,   Степанаван,   из   других подвергшихся разрушениям населенных пунктов было эвакуировано более 110 000 детей, женщин и стариков. Жарким летом 1973 г. во время движения селя из отдельных районов города Алма­Ата была проведена вначале частичная эвакуация детей, а затем и взрослого населения.   В   Оренбургской   области   в   1942г.,   1957г.,   1993г.,   1994г.,   1998г.,   2000г. отмечались   большие   наводнения.   Они   сопровождались   высоким   подъемом   воды,   что требовало эвакуации населения из  отдельных населенных пунктов. Не раз  приходилось выводить   и   вывозить   людей   из   зон   массовых   лесных   пожаров.   Особенно   опасны   так называемые верховые пожары, скорость распространения которых достигает 15 ­ 20 км/ч. Все чаще приходится прибегать к эвакуационным мероприятиям при авариях на атомных электростанциях, при выбросах и разливах аварийно химически и биологически вредных веществ, при крупных пожарах на нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводах. Авария   на   атомной   электростанции   в   Чернобыле   в   апреле   1986   г.   вынудили руководство   Киевской   области   провести   эвакуацию   населения   из   30­ти   километровой зоны. При авариях на предприятиях, производящих или использующих АХОВ образуются зоны  заражения.  При  этом  также  необходима   эвакуация  из  тех  населенных  пунктов,   в направлении которых движется ядовитое облако. 5 сентября 1991 г. в Новосергеевском районе   в   18.00   на   заглушенной   скважине   №   157   произошел   выброс   с   образованием газонефтяного фонтана. В зоне заражения газом оказалось село Рыбкино. К 22.00 жители села были эвакуированы и возвратились в село 11 сентября после ликвидации фонтана. 23 июня 1991 г. Таким образом, эвакуация как способ защиты и сегодня не потеряла своего значения. Сущность и способы эвакуации Все   мероприятия   по   рассредоточению   и   эвакуации   населения   планируются   и всесторонне   готовятся   заблаговременно.   Они   осуществляются   для   того,   чтобы   снизить вероятные   потери   населения,   сохранить   квалифицированные   кадры   специалистов, обеспечить  устойчивое  функционирование   объектов  экономики.   Кроме   того,  создаются условия для создания группировок сил и средств в загородной зоне в целях проведения спасательных и других неотложных работ в очагах чрезвычайных ситуаций и в особый период. Рассредоточение ­ комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов и размещению в загородной зоне рабочих и служащих предприятий и организаций, продолжающих свою деятельность в особых условиях. Рабочие и служащие, отнесенные к категории рассредоточиваемых, после вывоза и расселения в загородной зоне посменно выезжают   в   город   для   работы   на   своих   предприятиях,   а   по   окончании   работы возвращаются   в   загородную   зону   на   отдых.   Рассредоточиваемые   в   военное   время размещаются в районах загородной зоны, в ближайших к границам городов, в населенных пунктах, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей с тем, чтобы   обеспечить   организованную   доставку   рабочих   смен   на   предприятия   в   город   и обратно за время, не превышающее 5 часов. Загородная зона ­ территория, расположенная вне   зон   возможных   разрушений,   опасных   радиоактивным   загрязнением   и   химическим заражением,   а   также   катастрофического   затопления,   вне   приграничных   районов, заблаговременно   подготовленная   для   размещения   эвакуируемого   населения   и   его первоочередного жизнеобеспечения. Эвакуация населения ­ комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами   имеющегося   транспорта   и   выводу   пешим   порядком   населения   из   городов   и населенных   пунктов   и   размещению   его   в   загородной   зоне.   В   чрезвычайных   условиях природного   и   техногенного   характера   и   условиях   неполной   обеспеченности   населения защитными   сооружениями   в   городах   и   других   населенных   пунктах,   имеющих   объекты повышенной опасности, а также в военное время, основным способом его защиты является эвакуация и размещение людей в загородной зоне (безопасных районах). Рассредоточение   и   эвакуация   людей   планируются   и   проводятся   по производственному и территориальному принципу, т.е. по объектам и по месту жительства (через жилищно­эксплуатационные органы). Предусматривается комбинированный способ эвакуации, обеспечивающий ее осуществление в сжатые сроки. При этом используются все виды   имеющегося   транспорта,   независимо   от   форм   собственности,   не   занятого выполнением особо важных задач. Одновременно часть людей выводится пешим порядком. Количество вывозимого населения определяется эвакокомиссиями в зависимости от наличия   транспорта   и   дорожной   сети,   ее   пропускной   способности,   других   условий.   В первую очередь вывозятся медицинские учреждения, лица, которые не могут преодолеть пешком дальние расстояния (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 и женщины старше 60 лет), а также   рабочие   и   служащие   свободных   смен   предприятий,   продолжающих   свою деятельность в чрезвычайных ситуациях. Все остальные выводятся пешком. Планирование и организация эвакуации Планирование,   непосредственную   подготовку   и   проведение   эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы. Заблаговременно формируются:         эвакуационные комиссии (ЭК); сборные эвакуационные пункты (СЭП); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); эвакоприемные комиссии (ЭПК); приемные эвакуационные пункты (ПЭП); оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эвакуируемого населения; группы управления на маршрутах пешей эвакуации; администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта). Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляют заместители начальников ГО местного самоуправления, а отраслевые (объектовые) ЭК – заместители начальников   ГО   отраслей   (объектов)   экономики.   В   них   включают   лиц   руководящего состава   администраций,   органов   транспортных,   народного   образования,   социального обеспечения,   здравоохранения,   внутренних   дел,   связи,   представителей   военных комиссариатов,   мобилизационных   подразделений   органов   исполнительной   власти   и управления ГО и ЧС. Военнообязанные   (имеющие   мобилизационное   предписание)   в   эвакоорганы   не назначаются.   В   эвакокомиссиях   объектов   экономики   создаются   группы   оповещения   и связи,   учета   и   информации,   организации   сбора   и   отправки   населения,   а   также   группы начальников   СЭП,   эвакуационных   эшелонов,   старших   по   автомобильным   и   пешим колоннам. Сборные эвакуационные пункты формируются на базе одного объекта экономики. Они осуществляют   сбор   и   учет   эвакуируемых,   их   отправку   в   загородную   зону.   СЭП располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации. Каждый из них обеспечивается связью с районной эвакокомиссией,   пунктами   посадки   и   исходным   пунктом   (при   пешей   эвакуации),   с загородной зоной. Каждому сборному эвакуационному пункту присваивается номер, и за ним закрепляются транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и предприятия, рабочие и служащие которых с членами семей будут через него эвакуироваться, как и остальное   население.   К   одному   СЭП   приписывается   не   более   4000   ­   5000   человек.   В соответствии с этим определяется и количество выделяемых для эвакуации транспортных средств. Примерный   рабочий   аппарат   сборного   эвакопункта:   начальник   и   его   заместитель, группа оповещения, группа регистрации и учета, группа охраны общественного порядка, группа формирования эшелонов (пеших колонн), медицинский пункт и комната матери и ребенка, стол справок, комендантская служба. Промежуточные пункты эвакуации создаются за пределами зон возможных разрушений (заражений,   загрязнений)   в   ближайших   к   ним   населенным   пунктах,   вблизи   путей сообщения.   Они   заблаговременно   подготавливаются   в   инженерном   отношении   и предназначаются  для кратковременного размещения (отдыха) эвакуируемого населения, его   перерегистрации,   проведения   при   необходимости   дозиметрического   и   химического контроля, обработки людей и отправки их в места расселения в загородной зоне. Группа   управления   организует   движение   пеших   колонн,   подготовку   и   поддержание маршрута   в   исправном   состоянии,   регулирование   движения   и   организацию   охраны общественного порядка, ведение радиационной химической и инженерной разведки в пути следования,   оказание   медицинской   помощи   нуждающимся.   Для   обслуживания   пеших колонн   на   маршруте   создаются   подвижные   медицинские   бригады   на   санитарных автомобилях. Начальники   маршрутов   пешей   эвакуации   размещаются   на   их   исходных   пунктах   и выполняют свои задачи методом патрулирования. Эвакоприёмные   комиссии   создаются   для   организации   приема,   размещения   и первоочередного   жизнеобеспечения   эвакуируемого   населения.   По   решению   местной администрации в загородной зоне формируется районная (городская) ЭПК, возглавляемая заместителем главы администрации. В ее состав включают начальников отделов и служб администрации   района   (города)   или   их   заместителей,   представителей   ОВД   и   других работников, связанных с приемом, размещением и обеспечением эвакуируемых. В такой комиссии   создаются   группы   учета   и   информации,   приема   и   размещения   дорожного   и транспортного обеспечения. Приемные эвакуационные пункты предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего   населения.   Располагаются   они   вблизи   пунктов   (станций,   пристаней) высадки в общественных и административных зданиях. В структуру ПЭП входят группы встречи, приема и размещения горожан, учета, отправки и сопровождения эвакуируемых, охраны   общественного   порядка;   медицинский   пункт,   комната   матери   и   ребенка,   стол справок,   комендантская   служба.   При   локальных   военных   конфликтах   требуется,   как правило, ускорить вывоз населения из пунктов пограничной зоны. Задачи по организации эвакомероприятий в этом случае возлагаются на оперативные группы. Они формируются из   представителей   органов   местного   самоуправления,   органов   управления   ГОЧС, соответствующих эвакоорганов. В их состав входят подразделения:    оповещения населения; учета и регистрации населения; транспортные; охраны общественного порядка; размещения людей; посты организации общественного питания; обеспечения предметами первой необходимости;      медицинские. Формируются также администрации пунктов посадки (высадки). В них включаются в основном   представители   транспортных   органов.   Задачи   таких   пунктов:   обеспечение своевременной   подачи   транспортных   средств,   организация   посадки   (высадки)   людей, контроль за обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи, учет отправки   (прибытия)   транспорта   и   информирование   об   этом   соответствующих эвакокомиссий. Для определения очередности эвакуации граждан и более четкого планирования их размещения   все   эвакуируемые   делятся   на   три   группы.   Первая   (рассредоточиваемое население) ­ рабочие и служащие, продолжающие производственную деятельность в зонах возможных сильных разрушений категорированных городов, а также обеспечивающие их жизнедеятельность.   Вторая   (трудоспособное   население)   ­   рабочие   и   служащие, прекращающие   в   особых   условиях   свою   трудовую   деятельность   или   переносящие   ее   в загородную зону. И третья – остальное население, основная часть которого может быть вывезена еще до начала общих эвакомероприятий. Мероприятия по обеспечению эвакуируемого населения При планировании, подготовке и осуществлении мероприятий по защите населения и   персонала   объектов   при   угрозе   и   возникновении   чрезвычайной   ситуации предусматриваются   и   заблаговременно   прорабатываются   все   виды   обеспечения эвакуируемого населения. К экстренным видам обеспечения относят в первую очередь освещение и связь. Все эвакуационные мероприятия и само их обеспечение начинаются именно с оповещения. Решая задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшему   в   результате   бедствия,   осуществляются   работы   по   транспортному, инженерному, медицинскому обеспечению; обеспечению охраны общественного порядка, безопасности   дорожного   движения;   материально­техническое,   коммунально­бытовое, финансовое   обеспечение,   а   также   разведка.   Одним   из   важнейших   видов   обеспечения является   защита   эвакуируемого   населения   от   радиоактивного,   химического, биологического и иного заражения. Оповещение. В РСЧС порядок его  следующий. Дежурные  службы  МЧС России, используя действующую автоматизированную систему централизованного оповещения, а также   каналы   оперативной   связи,   передают   необходимую   информацию   руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Начальник службы связи и оповещения населения Управления по делам ГО и ЧС по внутриобластным   (краевым,   республиканским)   системам   оповещения   и   каналам оперативной связи организовывает информацию глав администраций городов (районов) и руководителей   органов   местного   самоуправления.   Затем,   органы   управления   ГО   и   ЧС городов  (районов),  а также  руководство  отраслей  экономики  по своим  ведомственным каналам связи оповещают руководителей подчиненных объектов. Население же получает сообщения об эвакуации, обстановке и о порядке действий с помощью средств местного вещания. Транспортное   обеспечение   включает   подготовку,   распределение   и   эксплуатацию транспорта, предназначенного для эвакоперевозок. Его осуществляют органы министерств транспорта и путей сообщения, ведомств, организаций и учреждений, имеющих транспорт. Кроме того, заключаются соглашения ­ обязательства с владельцами личного транспорта ­ на   участие   в   эвакомероприятиях   и   на   его   материальное   обеспечение   с   возмещением понесенных при этом расходов. Основные   задачи   транспортного   обеспечения:   поддержание   в   постоянной готовности   транспортных   органов,   сил   и   средств,   привлекаемых   к   перевозкам; приспособление   грузовых   автомобилей   для   перевозки   людей;   проведение   специальной обработки   транспорта;   создание   условий   для   его   устойчивой   работы   и   организация ремонта.   План   эвакуационных   мероприятий   включает,   какие   транспортные   средства выделяются объекту, их вместимость, время подачи, место посадки, время отправления, место и время высадки. Инженерное обеспечение осуществляют органы Минстроя РФ и другие   строительные   организации,   независимо   от   форм   собственности,   и   инженерные службы ГО. Оно включает оборудование убежищ и укрытий, аварийного освещения, мест разбора   воды   в   мелкую   тару   и   их   содержание,   устройство   санузлов.   Работы   в   этом отношении   предусматриваются   на   сборных,   промежуточных   и   приемных   эвакопунктах. Несколько   иные   задачи   решаются   на   пунктах   посадки   (высадки).   Это   ­   оборудование защитных   сооружений,   пунктов   водоснабжения,   санузлов,   погрузочных   площадок   для транспорта   и   их   содержание;   обустройство   мест   посадки,   причалов   в   портах   (на пристанях), установка временных причалов. На   маршрутах   движения   улучшаются   дороги,   усиливаются   мосты,   оборудуются переправы,   объезды   непроходимых   участков,   выделяются   тягачи   для   преодоления труднопроходимых мест, на водных маршрутах устанавливаются навигационные знаки. В   районах   расселения   эвакуируемых   оборудуются   здания   и   сооружения   для размещения  людей, медпункты, хлебопекарни, бани, временные торговые точки, другие объекты быта, пункты водоснабжения. Медицинское обеспечение осуществляется по территориально производственному принципу   и   включает   своевременное   оказание   медицинской   помощи   на   всех   этапах эвакуации и в загородной зоне, санитарно­профилактические мероприятия. На   период   эвакуации   на   сборных,   промежуточных,   приемных   эвакопунктах,   в местах   посадки   и   высадки   людей   на   самих   маршрутах   лечебно­профилактические учреждения развертывают медицинские пункты с круглосуточным дежурством. В состав автоколонн,   эшелонов   (поездов,   судов)   включаются   медработники   (из   числа   лиц, подлежащих   эвакуации)   или   сандружинницы,   снабженные   необходимыми   средствами   и имуществом. Медицинские мероприятия проводятся на протяжении всей эвакуации. В их число входят:    контроль за санаторно­гигиеническим состоянием мест временного и постоянного размещение эвакуируемых, за проведением дезинфекционных мероприятий; организация   лабораторного   контроля   за   качеством   питьевой   воды   и   пищевых продуктов,   за   соблюдением   санаторно­гигиенических   правил   при   хранении   и приготовлении пищи, а также за организацией банно­прачечного обслуживания; своевременное выявление инфекционных больных, их изоляция и госпитализация. В   случае   применения   бактериологического   оружия   для   проведения   прививок формируются прививочные бригады. А при подготовке к массовой иммунизации силами лечебно­профилактических   учреждений   организуются   подвижные   и   временные прививочные пункты. Обеспечение безопасности движения и охраны общественного порядка возлагается на органы   внутренних   дел,   закрепленные   за   соответствующей   территорией.   Они   призваны выполнять такие основные мероприятия, как охрана общественного порядка, обеспечение безопасности в период эвакомероприятий, установление очередности перевозок и режима допуска в категорированные города; охрана объектов экономики; организация регистрации и ведение адресно­справочной работы; участие в борьбе с терроризмом и др. Материально­техническое   обеспечение   ­   это   техническое   обслуживание   и   ремонт транспорта, снабжение горючим и смазочными материалами, запасными частями, водой, продуктами   питания   и   предметами   первой   необходимости.   Такие   мероприятия возлагаются   на   органы   Госкомрезерва,   министерства   сельского   хозяйства   и продовольствия, транспорта РФ, на предприятия и организации жилищно­коммунального хозяйства, торговли и соответствующие службы ГО. Коммунально­бытовое обеспечение осуществляется в загородной зоне предприятиями жилищно­коммунального   хозяйства   органов   местного   самоуправления,   министерств   и ведомств.   К   нему   относятся   организация   водоснабжения,   работа   предприятий коммунальной энергетики, оборудование временных и стационарных объектов и пунктов сбыта. Финансовое   обеспечение.   В   федеральных   органах   исполнительной   власти   и подчиненных   им   организациях   оно   выполняется   за   счет   федерального   бюджета;   в субъектах РФ и входящих в их состав административно территориальных образованиях на это   идут   средства   субъектов   и   местных   бюджетов;   на   самостоятельных   предприятиях используются   средства,   выделяемые   на   административно­управленческие   и эксплуатационные расходы. Разведка ведется с целью получения достоверных данных о состоянии дорог, водных преград, речных и морских маршрутов, об очагах радиоактивного загрязнения   и   химического   заражения,   а   также   для   уточнения   медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки. Существуют несколько видов разведки:    воздушная, речная (морская), наземная. Разные   участки   дорожной   сети,   водных   преград   и   маршрутов   обеспечивают  органы министерств путей сообщения и транспорта, Государственной корпорации «Трансстрой». Медицинскую   и   эпидемиологическую   обстановку   уточняют   органы   Минздрава   РФ, ветеринарную   и   фитопатологическую   ­   Министерство   сельского   хозяйства   РФ. Координируют   задачи   разведки   органы   управления   ГО   и   ЧС   административно­ территориальных образований и категорированных городов, из которых предусматривается эвакуация населения. Воздушную   разведку   ведут   специально   подготовленные   экипажи   самолетов   и вертолетов   гражданской   авиации,   МЧС   и   Вооруженных   Сил   РФ.   Речную   (морскую) разведку выполняют разведывательные формирования ГО, силы и средства, выделяемые для   этого   военно­морским   командованием,   с   помощью   судов   (катеров)   и   других плавсредств.   Наземная   разведка   проводится   разведывательными   формированиями   и подразделениями   войск   ГО,   учреждений   сети   наблюдения   и   лабораторного   контроля, постами радиоактивной и химической разведки. Защита эвакуируемого населения от воздействия поражающих факторов современных средств нападения ­ это важнейший элемент жизнеобеспечения людей. Необходимость в ней может возникнуть на любом этапе эвакомероприятий. Она заключается в планировании и   проведении   радиоактивной   и   химической   разведки,   дозиметрического   и   химического контроля, в подготовке средств коллективной и индивидуальной защиты. Кроме того, она предполагает строгое соблюдение населением режимов радиационной защиты, организацию санитарной   и   специальной   обработки   материальных   и   транспортных   средств,   дорог, инженерных сооружений, одежды и обуви. Наиболее сложные мероприятия, требующие специальной подготовки и применения технических средств, выполняются с привлечением формирований радиационной и химической защиты, войсковых частей и подразделений химической защиты ГО и Вооруженных Сил РФ в порядке взаимодействия. Пример расчета  сил  и средств по отдельным  видам  обеспечения  эвакомероприятий населения и работающих Методика расчета сил и средств обеспечения эвакуируемого населения и персонала при угрозе   и   возникновении   чрезвычайной   ситуации   в   каждом   конкретном   случае   будет определяться:  типом аварии (с выбросом радиоактивных или аварийно химически опасных  веществ, транспортная, пожар и т.п.) или видом стихийного бедствия  (землетрясении, наводнение, буря и т.п.);  масштабом последствий ЧС (локальная, местная, территориальная, региональная,  федеральная); удалением источника аварии от объекта;   метеоусловиями на момент возникновения ЧC;  рельефом местности и характером застройки;  наличием средств индивидуальной и коллективной защиты;  другими факторами.

Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»

Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»

Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»

Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»

Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»

Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»

Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»

Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»

Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»

Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»

Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»

Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»

Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»

Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»

Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»

Раздаточный материал на тему: «Организация эвакуации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017