Раздаточный материал по русскому языку по теме "Предложение"(8-9 класс)
Оценка 4.7
Раздаточные материалы
doc
русский язык
8 кл—9 кл
01.07.2017
Материал содержит 5 карточек с предложениями.Тест по теме "Предложение" поможет провести проверку знаний по пройденной теме, а также подготовку к ОГЭ. Задания такого содержания "Среди предложений найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи – сочинительной, подчинительной и бессоюзной. Напишите номер(-а) предложения(-ий)."
razdatochnui material Predloghenie.doc
Карточка № 1.
Правда, Марья хорошая, добрая, работящая, но ведь она необразованная, рука у
нее тяжелая и бьется больно, а когда приходится говорить при ней о политике или о
чемнибудь умном, то она вмешивается и несет ужасную чепуху.
Не успел Федор поздороваться, как содержимое ступки вдруг вспыхнуло и
загорелось ярким красным пламенем, завоняло серой и жжеными перьями, и комната
наполнилась густым розовым дымом, так что Федор раз пять чихнул.
Карточка № 2.
Как бы хорошо было, если бы богачи малопомалу превратились в нищих, которым
есть нечего, а бедный сапожник стал богачом и сам бы куражился над бедняком
сапожником накануне рождества.
Было холодно, склизко, темно, газовые фонари горели тускло, и почемуто на
улице пахло керосином так, что Федор стал перхать и кашлять.
Карточка № 3.
Первым делом следовало бы перекреститься, потом бросить все и бежать вниз, но
тотчас же он сообразил, что нечистая сила встретилась ему в первый и, вероятно, в
последний раз в жизни и не воспользоваться ее услугами было бы глупо.
Говорят, что нет поганей и хуже на свете, как нечистая сила, а я так понимаю,
ваше высокоблагородие, что нечистая сила сама образованная.
Карточка № 4.
Но тотчас же вспомнил, как над ним самим мудрили заказчики, и у него стало
тяжело на душе, и чтобы развлечь себя, он вынул из кармана толстый бумажник и стал
считать свои деньги.
Бывает так, что в темную келию постника, погруженного в молитву, вдруг
нечаянно заглянет луч или сядет у окна келии птичка и запоет свою песню; суровый
постник невольно улыбнется, и в его груди изпод тяжелой скорби о грехах, как изпод
камня, вдруг польется ручьем тихая, безгрешная радость.
Карточка № 5.
Должно быть, очень хорошо учили, потому что скоро все мальчишки разбежались,
так что потом пришлось пороть их и нанимать за деньги, чтобы они ходили к вам.
Выйдя из покоев, чтобы садиться в экипаж, она зажмурилась от яркого дневного
света и засмеялась от удовольствия: день был удивительно хорош. Тест по заданию.
1) Среди предложений найдите сложное(ые) предложение(я) с различными
видами связи – сочинительной и подчинительной. Напишите номер(а) предложения(
ий).
(1) Нас волнует настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы
переживаем события, изображенные на картине. (2) В этом искусство живописца
сродни работе писателя. (3) В одном только живопись не похожа ни на музыку, ни
на книгу. (4) Мелодия в музыке течет, изменяется непрерывно.
2) Среди предложений найдите сложное(ые) предложение(я) с различными
видами связи – союзной и бессоюзной. Напишите номер(а) предложения(ий).
(1) Подножие дуба приютило еще многих постояльцев: жуков, ящериц,
козявок. (2) Сильное, переполненное жизнью дерево скопило вокруг себя столько
живого тепла, что бедное зверье не могло бы сыскать себе лучшей квартиры. (3)
Анна Васильевна с радостным интересом всматривалась в эту неведомую ей,
потаенную жизнь леса. (4) Ей вспомнился сегодняшний урок и все другие ее уроки:
как бедно, сухо и холодно говорила она о слове, о языке, о том, без чего человек нем
перед миром, бессилен в чувстве, о языке, который должен быть так же свеж,
красив и богат, как щедра и красива жизнь.
3) Среди предложений найдите сложное(ые) бессоюзное(ые) предложение(я).
Напишите номер(а) предложения(ий).
(1) И вдруг… Волк присел на хвост, потер глаза: неужели правда? (2) Под
елкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. (3) Он сидит, задрав голову, и
смотрит кудато вверх, и глаза его горят так, словно ему невесть что показывают.
«(4) Интересно, что он там увидел? – подумал Волк. – (5) Дайка и я погляжу».
4) Среди предложений найдите сложное(ые) предложение(я) с различными
видами связи – сочинительной, подчинительной и бессоюзной. Напишите номер(а)
предложения(ий).
(1) Лист бумаги. (2) Сожмите его и расправьте. (3) На нем останутся
складки, и если вы сожмете его вторично – часть складок ляжет по прежним
складкам: бумага «обладает памятью»… (4) Сложнейшими формами родовой
памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать
полеты в нужном направлении к нужному месту. (5) А что и говорить о
«генетической памяти» памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от
одного поколения живых существ к следующим. (6) Запоминается то, что нужно;
путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются
бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты…
5) Среди предложений найдите сложное(ые) предложение(я) с различными
видами связи – союзной и бессоюзной. Напишите номер(а) предложения(ий). (1) Автор размышляет о том, какое влияние на окружающую среду оказывает
цивилизация в наше время, какую опасность таит в себе безумное отношение к
диким животным, что нужно предпринять, чтобы избежать нежелательных
последствий того, что происходит. (2) Журналист признает, что состояние
хозяйства страны и человеческого бытия губительным образом обернулось против
крупных животных: лосей, оленей, бобров, кабанов. (3) Численность их, еще недавно
повсюду значительная, местами упала почти до нуля. (4) Под угрозой полного
истребления оказалось редкое, уникальное животное планеты – амурский тигр. (5)
Причина всему – браконьерство. (6) И нет реальной силы его остановить: в
человеказаступника грабитель выстрелит с такой же беспощадностью, с какой
стреляет он и в животных.
Раздаточный материал по русскому языку по теме "Предложение"(8-9 класс)
Раздаточный материал по русскому языку по теме "Предложение"(8-9 класс)
Раздаточный материал по русскому языку по теме "Предложение"(8-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.