Раздаточный материал по русскому языку по теме "Предложение"(8-9 класс)
Оценка 4.7

Раздаточный материал по русскому языку по теме "Предложение"(8-9 класс)

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
doc
русский язык
8 кл—9 кл
01.07.2017
Раздаточный материал по русскому языку по теме "Предложение"(8-9 класс)
Материал содержит 5 карточек с предложениями.Тест по теме "Предложение" поможет провести проверку знаний по пройденной теме, а также подготовку к ОГЭ. Задания такого содержания "Среди предложений найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи – сочинительной, подчинительной и бессоюзной. Напишите номер(-а) предложения(-ий)."
razdatochnui material Predloghenie.doc
Карточка № 1. Правда, Марья хорошая, добрая, работящая, но ведь она необразованная, рука у нее тяжелая и бьется больно, а когда приходится говорить при ней о политике или о чем­нибудь умном, то она вмешивается и несет ужасную чепуху. Не   успел   Федор   поздороваться,   как   содержимое   ступки   вдруг   вспыхнуло   и загорелось ярким красным пламенем, завоняло серой и жжеными перьями, и комната наполнилась густым розовым дымом, так что Федор раз пять чихнул. Карточка № 2. Как бы хорошо было, если бы богачи мало­помалу превратились в нищих, которым есть   нечего,   а   бедный   сапожник   стал   богачом   и   сам   бы   куражился   над   бедняком­ сапожником накануне рождества. Было холодно, склизко, темно, газовые фонари горели тускло, и почему­то на улице пахло керосином так, что Федор стал перхать и кашлять. Карточка № 3. Первым делом следовало бы перекреститься, потом бросить все и бежать вниз, но тотчас же он сообразил, что нечистая сила встретилась ему в первый и, вероятно, в последний раз в жизни и не воспользоваться ее услугами было бы глупо. Говорят, что нет поганей и хуже на свете, как нечистая сила, а я так понимаю, ваше высокоблагородие, что нечистая сила сама образованная.  Карточка № 4. Но тотчас же вспомнил, как над ним самим мудрили заказчики, и у него стало тяжело на душе, и чтобы развлечь себя, он вынул из кармана толстый бумажник и стал считать свои деньги. Бывает   так,   что   в   темную   келию   постника,   погруженного   в   молитву,   вдруг нечаянно заглянет луч или сядет у окна келии птичка и запоет свою песню; суровый постник невольно улыбнется, и в его груди из­под тяжелой скорби о грехах, как из­под камня, вдруг польется ручьем тихая, безгрешная радость. Карточка № 5. Должно быть, очень хорошо учили, потому что скоро все мальчишки разбежались, так что потом пришлось пороть их и нанимать за деньги, чтобы они ходили к вам. Выйдя из покоев, чтобы садиться в экипаж, она зажмурилась от яркого дневного света и засмеялась от удовольствия: день был удивительно хорош. Тест по заданию. 1)   Среди   предложений   найдите   сложное(­ые)   предложение(­я)   с   различными видами связи – сочинительной и подчинительной. Напишите номер(­а) предложения(­ ий). (1) Нас волнует настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы переживаем события, изображенные на картине. (2) В этом искусство живописца сродни работе писателя. (3) В одном только живопись не похожа ни на музыку, ни на книгу. (4) Мелодия в музыке течет, изменяется непрерывно.  2)   Среди   предложений   найдите   сложное(­ые)   предложение(­я)   с   различными видами связи – союзной и бессоюзной. Напишите номер(­а) предложения(­ий). (1)   Подножие   дуба   приютило   еще   многих   постояльцев:   жуков,   ящериц, козявок. (2) Сильное, переполненное жизнью дерево скопило вокруг себя столько живого тепла, что бедное зверье не могло бы сыскать себе лучшей квартиры. (3) Анна   Васильевна   с   радостным   интересом   всматривалась   в   эту   неведомую   ей, потаенную жизнь леса. (4) Ей вспомнился сегодняшний урок и все другие ее уроки: как бедно, сухо и холодно говорила она о слове, о языке, о том, без чего человек нем перед миром, бессилен в чувстве, о языке, который должен быть так же свеж, красив и богат, как щедра и красива жизнь. 3) Среди предложений найдите сложное(­ые)   бессоюзное(­ые) предложение(­я). Напишите номер(­а) предложения(­ий). (1) И вдруг… Волк присел на хвост, потер глаза: неужели правда? (2) Под елкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. (3) Он сидит, задрав голову, и смотрит куда­то вверх, и глаза его горят так, словно ему невесть что показывают. «(4) Интересно, что он там увидел? – подумал Волк. – (5) Дай­ка и я погляжу». 4)   Среди   предложений   найдите   сложное(­ые)   предложение(­я)   с   различными видами   связи   –   сочинительной,   подчинительной   и   бессоюзной.   Напишите   номер(­а) предложения(­ий). (1)   Лист   бумаги.   (2)   Сожмите   его   и   расправьте.   (3)   На   нем   останутся складки, и если вы сожмете его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам:   бумага   «обладает   памятью»…   (4)   Сложнейшими   формами   родовой памяти   обладают   птицы,   позволяющие   новым   поколениям   птиц   совершать полеты   в   нужном   направлении   к   нужному   месту.   (5)   А   что   и   говорить   о «генетической памяти» ­ памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим. (6) Запоминается то, что нужно; путем   памяти   накапливается   добрый   опыт,   образуется   традиция,   создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты… 5)   Среди   предложений   найдите   сложное(­ые)   предложение(­я)   с   различными видами связи – союзной и бессоюзной. Напишите номер(­а) предложения(­ий). (1) Автор размышляет о том, какое влияние на окружающую среду оказывает цивилизация в наше время, какую опасность таит в себе безумное отношение к диким   животным,   что   нужно   предпринять,   чтобы   избежать   нежелательных последствий   того,   что   происходит.   (2)   Журналист   признает,   что   состояние хозяйства страны и человеческого бытия губительным образом обернулось против крупных животных: лосей, оленей, бобров, кабанов. (3) Численность их, еще недавно повсюду   значительная,   местами   упала   почти   до   нуля.   (4)   Под   угрозой   полного истребления оказалось редкое, уникальное животное планеты – амурский тигр. (5) Причина   всему   –   браконьерство.   (6)   И   нет   реальной   силы   его   остановить:   в человека­заступника грабитель выстрелит с такой же беспощадностью, с какой стреляет он и в животных.

Раздаточный материал по русскому языку по теме "Предложение"(8-9 класс)

Раздаточный материал по русскому языку по теме "Предложение"(8-9 класс)

Раздаточный материал по русскому языку по теме "Предложение"(8-9 класс)

Раздаточный материал по русскому языку по теме "Предложение"(8-9 класс)

Раздаточный материал по русскому языку по теме "Предложение"(8-9 класс)

Раздаточный материал по русскому языку по теме "Предложение"(8-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017