Раздел 5.3В - Рассуждаем и программируем_В поисках истины_Программируем полеты_краткосрочный план
Оценка 4.8

Раздел 5.3В - Рассуждаем и программируем_В поисках истины_Программируем полеты_краткосрочный план

Оценка 4.8
docx
22.04.2020
Раздел 5.3В - Рассуждаем и программируем_В поисках истины_Программируем полеты_краткосрочный план
В поисках истины_Программируем полеты_краткосрочный план.docx

«Утверждаю» ____________

Предмет: Информатика

План урока

Раздел долгосрочного плана:

5.3В – Рассуждаем и программируем

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

В поисках истины Программируем полеты

Цели обучения, которые достигаются на данномуроке (ссылка на учебную программу)

Представлять алгоритм в словесной форме

Использовать команды ветвления в игровой среде программирования (Лого, Scratchит.п.)

Цели урока

-   Знать, что такое цикл

-   Знать, виды циклов

-   Знать, используемые операторы

-   Использование команды цикла в игровойсреде программирования.

Цель профессионального развития

 

Критерии оценивание

Знание и понимание

знает понятие алгоритм

знает понятие программирование

знает виды среды программирование Scratch

Применение

Разрабатывать логические выражения в среде Scratch

Языковые цели

Для понятия данной темы используют следующую терминологию:среда программирование, команды, алгоритм, циклические операторы и др;

Полезная серия фраз для диалога/письма:

Видами среды программирование являются …

Алгоритмвключает в себя …

Циклические алгоритмыможно использовать для …

Привитие ценностей

 

Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений.

Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.

Межпредметные связи

----

Предварительные знания

Знакомство с средой программирование Scratch

Ход урока

Начало урока 2 мин.

Орг. момент.

Приветствие.

Создание теплой атмосферы в классе.

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

Обсуждение все классом:

 

1)      Что такое цикл?

2)      Какие виды циклов Вам знакомы?

3)      Какие операторы используются?

4)      Логические операторы и, или, не …

5)      Среда программирования?

 

Самопознание новой темы:

Выявление и запись в тетрадях определение циклов.

http://younglinux.info/book/export/html/266

Обсуждение в паре исследовательской работы.

 

Работа в паре:

Каждая пара обсуждают чем похожи и в чем различие команд. Сюжет должен включать в себя операторы цикла и условия.

 

Создайте мультфильм, в котором попугай будет махать крыльями. Для этого создайте спрайт с изображением попугая и костюмы к нему (рисунок)

 

Оценивание:

Учитель индивидуально проверяет работы учащихся.

 

Рефлексия

Закончи фразу

Я сегодня для себя открыл …

Мне было интересно …

Я хочу дополнить …

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

http://younglinux.info/book/export/html/266

видео для изучения:

https://www.youtube.com/watch?v=TbW9D1aAdnM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало урока

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

Организационный момент

Объявление дальнейших действии

После проверки проделанной работы следующее задание: Улучши программу: пусть твой попугай пролетит вдоль сцены.

Для того, чтобы появилось движение попугая вдоль экрана необходимозадать изменения по оси Х.

Добавьте в цикле команду изменить их на 10.

Обрати внимание, что в этом случае попугай или не долетает до краясцены, или от него на сцене остаются только конец хвоста и несколькоперьев от крыла. Чтобы птица оставалась на сцене и не улетала за край,надо использовать цикл с условием:повторение будет выполняться до техпор, пока значение х не станет больше 170 (рисунок 48).

Полностью этот скрипт будет выглядеть следующим образом

 

Групповая работа:

ПОЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ

Измени программу так, чтобы попугай взлетал, перемещаясь снизу вверх.

ИЗМЕНИ ПРОГРАММУ

Измени программу так, чтобы попугай летел из нижнего левого угла сцены вверхний правый угол.

 

 

Оценивание:

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:

• Зачем нужны циклы?

• Почему так много видов циклов применяется в программировании?

• Можно ли цикл заменить на ветвление?

 

Рефлексия: «Пять пальцев».

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а) л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Создать мультфильм подводный мир, вкотором рыбки будут плавать не пересекаясь с друг другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сцена с осями X, Y и точками координат

 

 

 

 

 

Полет попугая до края экрана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Утверждаю» ____________ Предмет:

Утверждаю» ____________ Предмет:

Обсуждение все классом: 1)

Обсуждение все классом: 1)

Организационный момент Объявление дальнейших действии

Организационный момент Объявление дальнейших действии

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020