«Утверждаю» ____________
Предмет: Информатика
План урока
Раздел долгосрочного плана: 5.3В – Рассуждаем и программируем |
Школа: |
||
Дата: |
ФИО учителя: |
||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
В поисках истины Программируем полеты |
||
Цели обучения, которые достигаются на данномуроке (ссылка на учебную программу) |
Представлять алгоритм в словесной форме Использовать команды ветвления в игровой среде программирования (Лого, Scratchит.п.) |
||
Цели урока |
- Знать, что такое цикл - Знать, виды циклов - Знать, используемые операторы - Использование команды цикла в игровойсреде программирования. |
||
Цель профессионального развития |
|
||
Критерии оценивание |
Знание и понимание знает понятие алгоритм знает понятие программирование знает виды среды программирование Scratch Применение Разрабатывать логические выражения в среде Scratch |
||
Языковые цели |
Для понятия данной темы используют следующую терминологию:среда программирование, команды, алгоритм, циклические операторы и др; Полезная серия фраз для диалога/письма: Видами среды программирование являются … Алгоритмвключает в себя … Циклические алгоритмыможно использовать для … |
||
Привитие ценностей
|
Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений. Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности. |
||
Межпредметные связи |
---- |
||
Предварительные знания |
Знакомство с средой программирование Scratch |
||
Ход урока
Начало урока 2 мин. |
Орг. момент. Приветствие. Создание теплой атмосферы в классе. |
|
|||
8 мин
10 мин
10 мин
3 мин
5 мин
|
Обсуждение все классом:
1) Что такое цикл? 2) Какие виды циклов Вам знакомы? 3) Какие операторы используются? 4) Логические операторы и, или, не … 5) Среда программирования?
Самопознание новой темы: Выявление и запись в тетрадях определение циклов. http://younglinux.info/book/export/html/266 Обсуждение в паре исследовательской работы.
Работа в паре: Каждая пара обсуждают чем похожи и в чем различие команд. Сюжет должен включать в себя операторы цикла и условия.
Создайте мультфильм, в котором попугай будет махать крыльями. Для этого создайте спрайт с изображением попугая и костюмы к нему (рисунок)
Оценивание: Учитель индивидуально проверяет работы учащихся.
Рефлексия Закончи фразу Я сегодня для себя открыл … Мне было интересно … Я хочу дополнить … |
Презентация
Презентация http://younglinux.info/book/export/html/266 видео для изучения: https://www.youtube.com/watch?v=TbW9D1aAdnM
|
|||
Начало урока 4 мин.
15 мин
10 мин
6 мин.
5мин |
Организационный момент Объявление дальнейших действии После проверки проделанной работы следующее задание: Улучши программу: пусть твой попугай пролетит вдоль сцены. Для того, чтобы появилось движение попугая вдоль экрана необходимозадать изменения по оси Х. Добавьте в цикле команду изменить их на 10. Обрати внимание, что в этом случае попугай или не долетает до краясцены, или от него на сцене остаются только конец хвоста и несколькоперьев от крыла. Чтобы птица оставалась на сцене и не улетала за край,надо использовать цикл с условием:повторение будет выполняться до техпор, пока значение х не станет больше 170 (рисунок 48). Полностью этот скрипт будет выглядеть следующим образом
Групповая работа: ПОЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ Измени программу так, чтобы попугай взлетал, перемещаясь снизу вверх. ИЗМЕНИ ПРОГРАММУ Измени программу так, чтобы попугай летел из нижнего левого угла сцены вверхний правый угол.
Оценивание: ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ: • Зачем нужны циклы? • Почему так много видов циклов применяется в программировании? • Можно ли цикл заменить на ветвление?
Рефлексия: «Пять пальцев». М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии? Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла? С (средний) – состояние духа. Каким было настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а) л? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Создать мультфильм подводный мир, вкотором рыбки будут плавать не пересекаясь с друг другом. |
Сцена с осями X, Y и точками координат
Полет попугая до края экрана
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
|
|||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
|||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.