Краткосрочный план
Раздел долгосрочного план: Раздел 9.3А. Тригонометрия |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Градусная и радианная мера угла и дуги |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.1.1.2знать понятие радианной меры угла и уметь переводить градусы в радианы и обратно;
|
||||
Цели урока |
Учащиеся будут: пользоваться радианным измерением углов на уровне выполнения упражнений по образцу, в измененной и новой ситуации. |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся: -знает какой угол является положительным, а какой отрицательным. -знает формулы перевода из градусной меры в радианную и наоборот. |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: -описывать алгоритмперевода из градусной меры в радианную и обратно; Предметная лексика и терминология - радиан; единичная окружность, тригонометрический круг; угол поворота; Полезные выражения для диалогов и письма: чтобы перевести радианы в градусы, надо…. чтобы перевести градусы в радианы, надо … |
||||
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
||||
Межпредметные связи |
На данном уроке рассматриваются понятия, которые необходимы при различных вычислениях на уроках естественно- математического направления. |
||||
Предварительные знания |
Градусная мера угла. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Организация урока 0 -2 мин |
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания. Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям. |
|
|||
Начало урока 3 -10 мин
|
Предложите учащимся задания для разминки.Ответьте на вопросы:
Все ответы вы дали в градусах. Но это не единственная единица измерения углов. Кто-нибудь знает в чем еще измеряются углы? |
|
|||
Середина урока 16-25 мин |
Изучение нового материала. Единицы измерения углов.Понятие радиана. Градусная мера. Здесь единицей измерения является градус – это поворот луча на 1360 часть одного полного оборота. Таким образом, полный оборот луча равен 360°. Один градус состоит из 60 минут ( их обозначение ‘ ); одна минута – соответственно из 60 секунд (обозначаются “ ). Радианная мера. Радианной мерой угла называется отношение длины дуги, для которой данный угол является центральным, к радиусу окружности. Угол равен 1 радиану (обозначается 1 рад), если дуга, на которую он опирается, равна радиусу окружности.
Так, полный оборот, равный 360° в градусном измерении, соответствует 2π в радианном измерении. Откуда мы получаем значение одного радиана: рад1 рад.=360∘2π≈57∘,2958≈57∘17′45″ Обратно, рад1∘=2π360∘≈0,017453 рад. Переход от градусной меры к радианной: x=πα180∘, где x − величина угла в радианах, α − величина угла в градусах. Переход от радианной меры к градусной: α=180∘xπ, где α − величина угла в градусах, x − величина угла в радианах.
Определение радиана. Углом в один радиан называют центральный угол, которому соответствует длина дуги, равная длине радиуса окружности. ; ; ; Переход от радианной меры углов к градусной и от градусной к радианной. Переход от радианной меры углов к градусной Выразим в градусах 4,5 рад. Так как, то Переход от градусной меры углов к радианной Найдём радианную меру угла72 ° Так как , то При записи радианной меры угла, обозначение «рад» часто опускают. Например: Тренировочные упражнения. Учащимся предлагаются различные задачи для закрепления из учебного пособия. Дифференцированный подход осуществляет учитель (уровень B или C). Раздаточный материал должен содержат задачи с запасом на более способных №1 .
Найдите градусную меру угла, радианная мера которого равна. а) ≈ 25 °; в) 36 °; д) 135 °; ж) - 810 ° б) ≈ 573 °; г)20 °; е) - 150 °; з) 2160
№2.
Найдите радианную меру угла. б) ; г) ; е) ; з) ; а) ; в) ; д) ; ж)
|
|
|||
Середина урока 28-37 мин |
Групповая работа. Объедините учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Предложите ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.После решение задачи на доске, группы меняются задачами и оценивают по дескриптору и записывают пожелания. Ученики оценивают друг друга по критериям оценивания. 1. Переведите градусную меру в радианную:
2. Переведите радианную меру в градусную:
Учащиеся обмениваются листками и проводят самооценивание и взаимооценивание. |
|
|||
Конец урока 38-40 мин |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Провести беседу с учащимися. Что узнал, чему научился? Какой этап урока был для вас наиболее сложным?
|
|
|||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
Группы учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабым ученикамулучшать свои навыки, а сильным учащемся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности других и корректировку знаний. |
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат решения задачи. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.