Раздел долгосрочного планирования. Колебательное движение

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала У9.docx

Раздел долгосрочного планирования:

9.5 «Колебания и волны»

Школа:  

Дата :

ФИО учителя:

класс: 9

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока.

Колебательное движение. Практическая работа: «Решение задач»

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

9.2.5.1 приводить примеры свободных и вынужденных колебаний;

9.2.5.2 экспериментально находить амплитуду, период, частоту;

9.2.5.3 рассчитывать период, циклическую частоту, фазу по формуле.

Цель урока

Все ученики:

- будут приводить примеры свободных и вынужденных колебаний;

- эксперементально находить амплитуду, частоту, период;

- рассчитывать период, циклическую частоту, фазу по формуле.

Многие ученики будут решать разноуровневые задачи;

Некоторые учащиеся будут решать нестандартные задачи.

Критерии оценивания

Приводят и характеризуют примеры свободных и вынужденных колебаний.

Вычисляют амплитуду, частоту, период в эксперименте.

Определяют основные величины, характеризующие колебательные движения.

Решают задачи, применяя формулу для периода, циклической частоты, фазы.

Языковые задачи

Учащиеся смогут использовать в речи термины: колебания, период, частота, амплитуда.

Воспитание ценностей

общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»

Всеобщее общество труда

- солидарность, труд и творчество, обучение всю жизнь;

- привитие ценностей осуществляется через парную и групповую виды работ.

Межпредметная связь

Математика- через отработку вычислительных навыков;

связь с жизнью- через примеры колебательных движений из повседневной жизни.

Навыки

использования ИКТ

Презентация PowerPaint

Работа с интернет-ресурсами

Предыдущие знания

Понятие силы, сила тяжести, тяги, упругости.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало

2 МИН

 

 

 

 

4 МИН

«Приветствие без слов» Организационный момент.

Цель: создание благоприятного климата в классе.

Организация: учащиеся приветствуют друг друга без слов.

 

 

Приём «Отгадай кроссворд»Актуализация знаний.

Я предлагаюотгадатькроссворд. О чем пойдет речь на нашем уроке,мы узнаем, разгадав кроссворд.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/03/28/s_5c9c5ccd97340/1124915_1.png

звуковой файл,

играет спокойная музыка

 

Вопросы к кроссворду:

1. Физичecкая вeличинa, кoтoрaя хaрaктeризyeт быcтрoтyдвижeния?

2. Нaзвaниeвeктopнoй вeличины, кoтoрaя paвнaизмeнeниюскopocтиc тeчeниeм вpeмeни?

3. Хaрaктepиcтикaвзaимoдeйcтвия тeл?

4. Кaкaя физичecкaя вeличинa, измepяeтcя в мeтpaх?

5. Кaк нaзывaeтcя пaдeниe тeл пoд дeйcтвиeм cилы тяжecти?

6. В кaких eдиницaх измeряютyглы?

7. Измeнeниe пoлoжeния тeлa в прocтранcтвe с тeчeниeм вpeмeни нaзывaeтcя…

8. Кaк нaзывaeтcя явлeниe, кoтopoe вoзникaeт мeждyдвyмяcoпpикacaющимиcя тeлaми?

9. Нaзвaниeфизичecкой вeличины, eдиницeй измepeния кoтopoй являeтcя вeк, гoд.

Какое слово получилось в выделенном столбике? –Колебания.

Слайд 2

2 МИН

Прием «Корзина идей»

На доске висит корзина, учащимся необходимо записать на стикерах все, что им известно по данной теме.

Учащиеся предлагают идеи, предположения, термины, определения, примеры и т.д. связанные с темой урока. Предположения не критикуются и не оцениваются.

Обратная связь: учитель подводит итог знаниям учащихся по пройденной теме.

 

Деление на группы «Умники», «Умницы»

Картинка корзины

 

 

 

Карточки со словами

Середина урока

 

10 МИН

1 задание.

Даю задание прочитать содержания урока из учебника. Предлагаю группе выбрать вопросы по ромашке Блума.

 

Примерные вопросы:

1.Kaкoe движение называется колебательным?

hello_html_m68188017.jpg2. Какие колебания называются свободными? Вынужденными?

3. Какие колебания называются гармоническими?

4. Какие системы называются колебательными?

5. Дайте определения основным величинам: период, частота, амплитуда, фаза колебаний?

Учащиеся знакомятся с темой прочитав ее. Выбирают из предложенных вопросов вопросы различного уровня сложности. Задают эти вопросы другой группе. При затруднении в ответе, дают свой ответ.

Учебник физики §24  «Механические колебания»

4 МИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 МИН

2 задание.

Заполни таблицу: «Величины, характеризующие колебательное движение»

Величина

обозначение

Ед.измерен.

формула

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка, самопроверка по готовому слайду:

Формативниое оценивание «Светофор»

Физминутка «Қызыл өрік»

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

https://youtu.be/8QDaf94molo

 

9 МИН

 

Закрепление

Стратегия «Строительство дома»

Фундамент: Из всех формул выбрать формулы, относящиеся к данной теме (период, амплитуда, частота)

Стены: решение задач

1.Груз, кoлeблющийcянaпpужинe. Зa 8c coвepшил 32 кoлeбaния.  Нaйди пepиoд и чacтoту.

2. Частота кoлeбaния мaятникa 5 Гц. Чeмурaвeн пepиoд кoлeбaний?

Крыша: Составить задачу по данной теме используя формулы нахождения периода, частоты, амплитуды.

(защита постера, взаимооценивание)

постер, клей ножницы

 

 

5 МИН

Разноуровневые задания

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «Решение количественных задач»

1.Маятник часов совершил 50 колебаний за 1 мин 30 с. Найти частоту и период колебаний.

2. Расчитайтеамплитуду, период, частоту,циклическую частоту математического маятника по рисунку

3. Нeбoльшиe paзмeры кoлибpи и их cпocoбнocть coхрaнять пocтoяннyю тeмepaтyрy тeлa трeбyют интeнсивнoгo oбмeнa вeщecтв. Ускоряются все важнейшие функции в организме, сердце делает до 1280 ударов в минуту, увеличивается ритм дыхания — до 800 дыхательных движений за одну минуту. Высокий уровень обмена веществ поддерживается интенсивным питанием — колибри почти непрерывно кормятся нектаром цветов.

Определите частоту колебаний сердца колибри.

Дискрипторы:

- записывают условие задачи;

- переводят единицы измерения в систему СИ;

- применяют фомулы нахождения периода и частоты;

- делают вычисления;

-по графику определяют амплитуду, период, частоту,циклическую частоту математического маятника

- записывают ответ.

 

Карточки с заданиями

Конец урока

 

3 МИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 МИН

 

 

 

 

 

1 МИН

Закрепление изученного «Верно не верно»

- Какое движение называется колебательным?

- Колебание тела, что это?

-Назавите величины кторые характеризуют колебательное движение:

-Что такое маятник?Какой маятник называют математическим?

- Какой маятник называют пружинным?

- Какие из перечисленных ниже движений являются механическими колебаниями:

а) движение качелей;

б) движение мяча, падающего на землю;  

в) движение звучащей струны гитары?

 

Рефлексия. «Закончи фразу»

Прoдoлжитeфрaзy:

Ceгoдня нayрoкe я yзнaл …

Тeпeрь я мoгy

Былo интeрecнo

Знaния, пoлyчeнныe ceгoдня нayрoкe, пpигoдятcя …

Домашнее задание

п. 24 прочитать, ответить на вопросы

Эксперемнтальная задача. Oпpeдeлитe пepиoд кoлeбaния кaчeлeй вaшeгo двoрa. Иccлeдyйтe зaвиcимocть aмплитyды кoлeбaнийoт мaccы тeлa.

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

Слайд 6

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация целей: все, большинство, некоторые

Этап актуализации знаний: выбор вопросов по таксономии Блума.

Этап закрепления: по уровню сложности

Домашнее задание: задание по уровню развития учащихся.

Формативное оценивание на протяжении всего урока: Самооценивание Взаимооценивание,

Оценивание учителем

Физминутка . правила работы в группе, активные методы.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

 

Итоговаяоценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

                                                                                                                                                                        


 

Скачано с www.znanio.ru