Раздел долгосрочного планирования. Механическая работа и энергия
Оценка 5

Раздел долгосрочного планирования. Механическая работа и энергия

Оценка 5
docx
23.04.2020
Раздел долгосрочного планирования. Механическая работа и энергия
У15.docx

Раздел долгосрочного планирования:

Законы сохранения

Школа:

Дата :

ФИО учителя:          

класс: 9

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Механическая работа и энергия

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

9.2.3.5. – определять механическую работу аналитически и графически

9.2.3.6 – объяснять взаимосвязь работы и энергии

Цель урока

Все смогут: объяснятьфизический смысл работы и энергии и взаимосвязь между ними, определять механическую работу аналитическим и графическим способом при решении задач

Большинство могут: описывать аналитически и графически механическую работу и энергию

Некоторые могут: объяснять взаимосвязь работы и энергии при проведении опыта

Критерии оценивания

1.      Объясняет физический смысл работы и энергии определяют их аналитически и графически

2.      Описывает аналитически и графически механическую работу и энергию

3.      Объясняет и анализирует взаимосвязь между работой и энергией по результатам опыта

Языковые задачи

 

Словарный запас и термины, касающиеся предмета

Работа, энергия, сила, масса, кинетическая и потенциальная энергии

Серия полезных фраз для диалога/письма

ü  Механическая работа  – это ….;

ü  Энергией называется - …;

ü  Взаимосвязь между работой и энергией объясняется…

Воспитание ценностей 

«Мәңгілік ел».

«Общество всеобшего труда»

Открытость, сотрудничество, уважение через групповую и индивидуально-парную работу.

Межпредметная связь

Математика- через решение задач, вывод неизвестных из формул, перевод в стандартный вид числа

Предыдущие знания

Силы в природе, энергия, работа- физика 7 класс

Закон сохранения импульса, реактивное движение – физика 9 класс

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

Приветствие учащихся

Сообщение темы урока через эпиграф:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

 Народная пословица

и деление на группы при помощи методики «Счастивый случай» (учащиеся вытягивают билетики, на которых написано: «Потенциальная энергия», «Кинетическая энергия», «Механическая работа»)

Карточки – билетики с названием групп

 

Подготовка к изучению нового материала через использование методики «Лото». (Актуализация знаний)

Цель:проверка первоначальных знаний по теме, которые они изучали ранее и в 7 классе.

(каждой группе раздается набор карточек вразброс, карточки 4 типов: наименование физической величины – потенциальная энергия, кинетическая энергия, механическая работа, импульс тела; обозначение физических величин, единица измерения, формула расчета). Каждая группа раскладывает карточки по соответствию за определенное время. После завершения отведенного времени, один представитель от групп переходит по часовой стрелке в соседнюю группу для взаимопроверки, правильный расклад карт отображается на слайде.

ФО: взаимооценивание

Способ дифференциации по оцениванию.

3 набора карточек + слайд на интерактивной доске для взаимопроверки

 

Середина урока

Для изучения нового материала используется методика «Кино-метафора». Цель: активизация познавательной деятельности, наглядная демонстрация изучаемого материала, развитие критического мышления, способствует сконцентрированности учащихся на уроке.

После просмотра ролика применяется методика«Бросание мяча» с целью развития у учащихся навыков оценивания теоретических вопросов, достижения языковых целей и внимания, продолжите фразу которую я буду произносить:

-          Механическая работа – это...

-          Энергией называется - ...

-          Энергию по видам можно разделить на ....

-          Формула расчета механической энергии отличается от ранее изученной в 7 классе формулы тем, что...

ФО: молодцы! Супер! Хорошо! И т.д.

Способ дифференциации по источникам, по диалогу и оказание поддержки

https://www.youtube.com/watch?time_continue=263&v=Ox07SKVfGSE ролик

мячик

 

АМО  «Снежный ком». (работа в группах)

Цель: систематизация полученных знаний, развитие творческих способностей учащихся и умения работать в команде.

Задание 1 группе: составить кластер «Механическая работа»

Задание 2 группе: составить кластер «Энергия»

Задание 3 группе: составить кластер «Взаимосвязь между механической работой и энергией»

Дескрипторы обучающийся правильно:

Формулирует определение работы и энергии

Записывает формулу расчета работы и энергии

Работает с графиками

 

ФО: взаимооценивание, оценка учителя

Способ дифференциации: по заданию, по темпу.

Ватманы, маркеры

 

Разминка

Методика «Блиц», группы за пять минут должны на постере написать все возможные формулы, которые помогут описать механическую работу либо энергию, после окончания задания пустить по часовой стрелке на проверку в другую группу для проверки и оценивания, предавать, пока в группу не вернется их работа.

 

ФО: взаимооценивание, оценка учителя

Постеры, маркеры

 

Работа в группах (Закрепление). На данном этапе урока при работе в группах планирую применить методику «Багаж», т.е. для каждой группы подготовлен «Багаж» с набором разноуровневых заданий (решение задачи с использованием графика + проведение опыта на определение взаимосвязи механической работы и энергии).

Цель: дифференцирование задания для каждого члена группы, активизация познавательной деятельности, направление к достижению целей урока, привлечение всех участников образовательного процесса в активную деятельность.

 После выполнения работы каждая группа презентует ее.

Дескрипторы, обучающийся правильно:

Оформляет задачу через дано

Переводит единицы измерения в систему СИ

Решает задачу с использованием формулы

Проводит опыт

Находит взаимосвязь

Делает вывод

 

Багаж 1.

A. Задача: Тело массой 100 г подняли на высоту 4 м. Определите его кинетическую энергию в момент падения на землю.

B. Графическая задача. По графику определить потенциальную энергию.

C. Опыт. Используя наклонную плоскость, шарик и брусок, объяснить зависимость потенциальной энергииот высоты, с которой спускается шарик.

ФО: взаимооценивание

Способ дифференциации по сложности задания, по темпу, по оказанию поддержки

Багажс заданиями, лабораторное оборудование

Конец урока

Рефлексия. Оцените свою работу (на стикерах)

Наше занятие подошло к концу, и Я хочу сказать...

– Мне больше всего удалось ...

– За что я могу себя похвалить?

– За что я могу похвалить коллег в своей группе?

– Что я приобрёл?

– Что меня удивило?

– Для меня было открытием то, что ...

– Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Памятка

стикеры

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Главная цель уровневой дифференциации – это адаптация обучения по особенностям различных групп учащихся. При планировании данного урока были использованы следующие методы дифференциации «Задание», «Темп», «Заключение», «Оценивание» при проведении методик Снежный ком, разминку Блиц, Багаж. В методике «Багаж» группам подготовлен набор разноуровневых заданий. «Диалог и оказание поддержки» и «Источник» были использованы при стратегии «Кино-метафора» в этапе изучения нового материала с целью активизации познавательной деятельности учащихся и развития критического мышления

Для оценивания уровня освоения материала учащимися я использую критерии и дескрипторы к заданиям, формативное оценивание через самооценивание и взаимооценивание с использованием интерактивной доски

Использование активных видов деятельности.Инструктаж по технике безопасности. Физминутка.

                       


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного планирования:

Раздел долгосрочного планирования:

После завершения отведенного времени, один представитель от групп переходит по часовой стрелке в соседнюю группу для взаимопроверки, правильный расклад карт отображается на слайде

После завершения отведенного времени, один представитель от групп переходит по часовой стрелке в соседнюю группу для взаимопроверки, правильный расклад карт отображается на слайде

После выполнения работы каждая группа презентует ее

После выполнения работы каждая группа презентует ее

Главная цель уровневой дифференциации – это адаптация обучения по особенностям различных групп учащихся

Главная цель уровневой дифференциации – это адаптация обучения по особенностям различных групп учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020