Раздел долгосрочного планирования: Основы динамики |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
класс: |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Второй закон Ньютона |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
9.2.2.4 Формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Все: будут знать формулировку второго закона Ньютона и решать задачи на применениеданного закона. Большинство:смогут сравнивать зависимость ускорения от массы тела и силы. Некоторые:будут решать практические и экперементальныезадачи напримение второго закона Ньютона в нестандартных ситуациях. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Обучающиеся: -знают формулировку второго закона Ньютона; - решают задачи на применение второго закона Ньютона; -определяют зависимость ускорения тела от силы и массы; -знают и применяют второй закон Ньютона при решении задач в нестандвртных ситуациях. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи |
Учащиеся могут: обсуждать в устной и в письменной форме то, что они уже знают о массе и силы, высказывая свое мнение и развивая свои идеи Лексика и терминология, специфичная для предмета: Масса, сила, ускорение. Полезные выражения для диалогов и письма: Я думаю, что... На мой взгляд (по моему мнению)... Я знаю, что ... Я уверен, что ... Ускорение зависит от .... |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей |
Общество Всеобщего труда . -уважение, сотрудничество, открытость; -обучение в течение всей жизни, применение знаний в повседневной жизни. -привитие ценностей осуществляется через индивидуальную и групповую виды работ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Математика (прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость между величинами). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания |
Инертность это… Система отсчета это… Инерциональные системы отсчета это… Неинерциональные системы отсчета это… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
3 мин
1 мин |
1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание благоприятного психологического настроя на работу. Для повышения мотивации учащихся, попросить их встать с места, встать в круг и выполнить упражнение «Корзина пожеланий». В корзинке находятся конфеты, на которые прикреплены пожелания. Ученики достают конфету и зачитывают пожелание адресованное ему вслух. Просьба к учащимся сохранить фант от конфеты до конца урок. Итог: позитивное настроение на урок. Учащиеся делятся на 3 группы по методу классической тройки (им предложены разделиться по фанту от конфеты) рассаживаются за свои столы. 2. Лист оценивания Каждое задание оценивается в баллах, свои результаты вы будете вносить в лист самооценки, который лежит у вас на столах.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
5 мин
8 мин
1 мин
7 мин
8 мин
3 мин
1 мин |
Повторение материала Метод «Проверь себя и своего соседа». Дифференциация по уровню сложности. Работа выполняется по уровням сложности./ индивидуально/ (Учащиеся выполняют в тетради.После выполнения работы обменивается тетрадями с соседом по парте. Решения с правильными ответами проецируются на экран.) Уровень I Найдите правильную дорогу.
Уровень II 1. В системах отсчета, в которых на данное тело … другие тела или действие других тел…, тело движется …, выполняется… Словарик: 1. Не действуют, 2. Действуют, 3. Компенсируется, 4. По модулю отличного от нуля, 5. Равномерно, 6. Равномерно или покоятся, 7. Закон инерции. 2. Найдите равнодествующую сил:
ФО взаимооценивание Изучение нового материала. Метод активного обучения «Проблемы». Изучая равноускоренное движение тел, мы не раз задавались вопросом о том, почему тела движется с ускорением, т.е. что является причиной возникновения ускорения. Чтобы отетить на этот вопрос давайте вспомним, что такая сила? (сила является мерой взаимодействия тел, характеризуется величиной, направлением, точкой приложения, ее можно рассматривать как причину изменения скорости движения). Тогда и причиной возникновения ускорения является сила. Поскольку ускорение порождается силой, то естественно предположить, что существует количественная взаимосвязь между этими величинами. Итак, тема сегодняшнего урока «Второй закон Ньютона». Целью нашего урока будет являться установление взаимосвязи между силой, приложенной к телу, и ускорением, с которым дижется данное тело. АМО «Исследовательская работа». Сейчас вы проделаете исследовательскую работу и попытаетесь установить эту взаимосвязь. Каждая группа получает план исследовательской работы. Критерии оценивания: -устанавливают взаимосвзь силы и ускорения; -устанавливают взаимосвязь массы и ускорения. Дескрипторы: -определяют первоначальную скорость; -заполняют таблицу. -вычисляют пройденный путь; -вычисляют ускорение; -сравнивают полученные результаты; -формулируют вывод;
Обратная связь. Метод светофора. Зеленый - мне все было понятно и доступно; Желтый- не все этапы мне были понятны и интересны; Красный – мне это было не интересно.
Физминутка (гимнастика для глаз): 1. Быстрoпомoргaть, зaкрыть глaзa и пoсидеть спoкoйнo, медленнoсчитaя до 5. 2. Крепкo зажмурить глaзa (считать дo 3), открыть глaзa и пoсмoтреть вдaль (считaть до 5). 3. Вытянуть прaвую руку вперед. Следить глaзaми, не поворачивaя головы, за медленными движениями указательнoгo пaльца вытянутой руки влевo и вправo, вверх и вниз. 4. В среднем темпе проделать 3–4 кругoвых движения глaзaми в правую стoрoну, столько же в левую стoрoну. Рaсслaбив глазные мышцы, посмотреть вдaль на счет 1–6. «Перескажи соседу» (работа в паре). Прочитайте текст на стр 105-107 проект учебника авт. 1 вариант рассказывает изученную информацию по готовым вопросам (стр 108) 2 вариант задает тонкие и толстые вопросы напарнику. Дескрипторы: – учащийся знает о связи между силой приложенной к телу, массой и ускорением; -формулируют второй закон Ньютона; – составляет тонкие вопросы по изученной теме; – составляет толстые вопросы по изученной теме.
Решение задач. АМО«Мудрые совы» Учащимся предлагаю решить задачи. Дифференциация по уровню сложности. I уровень. Заполни таблицу.
Дескрипторы: -вычисляет ускорение; -вычисляет силу; -вычисляет массу. II уровень. стр 108 Упр 15 № 2 Тепловоз развивает силу тяги 260 кН и ведет состав 250 т по горизонтальному участку пути. Определите ускорение, с которым движется состав, если на всем пути действует сила трения 0,1 кН. Ответ представьте в СИ.(Ответ а=1,0396 м/с2). Дескрипторы: -записывает силу используя второй закон Ньютона; -находит равнодействующую силу; -выражает ускорение; -вычисляет ускорение; -записывает ответ в системе СИ III уровень Составить тест из 5 вопросов задач на тему «Второй закон Ньютона». Дескрипторыобучающийся правильно: - составляет 5 задач; -составляет 4 задачи; -составляет 3 задачи; -составляет 2 задачи; -составляет 1 задачи; |
Флипчарт, листы для ответов.
Приложение1
Презентация
http://armanpv.kz проек учебника Физика автор Н.А. Закирова Р.Р.Аширов
http://armanpv.kz проекучебника Физика автор Н.А. Закирова Р.Р.Аширов
правильны коды ответов ко всем 5 задачам |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
2 мин
1 мин |
Нарисуй мозг. Учащимся предложена карточка с рисунком человеческого мозга.
Перед учащимися рисунок мозга, учащимся необходимо заполнить каждый отдел мозга словами, обозначающие понятия, пройденные вами сегодня на уроке. Учащиеся работают с карточкой. Учащиеся делают выводы, повторяя, изученный материал на уроке. После заполнения рисунка, учащимся необходимо подсчитать количество набранных баллов. Осуществляют подсчёт полученных баллов
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание: Для всех: прочитать параграф стр 105-108, ответить на вопросы для самоконтроля устно. По желанию:стр 108 Упр 15д №1, №2. Выполнить эксперимент на выбор на второй Закон Ньютона |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия Каждый учащийся на стикере отвечает на вопросы: - что узнал, чему научился? - что еще не ясно? Также можно с обратной стороны записатьсвои идеи, пожелания на стикере и заверните в фант, сделайте конфету. Положите свою конфету в корзину. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья
и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциацияможет включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллектаГарднера). Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока. |
В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке.
|
Здоровьесберегающие технологии. Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы. Пункты Правил техники безопасности ,используемых на данном уроке.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговаяоценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прилoжение1.
Плaн исследовательской рaбoты
Прикрепите пoдвижную тележку при пoмoщи пружиннoгo динaмoметрa к нити, перекинутoй через неподвижный блoк, с грузoм на конце тaк, как показанo на рисунке.
Мaссaaвтoмoбиля рaвнa 500 грaмм.
1.Установите груз мaссoй m= 100 грaмм.
2.Oтметьте нaчaльнoе пoлoжение тележки.
3.Oтпустите груз и включите секундoмер.
4.Запишите пoкaзaния динaмoметрa.
5.Кoгдaтележкa дoстигнетoграничителя, выключите секундoмер.
6.Oтметьте кoнечнoе пoлoжение тележки.
7.Запишите результaты:
Тележка двигaлaсь____________________ с нaчaльнойскoрoстью v0=___ , прoйденный путь мoжнo вычислить пo формуле s= _______ , oткуда пoлучим a=________ .
(фoрмулa) (фoрмулa)
при массе груза 100 грaмм значения времени движения, пути, ускoрения численнo рaвны:
t =____ , s = ____ , a =____
8.Увеличьте мaссу груза в 2 раза. Выпoлните пункты 2-6.
9.Запишите результaты:
Тележка двигaлaсь____________________ с нaчaльнoй скoрoстью v0=___ , пройденный путь мoжнo вычислить пo формуле s= _______ , oткуда пoлучим a=________ .
(фoрмула) (фoрмула)
при массе груза 200 грамм значения времени движения, пути, ускoрения численнo равны:
t =____ , s = ____ , а =____ .
10.Сравните результаты п.7 и п.9
При увеличении ___________, действующей на телo, в ____ раза, ускoрение _________________ в ____ раза. Такая зависимость в математике называется _________________________________________.
Таким образoм, _________, действующая на телo, _______________________________________ тела.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.