Раздел долгосрочного планирования: 9.2.С«Основы динамики» |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата : |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
класс: 9 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Закон Всемирного тяготения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
9.2.2.6 - формулировать закон Всемирного тяготения и применять его при решении задач. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Для всех: Формулировать закон Всемирного тяготения; подтвердить понятие «взаимодействие тел» на примере закона всемирного тяготения. Применять закон Всемирного тяготения при решении задач; Для большинства: Объяснять связь между величинами; приводить примеры, подтверждающие справедливость закона Всемирного тяготения. Выводить неизвестную величину из ЗВТ. Для некоторых: Установить связь между законом Всемирного тяготения и силой тяжести. Применять закон Всемирного тяготения при решении сложных задач |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
ü Понимает и сопоставляет физическую величину и определение ü Решает задачи с применением формулы закона Всемирного тяготения. ü Решает задачи на закон Всемирного тяготения в нестандартной ситуации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: обьяснять понятие взаимодействия,ускорения свободного падения,формулировать закон Всемирного тяготения. Лексика и терминология: Взаимодействие, сила всемирного тяготения,закон Всемирного тяготения,гравитационная постоянная,ускорение свободного падения. Полезные выражения для диалогов и письма: Движение Луны вокруг Земли и планет вокруг Солнца является.... Гравитационная постоянная показывает .... Сила взаимодействия тел прямо пропорционально... и обратно пропорционально.... |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Развитие общества Всеобщего труда через развитие коммуникативной компентенции, работа в группе, необходимость самостоятельного обучения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Математика, астрономия (строение СС),история (историческая справка открытия закона Всемирного тяготения), информатика(умение работы с ПК, навыки использования продуктов Microsoft Office и Internet) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа по ЦОРАМ (ссылка) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания. |
Естествознание. (солнечная система),Ускорение свободного падения(g), явление тяготения,высота тела над Землей (h), масса тела(m), период обращения (Т), радиус Земли(R и числовое значение) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин
|
Стратегия «Пазл». Цель: для создания коллаборативной среды в классе (позитивного настроя учащихся, творческой атмосферы). По рядам пускаются фигурки пазлов разных цветов. Задача каждого ученика-найти свою группу, в которой пазл будет одной из составляющих… когда соберется цветная фигура, на одной из её сторон будет написано пожелание всей группе. У каждой группы и отдельно ученика имеется лист успеха. Если работа групповая, то оценивается вся группа, если работа внутри группы, то оценивается каждый. В конце урока подводится итог по выявлению высшего балла внутри группы и одной из групп в классе. Актуализация знаний. Стратегии: «Банк слов», «Поймай мешочек». Цели: Развивать умение вычленять понятия, необходимые для изучения темы, из предложенных; вспомнить определения этих понятий.
1.
Банк слов: Ускорение свободного падения, работа, явление тяготения, сила трения, высота тела над Землей, астрономия, сила поверхностного натяжения, масса тела, мощность, период обращения, энергия, радиус Земли, солнечное излучение, магнитный полюс Земли. Тема: Ускорение свободного падения, работа, явление тяготения, высота тела над Землей, масса тела, период обращения, радиус Земли. 2.
Цель: вспомнить определение или смысловое значение из банка слов, относящихся к теме. Уровень мыслительных навыков: знания. Целеполагание: «Заполни пазл целью» Цель: каждый учащийся сам для себя определяет цели своего пребывания на уроке, исходя из своих внутренних потребностей, что обеспечивает со стороны учителя личностно-ориентированный подход к каждому обучающемуся. Для этого каждый ученик берёт свой пазл, полученный в начале урока и пишет на нем цель, которую он хочет достичь в течении урока. Затем фигура опять собирается. |
Разноцветные фигуры,разрезанные на пазлы
Карточки с банком слов
Мешочек с фасолью
Пазлы, использован-ные ранее
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Изучение новой темы: Стратегия «Showdown». Цель: развитие языковых навыков, умения работать в группе и индивидуально. Формировать умения в области обработки информации и анализа. Уровень мыслительных навыков: понимание, анализ,синтез.
Материал учебника делится на части и каждой группе даётся задание. Задание 1. Свободное падение под действием силы тяготения. Задание 2. Зависимость силы тяготения от массы. Задание 3. Зависимость силы тяготения от расстояния между телами. Задание 4. Закон Всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Задание 5. Масса – мера гравитации. После составления вопросов группы меняются карточками по часовой стрелке и работают по системе «Showdown». Лидер отмечает правильные ответы и записывает результаты в лист успеха каждого ученика. Закрепление изученного материала. Уровень мыслительных навыков- применение, понимание, анализ. Дифференциация по заданиям. Входят задания для учащихся с различным уровнем знаний
Стратегия «Конверт заданий» Уровень А. 1. Произведи соответствие.
3. Стратегия «Бельевая веревка» Сформулируйте закон Всемирного тяготения из предложенных словосочетаний.
Два любых тела притягиваются друг к другу с силой….. Произведению их масс и обратно пропорционален прямо пропорционален модуль которой квадрату расстояния между ними 4. Запишите формулу закона Всемирного тяготения и покажите зависимость силы Всемирного тяготения от массы и расстояния.
5. Комический корабль массой 10 т приблизился к орбитальной космической станции массой 30т на расстоянии 600 м. определите силу их взаимного притяжения.
Уровень В Уровень: знание, понимание, применение. 1. Закончите предложение:
2. С одинаковой ли силой взаимодействуют пары шаров в следующих случаях? А) m1= m2F1
m3 = m4 F2 Б) m1 m2
m1 m2 m1 < m2F2
В)m1 > m2 m1 = m4F1
m3 < m4 m2 = m3F2
Г) m2 > m1F2 R=1м
R=1м F2 3. Приведите 3 примера, подтверждающих закон Всемирного тяготения. Пример (Солнце-планета,планета-спутник) 4. Решите задачу. На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами массой по 1т каждое будет равна 6,67*109Н?
8. Решите задачу. На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами массой по 1т каждое будет равна 6,67*109Н? ДЕСКРИПТОР: Обучающийся правильно: 1. Записывает условие задачи. 2. Записывает формулу ЗВТ 3. Подставляет в формулу значения физических величин. 4. Вычисляет значение. 5. Записывает ответ.
Уровень С: Уровень мыслительной деятельности-знание, понимание,применение,анализ, синтез. 1. Стратегия «Диаграмма Венна» - опишите силу Всемирного тяготения и силу тяжести на Земле и найдите их точки соприкосновения.
2. Определите высоту над поверхностью Земли,на которой сила тяготения в 2 раза меньше,чем на поверхности Земли?
|
Планшеты – плотные листы для записи ответов на вопросы.
Таблички с дискрипторами у каждой группы.
конверт с уровневыми заданиями и дискрипторами к ним уровень А
Карточки с уровневыми заданиями и дискрипторами к ним уровень В
Карточки с уровневыми заданиями и дискрипторами к ним уровень С
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия учеников в конце урока: Стратегия «Закончить предложение»
Закончите следующее предложение: Сегодня я выучил….. Мне особенно запомнилось…. Мне хочется побольше узнать о….
Домашнее задание: для всех § изучить, решить упражнение для д/з по желанию написать эссе на тему: «Всемирное тяготение между Вселенными»
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?
|
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?Взаимооценивание, оценивание учителем, оценивание другими группами |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из семи способов дифференциации для этого урока я выбрала способ «Диалог и оказание поддержки» в стратегии «Showdown», а также дифференциацию по сложности задания и темпам. В стратегии «Конверт с заданиями» по сложности заданий и темпу.
|
Формативное оценивание. Самооценивание,взаимооценивание,оценивание учителем. |
в качестве здоровьесберегающих технологий на уроке была использована физминутка и упражнения для глаз.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.