Раздел: Основы математики
Оценка 4.6

Раздел: Основы математики

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
математика
4 кл
20.09.2022
Раздел: Основы математики
Тема: "Широкий-узкий"
широкий.docx

Тема: «Широкий - узкий»

Цель: Закрепление умений сравнивать предметы разных размеров по длине и ширине.

Задачи:

1. Продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине; закреплять счет до 2, соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять умение находить признаки сходства и различия предметов одинаковых и разных по ширине.

2. Развивать социальные навыки детей - умение работать в паре.

3. Воспитывать чувство сопереживания другому человеку, желание прийти на помощь.

Появляется Маша и Медведь.

- Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду?

- А чем вы дома занимаетесь?

- А вы ходите на прогулки?

- Вы не боитесь заболеть?

- А что надо делать, чтобы не заболеть?

- А как надо правильно одеваться?

- Правильно, дети, одеваться надо  по погоде и в соответствии со временем года,

То есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю.

- Отгадайте, что это за предмет?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

- Ребята,  мы с Мишкой собрались на прогулку, помогите нам с Мишкой   выбрать шарфик. Поможем?

Воспитатель располагает на экране 3 шарфика  одного цвета, одинаковой длины и разной ширины и спрашивает:

- Ребята, сколько всего шарфиков? Правильно 3 шарфика.

-Ребята, чем похожи шарфики? Правильно, шарфики одного цвета.

- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:

Я прикладываю шарфики друг к другу, подравняю их  с края.  Вот так!  Видите, края шарфиков  не выступают.  

- Что можно сказать о длине шарфиков?

- Правильно, длина шарфиков одинаковая.

- Чем отличаются шарфики? 

Правильно шарфики отличаются шириной.

- Ребята, давайте найдем самый широкий шарфик?

-Ребята,  сравнивать  шарфики по ширине будем способом наложения или приложения и  выкладывать их горизонтально.

-С какого шарфика начнем выстраивать ряд?

Правильно, с самого широкого шарфика,

-Какой шарфик будет следующим?

Правильно, шарфик который  уже.

-Чтобы сравнить шарфики по ширине, накладываем на широкий шарфик, шарфик уже,  подравниваем края слева и смотрим край,  какого шарфика выступает.

Правильно  у широкого  шарфика, край выступает.

 -Ребята, самый узкий шарфик прикладываем к шарфику поуже,  подравниваем края.

-Ребята, давайте сравним первый и последний шарфик, какой из них широкий, какой  самый узкий?

Правильно, широкий шарфик, потом шарфик уже и самый узкий шарфик.

- Молодцы, ребята все рассказали про шарфики.

-Ребята, как вы думаете, какой шарфик мы подарим Мишке?

Правильно, Мишка большой подарим ему широкий шарфик.

Маша: Самый узкий шарфик я возьму  себе.

Ну а шарфик поуже мы подарим вам - ребята.

Маша:  Ребята, давайте поиграем   и построим построить лесенку. Построим?

-Ребята, у меня есть геометрические фигуры, из которых можно построить лесенку.

-Ребята, как называются эти геометрические фигуры?

Правильно, прямоугольники.

-Ребята, посмотрите и скажите чем они похожи и чем отличаются?

Правильно, прямоугольники одного цвета и одинаковой длины, но разной ширины.

-Ребята, я предлагаю вам расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким, слева направо.

–Ребята, давайте, назовем ширину каждой ступеньки, (прослеживая ее пальчиком снизу-вверх)  

 «Узкая, шире, самая широкая».

Маша: Ребята,  мне очень понравилась ваша лесенка, и  я сейчас предлагаю  вам немного отдохнуть.

Физминутка.

Оборудование: синяя  широкая и красная узкая полоски (одинаковой длины). Предметные картинки:

-Молодцы, хорошо отдохнули!

Маша: Тогда  мы  отправляемся  в  путь.

 Звучит  песня  из  к/ф  “Красная  Шапочка”

Ребята,  мы  сейчас  с  вами  шли  по  дороге  так  долго,  что  могли  и  в  

Африку  попасть.

  Скажите,  каким  был  наш  путь:  длинным  или  коротким?  - На  пути  нам  повстречались  горы  вот  такой… ( вышины ).

  - Реки   вот  такой… ( ширины ).

  Ребята,  смогли  бы  мы  перепрыгнуть  через  такую  речку?  - Почему?

  - А  через  ручеёк?

  - Почему?

-Хорошо потрудились.

-Ребята, мойте почаще руки с мылом.

-Досвидания,  до новых встреч!

есть цифра 2.

Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой).

Будем вести пальчиками по цифре два, чтобы лучше узнать ее. Поставим точку,

где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на

уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы.

- Итак, как называется эта цифра? (2)

- А как вы думаете сколько предметов она обозначает (два)

- А сейчас я приглашаю вас в осенний сад. Там фрукты попадали с деревьев и

перемешались. Давайте разложим их по корзинам.

(на мольберте по 2 яблока, груши,сливы)

- Алена, положи в корзинку два яблока?

-Денис, а ты положи столько груш, сколько обозначает эта цифра. (2)

- Ксюша, что осталось у нас? (сливы)

-Сколько? (2)

- Какая цифра обозначает 2 предме

Приглашают всех вас в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

Какое время года у нас сейчас? Что осенью происходит (листопад)

- Дети, что такое листопад? (разбрасывает листочки). А когда бывает листопад?

В этой игре все движения повторяете за мной. Но когда я скажу слово «два» нужно

взять в руки столько же листочков. Сколько листочков вы возьмёте, если

услышите число два?

Начинаем игру.

Ветер листьями играет (взмахи из стороны в сторону)

То поднимет, то бросает, (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, приседаем)

Кружит в вальсе листопад (кружимся)

Поздней осени наряд (присели, руки в стороны)

На ветвях берёзки белой (вста


 

Тема : «Широкий - узкий» Цель:

Тема : «Широкий - узкий» Цель:

Ребята, чем похожи шарфики? Правильно, шарфики одного цвета

Ребята, чем похожи шарфики? Правильно, шарфики одного цвета

Ну а шарфик поуже мы подарим вам - ребята

Ну а шарфик поуже мы подарим вам - ребята
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2022