Тема: «Широкий - узкий»
Цель: Закрепление умений сравнивать предметы разных размеров по длине и ширине.
Задачи:
1. Продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине; закреплять счет до 2, соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять умение находить признаки сходства и различия предметов одинаковых и разных по ширине.
2. Развивать социальные навыки детей - умение работать в паре.
3. Воспитывать чувство сопереживания другому человеку, желание прийти на помощь.
Появляется Маша и Медведь.
- Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду?
- А чем вы дома занимаетесь?
- А вы ходите на прогулки?
- Вы не боитесь заболеть?
- А что надо делать, чтобы не заболеть?
- А как надо правильно одеваться?
- Правильно, дети, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года,
То есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю.
- Отгадайте, что это за предмет?
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
- Ребята, мы с Мишкой собрались на прогулку, помогите нам с Мишкой выбрать шарфик. Поможем?
Воспитатель располагает на экране 3 шарфика одного цвета, одинаковой длины и разной ширины и спрашивает:
- Ребята, сколько всего шарфиков? Правильно 3 шарфика.
-Ребята, чем похожи шарфики? Правильно, шарфики одного цвета.
- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:
Я прикладываю шарфики друг к другу, подравняю их с края. Вот так! Видите, края шарфиков не выступают.
- Что можно сказать о длине шарфиков?
- Правильно, длина шарфиков одинаковая.
- Чем отличаются шарфики?
Правильно шарфики отличаются шириной.
- Ребята, давайте найдем самый широкий шарфик?
-Ребята, сравнивать шарфики по ширине будем способом наложения или приложения и выкладывать их горизонтально.
-С какого шарфика начнем выстраивать ряд?
Правильно, с самого широкого шарфика,
-Какой шарфик будет следующим?
Правильно, шарфик который уже.
-Чтобы сравнить шарфики по ширине, накладываем на широкий шарфик, шарфик уже, подравниваем края слева и смотрим край, какого шарфика выступает.
Правильно у широкого шарфика, край выступает.
-Ребята, самый узкий шарфик прикладываем к шарфику поуже, подравниваем края.
-Ребята, давайте сравним первый и последний шарфик, какой из них широкий, какой самый узкий?
Правильно, широкий шарфик, потом шарфик уже и самый узкий шарфик.
- Молодцы, ребята все рассказали про шарфики.
-Ребята, как вы думаете, какой шарфик мы подарим Мишке?
Правильно, Мишка большой подарим ему широкий шарфик.
Маша: Самый узкий шарфик я возьму себе.
Ну а шарфик поуже мы подарим вам - ребята.
Маша: Ребята, давайте поиграем и построим построить лесенку. Построим?
-Ребята, у меня есть геометрические фигуры, из которых можно построить лесенку.
-Ребята, как называются эти геометрические фигуры?
Правильно, прямоугольники.
-Ребята, посмотрите и скажите чем они похожи и чем отличаются?
Правильно, прямоугольники одного цвета и одинаковой длины, но разной ширины.
-Ребята, я предлагаю вам расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким, слева направо.
–Ребята, давайте, назовем ширину каждой ступеньки, (прослеживая ее пальчиком снизу-вверх)
«Узкая, шире, самая широкая».
Маша: Ребята, мне очень понравилась ваша лесенка, и я сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
Оборудование: синяя широкая и красная узкая полоски (одинаковой длины). Предметные картинки:
-Молодцы, хорошо отдохнули!
Маша: Тогда мы отправляемся в путь.
Звучит песня из к/ф “Красная Шапочка”
Ребята, мы сейчас с вами шли по дороге так долго, что могли и в
Африку попасть.
Скажите, каким был наш путь: длинным или коротким? - На пути нам повстречались горы вот такой… ( вышины ).
- Реки вот такой… ( ширины ).
Ребята, смогли бы мы перепрыгнуть через такую речку? - Почему?
- А через ручеёк?
- Почему?
-Хорошо потрудились.
-Ребята, мойте почаще руки с мылом.
-Досвидания, до новых встреч!
есть цифра 2.
— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой).
Будем вести пальчиками по цифре два, чтобы лучше узнать ее. Поставим точку,
где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на
уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы.
- Итак, как называется эта цифра? (2)
- А как вы думаете сколько предметов она обозначает (два)
- А сейчас я приглашаю вас в осенний сад. Там фрукты попадали с деревьев и
перемешались. Давайте разложим их по корзинам.
(на мольберте по 2 яблока, груши,сливы)
- Алена, положи в корзинку два яблока?
-Денис, а ты положи столько груш, сколько обозначает эта цифра. (2)
- Ксюша, что осталось у нас? (сливы)
-Сколько? (2)
- Какая цифра обозначает 2 предме
— Приглашают всех вас в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Друга за руку бери,
В круг его скорей веди!
— Какое время года у нас сейчас? Что осенью происходит (листопад)
- Дети, что такое листопад? (разбрасывает листочки). А когда бывает листопад?
В этой игре все движения повторяете за мной. Но когда я скажу слово «два» нужно
взять в руки столько же листочков. Сколько листочков вы возьмёте, если
услышите число два?
— Начинаем игру.
— Ветер листьями играет (взмахи из стороны в сторону)
То поднимет, то бросает, (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, приседаем)
Кружит в вальсе листопад (кружимся)
Поздней осени наряд (присели, руки в стороны)
На ветвях берёзки белой (вста
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.