Раздел 1: «Теоретическая часть» Тема урока № 2: «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».
Оценка 4.7

Раздел 1: «Теоретическая часть» Тема урока № 2: «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
Взрослым
01.04.2019
Раздел 1: «Теоретическая часть»  Тема урока № 2:  «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».
Раздел 1: «Теоретическая часть» Тема урока № 2: «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья». Цели урока: Образовательная: способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках биологии и из средств массовой информации. Развивающая: развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации. Воспитательная; воспитать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, стремление к поддержанию здорового образа жизни, оздоровлению организма.
План урока 2 КИМ Основы здор образа жизни.doc
Раздел 1: «Теоретическая часть» «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении Тема урока № 2:  здоровья».      1. Актуализация опорных знаний. Работа с группой:         Вопросы: Что подразумевается под понятием “Здоровый образ жизни”? Что может разрушить здоровье? Критерии оценки: Оценка «5» ­ правильный полный ответ на вопрос. Оценка «4» ­ ответ правильный, но допущены неточности. Оценка «3» ­ ответ слабый, дающий общее понимание. 2. Этап формирования новых понятий и способов действий. Работа с группой:         Вопросы и задания: 2.1. Проведение анкетирования по ранжированию ценностных ориентаций  студентов. Анкета ценностных ориентаций студентов 2.2. Основная часть с элементами опережающего обучения. Выступление с презентациями по заранее полученным темам учащихся,  имеющих полное освобождение от уроков ФК по состоянию здоровья и  отнесенных к специальной медицинской группе. Свою презентацию представит нам: Ф.И., по очереди представляют свои  презентации, преподаватель и студенты анализируют увиденное. Физкультурная пауза. Критерии оценки: Оценка «5» ­ правильный полный ответ на вопрос. Оценка «4» ­ ответ правильный, но допущены неточности. Оценка «3» ­ ответ слабый, дающий общее понимание. 3. Этап формирования умений и навыков.  Вопросы и задания: 3.1. Тестовые задания. Вариант 1 Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. 1. Что является компонентами здорового образа жизни? Прием энергетических коктейлей Походы в ночной клуб Правильное питание и режим дня Физические нагрузки и отказ от вредных привычек      2. Какие продукты необходимо употреблять ежедневно? Овощи, фрукты и мясные продукты Каши и молочные продукты Копченую колбасу Сладости 3. Какое влияние оказывает двигательная активность на организм? Повышает жизненные силы и функциональные возможности Позволяет больше расходовать калории для поддержания оптимального веса Понижает выносливость и работоспособность Уменьшает количество лет 4. Каких правил рекомендуют придерживаться в процессе занятий? Долго отдыхать после каждого упражнения Пополнять растраченные калории едой и напитками Больше активно двигаться Правильно сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу 5. Какую пользу приносит утренняя гимнастика? Снижает активность физического состояния Способствует усилению кровообращения и обмена веществ Повышает работоспособность Ухудшает настроение 6. Как правильно дышать при выполнении упражнений? Задерживать дыхание Не обращать внимания на дыхание Ритмично Сочетать дыхание с движением рук, ног, туловища 7. Определите классификацию упражнений по анатомическому признаку Упражнения для развития гибкости Упражнения для развития качества силы Упражнения для мышц ног Упражнения для туловища (спины и брюшного пресса) 8. Назовите основные упражнения для развития мышц туловища (спины  и брюшного пресса): Поднимание верхней части туловища в положении лежа на спине Поднимание ног и таза лежа на спине Прыжки Подтягивание в висе на перекладине 9. При первых обливаниях рекомендуется использовать воду с  температурой +30С, в дальнейшем повышая температуру воды +50С, в дальнейшем снижая температуру воды +50С, в дальнейшем повышая температуру воды + 30С, в дальнейшем снижая температуру воды 10.Какие факторы влияют на закаливающий эффект воздухом? День недели Время суток Температура воздуха Влажность Вариант 2 1. Что является вредными привычками? Курение Прием алкоголя и наркотиков Прогулки за городом Отдых на природе 2. Занятия танцами Состояние физического, духовного и социального благополучия Отсутствие болезней Хорошее самочувствие Комфортное состояние 3. Назовите преимущества занятий оздоровительной ходьбой: Быстрое достижение оздоровительного эффекта Монотонность занятий ходьбой Можно заниматься в любом возрасте Легко дозировать нагрузку по самочувствию 4. Какой вид физической активности наиболее доступен начинающим? Бокс Ходьба Плавание Тяжелая атлетика 5. Сколько раз рекомендуется повторять каждое упражнение утренней  гимнастики? Сколько захочется 2­4 раза Более 20­30 раз Не менее 8­12 раз 6. С каких упражнений следует начинать утреннюю гимнастику? Упражнения для спины и брюшного пресса Упражнения на гибкость Упражнения типа «потягивания», дыхательные упражнения Ходьба на месте с целью активизации деятельности сердечно ­сосудистой и  дыхательной систем 7. Назовите базовые упражнения для развития мышц рук и плечевого  пояса Поднимание ног и таза лежа на спине Повороты и наклоны туловища Отжимания Подтягивание в висе на перекладине 8. Назовите базовые упражнения для развития мышц ног Прыжки Приседания Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Подтягивание в висе 9. Закаливать организм следует: в зависимости от режима дня от 2 до 5 раз в год без длительных перерывов круглогодично 10. Какая рекомендуется последовательность закаливающих процедур: Контрастный душ, обливание, прогулки на воздухе Обтирание снегом, воздушные ванны, купание в проруби Прогулки на воздухе, душ, закаливание в парной Воздушные ванны, обтирание, обливание Критерии оценки: Оценка «5» ­ правильные ответы на 9­10 вопросов. Оценка «4» ­ правильные ответы на 7­8 вопросов. Оценка «3» ­ правильные ответы на 5­6 вопросов. 3.2. Подведение итогов анкетирования, обсуждение полученных результатов; В ходе анализа результатов по методике «Ценностные ориентации» М. Рокича выявлено, что первое место в списке ранжированных  испытуемыми терминальных ценностей занимает ценность «Здоровье»  (физическое и психическое), она является приоритетной для 42,1 %  исследуемых студентов. Второе ранговое место занимает ценность счастливая семейная жизнь, она  составила значимость для 21% испытуемых. На третье место определена ценность уверенность в себе (внутренняя  гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений), она явилась  значимой для 10,5 % респондентов. Остальные предложенные в списке ценности оказались для испытуемых  студентов в равной степени менее значимыми. Это такие ценности как: – жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые  жизненным опытом; – любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); – продуктивная жизнь (максимально полное использование своих  возможностей, сил и способностей); – развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное  совершенствование); – развлечения (приятное, необременительное время препровождение,  отсутствие обязанностей); Самое удивительное то, что на последнем месте из всех ценностей для  будущих менеджеров оказалось счастье других. К тому же ни у одного  студента эта ценность не попала в первую десятку. Критерии оценки: Оценка «5» ­ правильный полный ответ на вопрос. Оценка «4» ­ ответ правильный, но допущены неточности. Оценка «3» ­ ответ слабый, дающий общее понимание. Для практической части Критерии оценки: Степень освоения двигательных действий определяется по 5­балльной  системе с учетом характера и количества ошибок: “5”­ упражнение выполнено правильно, свободно и точно; “4”­ упражнение выполнено слитно, но было допущено до 2­х незначительных  ошибок (связанных с неточным выполнением техники); “3”­ упражнение выполнено с 3­мя незначительными или одной значительной  ошибкой (ведущей к искажению основ техники); “2”­ упражнение выполнено с искажениями основ техники; “1”­ упражнение не выполнено полностью или отказ от выполнения. Оценка производится визуально. Приложение Отзыв об уроке   В.И. Логвиненко  Учебная дисциплина Физическая культура Преподаватель   Тема урока: Основы здорового образа жизни. Цель посещения: изучение методики проведения занятий с использованием информационно­коммуникационных технологий. На   начальном   этапе   урока,   преподаватель   поставил   цели   и   задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на уроке,   с   привлечением   внимания   обучающихся   к   предстоящей   учебной деятельности.   Цели   и   задачи,   поставленные   педагогом,   способствуют развитию познавательных способностей обучающихся, воспитанию социально значимых качеств личности. Преподаватель   использовал   различные   задания   так,   чтобы   обучающиеся почувствовали свой успех. Для создания благоприятной обстановке в группе, преподаватель использовал метод поощрения. В   ходе   написания   конспекта   преподаватель   продемонстрировал   знания преподаваемой   дисциплины,   раскрыл   связь   теоретических   знаний   с практической   деятельностью,   в   которой   они   используются.   Материал представлен   в   доступной   форме   обучающимся   в   соответствии   с дидактическими принципами. Преподаватель   продемонстрировал   владение   современными   методами преподавания.   Работа   планировалась   таким   образом,   чтобы   получить информацию об уровне усвоения учебного материала обучающихся. Умение работать   с   различными   ресурсами,   современными   информационно­   мультимедийными   технологиями, коммуникационными   технологиями, цифровыми   образовательными   ресурсами,   отражает   методическую грамотность педагога. На   протяжении   всего   урока   наблюдалось   сотрудничество   между преподавателем   и   студентами,   взаимопонимание.   Методической   ценностью урока является самостоятельная работа на опережающей основе: студенты подготовили   к   уроку   презентации,   доклады   по   основам   здорового   образа жизни, что формирует у студентов активное отношение к обучению, развитие творческого   мышления. Проведение   анкетирования   по   ранжированию ценностных ориентаций студентов позволило выявить преобладающие модели ценностных   ориентаций   студентов   и   сделать   анализ для   формирования профессионально­ценностных ориентаций студентов. При   закреплении   материала,   преподаватель   использовал   форму   тестовых заданий с выбором правильных ответов. Ответы были выведены на экран, что позволило студентам самостоятельно оценить свою работу, а преподавателю оценить   уровень   теоретической   подготовленности.   Преподавателем   были выставлены и прокомментированы оценки. Вывод: поставленные цели урока, прогнозируемый результат: формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению; готовность и способность самостоятельной   информационно­познавательной деятельности был   достигнут. Урок   проведен   на   высоком   методическом уровне и заслуживает положительной оценки.   к   Отзыв об уроке   В.И. Логвиненко Учебная дисциплина  Физическая культура Преподаватель   Тема урока: Основы здорового образа жизни. Цель посещения: изучение методики проведения занятий с использованием информационно­коммуникационных технологий.     информационно­коммуникативными Организационный   момент  урока   проведен   правильно   и   последовательно. Поставленные   перед   учащимися   цели   способствуют   формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности. Урок   проведен   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий.   Преподаватель   продемонстрировал   умение   работать   с современными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями. Содержание   урока   соответствует   требованиям   программы.   Комплексное методическое обеспечение темы урока, рациональное распределение времени по этапам урока, осуществление тесной междисциплинарной связи отразили тщательную подготовку к уроку. Материал предоставлен в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами. Преподаватель   умело   сочетал   различные   методы   и   приёмы   групповой   и индивидуальной работы, позволившей каждому ученику почувствовать себя в «ситуации успеха» и понять важность слаженной работы. Способы   учебной   деятельности   учащихся   на   протяжении   урока   тщательно продуманы:   студентам дано   опережающее   домашнее   задание   по   разработке презентаций;   для определения   ценностных   ориентаций   в   обучении, профессиональном   труде, преподавателем   было   проведено   анкетирование, что   позволило   преподавателю определить,   что ценность   «Здоровье»   у студентов на первом месте и на что обратить внимание в дальнейшей работе; закрепление   нового   материала   в   форме   тестовых   заданий,   что   даёт возможность показать уровень обученности каждого студента. постоянно   Преподавателем созданы условия для формирования адекватной самооценки личностью   своих   возможностей,   способностей   и   достоинств.   Смена   видов деятельности, студентов. Методы   и приемы, используемые преподавателями, позволяют достигнуть поставленных целей. В целях предупреждения перегрузки студентам проведена физминутка, направленная на расслабление, и гимнастика для глаз. Вывод: цели и задачи урока реализованы, а работа преподавателя заслуживает внимания и хорошей оценки. активизирует

Раздел 1: «Теоретическая часть» Тема урока № 2: «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Раздел 1: «Теоретическая часть»  Тема урока № 2:  «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Раздел 1: «Теоретическая часть» Тема урока № 2: «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Раздел 1: «Теоретическая часть»  Тема урока № 2:  «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Раздел 1: «Теоретическая часть» Тема урока № 2: «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Раздел 1: «Теоретическая часть»  Тема урока № 2:  «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Раздел 1: «Теоретическая часть» Тема урока № 2: «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Раздел 1: «Теоретическая часть»  Тема урока № 2:  «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Раздел 1: «Теоретическая часть» Тема урока № 2: «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Раздел 1: «Теоретическая часть»  Тема урока № 2:  «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Раздел 1: «Теоретическая часть» Тема урока № 2: «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Раздел 1: «Теоретическая часть»  Тема урока № 2:  «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Раздел 1: «Теоретическая часть» Тема урока № 2: «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Раздел 1: «Теоретическая часть»  Тема урока № 2:  «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Раздел 1: «Теоретическая часть» Тема урока № 2: «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Раздел 1: «Теоретическая часть»  Тема урока № 2:  «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Раздел 1: «Теоретическая часть» Тема урока № 2: «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».

Раздел 1: «Теоретическая часть»  Тема урока № 2:  «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019