Урок русского языка в 1 классе 19.02.2024г.
Тема. Раздельное написание слов в предложении.
Цель: учить анализировать, моделировать и оформлять предложения , расставлять знаки препинания в конце предложений, списывать с печатного текста.
Планируемые результаты
Предметные
Знания: научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания и в конце предложений, списывать с печатного текста.
Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения.
Предметные:
· формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые предложения.
Личностные: проявляют интерес к знаниям; выполняют правила поведения ученика на уроке; выявляют причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют учебную задачу с помощью учителя, выполняют и оценивают учебные действия.
Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывают информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности к уроку)
- Ребята, у нас урок русского языка, проверим, всё ли готово у вас к уроку? Садитесь.
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Мотивация познавательной деятельности
Девиз нашего урока:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
III. Актуализация имеющихся знаний и навыков СЛАЙД 1
Рассмотрите картинки. Назовите, что на них изображено. Выделите первый звук в каждом слове.
-Назовите первый звук в этих словах. Дайте характеристику этому звуку.
ЧИСТОГОВОРКА СЛАЙД 2
Ша-ша-ша,
Пойте с нами не спеша.
Шу-шу-шу,
Поём песню малышу.
Ши-ши-ши,
С нами пели камыши.
Шо-шо-шо,
Получилось хорошо.
· Минутка чистописания
- Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).
-Сегодня мы вспомним, как правильно пишется буквы Ш, ш .
Показ и объяснение учителем написания буквы Ш и ш.
· Пальчиковая гимнастика.
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Зимняя прогулка
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили.
Правила посадки за столом во время письма
– Проверим посадку, правила обращения с ручкой.
(Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сижу ровно, не наклоняясь,
Писать красиво я стараюсь!
- Теперь вы готовы к письму.
1. Работа над темой. СЛАЙД 3
-Выпишите слова, с ударением на 1 слог. Разделите их на слоги.
Рыбак, Маша, чудо, тащу, чаща, живот, машина, окно, заяц, ручка.
- Что можно составить из слов? (Предложение)
Устно составляют предложения.
-Какие правила написания предложения вы знаете?
СЛАЙД 4
Определи количество предложений. Спиши 1 предложение.
Наступила зима пушистый снег покрыл землю звери спрятались в норки
СЛАЙД 5
Закрепление.
Найди среди записей предложение.
1.Над цветами летают
2.Летают
3.Над цветами летают пчёлы.
VI. Итог урока. Рефлексия.
o Беседа по вопросам
- Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?
- О чём мы говорили на уроке?
(О предложении)
- Что такое предложение?
(Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.