Разговор по телефону

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 18..pptx

Разговор по
телефону

Урок - 18

Словарь

Слушаю…eşidirəm
Да,это я.-bəli bu mənəm
.Куда вы звоните?-hara zəng edirsiz?
Какой номер набираете?-hansi nömrəni yığırsız?
Сейчас подойдет…-indi gəlir
Не кладите трубку-dəstəyi qoymayın
Вас слушают..sizi dinləyirlər
Позовите пожалуйста…-zəhmət olmasa çağırın
Сейчас позову..-indi çağıraram
Подождите минутку.bir dəqiqə gözləyin
Ждите у телефона-telefonda gözləyin

Хочу познакомиться с дедушкой!

- Алло. Алло, это ты, Томас?
- Да, Андрей, привет, это я. Спасибо, что ты меня пригласил на свой день рожденья. Было здорово! Мне всё очень понравилось, особенно твои друзья.
- Спасибо тебе за хорошие слова, я рад, что мои друзья тебе понравились.
- Знаешь, Андрей, у меня есть маленькая просьба… не знаю, даже, как сказать...
- Да ладно, говори прямо, не бойся!
- Знаешь, видел у тебя в комнате около стола фотографию дедушки. Ну, такая фотография, я не могу забыть… Ты можешь меня познакомить?
- С кем познакомить – с дедушкой?!
- Ну да, с дедушкой. Может, пойдем в кино, на концерт – ты с дедушкой вместе и я, вот так и познакомимся. давай?

Прочитайте текст

Ответьте на вопросы

Провести словарную
работу

Вопросы и задания после текста

Кому и зачем звонил Андрей?
Кто ему понравился?
Что он увидел в комнате?
О чем он попросил?

Личные местоимения

Я-mən мы-biz
Ты-sən вы-siz
Он,она,оно-o они-onlar

КТО?

ЧТО?

ОН

Это турист. Он тут.

Это паспорт. Он тут.

ОНА

Это девушка. Она тут.

Это виза. Она тут.

ОНО

Это яблоко. Оно тут.

Личные местоимения
Местоимения ОН, ОНА могут называть и одушевленные, и неодушевленные
предметы.
Местоимение ОНО называет всегда неодушевленные предметы.

Местоимение ВЫ может использоваться не только во множественном числе.
Это же местоимение используют в качестве вежливой формы обращения
к незнакомому человеку или к человеку старшего возраста.

Это надо знать!

Кому?

Что?

Дай

мне

карандаш

дать

тебе

Книгу?

дай

ему

ручку

нам

пенал

дать

вам

учебники

дай

им

словарь

Правильно употребите местоимения

1.. . .живу в Баку.
2.. . . учится в девятом классе.
3.. . .идут в театр.
4.. . . работаем на заводе
5. . . прочитал эту книгу?
6. . идёте на концерт?



Упражнение .Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.
На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт
 
Упражнение .
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
Дома, около, сад, дедушки, фруктовый
Деревья, в, растут, какие, саду
Сливы, рядом, яблони, и, растут
Ароматная, а, малина, какая, и, крупная





Александр Пушкин

ЦВЕТОК  Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?