Разговоры о важном Государство и доверие
Оценка 4.6

Разговоры о важном Государство и доверие

Оценка 4.6
docx
05.05.2023
Разговоры о важном Государство и доверие
практическая работа Государство и доверие.docx

Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»

 

1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность доверия к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.

3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

 

Практическая работа.

 

1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. 

Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность.  Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.

В сфере гражданского воспитания ученики достигнут следующие личностные результаты: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много- конфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

 

2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность доверия к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ  по теме:  «Наша страна - Россия».

 

3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

 

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ  по теме: 

«Наша страна – Россия. Таловка - наша малая Родина»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.

Ход урока:

I.              Вступление.

Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в нашем классе. Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения и активности не только на протяжении всего занятия, но и всего учебного года.

II. Основная часть.

 

1.      Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а что это за тема, вы узнаете, отгадав загадку:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.

                                                                   (Родина.)

 

И тема нашего классного часа звучит так: «Наша страна -Россия».

2. Просмотр видеоролика.

(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»)

Вам понравился ролик?

Какие кадры из этого ролика вы запомнили?

Понравилась ли вам песня?

Учитель: Как каждый из нас понимает слово «Родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое Родина, как вы думаете?

Возможные ответы учеников.

Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни.  

Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали?

Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).

 

Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.

 

 

1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

 

 

Учитель: Как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наш поселок Таловка.

Учитель: Ребята назовите пословицы о Родине, о малой Родине. (Ответы учеников)

Без корня и полынь не растет.

Без любви к человеку нет любви к родине.

В каком народе живешь, того обычая и держись.

В родном краю сокол, в чужом — ворона.

В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

Где родился, там и пригодился.

 

Учитель: Мы живем на берегу  реки – Селенга. Кто знает название песен или песни, где упоминается наша река? (Ответы учеников).

Селенга

Родная Селенга

Гимн Селенги 

Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему поселку и поиграть в пути. Проведем с вами виртуальную экскурсию по интересным  местам Таловки 

Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах Таловки, а вы должны будите отгадать, что это за место.


Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (
КДЦ “Чайка” )

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа)

Это крупный магазин, 
У него полно витрин, 
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (
VIP маркет)

 

Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь?  (Детский сад)

 

Здесь работают врачи

Не шуми и не кричи

Попил из холодильника

Идите в ……..(Поликлинику)

 

 

 

Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой поселоек).

Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (Ответы детей: герб, флаг, гимн).

Презентация: 

На доске плакаты с гербом и флагом Прибайкалья.

Учитель: Посмотрите – это герб Нашего района. Что изображено на нем?

(Ответы детей:)IMG_256

 

Герб представляет собой круг, в верхней трети которого размещено стилизованное чёрно-белое изображение чайки, кончики крыльев которой выходят за пределы круга и под углом 45 градусов опущены книзу; в левой части окружности расположено жёлтое соцветие колоса из шести попарно сомкнутых зерен. Начинающееся с нижней середины окружности и почти примыкающее к крыльям чайки; в правой части окружности расположены стилизованные чёрно-коричневые изображения четырёх кедровых шишек на зелёном фоне, также расположенных до крыла чайки; в верхней части окружности по центру – стилизованное изображение зелёной ели на светло-голубом фоне; в центре круга жёлто-голубых тонов национального флага Бурятии- две синего цвета волнистые линии, символизирующие Байкал.

Учитель: Второй символ Прибайкалья – это флаг. Описание флага.

 Флаг прибайкальского района. представляет собой полотнище ровного голубого цвета, создающее ассоциацию с чистыми небесами и просторами Байкала, на котором расположен герб района. Зелёная полоска в нижней части полотнища отделена волной. Они характеризуют район как край, владеющий огромными водными и лесными территориями. Эскиз флага принят на сессии районного Совета депутатов. 

Учитель: Третий символ – это гимн.

Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (Ответы детей: Гимн – это торжественная песня.).

Учитель: Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Учитель: Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте. Дети слушают и поют гимн Прибайкалья.

II.       Рефлексия.

              Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.

1.      Вам оно понравилось?

2.      По какому поселку мы путешествовали? (Таловка).

3.      Чем для нас является Таловка(Малой родиной).

4.      Какие памятные места Таловки Вы запомнили?

5.      Какие символы Таловки вы запомнили? (Герб, Флаг, Гимн).

Перспективный этап:

Учитель: Где еще можно узнать о достопримечательностях нашего поселка?

Ответы детей:  из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой Таловка была раньше.

 

4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Критерии оценивания:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

0

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

0

- видеоролика

1

- методического описания

0

- презентации в формате pptpdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

0

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1

Итого

10

 

Интерпретация результатов:

 

0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа к разделу 2

Практическая работа к разделу 2

Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине

Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине

Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (

Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (

Отгадайте, что за дом, Музыку услышишь в нём,

Отгадайте, что за дом, Музыку услышишь в нём,

Герб представляет собой круг, в верхней трети которого размещено стилизованное чёрно-белое изображение чайки, кончики крыльев которой выходят за пределы круга и под углом 45 градусов…

Герб представляет собой круг, в верхней трети которого размещено стилизованное чёрно-белое изображение чайки, кончики крыльев которой выходят за пределы круга и под углом 45 градусов…

В методической разработке учтены:

В методической разработке учтены:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023