РАЗЛИЧНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приведенный ниже список мыслительных ситуаций ни в коем случае не является исчерпывающим. Многие читатели легко смогут дополнить этот список своими ситуациями, которые я, возможно, упустил. Цель этого списка — высказать предположение, что определение цели мышления может быть очень различным, в зависимости от того, что мы хотим сделать, и от типа мыслительной ситуации.
Иконка файла материала РАЗЛИЧНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ.doc
РАЗЛИЧНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ Приведенный ниже список мыслительных ситуаций ни в коем случае не является исчерпывающим. Многие читатели легко смогут дополнить этот список своими ситуациями, которые я, возможно, упустил. Цель этого списка — высказать предположение, что определение цели мышления может быть очень различным, в зависимости от того, что мы хотим сделать, и от типа мыслительной ситуации. В любом случае ключевой вопрос состоит в следующем: • Что Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ НА ВЫХОДЕ? Четкий ответ на этот вопрос ведет к определению цели мышления. Проблема Я использую это слово в его «простом» смысле. Есть проблема. Есть неудачная попытка. Есть дефект. Есть отклонение от того, что должно быть. Что-то не так. Возникает боль. Возникает опасность. Есть вмешательство в то, что мы хотели бы сделать. Наверное, существует препятствие, которое надо преодолеть. Весьма возможно, что нам надо преодолеть какую-то брешь. Вероятно, что-то стоит у нас на пути. Если говорить в целом, то существует что-то, что надо исправить. Нам хотелось бы избавиться от проблемы, точно так же как больному человеку от своей болезни. Мы хотим устранить вмешательство этой проблемы, убрать барьер или препятствие, возникшее в результате этой проблемы. Вмешивающийся тип проблемы отличается от препятствующего — первый имеет отношение к нашему нормальному поведению, а второй пытается загородить тропинку, по которой мы хотим идти. Однако оба типа являются препятствиями, без которых желательно обойтись. «Я не могу уехать, так как мне не с кем оставить кота». «Громкая музыка моего соседа мешает мне спать ночью». «Транспортные пробки в городах становятся просто ужасными». «Наши поставщики повысили цены». «Профсоюзы грозят объявить забастовку». «Количество уличных преступлений возрастает».• В РЕЗУЛЬТАТЕ Я ХОЧУ НАЙТИ РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ. Задача Задача — это то, что мы хотим сделать. Мы можем поставить себе задачу сами; это может сделать кто-то другой. Некоторые люди, одержимые проблемами, говорят о поиске проблем, когда имеют в виду определение задачи. Задача — это лишь то, что мы хотим делать. Когда в результате вызова от одного очень известного математика я поставил перед собой задачу изобрести простую игру, это была задача, которую я поставил себе сам. Очень часто мы вполне довольны нашим каждодневным существованием — нам всего достаточно, мы не ставим перед собой никаких задач. Мы не ставим перед собой смелых задач, так как их наверняка будет сложно решить. Обретая все большую уверенность в своем мышлении и творчестве, мы получаем желание ставить смелые цели. «Я хочу научиться говорить по-китайски». «Я хочу составить список самых творческих людей этого города в области рекламы». «Я хотел бы придумать что-нибудь, что побудило бы женщин пить больше пива». «Яхочу основать дом для бездомных подростков». «Я хочу создать самую лучшую таможенную службу для авиалиний». «Я хочу найти новый способ приготовления капусты». • Я ХОЧУ НАЙТИ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ЗАДАЧИ.