РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ

  • docx
  • 29.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ.docx

разложение многочлена на множители способом группировки

Цели: познакомить учащихся со способом группировки разложения многочлена на множители; формировать умение применять этот способ.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Вычислите.а) (–0,1)2 + (–0,2)2;                  в) – (0,1 – 0,2)2;                   д)

б) (–0,1 – 0,2)2;                          г) ;                              е) .

2. Разложите многочлен на множители.

а) aba2b;                     в) 6у5 – 9у2;                          д) 3 (ab) – x (ab);

б) 2х3 + 4х;                      г) n2m3 + n3m;                       е) (у + 2)2х (у + 2).

II. Объяснение нового материала.

 (b + 3) (а – 2)

1-й шаг.    b (а – 2) + 3(а – 2)

2-й шаг.    (аb – 2b) + (3а – 6)

3-й шаг.    аb – 2b + 3а – 6

аb – 2b + 3а – 6

1-й шаг.    (аb – 2b) + (3а – 6)

2-й шаг.    b (а – 2) + 3(а – 2)

3-й шаг.    (а – 2) (b + 3)

Затем можно рассмотреть пример 2 из учебника.

1) ху + 4х – 2у – 8 = (ху + 4х) – (2у + 8) = х (у + 4) – 2 (у + 4) =
= (у + 4) (х – 2).

2) ху + 4х – 2у – 8 = (ху – 2у) + (4х – 8) = у (х – 2) + 4 (х – 2) =
= (х – 2) (у + 4).

3) ху + 4х – 2у – 8 = (ху – 8) + (4х – 2у) – не даёт результата.

III. Формирование умений и навыков.

1. № 708, № 709.

2. № 711 (а, в, д, з).

Решение:

а) х3 + х2 + х + 1 = (х3 + х2) + (х + 1) = х2 (х + 1) + (х + 1) = (х + 1) (х2 + 1).

в) а4 + 2а3а – 2 = (а4 + 2а3) – (а + 2) = а3 (а + 2) – (а + 2) =
= (а + 2) (а3 – 1).

д) а2ab – 8а + 8b = (а2ab) – (8а – 8b) = а (ab) – 8 (аb) =
= (ab) (а – 8).

з) knmnn2 + mk = (kn + mk) – (mn + n2) = k (n + m) – n (m + n) =
= (m + n) (k n).

IV. Итоги урока.

Домашнее задание: № 710; № 711 (б, г, е); № 712.