Разметка окружности с помощью циркуля
Оценка 4.8

Разметка окружности с помощью циркуля

Оценка 4.8
docx
22.01.2021
Разметка окружности с помощью циркуля
shablon_tekhnologicheskoy_karty_klassnogo_chasa.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики  Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

 

Технологическая карта урока технологии

Тема «Разметка окружности с помощью циркуля»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 321 группы

Драпиковская Яна Сергеевна

 

Цель: изготовить оконные картинки на основе круга.

Задачи 

Предметные:

•        Закрепить умение размечать детали с помощью циркуля.

•        Закрепить умение вырезать по криволинейному контуру.

Метапредметные:

Познавательные:

•        Показать цветовую гамму.

•        Познакомить детей с назначением оконной картинки.

Регулятивные:

•        Учить анализировать образец.

•        Учить анализировать свои работы.

•        Учить выявлять главное.

Коммуникативные:

•        Учить задавать вопросы.

•        Учить формулировать ответы.

Личностные:

•        Развитие мелкой моторики рук.

•        Развитие фантазии.

•        Развитие творческих способностей.

•        Понимать личностный смысл учения.

 

 

 

 

 

 

                                

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь! 

Меня зовут Яна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии . Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Положительный настрой на урок

 

Анализ образца

Ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать оконные картинки. Посмотрите на представленные работы.

-Что изображено на данных работах?

-В какой технике выполнены работы?

-Какие материалы понадобились?

-Какие инструменты использовались?

-Что объединяет эти работы?

-На основе, какой фигуры выполнены работы?

-Из каких деталей состоит?

-Чем отличаются работы?

-На работах изображены круги, в которых находятся разные предметы: бабочка, божья коровка, гриб.

-Картон, нитки мулине, клей.

-Ножницы, циркуль, линейка.

-Все эти работы сделаны в кругах разного диаметра, во всех работах через круг проходят нитки, на которые закрепляются картинки.

-На основе круга.

-Круги, овалы, формы капли.

-Диаметром круга, цветом, оформлением, картинками.

Вводная беседа

-Для того, чтобы изготовить наши оконные картинки нам понадобится циркуль.

-Циркуль -инструмент для вычерчивания окружностей. Само слово циркуль происходит от латинского circulus - «круг, окружность,  кружок».

-Существует легенда о древнегреческом изобретателе по имени Дедал. Это имя означало «искусный» и было дано ему не зря. Легенда приписывает Дедалу изобретение столярных инструментов, свидетельствует, что он слыл прекрасным архитектором и скульптором. Однажды Дедал, будучи заточенным на острове, сделал себе и сыну Икару крылья из птичьих перьев, скрепив их воском. Перед полетом он строго-настрого запретил Икару подниматься высоко в небо и приближаться к солнцу. Но юноша, взмыв в воздух, забыл о наставлениях отца, так ему понравилось парить свободно, как птица. Солнечный жар растопил воск. -Перья разлетелись, а Икар упал в море и погиб.

У Дедала в Афинах жил племянник по имени Талое, очень талантливый юноша. Когда Талосу исполнилось всего 12 лет, он придумал гончарный круг, с помощью которого люди стали изготовлять посуду. Скелет рыбы навел его на мысль сделать первую на свете пилу. Дядя Талоса позавидовал его таланту и, улучив момент, столкнул юношу с городского вала. Но до этого Талое успел одарить людей еще одним изобретением. Он соединил с помощью шарнира два одинаковых по длине стержня — так получился циркуль.

-Легенда легендой, а циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад.

-Какие же циркули бывают? Мы привыкли к простеньким циркулям, в которые вставляются карандаши. Более же удобный циркуль с двумя постоянными ножками. Где одна ножка – иголочка, а вторая – грифельный стержень. Если нужно измерить расстояние, то пользуются циркулями, у которых обе ножки – иголочки.

Существует много видов циркулей: одни используются в медицине, другие в черчении, в навигации.

 

Объяснение технологических операций

-Ребята, мы с вами будем работать по инструкционной карте. Для этого мы ее разберём.

-Прочитайте инструкционную карту, что у вас вызвало непонимание?

*см инструкционную карту.

План работы:

1.                 Разметка и подготовка колец.

2.                 Вырезание колец.

3.                 Разметка картинок. Вырезание.

4.                 Изготовление изделия

Анализ инструкционной карты

Инструктаж по технике безопасности.

Для  того, чтоб приступить к изготовлению вспомним технику безопасности.

1.     Передаем ножницы кольцами от себя.

2.     Работаем исправным инструментом.

3.     Не оставляем ножницы в раскрытом виде на краю стола.

4.     Ножницы должны храниться в чехле,

 

Самостоятельная практическая работа.

Контроль за выполнением. Направление деятельности детей при затруднениях.

Изготовление продукта

Анализ детских работ.

Оценка деятельности детей.

Посмотрите на свои работы и оцените их по следующим критериям, указанных на карточках, если критерий соблюден – ставьте 1 балл, если нет  0. Посчитайте баллы и поставьте себе оценки.

Вид деятельности

Баллы

1

Работа выполнена аккуратно

 

2

Все детали находятся на своих местах

 

3

Материалы расходовались экономно.

 

4

Правила техники безопасности н нарушались.

 

5

После работы место чисто убрано.

 

Оценка

 

Самооценка

Рефлексия.

-Повесим наши поделки на доску.

-А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Мне больше всего удалось…

-Мне было трудно…

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Цель : изготовить оконные картинки на основе круга

Цель : изготовить оконные картинки на основе круга

Этапы Деятельность учителяДеятельность ученика

Этапы Деятельность учителяДеятельность ученика

Солнечный жар растопил воск. -Перья разлетелись, а

Солнечный жар растопил воск. -Перья разлетелись, а

План работы: 1.

План работы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021