Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
|
Технологическая карта урока технологии
Тема «Разметка окружности с помощью циркуля»
Составила студентка 321 группы
Драпиковская Яна Сергеевна
Цель: изготовить оконные картинки на основе круга.
Задачи
Предметные:
• Закрепить умение размечать детали с помощью циркуля.
• Закрепить умение вырезать по криволинейному контуру.
Метапредметные:
Познавательные:
• Показать цветовую гамму.
• Познакомить детей с назначением оконной картинки.
Регулятивные:
• Учить анализировать образец.
• Учить анализировать свои работы.
• Учить выявлять главное.
Коммуникативные:
• Учить задавать вопросы.
• Учить формулировать ответы.
Личностные:
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие фантазии.
• Развитие творческих способностей.
• Понимать личностный смысл учения.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||||||||
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Яна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии . Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. |
Положительный настрой на урок
|
|||||||||||||||||||||
Анализ образца |
Ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать оконные картинки. Посмотрите на представленные работы. -Что изображено на данных работах? -В какой технике выполнены работы? -Какие материалы понадобились? -Какие инструменты использовались? -Что объединяет эти работы? -На основе, какой фигуры выполнены работы? -Из каких деталей состоит? -Чем отличаются работы? |
-На работах изображены круги, в которых находятся разные предметы: бабочка, божья коровка, гриб. -Картон, нитки мулине, клей. -Ножницы, циркуль, линейка. -Все эти работы сделаны в кругах разного диаметра, во всех работах через круг проходят нитки, на которые закрепляются картинки. -На основе круга. -Круги, овалы, формы капли. -Диаметром круга, цветом, оформлением, картинками. |
|||||||||||||||||||||
Вводная беседа |
-Для того, чтобы изготовить наши оконные картинки нам понадобится циркуль. -Циркуль -инструмент для вычерчивания окружностей. Само слово циркуль происходит от латинского circulus - «круг, окружность, кружок». -Существует легенда о древнегреческом изобретателе по имени Дедал. Это имя означало «искусный» и было дано ему не зря. Легенда приписывает Дедалу изобретение столярных инструментов, свидетельствует, что он слыл прекрасным архитектором и скульптором. Однажды Дедал, будучи заточенным на острове, сделал себе и сыну Икару крылья из птичьих перьев, скрепив их воском. Перед полетом он строго-настрого запретил Икару подниматься высоко в небо и приближаться к солнцу. Но юноша, взмыв в воздух, забыл о наставлениях отца, так ему понравилось парить свободно, как птица. Солнечный жар растопил воск. -Перья разлетелись, а Икар упал в море и погиб. У Дедала в Афинах жил племянник по имени Талое, очень талантливый юноша. Когда Талосу исполнилось всего 12 лет, он придумал гончарный круг, с помощью которого люди стали изготовлять посуду. Скелет рыбы навел его на мысль сделать первую на свете пилу. Дядя Талоса позавидовал его таланту и, улучив момент, столкнул юношу с городского вала. Но до этого Талое успел одарить людей еще одним изобретением. Он соединил с помощью шарнира два одинаковых по длине стержня — так получился циркуль. -Легенда легендой, а циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад. -Какие же циркули бывают? Мы привыкли к простеньким циркулям, в которые вставляются карандаши. Более же удобный циркуль с двумя постоянными ножками. Где одна ножка – иголочка, а вторая – грифельный стержень. Если нужно измерить расстояние, то пользуются циркулями, у которых обе ножки – иголочки. Существует много видов циркулей: одни используются в медицине, другие в черчении, в навигации. |
|
|||||||||||||||||||||
Объяснение технологических операций |
-Ребята, мы с вами будем работать по инструкционной карте. Для этого мы ее разберём. -Прочитайте инструкционную карту, что у вас вызвало непонимание? *см инструкционную карту. План работы: 1. Разметка и подготовка колец. 2. Вырезание колец. 3. Разметка картинок. Вырезание. 4. Изготовление изделия |
Анализ инструкционной карты |
|||||||||||||||||||||
Инструктаж по технике безопасности. |
Для того, чтоб приступить к изготовлению вспомним технику безопасности. 1. Передаем ножницы кольцами от себя. 2. Работаем исправным инструментом. 3. Не оставляем ножницы в раскрытом виде на краю стола. 4. Ножницы должны храниться в чехле, |
|
|||||||||||||||||||||
Самостоятельная практическая работа. |
Контроль за выполнением. Направление деятельности детей при затруднениях. |
Изготовление продукта |
|||||||||||||||||||||
Анализ детских работ. Оценка деятельности детей. |
Посмотрите на свои работы и оцените их по следующим критериям, указанных на карточках, если критерий соблюден – ставьте 1 балл, если нет 0. Посчитайте баллы и поставьте себе оценки.
|
Самооценка |
|||||||||||||||||||||
Рефлексия. |
-Повесим наши поделки на доску. -А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы. -Что нового вы сегодня узнали? -Мне больше всего удалось… -Мне было трудно… |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.