Разминки
Оценка 4.9

Разминки

Оценка 4.9
docx
18.04.2020
Разминки
Разминки.docx

РАЗМИНКА

 

Другое название метода – психогимнастическое упражнение.

Это непродолжительное упражнение, позволяющее каждому участнику проявить активность, и направленное на управление групповой динамикой. Обычно разминки применяются для изменения психофизического состояния участников.

Разминки позволяют тренеру:

·        Повышать внимание участников к излагаемому материалу

·        Снимать напряжение, утомление

·        Повышать групповую сплоченность

·        У участников размять как мышцы, так и внимание, память или творческую активность

Цели разминок:

А – на контакт; вовлечь участников в процесс тренинга, замотивировать на работу, пробудить желание быть активным

Б – на интерес; подготовить к восприятию новой информации

В – на переключение внимания; встряхнуть, пробудить ото сна, переключить энергию от желудка к голове, помочь перейти от рассеянного внимания к сфокусированному.

Г – на снятие напряжения; сплотить группу, поддержать групповое взаимодействие, взаимопомощь, снять напряжение и усталость, накопившуюся в процессе дня.

Д – на эмоциональное позитивное реагирование; дать позитивную обратную связь, закрепить полученный за тренинг материал, объединить, поддержать, сплотить.

Время проведения 3-10 минут.

Алгоритм

1.     Организовать пространство

2.     Дать инструкцию с демонстрацией

3.     Игра

4.     Остановка игры

5.     Логический мостик к дальнейшим действиям

 

Влияние на групповую динамику – создает ресурсное состояние у всей группы.

 

Место в тематическом модуле – активизация внимания

 

 

 

 

 

 

Метод обратного дизайна

 

http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19488

 

Современной методологией образовательного процесса является компетентностный подход, определяющий результат образования в виде сформированных компетенций/компетентностей. Несмотря на более чем двадцатилетний период использования компетентностного подхода в образовании, остается еще ряд проблемных аспектов теории и практики реализации компетентностного подхода: неоднозначность используемого понятийно-категориального аппарата, структуры компетентности, возможности и условий ее формирования в образовательном процессе вуза, определения результативности этого процесса, диагностики уровня сформированности исследуемого личностного качества.

 

Представляется целесообразным в рамках снятия этой проблемы использовать идеологию так называемого обратного дизайна (Backward Design) в проектировании образовательного процесса.

 

Суть такого подхода заключается в применении алгоритма проектирования (от цели к содержанию, обеспечивающему эту цель), который теперь выглядит так.

 

Шаг 1 - определить результаты обучения по дисциплине в целом или в ее отдельном модуле, основываясь на требованиях программы. По мнению ученых, таких результатов обучения по дисциплине может быть 4-5.

 

Шаг 2 - обозначить оценивающие мероприятия, по которым может быть определено, что результаты обучения достигнуты. Разработать соответствующий диагностический инструментарий.

 

Шаг 3 - обосновать необходимое содержание обучения, технологии, средства и формы обучения, обеспечивающие с обозначенными оценивающими процедурами достижение необходимых результатов обучения.

 

Для нас важным является не только обозначить логику обратного дизайна, но и, опираясь на сущность компетентностного подхода, ориентирующую образовательный процесс на формирование компетентности как деятельностной характеристики субъекта учебной деятельности, выделить значимость педагогических технологий, активирующих деятельность участников.


 

Скачано с www.znanio.ru

РАЗМИНКА Другое название метода – психогимнастическое упражнение

РАЗМИНКА Другое название метода – психогимнастическое упражнение

Метод обратного дизайна http://www

Метод обратного дизайна http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020