Размышления о патриотическом воспитании дошкольников
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
26.10.2019
Патриотическое воспитание неотделимо от семейного воспитания, когда родители, воспитывая своих детей в духе любви к своим родственникам, учат их любить свою Родину, и свой народ, и свою историю через семейные предения и традиции . И тогда дети осознают, что существует история твоей семьи. А это уже можно не только понимать, но и чувчтвовать.
Размышления о патриотическом воспитании дошкольников.docx
Размышления о патриотическом воспитании дошкольников
Для России тема патриотизма всегда актуальна и всегда дискуссионна.
На мой взгляд, сам факт того, что родители сегодняшних российских
дошкольников пытаются в этой стране устроить жизнь «по уму», воспитать
своих детей людьми, готовыми помогать близким, – это есть реальный
деятельный патриотизм. Факт, воспитатели и педагоги работают с детьми по
этому направлению – это тоже патриотизм.
Любовь к Родине – это чувство, которое формируется в процессе
накопления знаний и представлений о родном крае, о труде и
взаимоотношениях между людьми. Если ребёнок понимает, что его родители
добросовестно трудятся на благо своей страны, и за это страна гарантирует
им достойную жизнь; что это государство уважает и ценит человека –
труженика, человека – защитника; бережно относится к своей истории и
культуре, чтит традиции и культуру людей других национальностей, то он
растёт патриотом.
Дети транслируют то, что есть в их семье, и их отношение к людям, к
стране, к жизни такое же, как у родителей. В этом смысле воспитание
патриотизма – дело семейное. Если в семье отношение к этому государству
отрицательное, то никакому садику его не переломить. С одной стороны,
нужно, чтобы само государство было патриотичным и заботилось о своих
гражданах. Но, с другой, можно пытаться наладить такую работу с детьми, в
результате которой ребята будут хорошо относиться к этой стране, в которой
они живут. Это по силам детскому саду. Безусловно, нужны праздники,
которые напоминали бы историю нашей страны, но они должны включаться в
контекст жизнедеятельности детского учреждения, а это возможно, в свою
очередь, при условии, если педагогический коллектив выстраивают свою
работу с детьми так, чтобы постоянно помнить о культуре, людях, истории
той территории, на которой они живут.
Что касается военнопатриотического воспитания, то здесь больше
вопросов, чем ответов. Непонятно, чем может гордиться маленький ребёнок?
И почему мы должны воспитывать его в военном духе. Патриотизм
формируется позже, когда возникает свобода выбора, а есть ли свобода
выбора у ребёнка 34 лет?
Всётаки будем помнить, что во все времена мальчишкам было
интересно всё, что связано с армией. Можно и нужно использовать этот
интерес в педагогических , воспитательных целях. Например: – учит ребят быть в бою честными;
– если драться, то по правилам;
– если воевать, то уважать побеждённого;
– если проигрывать, то признавать это.
Мне представляется, что правильно было бы пытаться обсуждать с
детьми их чувства не через плакаты, а через собственную семейную историю.
И делать это не от праздника к празднику, а как можно чаще.
Рассказывать о жизни своих предков, чтобы малыш гордился своими
корнями и мог сказать: «Это мой прадед, который воевал за свою Родину, это
моя прабабушка, которая выжила в этой войне».
Ребятам в дошкольном возрасте порой трудно понять, что такое любовь
к большой стране, но зато им близка и понятна любовь к своему дому и двору.
Размышления о патриотическом воспитании дошкольников
Размышления о патриотическом воспитании дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.