Разнообразие живой природы 5 класс

  • ppt
  • 29.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала raznoobrazie_zhivoy_prirody_1433339937_137604.ppt

Разнообразие
живой природы.

Цель: познакомиться с основными царствами живой природы; выяснить и проанализировать признаки живых организмов, их отличия от неживой природы.

Задание: Выберите объекты живой природы


Муха, заяц, стол, окунь, гора, береза, сосулька, мухомор, лавина, кишечная палочка, папоротник, камень.

Тела - это предметы ,которые нас окружают (окна, деревья), вещество - это то ,из чего состоит тело (вода, кальций) ,
явления природы это любые изменения , происходящие в природе (ветер, цунами)

Задание№1: Разделите данные тела на живые и неживые.

Тела природы

ТЕЛА ПРИРОДЫ

ЖИВЫЕ
ВЕРБЛЮД
БЕЛКА
ЗЕБРА
ШМЕЛЬ
ЛЕБЕДИ


Задание №2. Сравните и выделите отличительные признаки (свойства) тел живой природы. Оформите их в виде кластера.

НЕЖИВЫЕ
КАРАНДАШИ
СНЕГОВИК
ЛАМПА
ШКАТУЛКА
СНЕЖИНКА
ГНЕЗДО

ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА, РЕАЛЬНЫЙ НОСИТЕЛЬ ЖИЗНИ, ОБЛАДАЮЩИЙ ВСЕМИ ПРИЗНАКАМИ ЖИЗНИ.

Животные

Растения

Вирусы

Грибы

Бактерии

Современная систематика органического мира

(доядерные)

(ядерные)

(бактерии)

Вирусы
- грипп,

Растения

Используют энергию солнечного света
Образуют органические вещества
Делятся на отделы:



цветковые

папоротники

водоросли

мхи

голосеменные

Животные

Активно передвигаются
Обитают повсеместно
Делятся на

Позвоночные

Беспозвоночные

Грибы.

Имеют признаки растений и животных

Бактерии.

Одноклеточные организмы
Не имеют ядра
Разнообразны по форме
Имеют жгутики и реснички

Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Знаю

Хочу узнать

Узнал

ЖИВЫЕ ТЕЛА

ДЫШАТ

оставляют потомство

ПИТАЮТСЯ

РАСТУТ

УМИРАЮТ

СТАРЕЮТ

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ

ОБМЕН ВЕЩЕСТВАМИ МЕЖДУ ОРГАНИЗМОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Единый хим.состав

раздражимость

Выделение

движение

Свойства живых организмов:

1.Химический состав: белки, жиры, углеводы и.т.д.
2.Обмен веществ: получение из окружающей среды веществ, необходимых для жизни и удаление в нее продуктов жизнедеятельности
3.Способность к размножению- воспроизведение себе подобных
4.Наследственность и изменчивость
5.Рост и развитие: развитие – качественное изменение, рост – количественное изменение во времени
6.Раздражимость: способность реагировать на внешнее воздействие
7.Саморегуляция
8. Ритмичность: периодическое повторение одинаковых состояний
9.Энергозависимость: постоянная необходимость в энергии

1.Химический состав:

Тела неживой природы:

Тела живой
природы:

Простые химические соединения, минералы, соли, кислоты и т.д.

Сложные соединения:
белки, жиры углеводы, нуклеиновые кислоты

2.Обмен веществ: получение из окружающей среды веществ, необходимых для жизни и удаление в нее продуктов жизнедеятельности

3.Способность к размножению:

4.Наследственность и изменчивость:

5.Рост и развитие:

развитие – качественное изменение, рост – количественное

6.Раздражимость:

способность реагировать на внешнее воздействие

7.Саморегуляция: поддержания постоянства внутренней среды

8. Ритмичность:

9.Энергозависимость:

Выберите верные утверждения

Живые организмы имеют клеточное строение
Живые организмы растут, питаются, размножаются.
Все живые организмы образуют гидросферу
Все живые организмы разделили на 4 царства: бактерии, грибы, растения, животные.
Многие бактерии являются возбудителями заболеваний.
Животные и растения питаются готовыми органическими веществами.
Растения способны создавать органические вещества из неорганических.
Животные растут в течении всей жизни.

Домашнее задание: изучить текст параграфа 3, составление «тонких» и «толстых» вопросов к тексту параграфа; выписать название самого большого и самого маленького живого организма на Земле.

Рефлексия:

Сегодня я узнал(а)…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял(а) задания…
Я понял(а), что…
Теперь я могу…
Я почувствовал(а), что…
Я приобрел(а)…
Я научился(ась)…
У меня получилось…
Я смог(ла)…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Расскажу дома, что

Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Знаю

Хочу узнать

Узнал

существует 4 царства живой природы: растения, животные, грибы и бактерии;
живая и неживая природа отличается друг от друга;
живые организмы способны питаться и дышать.

В чем заключаются основные отличия живой и неживой природы?
Какими свойствами обладают живые организмы?

живые организмы растут, размножаются, передают свои признаки другим поколениям, имеют клеточное строение и одинаковый химический состав, они способны к раздражимости, саморегуляции, для поддержания их обмена веществ необходима энергия.

Спасибо
за внимание!

Используемые сайты

www.astafurova-marina.ru
www.ivetklinik.ru
www.pubzi.com
www.fungomoscow.ru
www.nanonewsnet.ru
www.publicdomainpictures.net
www.dic.academic.ru
www.meditation-portal.com
www.howmuchit.ru
www.torange.ru
www.kotyata.net
www.zdravkom.ru
www.goodfon.ru
www.bannikov.narod.ru

www.gid-str.ru
www.megabook.ru
www.i-lab.nsu.ru
www.budtezdorovjem.ru
www.vashdosug.ru
www.km.ru
www.ncuxo-ycnex.ru
www.900igr.net
www.myshared.ru
www.language.mypage.ru