Цель:познакомиться с основными царствами живой природы;выяснить и проанализировать признаки живых организмов, их отличия от неживой природы.
Задание: Выберите объекты живой природы
Муха, заяц, стол, окунь, гора, береза, сосулька, мухомор, лавина, кишечная палочка, папоротник, камень.
Тела - это предметы ,которые нас окружают (окна, деревья), вещество - это то ,из чего состоит тело (вода, кальций) ,
явления природы - это любые изменения , происходящие в природе (ветер, цунами)
ТЕЛА ПРИРОДЫ
ЖИВЫЕ
ВЕРБЛЮД
БЕЛКА
ЗЕБРА
ШМЕЛЬ
ЛЕБЕДИ
Задание №2. Сравните и выделите отличительные признаки (свойства) тел живой природы. Оформите их в виде кластера.
НЕЖИВЫЕ
КАРАНДАШИ
СНЕГОВИК
ЛАМПА
ШКАТУЛКА
СНЕЖИНКА
ГНЕЗДО
ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ – ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА, РЕАЛЬНЫЙ НОСИТЕЛЬ ЖИЗНИ, ОБЛАДАЮЩИЙ ВСЕМИ ПРИЗНАКАМИ ЖИЗНИ.
Животные | |
Растения | |
Вирусы | |
Грибы | |
Бактерии |
Растения
Используют энергию солнечного света
Образуют органические вещества
Делятся на отделы:
цветковые
папоротники
водоросли
мхи
голосеменные
ЖИВЫЕ ТЕЛА
ДЫШАТ
оставляют потомство
ПИТАЮТСЯ
РАСТУТ
УМИРАЮТ
СТАРЕЮТ
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ
ОБМЕН ВЕЩЕСТВАМИ МЕЖДУ ОРГАНИЗМОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ
СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Единый хим.состав
раздражимость
Выделение
движение
Свойства живых организмов:
1.Химический состав: белки, жиры, углеводы и.т.д.
2.Обмен веществ: получение из окружающей среды веществ, необходимых для жизни и удаление в нее продуктов жизнедеятельности
3.Способность к размножению- воспроизведение себе подобных
4.Наследственность и изменчивость
5.Рост и развитие: развитие – качественное изменение, рост – количественное изменение во времени
6.Раздражимость: способность реагировать на внешнее воздействие
7.Саморегуляция
8. Ритмичность: периодическое повторение одинаковых состояний
9.Энергозависимость: постоянная необходимость в энергии
1.Химический состав:
Тела неживой природы: | Тела живой |
Простые химические соединения, минералы, соли, кислоты и т.д. | Сложные соединения: |
2.Обмен веществ: получение из окружающей среды веществ, необходимых для жизни и удаление в нее продуктов жизнедеятельности
Выберите верные утверждения
Живые организмы имеют клеточное строение
Живые организмы растут, питаются, размножаются.
Все живые организмы образуют гидросферу
Все живые организмы разделили на 4 царства: бактерии, грибы, растения, животные.
Многие бактерии являются возбудителями заболеваний.
Животные и растения питаются готовыми органическими веществами.
Растения способны создавать органические вещества из неорганических.
Животные растут в течении всей жизни.
Домашнее задание:изучить текст параграфа 3, составление «тонких» и «толстых» вопросов к тексту параграфа;выписать название самого большого и самого маленького живого организма на Земле.
Рефлексия:
Сегодня я узнал(а)…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял(а) задания…
Я понял(а), что…
Теперь я могу…
Я почувствовал(а), что…
Я приобрел(а)…
Я научился(ась)…
У меня получилось…
Я смог(ла)…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Расскажу дома, что
Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
существует 4 царства живой природы: растения, животные, грибы и бактерии; | В чем заключаются основные отличия живой и неживой природы? | живые организмы растут, размножаются, передают свои признаки другим поколениям, имеют клеточное строение и одинаковый химический состав, они способны к раздражимости, саморегуляции, для поддержания их обмена веществ необходима энергия. |
Используемые сайты
www.astafurova-marina.ru
www.ivetklinik.ru
www.pubzi.com
www.fungomoscow.ru
www.nanonewsnet.ru
www.publicdomainpictures.net
www.dic.academic.ru
www.meditation-portal.com
www.howmuchit.ru
www.torange.ru
www.kotyata.net
www.zdravkom.ru
www.goodfon.ru
www.bannikov.narod.ru
www.gid-str.ru
www.megabook.ru
www.i-lab.nsu.ru
www.budtezdorovjem.ru
www.vashdosug.ru
www.km.ru
www.ncuxo-ycnex.ru
www.900igr.net
www.myshared.ru
www.language.mypage.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.