РАЗНООБРАЗИЕ ПРИЁМОВ РАБОТЫ НАД ПЕРЕСКАЗОМ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Оценка 4.9

РАЗНООБРАЗИЕ ПРИЁМОВ РАБОТЫ НАД ПЕРЕСКАЗОМ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Оценка 4.9
Исследовательские работы
ppt
биология +1
6 кл
04.05.2019
РАЗНООБРАЗИЕ ПРИЁМОВ  РАБОТЫ НАД ПЕРЕСКАЗОМ  НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ  СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Подборка эффективных приёмов и видов работы, обеспечивающих разнообразие работы над пересказом на уроках биологии и географии в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Учёт особенностей художественного произведения при выборе приемов для конкретного урока. Вариативность применения приёмов работы над пересказом. Обучающий характер работы над пересказом художественного произведения.
Презентация Милосердова.ppt

РАЗНООБРАЗИЕ ПРИЁМОВ РАБОТЫ НАД

РАЗНООБРАЗИЕ ПРИЁМОВ РАБОТЫ НАД

РАЗНООБРАЗИЕ ПРИЁМОВ РАБОТЫ НАД ПЕРЕСКАЗОМ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Выполнила:
Милосердова Елена Николаевна
Научный руководитель:
Долгих Лада Юрьевна
канд. псих. наук, доцент

Цель исследования: подобрать эффективные приёмы и виды работы, обеспечивающие разнообразие работы над пересказом в старших классах специальной (коррекционной) школы

Цель исследования: подобрать эффективные приёмы и виды работы, обеспечивающие разнообразие работы над пересказом в старших классах специальной (коррекционной) школы

Цель исследования:

подобрать эффективные приёмы и виды
работы, обеспечивающие разнообразие
работы над пересказом в старших классах
специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Объект исследования: методика развития связной речи на уроках чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы

Объект исследования: методика развития связной речи на уроках чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы

Объект исследования: методика развития связной речи на уроках чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.


Предмет исследования:
методическое обеспечение разнообразия приёмов, видов
работы над пересказом в старших классах специальной
(коррекционной) школы VIII вида.

Задачи: 1. Выделить теоретические основы связной устной речи учащихся и преодоления трудностей в овладении пересказом в специальной (коррекционной) школе

Задачи: 1. Выделить теоретические основы связной устной речи учащихся и преодоления трудностей в овладении пересказом в специальной (коррекционной) школе

Задачи:

1. Выделить теоретические основы связной устной
речи учащихся и преодоления трудностей в
овладении пересказом в специальной
(коррекционной) школе VIII вида.

2. Выявить особенности пересказа текстов у
умственно отсталых старшеклассников при
традиционной методике обучения.

3. Подобрать эффективные приёмы и виды работы,
обеспечивающие разнообразие работы над
пересказом умственно отсталых старшеклассников.

Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности пересказа текстов у умственно отсталых старшеклассников при традиционной методике обучения

Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности пересказа текстов у умственно отсталых старшеклассников при традиционной методике обучения

Цель констатирующего эксперимента:

выявить особенности пересказа текстов у умственно отсталых старшеклассников при традиционной методике обучения.

База исследования: ОГСКОУ Специальная (коррекционная) образовательная школа

База исследования: ОГСКОУ Специальная (коррекционная) образовательная школа

База исследования:

ОГСКОУ Специальная (коррекционная)
образовательная школа VIII вида № 1
г. Черемхово Иркутской области.
В исследовании приняло участие 12 учащихся
пятого класса с лёгкой умственной отсталостью.

Критерии: 1.Осознанность : понимание не только фактического содержания рассказа, но и человеческих качеств главных героев рассказа

Критерии: 1.Осознанность : понимание не только фактического содержания рассказа, но и человеческих качеств главных героев рассказа

Критерии:


1.Осознанность: понимание не только фактического содержания рассказа, но и человеческих качеств главных героев рассказа.

2. Последовательность: логическое изложение содержания всех событий, происходящих с главными героями рассказа, в прямой временной последовательности, по замыслу автора.

Полнота: наличие всех смысловых частей

Полнота: наличие всех смысловых частей

3. Полнота: наличие всех смысловых частей.

4. Структурное оформление: наличие вступления, основной части и заключения рассказа.

5. Выразительность: использование в речи различных средств интонации, эмоциональность и яркость языка.

Рис. 1. Уровень осознанности пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Рис. 1. Уровень осознанности пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Рис. 1. Уровень осознанности пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Рис. 2. Уровень последовательности пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Рис. 2. Уровень последовательности пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Рис. 2. Уровень последовательности пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Рис. 3. Уровень полноты пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Рис. 3. Уровень полноты пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Рис. 3. Уровень полноты пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Рис. 4. Уровень структуры пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Рис. 4. Уровень структуры пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Рис. 4. Уровень структуры пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Рис. 5. Уровень выразительности пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Рис. 5. Уровень выразительности пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Рис. 5. Уровень выразительности пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Рис. 6. Уровни сформированности умений и навыков пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Рис. 6. Уровни сформированности умений и навыков пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Рис. 6. Уровни сформированности умений и навыков пересказов текста умственно отсталыми пятиклассниками

Цель формирующего эксперимента: подобрать и проверить эффективность приёмов и видов работы, обеспечивающих разнообразие работы над пересказом умственно отсталых старшеклассников

Цель формирующего эксперимента: подобрать и проверить эффективность приёмов и видов работы, обеспечивающих разнообразие работы над пересказом умственно отсталых старшеклассников

Цель формирующего эксперимента:

подобрать и проверить эффективность приёмов и видов работы, обеспечивающих разнообразие работы над пересказом умственно отсталых старшеклассников.

Принципы формирующего эксперимента:

Принципы формирующего эксперимента:

Принципы формирующего эксперимента:

Учёт особенностей художественного произведения при
выборе приемов для конкретного урока.

Вариативность применения приёмов работы над
пересказом.

Обучающий характер работы над пересказом
художественного произведения.

Направления работы: лексическая подготовка; работа над выделением главной мысли, разграничением главного и второстепенного в содержании текста; работа над логикой и последовательностью основной части текста; работа…

Направления работы: лексическая подготовка; работа над выделением главной мысли, разграничением главного и второстепенного в содержании текста; работа над логикой и последовательностью основной части текста; работа…

Направления работы:

лексическая подготовка;
работа над выделением главной мысли,
разграничением главного и второстепенного
в содержании текста;
работа над логикой и последовательностью
основной части текста;
работа над образами;
подготовка к выразительному пересказу.

Приёмы работы над пересказом: разнообразные варианты работы с планом; смысловая догадка; восстановление деформированного диалога; работа с пословицами и поговорками; описание персонажей; придумывание продолжений к рассказам;…

Приёмы работы над пересказом: разнообразные варианты работы с планом; смысловая догадка; восстановление деформированного диалога; работа с пословицами и поговорками; описание персонажей; придумывание продолжений к рассказам;…

Приёмы работы над пересказом:

разнообразные варианты работы с планом;
смысловая догадка;
восстановление деформированного диалога;
работа с пословицами и поговорками;
описание персонажей;
придумывание продолжений к рассказам;
постановка живых картин;
рисование иллюстраций и работа с ними;
драматизация;
выборочное чтение с опорой на иллюстрацию, рисунки детей опорные слова.

Рис. 7. Общая характеристика пересказов с учётом уровня критерий до и после обучения, %

Рис. 7. Общая характеристика пересказов с учётом уровня критерий до и после обучения, %

Рис. 7. Общая характеристика пересказов с учётом уровня критерий до и после обучения, %

Критерии

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Осознанность

-

33

67

-

58

42

Последовательность

42

58

67

33

Полнота

25

75

59

41

Выразительность

33

67

50

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019