Презентация к конспекту урока на тему: "Семя. Внешнее и внутреннее строение семени."

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к конспекту урока на тему: "Семя. Внешнее и внутреннее строение семени." Тип урока: Изучение нового материала. Образовательная цель: Познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений; сформировать представление о значении семян в жизни растений; продолжить формировать у учащихся навыки проведения лабораторных работ и умения работать с живыми биологическими объектами. Развивающая цель: Создать условия для развития логического мышления через сравнение, обобщение, выделение главного; развития речевой деятельности и внимания. Воспитательная цель: Создать условия для воспитания культуры общения. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, готовая презентация к уроку, проросшие семена фасоли или гороха, пинцеты, таблицы «Строение и прорастание семян фасоли», «Строение и прорастание семян пшеницы», гербарии фасоли и пшеницы, коллекция семян однодольных и двудольных растений, модель зерновки пшеницы
Иконка файла материала семя 6класс.ppt
СЕМЯ. ВНЕШНЕЕ И СЕМЯ. ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ СЕМЯН. СЕМЯН.
Многообразие семян Многообразие семян Семена гороха Семена фасоли Семена редиса Семена моркови
Многообразие семян Многообразие семян Семена мака. 6­11 тысяч  семян весят 3­5 г Семена сейшельской пальмы.  Вес одного семени­15­20 кг
Плоды и семена Плоды и семена рожкового дерева рожкового дерева Семена рожкового дерева Вес  одного семени  ­ 200миллиграммов Плоды рожкового дерева
Многообразие семян Многообразие семян
Лабораторная работа № 5 Лабораторная работа № 5  Тема Тема: Изучение строения семян  : Изучение строения семян  двудольных и однодольных растений. двудольных и однодольных растений.  ЦельЦель:  изучить внешнее и внутреннее  :  изучить внешнее и внутреннее   Оборудование строение семени двудольного и  строение семени двудольного и  однодольного растения. однодольного растения. Оборудование: Цифровой  микроскоп : Цифровой  микроскоп        Digital  Blue QX5, пинцет, белый  лист  , пинцет, белый  лист  Digital  Blue QX5 бумаги, набухшие семена фасоли,  бумаги, набухшие семена фасоли,  гороха, пшеницы. гороха, пшеницы.
ХОД РАБОТЫ ХОД РАБОТЫ  Рассмотрите внешний вид семян фасоли,  Рассмотрите внешний вид семян фасоли,  гороха и пшеницы, отметьте их форму. гороха и пшеницы, отметьте их форму.  Найдите  рубчик и семявход. Найдите  рубчик и семявход.  Пользуясь препаровальной иглой, снимите  Пользуясь препаровальной иглой, снимите  с  набухших семян кожуру. с  набухших семян кожуру.  Найдите зародыш семени. Изучите его  Найдите зародыш семени. Изучите его  строение. Рассмотрите части зародыша. строение. Рассмотрите части зародыша.  Определите,  в какой части семени  Определите,  в какой части семени  находятся запасные питательные  находятся запасные питательные  вещества . вещества .  Сделайте фотографии, подписи к ним и    Сделайте фотографии, подписи к ним и    вывод. вывод.
Внешнее строение Внешнее строение семени фасоли семени фасоли Семявход Рубчик Рубчик Семявход 10* Семенная  кожура 60* Семенная кожура у фасоли плотная, но тонкая. Легко отделяется от  семени после набухания. Рубчик – след от места прикрепления семени к  стенке плода. Семявход – отверстие для проникновения воды.
Внутреннее строение Внутреннее строение семени фасоли семени фасоли Зародышевая  почка Зародышевый  стебель 10* Зародышевый  корень Семядоли Зародыш семени – это зачаток будущего растения
Прорастание семени Прорастание семени гороха гороха Зародышевый  стебель Зародышевая  почка 10* Зародышевый  корень семядоли Запас питательных веществ находится в семядолях
Прорастание семени Прорастание семени авокадо авокадо 10* 10* Зародыш семени семядоли Зародышевый корень
СТРОЕНИЕ СЕМЕНИ ОВСА СТРОЕНИЕ СЕМЕНИ ОВСА Зерновка овса  Зерновка овса  продольный срез (10*) продольный срез (10*) Зерновка овса  Зерновка овса  продольный срез (60*) продольный срез (60*) Семенная кожура Эндосперм Зародыш Семядоля Щиток Зародышевая  почка Зародышевый  стебель Зародышевый  корень
Строение  зародыша семени Зародышевый  корень Зародышевый  побег Зародышевый  стебель семядоли Зародышевая  почка
Вывод: Вывод:  Семена растений имеют плотный покров –  Семена растений имеют плотный покров –  кожуру. Она защищает семя от  кожуру. Она защищает семя от  повреждений, высыхания, Проникновения  повреждений, высыхания, Проникновения  микробов и от преждевременного старения. микробов и от преждевременного старения.  На кожуре есть рубчик – след от места  На кожуре есть рубчик – след от места  прикрепления семени к стенкам плода. прикрепления семени к стенкам плода.  Рядом с рубчиком находится маленькое  Рядом с рубчиком находится маленькое  отверстие – семявход. Через него внутрь  отверстие – семявход. Через него внутрь  семени проникает вода. семени проникает вода.  Внутри семени под кожурой находится  Внутри семени под кожурой находится  зародыш – маленькое новое растение. зародыш – маленькое новое растение.  Цветковые растения, имеющие зародыш  Цветковые растения, имеющие зародыш  семени с двумя семядолями называют  семени с двумя семядолями называют  двудольными, а с одной семядолей­ двудольными, а с одной семядолей­ однодольными. однодольными.
Преимущества Преимущества использования микроскопа использования микроскопа  Цифровой микроскоп стал надежным помощником  Цифровой микроскоп стал надежным помощником  в работе учителя биологии и важным средством  в работе учителя биологии и важным средством  для организации исследовательской деятельности  для организации исследовательской деятельности  по предмету. по предмету.     Цифровой микроскоп позволяет полнее раскрыть  Цифровой микроскоп позволяет полнее раскрыть  тему проекта, лабораторной работы, сделать  тему проекта, лабораторной работы, сделать  исследования – увлекательным и познавательным  исследования – увлекательным и познавательным  процессом для ребенка. процессом для ребенка.     Новые информационные технологии повышают  Новые информационные технологии повышают  интерес учащихся, делают изучение предмета   интерес учащихся, делают изучение предмета   увлекательным   и   наглядным,   влияют  на   увлекательным   и   наглядным,   влияют  на   качество   знаний,   обучают   их самостоятельно  качество   знаний,   обучают   их самостоятельно  добывать и систематизировать знания.   добывать и систематизировать знания.