Разноуровневое задание ФГОС НОО
Оценка 4.7

Разноуровневое задание ФГОС НОО

Оценка 4.7
docx
15.04.2024
Разноуровневое задание ФГОС НОО
разноуровневое задание фгос ноо.docx

Приложение А

к образцам задания

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема: Прямоугольник. Периметр прямоугольника

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Периметр - сумма длин всех сторон, противоположные стороны этой фигуры равны. Описание какой геометрической фигуры прозвучало?

Формирование умения соотносить периметр фигуры по теме «Прямоугольник. Периметр прямоугольника».

 

1.         Послушайте описание.

2.         Назовите верный ответ.

1 балл–если дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ.

Описание прямоугольника.

Воспроизведение

Расскажи по памяти правило о нахождении периметра.

Воспроизведение ранее полученных знаний по теме «Прямоугольник. Периметр прямоугольника»

1.          Прочитайте задание.

2.           Вспомните правило и расскажите.

2 балла – Дан четкий, развернутый ответ. Грамматических и фактических ошибок не допущено.

1 балл – Дан развернутый ответ, но допущен 1 недочет. Грамматических и фактических ошибок не допущено.

0 баллов – ответ не верный или не дан совсем.

Чтобы найти периметр, нужно длину каждой стороны геометрической фигуры сложить между собой.

Понимание

1. Объясни, как вычислить периметр прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см.

 

Понимание и применение полученных знаний по теме «Прямоугольник. Периметр прямоугольника».

1.          Прочитайте задание.

2.           Вспомните правило.

3. Примените его для объяснения.

 

3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Обучающийся свободно владеет материалом.

2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Объяснение может иметь неточности в построении, но выстроены в логической последовательности. Обучающийся даёт пояснение к заданию, но допускает неточности.

1 балл – дан корректный ответ. Предложения могут иметь неточности в построении или в логической последовательности. Возникают ошибки при объяснении материала.

0 баллов – ответ не верен или не дан совсем

2+2+9+9=22 см

 

Применение в знакомых условиях

Дана задача

Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Чему равен периметр данного прямоугольника?

Коля решил таким образом

1) 8+2=10 (см.) – ширина.

2) 8+10=18 (см.) – периметр прямоугольника.

Ответ: 18 сантиметров.

Исправь ошибки, которые допустил мальчик и объясни их.

Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях на примере темы «Прямоугольник. Периметр прямоугольника»

1. Прочитайте задание.

2.           Вспомните правило.

3. Примените его для исправления.

4 балла - дан четкий, развернутый ответ. Найдены все ошибки в задании. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом.

 

3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Допускаются неточности в объяснении.

2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

1 балл - дан краткий  ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

Материалом владеет не в полной мере.

0 баллов – ответ не верен или не дан совсем

У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину на 2 см, а надо было уменьшить.

Во втором действии Коля забыл, как находится периметр. Чтобы найти периметр нужно сложить все стороны.

Применение в новых условиях

Расположи в логической последовательности алгоритм нахождения периметра прямоугольника

 

 

Проверка умения использовать усвоенный материал в рамках темы «Прямоугольник. Периметр прямоугольника»

Инструкция:

1.         Вспомни правило нахождения периметра.

2.         Опираясь на свои знания составь алгоритм решения периметра.

3.         Объясни алгоритм, который ты составил.

5 баллов – дан четкий, развернутый ответ. Выявлены все пункты алгоритма. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом. Алгоритм сопровождается дополнительным пояснением.

 

4 балла - дан четкий, развернутый ответ. Выявлены все пункты алгоритма. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом.

3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Допускаются неточности в объяснении.

2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

1 балл - дан краткий  ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

Материалом владеет не в полной мере.

0 баллов – ответ не верен или не дан совсем

Алгоритм нахождения периметра прямоугольника

1.         Измерить длину.

2.         Измерить ширину.

3.         Найти сумму.

 

ФИО:

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: Путешествие по материкам

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

№1. Определение какого понятия приводится? Выбери правильный ответ.

Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой - это …

 

а) острова

б) материки

в) равнины

г) горы

 

№2. Укажите,сколько материков на земле:

а) 3

б) 4

в) 5

г) 6

 

№3. Расставьте названия материков на карте.

  • Северная Америка
  • Южная Америка
  • Евразия
  • Африка
  • Австралия
  • Антарктида

 

Актуализация имеющихся знаний по теме «Путешествие по материкам».

1.         Прочитайте задание.

2.         Выберите правильный ответ из предложенных.

За каждый верный ответ дается 1 балл. Всего 3 балла на этом уроне.

№1 – Б

№2 – Г

№3

Воспроизведение

№1. Расскажи по памяти, сколько материков на Земле и как они называются.

№2. Заполни пропуски.

________ - самый большой материк.

________ - материк, большую часть которого занимают две страны - США и Канада. Самая длинная в мире река протекает по материку - ________.

№3. Объясни, почему Евразию делят на две части - Европу и Азию.

 

Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях.

1.         Прочитайте задание.

2.         Вспомните материал и дайте развернутый ответ.

2 балла – дан четкий, развернутый ответ, приведено не менее 3 примеров.

1 балл – дан четкий ответ на вопрос, приведено менее 3 примеров.

0 баллов – ответ дан не корректный или не дан совсем.

№1. Всего на Земле 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия и Антарктида.

№2.  Евразия - самый большой материк.

Северная Америка - материк, большую часть которого занимают две страны - США и Канада. Самая длинная в мире река протекает на материке - Африка.

№3. Потому что он очень большой.

Понимание

№1.Распределите названия по соответствующим группам.

 

Материки

Страны

 

 

 

Африка,Евразия, США, Антарктида,Китай, Австралия,Япония, Северная Америка, Франция, Южная Америка.

 

 

№2. Определите название материка по силуэту.

а) ______________

б) ______________

в) ______________

 

№3. Разделите на группы животных, подпишите к какому материку они относятся.

 

Осмысленное восприятие нового материала по теме «Путешествие по материкам».

1.         Прочитайте задание

2.         Вспомните изученный материал

3. Опишите Сезонные изменения в природе в соответствии с планом.

3 балла – ответ верный.

2 балла – в ответе допущена 1 ошибка.

1 балл – в ответе допущено 2 ошибки.

0 баллов – в ответе допущено 2 и более ошибки/задание не выполнено.

№1.:

Материки

Страны

Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия и Антарктида.

США, Китай, Япония, Франция.

 

№2.:

а) Южная Америка

б) Антарктида

в) Австралия

 

№3: Лама, тукан - Южная Америка; крокодил,зебра - Африка; коала, кенгуру - Австралия.

 

Применение в знакомых условиях

Исправь ошибки в тексте:

 

Австралия - самый большой материк Земли. В Северной Америке расположены густые, влажные тропические леса. Именно в Африке находится наша Родина - Россия.

Почти во всех странах Австралии люди говорят по-испански.

 

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.

1.                Прочитайте задание.

2.                Вспомните изученный материал.

3.                Подумайте и исправьте ошибки в тексте.

4 балла – ответ верный.

3 балла – в ответе допущена 1 ошибка.

2 балл – в ответе допущено 2 ошибки.

1 балл – в ответе допущено 3 ошибки.

0 баллов задание не выполнено.

Маленький, Южной Америке, Европе, Южной Америке.

Применение в новых условиях

№1. Какой материк показался тебе самым интересным? Нарисуй, как ты себе его представляешь.

 

№2. Составь 10 вопросов для викторины о материках.

 

№3. Вам представлена карта полушарий, но на ней нет материков. Составьте карту, нарисуйте материки.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых условиях.

 

Задание с рисунком выполняется индивидуально и оценивается по 5 бальной шкале.

 

Критерии оценивания: обучающийся составляет 10 вопросов для викторины о материках - оценивается в 5 баллов, 8 вопросов - 4 балла, 6 вопросов - 3 балла, менее 6 вопросов - 2 балла.

 

Критерии оценивания: обучающийся рисует все материки правильно.

Оценивается в 4 балла

№1. Нарисован материк, который больше всего понравился.

 

«№2. Составленная викторина по теме «Путешествие по материкам».

 

№3. Составлена карта полушарий с материками.

 

ФИО:

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тема: Единственное и множественное число глаголов

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Прочитайте предложенные группы слов.

А)Идет, поет, бежит, мокнут;

Б) Лист, земля, читать, воздух;

В) Холод, дом, заря, сидит.

Выберите из предложенных вариантов один вариант, в котором все слова являются глаголом.

Актуализировать знания учащихся по теме «Глагол».

1.                 Вспомнить что такое глагол.

2.               Выбрать один вариант, в котором все слова относятся к глаголом.

3.               В случае затруднения обратиться к учебнику на стр. …

 

Выбран вариант А - 1 балл

 Выбран другой вариант - 0 баллов

А)Идет, поет, бежит, мокнут;

Б) Лист, земля, читать, воздух;

В) Холод, дом, заря, сидит.

Воспроизведение

Задание 1

Вставьте пропущенные слова в определение:

Глагол в …   числе обозначает действие одного предмета.

А)  единственном

Б)  множественном

В) все ответы неверны

 

Задание 2

Вставьте пропущенные слова в определение:

Глагол во …   числе обозначает действие одного предмета.

А)  единственном

Б)  множественном

В) все ответы неверны

Выявить первичные полученные знания по теме: «Единственное и множественное число глаголов».

Задание 1.

1.      Вспомнить правило, что такое единственное и множественное число глаголов.

2.      Вставить пропущенное слово в определение

3.      В случае затруднения обратиться к учебнику на стр. …

Задание 2.

1.      Вспомнить правило, что такое единственное и множественное число глаголов.

2.      Вставить пропущенное слово в определение

3.      В случае затруднения обратиться к учебнику на стр. …

 

Задание 1.

Выбрал вариант В - 1 балл

 Выбрал другой вариант - 0 баллов.

 

Задание 2.

Выбрал вариант В - 1 балл

 Выбрал другой вариант - 0 баллов.

Задание 1.

А) единственном

Б) множественном

В) все ответы неверны

 

Задание 2

А) единственном

Б) множественном

В) все ответы неверны

Понимание

Прочитайте слова.

1. Читает — читают, звонит — ... , летит — ... , жужжит — ... .

 

2. Повторила — повторили, говорил — ... , гремело — ... .

Измените число глаголов. Запишите пары слов и укажите над ними число.

Выявить уровень понимания полученных знаний по теме «Единственное и множественное число глаголов».

1) Вспомнить правило единственного и множественного числа глаголов;

2) Измените число глаголов. Запишите пары слов и укажите над ними число.

3)В случае затруднения обращаться к учебнику на стр. 74

 

3 – нет ошибок

2 – 1 ошибка

1 – 2ошибки

0 – более 2 ошибок

Применение в знакомых условиях

Прочитайте. Найдите в каждой строке синонимы и лишнее слово.

1. Светит, сверкает, блеск, сияет.

2. Письма, пишут, сочиняют, слагают.

3. Работал, трудился, рабочий.

4. Игра, исполняет, играет.

5. Грустит, печалится, уныние.

Спишите любую группу синонимов без лишних слов. И составьте нераспространённое предложение с одним из выделенных слов. 

Выявить уровень применения полученных знаний при выполнении упражнения без заданного образца.

1) Вспомнить правило нераспространённого предложения.

2) Списать любую группу синонимов без лишних слов. И составить нераспространённое предложение с одним из выделенных слов. 

3) В случае затруднения обратиться к учебнику на стр. 74

5 – нет ошибок

4 – 1 ошибка

3 – 2 ошибки

2 – 3 ошибки

1 – 4 ошибки

0 – 5 ошибок

Лишним словом в каждой строке являются существительные.

1.         Блеск

2.         Письма

3.         Рабочий

4.         Игра

5.         Уныние

В ответе выписаны все группы слов. Выбрать одну.

 Нераспространённым называют предложение, состоящее только из главных членов предложения.

Применение в новых условиях

Задание 1

Напишите небольшую сказку по теме «единственное и множественное число глаголов»

 

Задание 2

Прочтите глаголы.

Шёл, увидел, бежит, лает, испугался, хотел убежать, прижался, мяукает, просит спасти, пожалел, поднял, прогнал, принес, подружились. Попробуйте догадаться, какие события происходили в рассказе. Придумайте рассказ и запишите его.

Выявить знания на применении правила при выполнении творческой работы

(сказка).

Задание 1

1) Сначала выберите главного героя;

2) Придумайте для него проблему, трудности, испытания которое он должен преодолеть;

3) В помощь своему главному герою введи других героев (выбери необычных персонажей);

4) Напишите небольшую сказку

 

Задание 2

1)         Прочитать все глаголы

2)         Понять какое событие могло происходить.

3)         Придумать и записать рассказ используя выше данные слова.

Задание 1.

5 баллов – сказка емкая, информация правильная, предложения грамматически построены верно.

4 балла –  в сказке упущено 1 – 2 факта, предложения грамматически построены верно.

3 балла – в сказке есть неверные высказывания, предложения грамматически построены верно.

2 балла - в сказке есть неверные высказывания, предложения грамматически построены не верно.

1 балл – составленная сказка содержит неверные факты, объем маленький.

0 баллов – отсутствие работы.

Задание 1

Небольшая сказка по теме « единственное и множественное число глаголов»

 

Задание 2

Небольшой рассказ

 

ФИО:

Класс:3

Предмет: русский язык

Тема: Слово и его значение

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Как устроено слово? Выбери правильный ответ на вопрос.

1)Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку, то есть его слышим и видим.

2)Слово – это несколько букв; бырыкалс-это слово?

Актуализация знаний по теме : «Слово и его значение».

1.    Прочитайте задание

2.    Выберите правильный ответ из предложенных

1 балл–если дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ.

Ответ:

1)Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку

 

Воспроизведение

Расскажи какие слова называют однозначными, а какие мнозначными?

Актуализация знаний по теме : «Слово и его значение».

1.                  Прочитайте задание

2.                  Вспомните правило и расскажите

2 балла – Дан четкий, развернутый ответ. Грамматических ошибок не допущено.

1 балл – Дан развернутый ответ, но допущены ошибки в посторении предложений.

0 баллов – ответ не верный или не дан совсем.

Однозначные слова — слова, у которых есть только одно лексическое значение, например: сорока, жёлтый, мечтать.

Многозначные слова — слова, у которых есть два и более лексических значения, например: ножка, шляпка, идти.

Понимание

Объясни, почему крошечный и маленький – это синонимы, а крошечный и большой – антонимы. Подбери еще антонимы к слову крошечный.

Выявление и оценка уровня сформированности, умение учащихся делать осмысленное умозаключение.

1.         Прочитайте задание

2.         Вспомните правило

3. Примените его для объяснения

4. Приведите свои примеры.

3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Приведены 3 и более примеров.

2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности. Приведено менее 3 примеров.

1 балл – дан корректный ответ. Предложения могут иметь неточности в построении или в логической последовательности. Приведено менее 3 примеров.

 

0 баллов – ответ не верен или не дан совсем

Синонимы– это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу близкие или одинаковые. Крошечный и маленький имеют схожее значение, поэтому это синонимы. А антонимы слова имеющие противоположное значение, такие как крошечный и большой, крошечный и огромный, гиганский, необьятный.

Применение в знакомых условиях

Маша говорит, что слово «лук» означает овощ. А Петя считает, что это оружие. Объясни, кто из ребят прав и почему.

Самостоятельное применение полученных раннее знаний в практической деятельности.

1. Прочитайте задание

2.         Вспомните правило

3. Примените его для объяснения

3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере.

2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

1 балла - дан краткий  ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

0 баллов – ответ не верен или не дан совсем

«Лук» - слово многозначное. Многозначные слова имеют несколько значений, например замок и замок. Так лук можно употребить в значении овоща или оружия. Поэтому и Маша, и Петя правы.

Применение в новых условиях

Напиши мини– рассказ на тему «Весна», используя синонимы и антонимы.

Закрепить полученные знания в новых условиях.

1. Прочитайте задание

2.         Вспомните правило

3. Примените его для написания сочинения

5 баллов - логически последовательное раскрытие темы, фактические ошибки отсутствуют, работа отличается богатством словаря;

правильное речевое оформление, отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (учитываются ошибки на изученные правила), достигнуто стилевое единство и выразительность текста

4 балла - логически последовательное раскрытие темы, фактические ошибки отсутствуют, работа;

правильное речевое оформление, отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (учитываются ошибки на изученные правила), возможны 1-2 недочета, достигнуто стилевое единство.

3 балла – логически последовательное раскрытие темы, работа;

правильное речевое оформление, допускается 1 орфографическаяили пунктуационная ошибка (учитываются ошибки на изученные правила), возможны 1-2 недочета, достигнуто стилевое единство.

 

2 балла – логически последовательное раскрытие темы, работа, допускается 2 орфографические или пунктуационные ошибки (учитываются ошибки на изученные правила), возможны 1-2 недочета, достигнуто стилевое единство.

 

1 балл – допущены неточности при раскрытии темы, работа, допускается 2-3 орфографические или пунктуационныеошибки (учитываются ошибки на изученные правила), возможны 1-2 недочета.

0 баллов – ответ не верен или не дан совсем

Весной лес оживает после долгой зимы. Еще недавно он был хмурым и мрачным, а деревья стояли голыми. А теперь лес осветило весеннее солнышко. Он стал светлым и теплым. Тугие почки набухли на деревьях за несколько дней. Они раскрылись в нежные зеленые листья. Весенний лес снова шумит молодой листвой.Сразу после окончания зимы, на мокрой и холодной земле появляются первые подснежники. Это маленькие, нежные и хрупкие цветы, но какие же они сильные и выносливые!

 

ФИО:

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: Площадь прямоугольника

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

1. Что необходимо для измерения площади?

A.        Длина и диагональ

B.        Длина и ширина

C.        Ширина и объем

 

2. Что изображено на схеме?

A.Квадрат

B. Прямоугольник

C.Треугольник

3. Сопоставь понятия с определением

Периметр

 

Нужно найти произведение длины и ширины

 

Площадь

 

Нужно найти сумму длины и ширины и умножить на два

Проверка умения распознавать

основные понятия материала

в рамках темы «Площадь прямоугольника»

1.         Прочитайте задание

2.         Выберите правильный ответ из предложенных

1 балл–если дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ.

1.                  Ответ В

2.                 Ответ В

3.                 Периметр -нужно найти сумму длины и ширины и умножить на два

Площадь - нужно найти произведение длины и ширины

 

Воспроизведение

Расскажи по памяти правило о нахождении площади.

Проверка способности воспроизвести

основные аспекты материала на примере темы «Дикие и домашние животные»

1.         Прочитайте задание

2.          Вспомните правило и расскажите

2 балла – Дан четкий, развернутый ответ. Грамматических и фактических ошибок не допущено.

1 балл – Дан развернутый ответ, но допущен 1 недочет. Грамматических и фактических ошибок не допущено.

0 баллов – ответ не верный или не дан совсем.

Чтобы найти площадь: нужно длину умножить на ширину

Понимание

1. Объясни, как вычислить площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см.

 

2. Докажи, что площадь прямоугольника равна 12 см2, если ширина равна 2 см.

Проверка способности преобразовать и

интерпретировать имеющиеся знания

по теме «Дикие и домашние животные»

1.         Прочитайте задание

2.          Вспомните правило

3. Примените его для объяснения

 

3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Обучающийся свободно владеет материалом.

2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Объяснение может иметь неточности в построении, но выстроены в логической последовательности. Обучающийся даёт пояснение к заданию, но допускает неточности.

1 балл – дан корректный ответ. Предложения могут иметь неточности в построении или в логической последовательности. Возникают ошибки при объяснении материала.

 

0 баллов – ответ не верен или не дан совсем

1. 9*2=18 см2

2. 12:2=6 см

Проверка

S= 6*2=12см2

Применение в знакомых условиях

Дана задача

Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника?

Коля решил таким образом

1). 8*2=16 см – ширина прямоугольника

2). 16:2= 8 см2

Исправь ошибку, объясняя свои поправки.

 

Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях на примере темы «Площадь прямоугольника»

1. Прочитайте задание

2.          Вспомните правило

3. Примените его для исправления.

4 балла - дан четкий, развернутый ответ. Найдены все ошибки в задании. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом.

 

3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Допускаются неточности в объяснении.

2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

1 балл - дан краткий  ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

Материалом владеет не в полной мере.

0 баллов – ответ не верен или не дан совсем

У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину в 2 раза, а надо было уменьшить.

Во втором действии Коля забыл, как находится площадь. Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину.

Применение в новых условиях

Расположи в логической последовательности алгоритм нахождения площади прямоугольника

 

 

Проверка умения использовать усвоенный материал в рамках темы «Площадь прямоугольника»

Инструкция:

1.         Вспомни правило нахождения площади

2.         Опираясь на свои знания составь алгоритм решения площади.

3.         Объясни алгоритм, который ты составил.

5 баллов – дан четкий, развернутый ответ. Выявлены все пункты алгоритма. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом. Алгоритм сопровождается дополнительным пояснением.

 

4 балла - дан четкий, развернутый ответ. Выявлены все пункты алгоритма. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом.

 

3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Допускаются неточности в объяснении.

2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

1 балл - дан краткий  ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

Материалом владеет не в полной мере.

0 баллов – ответ не верен или не дан совсем

Алгоритм нахождения площади прямоугольника

1.         Измерить длину

2.         Измерить ширину

3.         Найти произведение

 

ФИО:

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: явления природы

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

1. Каким одним словосочетанием можно назвать эти изображения?

2. Закончи определение: “Явления природы - это…”

 

1.снег, дождь, град, иней;

 

2.изменения, происходящие вокруг нас;

 

3. все изменения, происходящие в природе.

           

Актуализация имеющихся знаний

1.         Прочитайте задание

2.         Выберите правильный ответ из предложенных

1.

1 балл – словосочетание названо верно.

0 баллов            во всех остальных случаях

2.

1 балл - выбран ответ 3

0 баллов - во всех остальных случаях

1.                  Явления природы

2.                  3.

Воспроизведение

Расскажи, что такое явления природы. Приведи не менее 3  примеров.

Актуализация имеющихся знаний

1.         Прочитайте задание

2.         Вспомните материал и перескажите

2 балла – дан четкий, развернутый ответ, приведено не менее 3 примеров.

1 балл – дан четкий ответ на вопрос, приведено менее 3 примеров.

0 баллов –ответ дан не корректный или не дан совсем.

Явления природы – это все изменения, происходящие в природе. Например, радуга, северное сияние, дождь и гроза являются таковыми.

Понимание

Опиши сезонные изменения по плану.

1.                  Сезонные изменения в жизни деревьев, кустарников, трав

2.                  Изменения в жизни насекомых

3.                  Изменения в жизни птиц

4.                  Изменения в жизни зверей

 

Закрепления знаний

1.         Прочитайте задание

2.         Вспомните изученный материал

3. Опишите Сезонные изменения в природе в соответствии с планом.

3 балла – дан корректный, развернутый ответ по всем пунктам плана. Рассказ составлен грамотно. Приведены примеры в каждом пункте.

2 балла – Дан корректный, развернутый ответ по всем пунктам плана. Рассказ составлен грамотно, могут присутствовать небольшие неточности. Примеры приведены не по всем пунктам плана.

1 балл – Дан корректый ответ, но информация не полная. Рассказ представлен с небольшими неточностями. Примеры приведены не по всем пунктам плана.

0 баллов – задание выполнено не верно, примеры отсутствуют, рассказ представлен не связными предложениями или задание не выполнено совсем.

Весной растения начинают цвести, например тюльпаны и ирисы, распускаются листья, сходит снег, всё становится зелёным. Летом растения начинают давать завязи для плодов: яблони, груши, чтобы к осени мог получиться урожай или семена для размножения. Осенью плоды/семена созревают, листья начинают желтеть. Зимой все растения сбрасывает листья, впадает в спячку и покрывается снежным одеялом, но до последнего плодоносит можевельник. Животные весной выходят из спячки, птицы возвращаются с юга, первыми это делают грачи, чижи. Летом животные выводят потомство, птицы откладывают яйца. Осенью птицы улетают на юг, животные делаю запасы, чтобы перезимовать. Например, белка запасает орехи. Зимой птицы находятся в тёплых краях, животные в основном в спячке или с новой шубкой. Медведи спят в берлогах. На улице всё покрывается снегом,озёра и реки замерзают.

Применение в знакомых условиях

Встретились ласточка и воробей. Ласточка говорит воробью: “Я скоро улетаю! -

воробей отвечает: “А мне бы пережить это страшное время года - зима”

 

Ласточка: “Разве оно страшное? Оно скучное, потому что далеко от родины!”

Объясни, почему мнение птиц разошлось?

Закрепление полученных знаний.

4.                Прочитайте задание.

5.                Вспомните изученный материал.

6.                Подумайте и ответьте на вопрос.

3 балла – дан корректный, развернутый ответ. Рассказ составлен грамотно.

2 балла – Дан корректный, развернутый ответ. Рассказ составлен связно и грамотно, отсутствуют грубые ошибки в построении.

1 балл – Дан корректный ответ, но информация не полная. Рассказ представлен с небольшими неточностями, допустима ошибка в построении предложения.

0 баллов – задание выполнено не верно, рассказ представлен не связными предложениями или задание не выполнено совсем.

Ласточкиулетают на юг в августе, потому что в это время года им недостаточно корма. Уход на теплые южные земли позволяет им сохранить жизнь и здоровье. Кроме того, приближение холодов заставляет ласточек покинуть гнезда, чтобы избежать промерзания. А воробьи зимуют вблизи человека. Воробей всеяден, поэтому корм найдёт везде.

Применение в новых условиях

Ребят застала гроза около леса, составьте алгоритм действий для них.

Расширение знаний по теме.

 

4 балла – дан корректный, развернутый ответ. Приведены все необходимые действия в данной ситуации. Приведены примеры.

3 балла – дан корректный, развернутый ответ. Приведены все необходимые действия в данной ситуации. Примеры не приведены или приведены не верно.

2 балла - дан развернутый ответ. Упущено 1 необходимое действие в данной ситуации. Примеры не приведены или приведены не верно.

1 балл – Дан корректный ответ, но информация не полная. Упущены 1-2 необходимые действия в данной ситуации. Примеры не приведены или приведены не верно.

0 баллов – задание выполнено не верно, примеры отсутствуют, работа представлена не связными предложениями или задание не выполнено совсем.

Постарайтесь встретить грозу на поляне, не ищите защиты под кронами высоких или отдельно стоящих деревьев, не прислоняйтесь к их стволам, поскольку прямое попадание молнии в дерево может разбить его в щепки и травмировать рядом стоящих людей. Не располагайтесь у костра: столб горячего воздуха является хорошим проводником электричества. Не влезайте на высокие деревья.

 

 

ФИО:

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Личный местоимения

 

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Выберите вариант ответа, где указаны личные местоимения.

А. Я, ты, он

Б. Кто. Что

В. Вот, вон

Задание 2.

Рассмотрите рисунок. Выберите местоимения, которые подходят к данному рисунку.

А) я, ты.

Б) Он, они.

В) Оно, вы.

Актуализация знаний по теме : «Слово и его значение».

1.          Прочитайте задание

2.         Выберите правильный ответ из предложенных

1 балл–если дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ.

1.      Ответ А

2.      Ответ А

Воспроизведение

Заполните пропуски. Прочитайте полученное определение.

Местоимение – это часть речи. Местоимения _______ на предметы, но не _______. Я, мы, ты, он, она, они – это ______ местоимения, они указывают на того, кто говорит.

 

Актуализация знаний по теме : «Слово и его значение».

1.          Прочитайте задание

2.           Вспомните правило и расскажите

2 балла – Дан четкий, развернутый ответ. Грамматических ошибок не допущено.

1 балл – Дан развернутый ответ, но допущены ошибки в посторении предложений.

0 баллов – ответ не верный или не дан совсем.

Ответ: указывают, называют, личные.

Понимание

Задание 1.

Прочитайте стихотворение. Найдите в нем местоимения. Укажите лицо и число.

-Солнце, солнце,

Ты откуда?

-я из зорьки

Золотой.

Дождик, дождик,

Ты откуда?

- я из тучки

Грозовой.

 

Выявление и оценка уровня сформированности, умение учащихся делать осмысленное умозаключение.

1.        Прочитайте задание

2.           Вспомните правило.

3. Примените его для выполнения задания.

3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Приведены 3 и более примеров.

2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности. Приведено менее 3 примеров.

1 балл – дан корректный ответ. Предложения могут иметь неточности в построении или в логической последовательности. Приведено менее 3 примеров.

 

0 баллов – ответ не верен или не дан совсем

Задание 1.

-Солнце, солнце,

Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда?

-Я (ед.ч. 1 лицо) из зорьки

Золотой.

Дождик, дождик,

Ты(ед.ч., 2 лицо)  откуда?

- Я (ед.ч. 1 лицо) из тучки

Грозовой.

 

Применение в знакомых условиях

Задание 1.

Прочитай предложения. Исправь ошибки в употреблении личных местоимений. Определи лицо и число личных местоимений. У какого местоимения можно определить род?

Катя сказала, что зимой он поедут в Москву. Завтра ты пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше она работал в другой школе.

 

Задание 2.

Прочитайте предложения. Вставьте по смыслу пропущенные местоимения.

Устно определите их число и лицо.

Знать солнышко утомлено, за горы прячется ________

Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения».

Алгоритм работы:

1)          Прочитайте задание.

2)         Исправить ошибки в употреблении личных местоимений.

3)         . Укажите их число и лицо.

4)         Ответьте на вопрос.

Алгоритм работы:

1.         Откройте задание

2.          Прочитайте задание.

3.         Вставьте по смыслу пропущенные местоимения.

4.          Определите их число и лицо.

5.         Нажмите на галочку в правом нижнем углу

«3»-  0 ошибок.

«2» - 1 ошибка.

«1»- 2 ошибки.

«0» - 3 ошибки.

 

Задание 1.

Катя сказала, что зимой они (3 лицо, мн.ч) поедут в Москву. Завтра мы(1 лицо, мн.ч.) пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше он (3 лицо, ед.ч.)  работал в другой школе.

Род можно определить у местоимения 3 лица, ед.ч. Он- м.р.

Задание 2.

Оно- 3 лицо, ед.ч.

Они- 3 лицо, мн.ч.

Он- 2 лицо, ед.ч.

 

Применение в новых условиях

Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Составьте по любому рисунку 2-3 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения.

 

 

Задание 2.

Отгадай головоломку. Придумай свою головоломку, так, чтобы в слове употреблялось личное местоимение.

Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.

Закрепление ранее полученных знаний по теме «Личные местоимения» на основе творческого задания.

Алгоритм работы:

1)          Прочитайте задание.

2)         Рассмотрите рисунки.

3)         Составьте по любому рисунку 2-3 предложения, употребив личные местоимения 3 лица.

4)         .Запишите предложения.

Алгоритм работы:

1)          Прочитайте задание.

2)         Отгадайте головоломку.

3)         . Составьте свою головоломку так, чтобы в слове присутствовало личное местоимение.

«3» – верно составлены предложения, правильно составлена головоломка, в составе слова присутствует личное местоимение.

«2»- не точно выполнено задание, составлено предложение, в головоломке присутствуют ошибки.

«1»-  неправильно составлены предложения, не употреблены личные местоимения; при составлении головоломки допущены ошибки, не правильно составлена головоломка. 

«0»- не составлены предложения, не решена и не составлена головоломка.

Задание 1.

Мыши нашли сыр. Они сразу принялись его есть.

 

Задание 2.

Ответ: ящик.

Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – то, из чего можно сварить вкусную кашу.

 

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 2 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема: Родная страна

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Определи, на каком рисунке

изображён флаг Российской

Федерации.

Формирование умений

узнавать,

распознавать и

различать

понятия

(объекты

изучения)

Внимательно рассмотри изображения.

Вспомни, как выглядит флаг

Российской Федерации.

Выбери, на какой картинке изображен

флаг Российской Федерации.

Отметь нужную картинку, нажав на

неё

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – во всех

Воспроизведение

Найди и обозначь неверные

высказывания. Объясни свой выбор.

(Несколько вариантов ответов)

1) На территории Российской

Федерации проживает более

250 народов.

2) Москва – столица России.

3) Текст гимна России написал

С. Михалков.

4) На гербе России изображен

бурый медведь

Формирование умения

воспроизводить учебный

материал

(объекты

изучения)

на уровне

памяти.

Внимательно прочитать задание.

Прочитать варианты ответа.

Выбрать неверные высказывания.

Проверить

1 балл – написан правильный ответ

0 баллов – во всех

Неверные ответы: 1,4

Понимание

Закончи фразу.

1) Повязка с лентами и пояс кушак – части …

2) Татарский праздник …

3) Резьба по дереву – одно из

традиционных занятий у

народа…

4) Народ мордва славится богато

вышитой…

Формирование умений

воспроизводить учебный

материал

Рассмотри изображения в учебнике и

прочитай подписи к ним.

Закрой учебник и закончи данные

фразы.

2 балла – вставлены все слова

1 балл – половина слов вставлено верно

0 баллов – во всех остальных случаях

1) Повязка с лентами и пояс-кушак – части русского костюма.

2) Татарский праздник Сабантуй.

3) Резьба по дереву – одно из

традиционных занятий у народа

чуваши.

4) Народ мордва славится богато

вышитой национальной одеждой.

Применение в знакомых условиях

Ответьте на вопрос: есть ли герб у вашего города? И как он выглядит? Составьте текст и нарисуйте рисунок.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях

Составить текст и нарисовать рисунок.

3 балла – составлен хороший текст и выполнен рисунок

2 балла – составлен хороший текст

1 балл – сделан рисунок

0 баллов – во всех остальных случаях

Ответ уч-ся

Применение в новых условиях

Составь кроссворд по теме «Родная страна» для своих одноклассников, используя материал учебника на с.4-7

(10-14 слов)

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых условиях

Составить кроссворд.

3 балла – правильно составлен кроссворд (10-14) и дано описание

2 балла – составлен кроссворд (7-10)

1 балл – сделан небольшой кроссворд (0-7)

0 баллов – во всех остальных случаях

Ответ уч-ся

Класс: 2 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема: Путешествие по материкам и частям света

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Определение какого понятия приводится? Выбери правильный ответ.

Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой - это …

а) острова

б) материки

в) равнины

г) горы

Актуализация имеющихся знаний по теме «Путешествие по материкам и частям цвета».

Прочитать верный пункт. Выбрать правильный ответ.

1 балл – выбран б)

0 баллов – во всех остальных случаях.

б) материки

Воспроизведение

Заполни пропуски.

________ - самый большой материк.

________ - материк, большую часть которого занимают две страны - США и Канада. Самая длинная в мире река протекает по материку - ________.

Воспроизведение усвоенных раннее знаний по теме «Путешествие по материкам и частям цвета».

Прочитать слова. Вписать слова.

2 балла – вставлены все слова

1 балл – вставлено одно слово

0 баллов – во всех остальных случаях

Евразия - самый большой материк.

Северная Америка - материк, большую часть которого занимают две страны - США и Канада. Самая длинная в мире река протекает на материке - Африка.

Понимание

Распределите названия по соответствующим группам.

Материки

Страны

 

 

 

Африка, Евразия, США, Антарктида, Китай, Австралия, Япония, Северная Америка, Франция, Южная Америка.

Закрепление первичных знаний по теме «Путешествие по материкам и частям цвета».

Прочитать задание. Распределить слова по столбцам.

2 балла – заполнены 2 столбца верно

1 балл – заполнен 1 столбец верно

0 баллов – во всех остальных случаях

Распределите названия по соответствующим группам.

Материки

Страны

Евразия, Антарктида, Автралия, Северная Америка, Южная Америка

Африка, США,Китай, Японя, Франция

 

 

Применение в знакомых условиях

Исправь ошибки в тексте:

Австралия - самый большой материк Земли. В Северной Америке расположены густые, влажные тропические моря. Именно в Африке находится наша Родина - Россия.

Почти во всех странах Австралии люди говорят по-испански.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях

Прочитать задание. Исправить ошибки.

3 балла – все слова исправлены правильно

2 балла – половина слов исправлено правильно

1 балл – одно слово исправлено правильно

0 баллов – во всех остальных случаях

Маленький, Южной Америке, леса, Европе, Южной Америке.

Применение в новых условиях

Какой материк показался тебе самым интересным? Нарисуй, как ты себе его представляешь и составь рассказ о нём.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых условиях

Прочитать задание.

Нарисовать материк.

Придумать рассказ.

3 балла – полностью выполнено задание + аккуратность и хороший текст

2 балла – нарисован материк и дан маленький рассказ

1 балл – либо нарисован материк\либо дан хороший текст

0 баллов – во всех остальных случаях

Нарисован материк, который больше всего понравился. И составлен рассказ о нём.

Класс: 2 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Природа и предметы, созданные человеком»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Распредели, что относится к природе, а что не относится к природе.

Актуализация имеющихся знаний по теме «Природа и предметы, созданные человеком»

Прочитать задание. Соотнести картинки со словами.

1 балл – всё распределено верно

0 баллов – во всех остальных случаях.

Воспроизведение

Прочитай текст и ответь на вопросы.

Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Солнце, воздух, вода, растения, животные - все это объекты природы. Разнообразные вещи, автомобили, дома — это предметы рукотворного мира.

Вопросы:

Что такое природа?

Что создала природа?

Что такое рукотворный мир?

Что создали люди?

Приведи примеры объектов природа и предметов рукотворного мира.

Воспроизведение усвоенных раннее знаний по теме «Природа и предметы, созданные человеком»

Прочитай задание

Прочитай текст

Прочитай вопросы

Ответь на вопросы по порядку письменно

2 балла – верны все ответы

1 балл – половина вопросов верны

0 баллов – во всех остальных случаях

Природа - то, что нас окружает, но не создано человеком.

Солнце, воздух, вода, растения, животные

Рукотворный мир — это то, что создали люди

Автомобили, дома, разнообразные вещи

Природа-грибы

Люди-мост

Понимание

Заполни таблицу.  Используя перечисленные глаголы напиши, что относится к природе, а что создал человек.

Что или кто

Природа 

Рукотворный мир

Плывет

 

 

Греет

 

 

Летает

 

 

Гремит

 

 

Блестит

 

 

Закрепление первичных знаний по теме «Природа и предметы, созданные человеком»

Прочитайте задание. Заполните таблицу.

2 балла – вся таблица заполнена

Половина таблицы заполнена верно

0 баллов – во всех остальных случаях

Что или кто

Природа 

Рукотворный мир

Плывет

 рыба

 корабль

Греет

 солнце

 лампочка

Летает

 птица

 самолёт

Гремит

 гром

 машина

Блестит

 минерал

 украшение

Применение в знакомых условиях

Кто из ребят прав?

Один ученик сказал, что человек вредит природе, создавая различные вещи, другой ученик говорит, что природа и человек едины. Кто прав? Обоснуй свой ответ.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях

Прочитать задание. Ответить на вопрос.

Объяснить свой выбор

3 балла – правильно дан ответ и верно подобраны аргументы

2 балла – правильно дан ответ с небольшим объяснением

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – во всех остальных случаях

Ответ уч-ся

Применение в новых условиях

Сделай модель из пластилина. Выбери что тебе больше нравится природа или рукотворный мир. Выбери объект и представь защиту.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых условиях

Прочитать задание. Сделать модель из пластилина. Сделать защиту.

3 балла – Сделана модель (аккуратно) и представлена

2 балла – сделана модель (аккуратно)

1 балл – сделана модель

0 баллов – во всех остальных случаях

Ответ уч-ся

Класс: 3 класс

Предмет: Литературное чтение

Тема: Стихи Э. Успенского

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Узнай персонажа по характеристике:

Актуализация имеющихся знаний по теме «Стихи Э. Успенского»

Прочитать задание. Узнать персонажа. Написать ответ.

1 балл – написан Чебурашка

0 баллов – во всех остальных случаях.

Чебурашка

Воспроизведение

Восстановите последовательность сюжета, опираясь на текст главы «Чебурашка».

1.         Рабочие нашли Чебурашку в ящике с апельсинами.

2.         Чебурашка жил в тропическом лесу.

3.         Чебурашка живет в телефонной будке.

Воспроизведение усвоенных раннее знаний по теме «Стихи Э. Успенского»

Прочитать задание. Восстановить последовательность и написать ответ.

1 балл – правильно восстановлена последовательность

0 баллов – во всех остальных случаях

 

2, 1, 3

Понимание

Составьте план рассказа, используя следующие вопросы:

1)      Как у забавного зверька появилось имя?

2)      Что оно означает?

3)      Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

Закрепление первичных знаний по теме «Стихи Э. Успенского»

Прочитать задание. Составить план по данным вопросам.

2 балла – правильно выполнено задание

1 балл – наполовину выполнено задание

0 баллов – во всех остальных случаях

Ответы уч-ся

Применение в знакомых условиях

Составьте синквейн на тему «Дружба». И расскажите, как вы понимаете, что такое дружба.

Одно существительное (тема)

Два прилагательных (раскрывающих тему)

Три глагола (описывающих действие по теме)

Предложение (отношение к теме)

Одно слово (синоним)

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях

Прочитать задание. Составить синквейн. Составить рассказ

3 балла – правильно выполнен синквейн и составлен рассказ

2 балла – правильно выполнен синквейн

1 балл – наполовину выполнен синквейн

0 баллов – во всех остальных случаях

Ответы уч-ся

Применение в новых условиях

Придумай свой собственный сценарий сказки с главными героями и нарисуй рисунок с ними.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых условиях

Прочитать задание. Придумать сценарий. Нарисовать рисунок.

3 балла – полностью выполнено задание + аккуратность и хороший текст

2 балла – нарисован рисунок и дан маленький рассказ

1 балл – либо нарисован рисунок\либо дан хороший текст

0 баллов – во всех остальных случаях

Ответы уч-ся

 

Класс: 3 класс

Предмет: Русский язык

Тема: Что такое обращение

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Выберите вариант ответа, где указано обращение.

А. – Петя ты знаешь алфавит?

Б. – Да.

В. – Какая буква идет после «А»?

Актуализация знаний по теме: «Что такое обращение».

1.         Прочитайте задание

2.         Выберите правильный ответ из предложенных

1 балл – если дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ.

Ответ А

 

Воспроизведение

Заполните пропуски. Прочитайте полученное определение.

Обращение – это слово или _____ слов, называющая того, к кому ______ речь. Чаще всего обращения отделяются от других слов _____.

Актуализация знаний по теме: «Что такое обращение».

1.         Прочитайте задание

2.          Вспомните правило и расскажите

2 балла – Дан четкий, развернутый ответ. Грамматических ошибок не допущено.

1 балл – Дан развернутый ответ, но допущены ошибки в посторении предложений.

0 баллов – ответ не верный или не дан совсем.

Ответ: сочетание, обращена, запятой.

Понимание

Прочитайте строки из стихотворений. Найдите в них обращение и подчеркните их.

1. Чего тебе надобно, старче?

2. Смилуйся, государыня рубка!

3. Чем вы, гости, торг ведете? И куда теперь плывете?  

4. Балдушка, прекрати ты морщить море.

5. Здравствуй, зеркальце!

Выявление и оценка уровня сформированности, умение учащихся делать осмысленное умозаключение.

1.       Прочитайте задание

2.          Вспомните правило.

3. Примените его для выполнения задания.

1 балл – дан корректный ответ. В предложениях подчеркнуты все обращения.

0 баллов – в ответе ничего не подчеркнуто.

Ответ:

1. Чего тебе надобно, старче?

2. Смилуйся, государыня рубка!

3. Чем вы, гости, торг ведете? И куда теперь плывете?  

4. Балдушка, прекрати ты морщить море.

5. Здравствуй, зеркальце!

Применение в знакомых условиях

Прочитай ситуацию.

Маша утверждает, что в фразе «извините, пожалуйста» нет обращения, а Миша говорит, что есть.

Кто из детей прав? Объясни и приведи свои примеры.

Закрепление полученных знаний по теме «Что такое обращения».

Алгоритм работы:

1)         Прочитайте задание.

2)           Объясните ситуацию, приведите примеры.

«2» - четкое объяснение ситуации, с примерами.  

«1» -  четкое объяснение ситуации, и нет примеров, или наоборот.

«0» - задание выполнено не верно.

Ответы учащихся.

Применение в новых условиях

Рассмотри рисунок. Определи его тему. Придумай для рисунка название.

Составь по рисунку небольшой текст, включающий в него диалог. Подготовьтесь рассказать составленный текст. Запишите только диалог. Подчеркните в нем обращения.

Закрепление ранее полученных знаний по теме «Что такое обращение» на основе творческого задания.

Алгоритм работы:

1)         Прочитайте задание.

2)           Рассмотри рисунок.

3)           Придумай для рисунка название.

4)         Составь по рисунку небольшой текст, включающий в него диалог.

5) Подготовьтесь рассказать составленный текст.

6) Запишите только диалог. Подчеркните в нем обращения.

3 балла – задания были выполнены все верно.

2 балла – одно из заданий имеет недочеты.

1 балл – не выполнил одно из заданий.

0 баллов – ученик ничего не сделал, или написал диалог.

Ответы учащихся.

ФИО:

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: Деление с остатком

 

 

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Найди ответ, который получится без остатка.

8:3

11:2

10:2

Актуализировать имеющиеся знания по делению и вспомнить компоненты деления.

1. Прочитай задание.

2. Вспомни компоненты деления.

1 балл – вариант 3

0 баллов – остальные варианты.

3

Воспроизведение

Вставь пропущенное слово в правило.

При деление остаток должен быть всегда меньше _______.

1. Делимого.

2. Делителя.

3. Частного.

Выявить уровень первичного знания по теме: «Деление с остатком».

1.         Прочитайте задание.

2.          Вспомните компоненты деления.

3. Встать пропущенное слово в текст, используя предложенные слова.

 

1 балл – вставил слово верно

0 баллов – вставил слово не верно

Делителя

Понимание

Распредели на группы примеры 1 группа – деление с остатком, 2 группа – деление без остатка.

1. 12:3

2. 20:6

3. 18:4

4. 5:2

5. 10:5

Понимание и применение полученных знаний по теме «Деление с остатком».

1.         Прочитайте задание.

2.          Вспомните правило.

3. Примените его для объяснения.

 

2 балла -  задание выполнено.

1 балла – в задании есть 1 ошибка.

0 баллов – в задании выполнено более 1 ошибки.

 

1 группа:

2. 20:6

3. 18:4

4. 5:2

2 группа:

1. 12:3

5. 10:5

Применение в знакомых условиях

Выполни деление с остатком.

1. 15:7=

2. 29:3=

3. 11:4=

4. 7:2=

5. 10:4=

Выявить знания на понимание деления с остатком

1. Прочитайте задание.

2.          Вспомните правило.

3. Вспомни компоненты деления.

4. Реши примеры.

5 – нет ошибок

4 – 1 ошибка

3 – 2 ошибки

2 – 3 и более ошибки

1. 2 (ост. 1)

2. 9 (ост. 2.)

3. 2 (ост. 3)

4. 3 (ост. 1)

5. 2 (ост. 2)

Применение в новых условиях

Придумайте мини–рассказ по теме как появилось деление с остатком.

 

Выявить знание на применении правила при выполнении творческой работы (мини-рассказа) без использования образца.

1. Прочитай внимательно задание.

2. Найди информацию в книгах, как появилось «Деление с остатком».

3. Переделай полученную информацию в свой мини рассказ.

4. Примени на практике полученные знания.

5 баллов – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Обучающийся свободно владеет материалом. Алгоритм сопровождается дополнительным пояснением.

4 балла - дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Обучающийся свободно владеет материалом.

3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Допускаются неточности в объяснении.

2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

1 балл - дан краткий  ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

Материалом владеет не в полной мере.

0 баллов – ответ не верен или не дан совсем

Ответ учащегося

 

Класс: 4 класс

Предмет: Русский язык

Тема: Однородные члены предложения

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Выберите вариант ответа, где есть однородные члены.

А. Сегодня, часов в шесть, будем играть в футбол.

Б.  Снег начинает таять весной.

В. Яркий свет на время ослепил меня, и я, потеряв равновесие, упал.

Актуализация знаний по теме: «Однородные члены предложения».

1.         Прочитайте задание

2.         Выберите правильный ответ из предложенных

1 балл – если дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ.

Ответ А

 

Воспроизведение

Заполните пропуски. Прочитайте полученное определение.

Однородные члены в предложении могут быть_____ членов предложения, которые отвечают на ____ и тот же вопрос, и ________ к одному и тому же слову.

Актуализация знаний по теме: «Однородные члены предложения».

1.         Прочитайте задание

2.          Вспомните правило и расскажите

2 балла – Дан четкий, развернутый ответ. Грамматических ошибок не допущено.

1 балл – Дан развернутый ответ, но допущены ошибки в посторении предложений.

0 баллов – ответ не верный или не дан совсем.

Ответ: несколько, один, относится.

Понимание

Прочитайте строки из стихотворений. Найдите в них однородные члены и подчеркните их.

1. Наступила холодная, вьюжная, морозная зима. 

2. Дети на утреннике и танцевали, и играли в прятки, и пели веселые песенки

3. Папа, мама, бабушка, дедушка и младший брат - вот вся моя семья.

4. Все ученики и учителя собрались на линейку.

Выявление и оценка уровня сформированности, умение учащихся делать осмысленное умозаключение.

1.         Прочитайте задание

2.          Вспомните правило.

3. Примените его для выполнения задания.

1 балл – дан корректный ответ. В предложениях подчеркнуты все обращения.

0 баллов – в ответе ничего не подчеркнуто.

Ответ:

1. Наступила холодная, вьюжная, морозная зима. 

2. Дети на утреннике и танцевали, и играли в прятки, и пели веселые песенки

3. Папа, мама, бабушка, дедушка и младший брат - вот вся моя семья.

4. Все ученики и учителя собрались на линейку.

Применение в знакомых условиях

Укажи верные и неверные правила и отметь их знаком + и -.

1. Несколько подлежащих при одном сказуемом – это однородные члены.

2. Несколько сказуемых при одном подлежащем – это второстепенные члены.

3. Однородные члены предложения произносятся без интонации перечисления.

 

Закрепление полученных знаний по теме «Однородные члены предложения».

Алгоритм работы:

1)         Прочитайте задание.

2)         Составьте побудительное предложение, используя в них обращения и вежливые слова: извините, пожалуйста.

 

«1»-  выполнено задание без ошибок.

 «0» - задание выполнено не верно.

1. +

2. –

3. -

Применение в новых условиях

Напиши мини сочинение на тему: «Мои домашние животные» с использованием однородных членов.

Закрепление ранее полученных знаний по теме «Однородные члены предложения» на основе творческого задания.

Алгоритм работы:

1)         Прочитайте задание.

2) Напишите мини сочинение с использованием однородных членов предложения.

2 балла – в сочинение есть однородные члены, а также нет грамматических ошибок.

1 балл – есть грамматические ошибки.

0 баллов – ученик не использовал однородные члены, а также есть грамматические ошибки.

Ответы учащихся.

 

ФИО:

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: Окружность. Круг

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

1. Рассмотрите фигуры, найдите и отметьте знаком + окружность.

2. Найдите и подчеркните лишнее слово в ряду.

Объем, радиус, центр, диаметр.

Актуализировать имеющиеся знания по теме: «Окружность. Круг».

1. Рассмотри фигуры.

2. Отметь окружность.

 

 

 

 

1. Рассмотрите слова.

2. Подчеркните лишнее слово в ряду.

1 балл – вариант 1

0 баллов – остальные варианты.

1

 

 

 

 

 

 

 

Объем

Воспроизведение

Дайте определение окружности. Расскажите определение соседу по парте.

Выявить уровень первичного знания по теме: «Окружность. Круг».

1.          Прочитайте задание.

2.           Вспомните определение.

3. Расскажите соседу по парте

1 балл – рассказал верно

0 баллов – не рассказал

Окружность называется геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенном на заданном расстоянии r от данной точки.

Понимание

Соотнесите название элементов окружности с рисунком

1. Центр окружности

2. Диаметр

3. Радиус

А) ОВ

Б) АВ

В) О

Г) АС

Понимание и применение полученных знаний по теме «Окружность. Круг».

1.          Прочитайте задание.

2.         Рассмотрите окружность.

3. Вспомните, что такое центр окружности.

4. Вспомните, что такое диаметр.

5. Вспомните, что такое радиус.

6. Соотнесите, название элементов окружности с рисунком.

 

2 балла -  задание выполнено.

1 балла – в задании есть 1 ошибка.

0 баллов – в задании выполнено более 1 ошибки.

 

1. В

2. Г

3. А

Применение в знакомых условиях

 Заполни пропуски в таблице:

Радиус

4 см

3 см

7 см

5 см

Диаметр

 

 

 

 

Выявить знания на понимание темы:  «Окружность. Круг»

1. Прочитайте задание.

2.         Рассмотри таблицу

3. Вспомни как найти диаметр окружности

4. Заполни пропуски в таблице

5 – нет ошибок

4 – 1 ошибка

3 – 2 ошибки

2 – 3 и более ошибки

8 см, 6 см, 14 см, 10 см.

Применение в новых условиях

Составьте синквейн по теме «Окружность»

Выявить знание на применении правила при выполнении творческой работы без использования образца.

1. Прочитай внимательно задание.

2. Вспомни тему «окружность»3. Вспомни структуру синквейна

3. Составь синквейн.

3. – синквейн соответствует теме.

2. – допущены фактические ошибки.

1. – синквейн не соответствует теме.

0. – допущены ошибки, не соответствие с темой,

 

Окружность

Совершенная, гармоничная

Завораживает, вдохновляет, удивляет

Окружность открыла для меня красоту математики

Круг

 


 

Приложение А к образцам задания

Приложение А к образцам задания

Грамматических и фактических ошибок не допущено

Грамматических и фактических ошибок не допущено

Предложения могут иметь неточности в построении или в логической последовательности

Предложения могут иметь неточности в построении или в логической последовательности

Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности

Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности

У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину на 2 см, а надо было уменьшить

У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину на 2 см, а надо было уменьшить

Объяснение основано на примере

Объяснение основано на примере

Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности

Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности

Укажите,сколько материков на земле: а) 3 б) 4 в) 5 г) 6 №3

Укажите,сколько материков на земле: а) 3 б) 4 в) 5 г) 6 №3

США и Канада. Самая длинная в мире река протекает по материку - ________

США и Канада. Самая длинная в мире река протекает по материку - ________

Разделите на группы животных, подпишите к какому материку они относятся

Разделите на группы животных, подпишите к какому материку они относятся

Разноуровневое задание ФГОС НОО

Разноуровневое задание ФГОС НОО

Осмысленное восприятие нового материала по теме «Путешествие по материкам»

Осмысленное восприятие нового материала по теме «Путешествие по материкам»

Применение в новых условиях №1

Применение в новых условиях №1

ФИО: Класс: 2 Предмет: русский язык

ФИО: Класс: 2 Предмет: русский язык

А) единственном Б) множественном

А) единственном Б) множественном

ПониманиеПрочитайте слова. 1

ПониманиеПрочитайте слова. 1

И составьте нераспространённое предложение с одним из выделенных слов

И составьте нераспространённое предложение с одним из выделенных слов

Выявить знания на применении правила при выполнении творческой работы (сказка)

Выявить знания на применении правила при выполнении творческой работы (сказка)

ВоспроизведениеРасскажи какие слова называют однозначными, а какие мнозначными?Актуализация знаний по теме : «Слово и его значение»

ВоспроизведениеРасскажи какие слова называют однозначными, а какие мнозначными?Актуализация знаний по теме : «Слово и его значение»

Предложения могут иметь неточности в построении или в логической последовательности

Предложения могут иметь неточности в построении или в логической последовательности

Лук» - слово многозначное. Многозначные слова имеют несколько значений, например замок и замок

Лук» - слово многозначное. Многозначные слова имеют несколько значений, например замок и замок

Весной лес оживает после долгой зимы

Весной лес оживает после долгой зимы

Весной лес оживает после долгой зимы

Весной лес оживает после долгой зимы

A.Квадрат B. Прямоугольник

A.Квадрат B. Прямоугольник

Чтобы найти площадь: нужно длину умножить на ширину

Чтобы найти площадь: нужно длину умножить на ширину

Возникают ошибки при объяснении материала

Возникают ошибки при объяснении материала

Объяснение основано на примере

Объяснение основано на примере

Применение в новых условияхРасположи в логической последовательности алгоритм нахождения площади прямоугольника

Применение в новых условияхРасположи в логической последовательности алгоритм нахождения площади прямоугольника

Обучающийся свободно владеет материалом

Обучающийся свободно владеет материалом

Материалом владеет не в полной мере

Материалом владеет не в полной мере

Явления природы - это…” 1

Явления природы - это…” 1

Изменения в жизни насекомых 2

Изменения в жизни насекомых 2

Весной растения начинают цвести, например тюльпаны и ирисы, распускаются листья, сходит снег, всё становится зелёным

Весной растения начинают цвести, например тюльпаны и ирисы, распускаются листья, сходит снег, всё становится зелёным

Объясни, почему мнение птиц разошлось?Закрепление полученных знаний

Объясни, почему мнение птиц разошлось?Закрепление полученных знаний

Приведены все необходимые действия в данной ситуации

Приведены все необходимые действия в данной ситуации

Постарайтесь встретить грозу на поляне, не ищите защиты под кронами высоких или отдельно стоящих деревьев, не прислоняйтесь к их стволам, поскольку прямое попадание молнии в…

Постарайтесь встретить грозу на поляне, не ищите защиты под кронами высоких или отдельно стоящих деревьев, не прислоняйтесь к их стволам, поскольку прямое попадание молнии в…

ВоспроизведениеЗаполните пропуски

ВоспроизведениеЗаполните пропуски

Приведено менее 3 примеров. 1 балл – дан корректный ответ

Приведено менее 3 примеров. 1 балл – дан корректный ответ

Задание 2. Прочитайте предложения

Задание 2. Прочитайте предложения

Первый слог – личное местоимение

Первый слог – личное местоимение

Узнавание Определи, на каком рисунке изображён флаг

Узнавание Определи, на каком рисунке изображён флаг

Москва – столица России. 3) Текст гимна

Москва – столица России. 3) Текст гимна

Составить текст и нарисовать рисунок

Составить текст и нарисовать рисунок

Ответ уч-ся Класс: 2 класс

Ответ уч-ся Класс: 2 класс

США и Канада. Самая длинная в мире река протекает по материку - ________

США и Канада. Самая длинная в мире река протекает по материку - ________

Исправь ошибки в тексте: Австралия - самый большой материк

Исправь ошибки в тексте: Австралия - самый большой материк

Нарисован материк, который больше всего понравился

Нарисован материк, который больше всего понравился

То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром

То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром

Летает

Летает

Прочитать задание. Сделать модель из пластилина

Прочитать задание. Сделать модель из пластилина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2024