Разноуровневые задания по литературному чтению
Оценка 4.7

Разноуровневые задания по литературному чтению

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
02.04.2023
Разноуровневые задания по литературному чтению
Класс: 3 Предмет: литературное чтение Тема: Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Разноуровневые задания по литературному чтению.docx

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Александрова Ирина Игоревна

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Тема: Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»

 

 

 

 

 


 

 

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые

ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Создание условий для узнавания произведения Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок» по иллюстрации

1. Рассмотрите картинки и определите, к какому произведению они относятся? Кто автор данного произведения?

Ответ: __________

 

Учащиеся выполняют задания индивидуально.

Верно определено название сказки, а также автор – 2 балла

Верно определено только название сказки или только автор – 1 балл

 Название и автор сказки определены неверно – 0 баллов

Ответ: Сказка Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок» 

 

Создание условий для узнавания героев сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»

2. Выберите из списка только героев сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок».

 

ð       Петух

ð       Курица

ð       Овца

ð       Утенок

ð       Кот

ð       Заяц

ð       Рыбак

ð       Старуха

ð       Дикие гуси

 

Учащиеся работают индивидуально.

Верно выбраны все герои сказки – 2 балла

Допущено 1-2 ошибки – 1 балл

Допущено более 2 ошибок – 0 баллов

Петух

Курица

Утенок

Кот

Старуха

Дикие гуси

 

Создание условий для узнавания героев сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»

3. Найдите сказочных персонажей сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок» из букв, которые спрятаны в таблице. Слова могут быть расположены горизонтально или вертикально.

П

У

Т

Ё

Н

О

К

Ж

Т

О

Ю

М

Ы

Н

У

О

Л

Е

Б

Е

Д

И

Р

Х

Г

Д

И

А

Г

П

И

О

У

Т

К

А

Д

Е

Ц

Т

С

К

Ь

В

С

Т

А

Н

И

О

Э

О

М

У

Ф

И

С

Т

А

Р

У

Х

А

К

Учащиеся выполняют задания на карточках, в парах

Верно найдены 9 героев сказки – 3 балла

Верно найдены 8-7 героев сказки – 2 балла

Верно найдены 6-5 героев сказки – 1 балл

Верно найдены 4 и меньше героев сказки – 0 баллов

 

У

Т

Ё

Н

О

К

 

 

 

 

 

 

 

У

О

Л

Е

Б

Е

Д

И

Р

Х

Г

 

 

 

 

П

И

О

У

Т

К

А

 

Е

Ц

Т

С

К

 

 

 

Т

А

Н

И

О

 

 

 

У

 

И

С

Т

А

Р

У

Х

А

К

 

Воспроизведение

Создание условий для воспроизведения сюжета сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок» по сюжетным картинкам

1. По сюжетным картинкам перескажите сказку Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок».

 

 

Задание выполняют индивидуально, устно

Верно пересказана вся сказка, без ошибок – 2 балла

Допущено 1-2 ошибки при пересказе сказки – 1 балл

Допущено 3 и более ошибок при пересказе сказки – 0 баллов

У утки вылупились утята. Один из них был поздним, да и внешне не удался. Старая утка напугала мать, что это индюшонок, не иначе, но плавал он лучше, чем остальные утята. Все обитатели птичьего двора нападали на гадкого утёнка. Мать сначала заступалась, но затем тоже стала гнать утенка. Однажды утёнок не выдержал и убежал в болото, где жили дикие гуси, знакомство с которыми закончилось печально: хотя два молодых гусака и предложили чудному утёнку дружить, их тут же убили охотники. Ночью он добрался до избушки, в которой жили старушка, кот и курица. Женщина приютила его, сослепу приняв за жирную утку, но кот и курица, считавшие себя лучшей половиной мира, травили нового сожителя, ибо он не умел нести яйца и мурлыкать. Когда утёнка потянуло плавать, курица заявила, что это все от дурости, и уродец ушёл жить на озеро, где все по-прежнему смеялись над ним. Однажды он увидел лебедей и полюбил их так, как никого никогда не любил.

Зимой утёнок замёрз во льду; крестьянин принёс домой, отогрел, но от испуга птенец убежал. Всю зиму он просидел в камышах. Весной увидел плывущих лебедей. Утёнок решил отдаться на волю прекрасных птиц — и увидел своё отражение: он тоже стал лебедем! Об этом счастье он и не мечтал, когда был гадким утёнком.

 

Создание условий для воспроизведения сюжета сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»

2. Расположите сюжет сказки Г.-Х. Андерсена в правильной последовательности.

ð       Утенок видит лебедей на озере.

ð       Появление на свет утят.

ð       Утка с утятами плавает в канаве.

ð       Утенок превращается в прекрасного лебедя.

ð       Знакомство с жителями птичьего двора.

ð       Утенок живет в доме старушки.

ð       Птицы обижают гадкого утенка.

ð       Гадкий утенок убегает со двора.

ð       Крестьянин спасает утенка от холода.

ð       Утенок знакомится с дикими гусями.

ð       Зима на озере.

ð       Весной утенок встречается с лебедями.

 Выполняют задание индивидуально или в парах.

Правильно выстроена последовательность сюжета сказки – 3 балла

Допущено 1-2 ошибки – 2 балла

Допущено 3-4 ошибки – 1 балл

Допущено более 5 ошибок – 0 баллов

1. Появление на свет утят.

2. Утка с утятами плавает в канаве.

3. Знакомство с жителями птичьего двора.

4. Птицы обижают гадкого утенка.

5. Гадкий утенок убегает со двора.

6. Утенок знакомится с дикими гусями.

7. Утенок живет в доме старушки.

8. Утенок видит лебедей на озере.

9. Зима на озере.

10. Крестьянин спасает утенка от холода.

11. Весной утенок встречается с лебедями.

12. Утенок превращается в прекрасного лебедя.

 

 

Создание условий для проверки знания сюжета сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»

3. Прочитайте отрывок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок» и заполните пропуски, используя слова:

отталкивали, дразнили, клевали, гадким, смеётся, щипали, деваться.

 

Утёнка называли … и безобразным, ему никто не давал проходу. Его …, толкали, … не только утки, но даже куры. Бедный утёнок просто не знал, что ему делать, куда …. И надо же было ему уродиться таким гадким, что весь птичий двор … над ним! Птенца гнали даже мать, братья и сёстры. Утки … его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, … его ногою.

Задание выполняют индивидуально.

Все слова вставлены в пропуски верно – 3 балла

Допущено 1 ошибки – 2 балла

Допущено 2 ошибки – 1 балл

Допущено более 3 ошибок – 0 баллов

Утёнка называли гадким и безобразным, ему никто не давал проходу. Его дразнили, толкали, не только утки, но даже куры. Бедный утёнок просто не знал, что ему делать, куда деться. И надо же было ему уродиться таким гадким, что весь птичий двор смеялся над ним! Птенца гнали даже мать, братья и сёстры. Утки клевали его, куры щипали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою.

 

 

Понимание

Создание условий для проверки знания сюжета сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»

1. Прочитайте предложения и отметьте, кто из персонажей сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок» говорит данные реплики.

«Видно, я такой безобразный, что даже собаке противно есть меня».

 

Дикие утки

 

«Ужасно велик! И совсем не похож на моих других детей. Уж не индюшонок ли это?»

Утёнок

 

«Ты ужасно дурён, но это нам всё равно. Только бы ты не лез к нам в родню».

Курица

 

«Ты такой смешной, на тебя смотреть так весело. Хочешь жить с нами и быть перелётной птицей?»

 

Дикие гуси

«Тебе нечего делать, вот и лезут в голову разные глупости. Неси яйца, как я, или мурлычь, как наш кот».

Мама утка

Выполняют задание индивидуально.

Верно соотнесены все реплики с персонажами сказки – 3 балла

Допущена 1 ошибка – 2 балла

Допущено 2 ошибки – 1 балл

Допущено более 3 ошибок – 0 баллов

«Видно, я такой безобразный, что даже собаке противно есть меня».

 

Утёнок

 

«Ужасно велик! И совсем не похож на моих других детей. Уж не индюшонок ли это?»

Мама утка

«Ты ужасно дурён, но это нам всё равно. Только бы ты не лез к нам в родню».

Дикие утки

 

«Ты такой смешной, на тебя смотреть так весело. Хочешь жить с нами и быть перелётной птицей?»

 

Дикие гуси

«Тебе нечего делать, вот и лезут в голову разные глупости. Неси яйца, как я, или мурлычь, как наш кот».

Курица

 

Создание условий для проверки знания персонажей сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок» и их характеристик

2. Соотнесите героев сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок» и их характеристику.

Гадкий утенок

Злая обитательница двора, считает себя главной

Курица

Пожилая, приняла утенка за утку

Старая утка

Житель птичьего двора, читает себя императором

Старуха

Главный герой сказки, гонимый всеми из-за внешности

Петух

Любит себя и читает лучшей половиной мира

Задание выполняют индивидуально.

Верно соотнесены все герои и их характеристики – 2 балла

Допущено 1-2 ошибки – 1 балл

Допущено более 3 ошибок – 0 баллов

Гадкий утенок

главный герой сказки, гонимый всеми из-за внешности

Курица

Любит себя и читает лучшей половиной мира

Старая утка

Злая обитательница двора, считает себя главной

Старуха

Пожилая, приняла утенка за утку

Петух

Житель птичьего двора, читает себя императором

 

Применение в знакомых условиях

Создание условий для проверки понимания главной мысли сказки Г.-Х. Андерсена

1. Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Какие пословицы можно соотнести со сказкой Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок».

ð       Каждый зазнаётся настолько, насколько ему хватает разума.

ð       Кому повезло, тот и зазнался.

ð       Стоишь высоко — не гордись, стоишь низко не гнись.

ð       Кто духом упал, тот пропал.

ð       Ни страданий, ни боли, если есть сила воли.

Задание выполняют индивидуально.

Верно определены пословицы, которые можно соотнести со сказкой, и раскрыт их смысл – 3 балла

Выбраны не все пословицы, но верно определен их смысл – 2 балла

Выбраны не все пословицы и не все из них верно раскрыты – 1 балл

Выбраны не все пословицы и не раскрыт их смысл – 0 баллов

ü  Каждый зазнаётся настолько, насколько ему хватает разума. (Чем больше ты начинаешь зазнаваться, тем ты выглядишь глупее.)

ü  Кому повезло, тот и зазнался. (Зазнается тот, кому не заслужено досталось что-то лучшее.)

ü  Стоишь высоко — не гордись, стоишь низко не гнись. (Не надо слишком переоценивать себя, но и недооценивать не стоит.)

ü  Кто духом упал, тот пропал. (Если ты потерял надежду, то уже проиграл.)

ü  Ни страданий, ни боли, если есть сила воли. (Воля к победе делает нас сильными.)

 

Создания условий для закрепления умения определять главную мысль в сказке и находить её в тексте произведения

2. Еще раз прочитайте сказку Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок» и выберите тот фрагмент, в котором, по вашему мнению, заключается главная мысль сказки. Объясните свой выбор.

Задание выполняют индивидуально.

Выбран фрагмент, в котором заключается главная мысль сказки и объяснён выбор – 2 балла

Выбран фрагмент, в котором заключается главная мысль сказки, но не обоснован – 1 балл

Выбран фрагмент. В котором не заключается главная мысль сказки – 0 баллов

Они так и сделали, но другие утки оглядывали их и громко говорили:

— Ну, вот еще целая орава! Точно нас мало было! А один-то какой безобразный! Его уж мы не потерпим!

И сейчас же одна утка подскочила и клюнула его в шею.

— Оставьте его! — сказала утка-мать. — Он вам ведь ничего не сделал!

— Положим, но он такой большой и странный! — отвечала забияка. — Ему и надо задать хорошенько!

— Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. — Все очень милы, кроме одного... Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

— Никак нельзя, ваша милость! — ответила утка-мать. — Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать, лучше других.

 

Не стоит забывать, что не всегда внешность олицетворяет наш внутренний мир. Нельзя судить кого-либо лишь по внешнему виду. В человеке важна не только внешняя красота, но внутренняя.

 

Применение в

новых условиях

Создание условий для проверки знания содержания сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»

1. Составьте кроссворд по сказке «Гадкий утенок» Г.-Х. Андерсена. Кроссворд должен содержать от 8 до 12 слов.

Задание выполняют индивидуально.

Верно составлен кроссворд, использовано больше 12 слов – 3 балла

Верно составлен кроссворд, использовано 10 слов – 2 балла

Верно составлен кроссворд, использовано 8 слов – 1 балл

Использовано меньше 8 слов – 0 баллов

Вопросы к кроссворду:

1. Язык, на котором болтал длинноногий аист, ходивший по лугу.

2. Кто научил его этому языку?

3. Прекрасные большие птицы, которых увидел утёнок.

4. Цвет лоскута на лапе самой знатной на птичьем дворе утки.

5. Её прозвали коротконожкой, потому что у неё были маленькие, коротенькие ножки.

6. Этот цвет полезен для глаз.

7. Растение, в чаще которого утка сидела на яйцах.

8. Здесь оказался утенок, когда убежал с птичьего двора.

9. Он подобрал замёрзшего полумертвого утёнка и отнёс к себе домой.

10. Старая утка, навестившая молодую утку, сидевшую на последнем яйце, решила, что это не утиное яйцо, а …

11. В какое время года утёнок впервые увидел прекрасных белых птиц?

12. Как старуха, в избушку которой забрёл утёнок, называла своего кота?

Ответы к кроссворду:

1. Египетский

2. Мать

3. Лебеди

4. Красный

5. Курица

6. Зеленый

7. Лопух

8. Болото

9. Крестьянин

10. Индюшачье

11. Осень

12. Сыночек

После выполнения задания можно обменяться кроссвордами для проверки знания сказки

Создание условий для проверки умения писать отзыв по прочитанному произведению

2. Напишите отзыв по сказке Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок», ориентируясь на план.

План написания отзыва

1.Вступление. Произведение какого автора вы прочитали, как оно называется?

2.Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении. (5-6 предложений)

3. Кто главный герой? Какой он? (внешность, характер, основные качества)

4. Основная мысль этого произведения. Чему нас хочет научить автор?

5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет сказка после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?

Задание выполняют индивидуально.

Все пункты плана раскрыты точно, подробно, логическая связь не нарушена – 3 балла

Пункты плана раскрыты, но не точно, логическая связь не нарушена – 2 балла

Не все пункты плана раскрыты, но логическая связь не нарушена – 1 балл

Не все пункты плана раскрыты, нарушена логическая связь – 0 баллов

Одним из моих любимых авторов является Г.-Х. Андерсен. Я безумно люблю все его сказки. Но больше всего мне запомнилась сказка «Гадкий утенок». В ней рассказывается об утенке, который был очень некрасивым, и поэтому его все не любили и прогоняли отовсюду. Он был очень несчастным и нигде не мог найти себе дом, друзей, которые бы его любили. Ему было невероятно тяжело, ведь от утенка отказалась даже родная мать. Но в конце произведения утенок пролетает над озером с лебедями, и видит в отражении, что он стал прекрасным лебедем. И теперь все восхищаются им и хотят с ним дружить. Мне кажется, что это очень грустная сказка. Ведь с маленьким утенком не хотел никто общаться, просто потому что он был некрасивым. Я считаю, что это несправедливо. Ведь мы не выбираем какими нам родиться. Я думаю, что мы должны любить окружающих не за внешность, а за то, что у них внутри, за их поступки. Эта сказка очень поучительная. Я думаю, что все люди просто обязаны прочитать ее. Ведь в наше время, к сожалению, очень часто встречаются люди, которые судят только по внешности.

 

Создание условий для развития умения создавать обложку изученного произведения

3. Создайте собственную обложку по сказке Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок».

При создании обложки ориентируйтесь на следующие критерии:

1.      Соответствие обложки сказке

2.      Наличие названия и автора на обложке

3.      Красочное оформление обложки

4.      Наличие иллюстрации

5.      Правильность расположения объектов на обложке

Задание выполняется в группах

Обложка соответствует всем критериям работы – 2 балла

Обложка соответствует более 3 критериям – 1 балл

Обложка менее 3 критериям – 0 баллов

 

Обложка соответствует всем критериям работы

После выполнения задания, можно организовать выставку обложек



 

Разработка уровневых учебных заданий

Разработка уровневых учебных заданий

Тип задания Цель задания

Тип задания Цель задания

Тип задания Цель задания

Тип задания Цель задания

Воспроизведение Создание условий для воспроизведения сюжета сказки

Воспроизведение Создание условий для воспроизведения сюжета сказки

Воспроизведение Создание условий для воспроизведения сюжета сказки

Воспроизведение Создание условий для воспроизведения сюжета сказки

Бедный утёнок просто не знал, что ему делать, куда …

Бедный утёнок просто не знал, что ему делать, куда …

Ты такой смешной, на тебя смотреть так весело

Ты такой смешной, на тебя смотреть так весело

Г.-Х. Андерсена 1. Прочитайте пословицы, объясните их смысл

Г.-Х. Андерсена 1. Прочитайте пословицы, объясните их смысл

Не стоит забывать, что не всегда внешность олицетворяет наш внутренний мир

Не стоит забывать, что не всегда внешность олицетворяет наш внутренний мир

Зеленый 7. Лопух 8. Болото 9

Зеленый 7. Лопух 8. Болото 9

Создание условий для проверки умения писать отзыв по прочитанному произведению 2

Создание условий для проверки умения писать отзыв по прочитанному произведению 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023