Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".
Оценка 4.6

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
окружающий мир
3 кл
06.05.2017
Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".
Данные разноуровневые задания по разделу "Полезные ископаемые" программы курса "Окружающий мир" для 3 класса к учебнику А. А. Плешакова соответствуют требованиям ФГОС и составлены с учетом возрастных особенностей младших школьников. Используя дифференцированные задания, можно определить уровень развития и успеваемости каждого ученика и всего класса.
полезные ископаемые.docx
Здоровый образ жизни. А. 1. Что такое здоровье? 1) лекарства и лечение 2) хорошее самочувствие и настроение 3) красивое телосложение 4) правильная и нормальная работа всего организма 2. Для чего человеку нужна пища? 1) с пищей человек получает питательные вещества 2) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород 3) с пищей человек получает воду и витамины 3. Что нужно делать для того, чтобы зубы были здоровыми? 1) есть одновременно горячее и холодное 2) чистить зубы иголкой или другим острым предметом, если есть остатки пищи между  зубами 3) чистить зубы два раза в день – утром и вечером 4) грызть орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы 4. Выбери полезные для человека продукты. 1) молоко                                       6) чипсы 2) торт                                            7) сыр 3) мясо                                            8) мороженое 4) рыба                                            9) фрукты 5) конфеты                                      10) овощи 5. Подчеркни, как называется наука о сохранении и укреплении здоровья.      Гигиена, анатомия, химия, зоология, физиология, биология. 6. Что укрепляет мышцы? 1) чтение книг                              3) хорошее питание 2) спорт и физкультура                4) здоровый сон 7. Допиши пословицы. Используй слова для справок. 1) Физкультура и ______________ ­ здоровье несут. 2) Труд ­ ___________________, лень – болезнь. 3) От лени болеют, от __________________ здоровеют. 4) ___________________________ не купишь – его разум дарит. 5) Землю красит солнце, а человека ­ ___________________.  Слова для справок: труд, здоровье. 8. Что нужно обязательно сделать после игры с кошкой или собакой, а также после  прогулки и перед едой? ___________________________________________________________________________  9. Запиши ещё 3­5 слов на тему здоровья.      Спорт, закалка,  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  Б 1. Саша привык питаться на ходу. Он покупает в буфете булочку и съедает её во время  прогулки. Правильно ли поступает Саша? Почему?  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  2. Витя учится в 3 классе и считает себя взрослым человеком. Взрослые – это люди,  которые зимой не носят шапку, могут пообедать несколькими бутербродами, закурить в  компании. Прав ли Витя? Почему? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  3. Как ты понимаешь, что такое закаливание? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  4. Прочитай памятку об охране зрения. Дополни её подходящими по смыслу словами. 1) Читай и пиши только при ____________________________ освещении. 2) Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии ________ см от глаз. 3) Не читай ______________________________. 4) Если долго читаешь, пишешь, давай глазам отдых через каждые ______ минут. 5) Вредно для глаз подолгу смотреть _______________________, работать за  _______________________________________. 6) Нельзя тереть глаза __________________________________________________. 5. Прочитай текст. Какие вопросы можно составить к нему? Запиши 2­3 вопроса.      Надо всем помнить, что доброе слово лечит, а злое калечит. Люди это давно заметили.  Наши отрицательные реакции могут вызвать нервное напряжение, которое называют  стрессом. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  6. К слову бактерии подбери синоним и запиши его. ________________________________________________________________________  7. Что развивает и укрепляет мышцы? __________________________________________________________________________  8. Какое блюдо твоё любимое? Можно ли его назвать полезным?  _____________________________________________________________________________  9. Зачеркни все иностранные буквы и запиши, что получилось. Wgзvbnдlifоsvmnpguоisвbdgьyzеvn _____________________________  В 1. Какие правила здорового образа жизни ты знаешь? Запиши их. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  2. Как уберечься от эпидемии гриппа? Запиши 2­3 правила. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  3. Запиши правила здорового питания. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  4. Пофантазируй: какой должна быть пища будущего? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  5. Почему важно заниматься спортом? Каким видом спорта ты занимаешься или хочешь  заниматься? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Прочитай стихотворение. Вставь в него подходящие по смыслу слова. Рано утром ________________________________, Себе и людям улыбайся, Ты ________________________ занимайся, Обливайся, обтирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно _______________________________, В школу смело отправляйся. Люди с самого рожденья Жить не могут без ______________________________. 7. Почему не только учёным, но и каждому из нас важно знать, как устроен и работает  организм человека? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  8. Во все времена человек заботился о своём здоровье. Какие пословицы ты помнишь?  Запиши 2­3 пословицы о здоровье. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________   Ответы. № задания 1 2 3 4 1 3 А Б В ­ ­ ­ Соблюдать режим дня, правильно  питаться, больше двигаться,  следить за осанкой, не иметь  вредных привычек, сочетать труд и  отдых. Чаще мыть руки и проветривать  помещение, избегать контакта с  заболевшим человеком, делать  прививки, при подозрении на грипп  обращаться к врачу. Пища должна быть разнообразной;  есть овощи и фрукты; есть 3­4 раза  в день; не есть перед сном;  ограничивать себя в сладком,  копчёном, жареном и  остром; не 4 5 6 7 8 9 10 1,3,4,7,9,10 Гигиена  2 1) Труд 2) Здоровье 3) Труда 4) Здоровье 5) Труд Вымыть руки Физкультура,  витамины, зарядка, режим дня, гигиена Чипсы,  лимонад,  копчёная еда и  т.д. Хорошем; 30; лёжа и во время еды; 15; телевизор;  компьютер;  грязными руками ­ Микробы Физический труд,  занятия спортом ­ Здоровье есть всухомятку. Богатая витаминами ­ просыпайся; зарядкой; одевайся;  движенья Чтобы сохранять и укреплять своё  здоровье, суметь оказать первую  медицинскую помощь, вовремя  заметить отклонения в своём  здоровье и обратиться к врачу. Чистота – залог здоровья. Здоровье  за деньги не купишь. Здоровье  дороже богатства. ­ ­ ­ Наша безопасность. А 1. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который  нельзя потушить самостоятельно? 1) убежать 2) закричать, позвать на помощь 3) позвонить по телефону 01 и спуститься по лестнице, не пользуясь лифтом 2. В квартире прорвало водопроводную трубу. Что нужно сделать? 1) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых 2) завернуть вентиль, перекрывающий воду, и позвонить родителям 3) выйти из квартиры 3. Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа? 1) немедленно проветрить помещение 2) позвонить в газовую службу по телефону 04 3) зажечь спичку 4. Как выполнены запрещающие знаки? 1) в виде красного треугольника 2) в виде красного круга 3) в виде синего круга 5. Что нужно делать, если застрял(а) в лифте? 1) нажать кнопку «вызов» 2) плакать и кричать 3) попытаться выбраться из кабины самостоятельно 6. Отметь верное утверждение. 1) Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах. 2) Самые важные – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится  автозаправочная станция или больница. 3) Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они могут защитить  водителя от любой опасности. 7. Что нельзя делать во время грозы? 1) прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие 2) прятаться в зарослях кустарника 3) покидать открытое место 8. Что может понадобиться при ожоге? 1) баночка с кремом 2) холодная вода 3) йод или зелёнка 9. Что нужно сделать при несильном ушибе? 1) приложить что­нибудь холодное 2) наложить повязку 3) срочно обраться к врачу Б 1. Расшифруй слова, и ты узнаешь, какие места могут быть опасными в доме, квартире. 1) филт ­ _____________________________  2) конподноик ­ ___________________________________________  3) конлаб ­ ____________________________________  4) нкра ­ __________________________________  2. Вспомни и запиши, что нельзя делать во время грозы. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________  3. Отгадай загадки. Напиши отгадки. Что объединяет эти предметы? 1) Я вдыхаю много пыли, Чтобы вы здоровы были. _____________________________________________  2) Сам певец и сам рассказчик. И к тому же заодно Демонстрирует кино. ______________________________________________  _____________________________________________________________________________ ________  4. Прочитай внимательно «совет» Г. Остера. Как ты думаешь, для чего автор его даёт? Если табуретку ты на стол поставишь И поставишь сверху маленький свой стульчик. А потом положишь Стопку толстых книжек, Выйдет путь отличный Прямо к самой люстре. Если осторожно будешь подниматься И беды в дороге если не случится, То довольно скоро можешь оказаться В первой же ближайшей от тебя больнице. В гипсе руки, ноги, в бинте поясница. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________  5. Запиши, какие специальные машины тебе известны. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________  6. Составь пословицу и запиши её. 1) великий, Искра, родит, мала, да, пламень.  _____________________________________________________________________________ ________  2) хороший, Огонь, слуга, но, плохой, хозяин.  _____________________________________________________________________________ ________  3) искра, в пепле, тогда, и, туши, Пока.  _____________________________________________________________________________ ________  4) Москва, от, копеечной, свечи, сгорела. _____________________________________________________________________________ ________  7. Какая опасность подстерегает при катании на надувных предметах (круги, матрасы)? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________  8. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом? _____________________________________________________________________________ ________  9. Вставь в четверостишия о правилах перехода улицы подходящие по смыслу слова. 1) Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Помни, Петя, Толя, Сева, Что смотреть надо _________________________. 2) Как дойдёшь до середины, То отсюда с половины Помни, Таня, Юра, Клава, Что смотреть нужно _________________________________. В 1. Какие природные явления способны вызвать разрушения и нанести вред человеку? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  2. Прочитай текст. Какие вопросы можно составить к нему? Запиши 2­3 вопроса.      В каждом доме есть банки и бутылки с красками, растворитель, клей и другие вещества, используемые при ремонте. Они очень опасны. Даже взрослые ими пользуются с большой  осторожностью. Их нельзя нюхать – можно отравиться. На кухне есть разные баночки и  бутылочки. Хозяйка хорошо знает, в какой из них уксус или масло, где лимонная кислота,  а где крахмал. Не пробуй ничего из бутылок и банок, в содержимом которых не уверен. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  3. Прочитай и допиши правила поведения на воде. 1) Когда купаешься, рядом обязательно должны быть ____________________________ ,  даже если умеешь плавать. 2) Никогда не ныряй в ______________________________ месте. Под водой могут  оказаться затонувшее бревно, коряга. 3) Не ____________________________ на воде, не топите друг друга. Человек может  захлебнуться и умереть. 4) Не заплывай ______________________________ на надувных предметах. 4.  С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам? 1) с 14 лет            2) с 10 лет                    3) с 18 лет 5. «Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня». Когда огонь может быть другом, а когда – врагом? Приведи свои примеры. 1) Огонь – друг:  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  2) Огонь – враг:  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  6. Прочитай, подумай и реши задачу.      В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек. Потушил две свечи. Сколько  свечей осталось? _____________________________________________________________________________ 7. Как называется участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов? Это  самое опасное место для пешеходов и водителей. ____________________________________________________________________________  8. Отгадай загадку. Напиши отгадку. Если шею он опустит – Пешехода не пропустит. Если встанет, как жираф, Радуйся – прошёл состав! ________________________________  9. Придумай и запиши слова на тему «Безопасность». П – пешеход, __________________________________________________________________ Р – риск, _____________________________________________________________________  А ­ __________________________________________________________________________  В ­ __________________________________________________________________________  И ­ __________________________________________________________________________  Л ­ __________________________________________________________________________  О ­ __________________________________________________________________________  Ответы: №  задания 1 А Б 3 1) Лифт 2) Подоконник 3) Балкон 4) Кран  В Буря, ураган, тайфун, смерч,  наводнение, землетрясение,  обвалы в горах, снежные лавины,  лесные пожары 2 Нельзя прятаться под отдельно  ­ стоящими деревьями. Нельзя  купаться во время грозы. Нельзя  находиться возле металлических  предметов. 1 1) Пылесос 2) Телевизор  Это электроприборы. 2 Чтобы предостеречь детей от  шалостей, которые могут привести в  больницу. 1 Скорая помощь, пожарная машина,  полиция, машины аварийных и  спасательных служб 1 1) Искра мала, да великий пламень  родит. 2) Огонь хороший слуга, но плохой  хозяин. 3) Пока искра в пепле, тогда и в  туши. 4) Москва от копеечной свечи  сгорела. 1 Они могут сдуться или  перевернуться. 2 Может произойти авария. 1 1) Налево 2) направо 1) Взрослые 2) Незнакомом 3) Играйте 4) Далеко  1 1) Согревает, полезные свойства  огня научились использовать  сталевары, электросварщики,  люди других профессий; 2) неосторожное обращение с  огнём и с электроприборами  приводит к пожару Две, так как остальные сгорели. Перекрёсток Шлагбаум П – пешеход, порез, перелом,  пожар, плавание, паводок, провод. 2 3 4 5 6 7 8 9   Экономика А 1. Что такое экономика? 1) правила ведения хозяйства 2) экономичное хозяйство 3) государственная система 2. В какой строке верно указаны основные отрасли растениеводства? 1) полеводство, овцеводство, кактусоводство 2) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство 3) полеводство, овощеводство, оленеводство 3. В какой строке указаны сельскохозяйственные профессии? 1) ткач, газосварщик, геолог 2) комбайнёр, овощевод, хлопкороб 3) инженер, механик, портовый грузчик 4. Что даёт животноводство людям? 1) мясо, шерсть, пух, кожу 2) фрукты, овощи, злаковые культуры 3) хлопок, лён, кормовые травы 5. Как сокращённо называется тепловая электростанция? 1) АЭС                        2) ГЭС                           3) ТЭС 6. Что использовалось раньше в качестве денег? 1) телевизоры и чайники 2) морские раковины, шкурки пушных зверей 3) рисунки на бумаге 7. Из чего складывается бюджет? 1) из зарплаты и стипендии 2) из денег 3) из доходов и расходов 8. Как называются вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои  потребности? 1) услуги 2) товары 3) экономика 9. Одна из отраслей промышленности – металлургия. Чем она обеспечивает экономику? 1) машинами 2) электроэнергией 3) выплавкой стали 1.Покажи стрелками доходы и расходы твоей семьи. Б Ремонт автомобиля  Покупка лекарств Зарплата папы Посещение цирка                                           Доходы Стипендия сына Оплата счёта за телефон Пенсия дедушки Зарплата мамы Покупка продуктов                                        Расходы Покупка куклы Покупка компьютера Пенсия бабушки 2. Вспомни, что такое доход и расход. Допиши предложения. 1) Деньги, которые получают, ­ это __________________________________ . 2) Деньги, которые тратят, это ­ ________________________________  3. Что такое бартер? 1) процесс купли­продажи товара 2) прямой обмен одних товаров на другие 3) один из видов дохода 4. Как называется авторское вознаграждение? 1) зарплата                     2) налог                       3) гонорар  5. Что такое гонорар? 1) бюджет                 2) доход                          3) расход 6. Перечисли, какие денежные единицы разных стран ты знаешь. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  7. Расшифруй слово, и ты узнаешь, как называется план доходов и расходов. жютедб ________________________________________ 8. Из чего складываются доходы государственного бюджета? 1) из заработной платы граждан 2) из доходов предприятий и фирм 3) из налогов граждан и предприятий 9. Расшифруй слово и запиши его. Каждой цифре соответствует буква в алфавите. 31,2, 16, 15, 16, 14, 10, 12, 1 ___________________________________  1. Какие виды доходов может получать семья? В ____________________________________________________________________________  2. Запиши 2­3 профессии людей, которые занимаются растениеводством. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  3. Вспомни названия отраслей промышленности. Дополни 2­3 примерами.     Добывающая промышленность,  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  4. Прочитай. Запиши, о какой отрасли промышленности идёт речь.       Эта отрасль промышленности обеспечивает экономику металлами. Особенно много  выплавляется стали. Она производит также алюминий, медь, цинк, никель и другие  металлы, необходимые в хозяйстве страны. Это ___________________________________________________ . 5. Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  6. Как ты понимаешь, что значит экономить? Запиши словами. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  7. Порассуждай. На берегу озера было решено построить завод, в отходах которого  содержится ртуть. Какую опасность это производство представляет для природы? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  8. Вспомни и запиши, какие заводы (фабрики) есть в твоём городе. Что на них производят? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  9. Природа и экономика тесно взаимосвязаны. Что без чего существовать не может? 1) природа без экономики 2) экономика без природы 10. Прочитай текст. Какие вопросы можно составить к нему? Запиши 2­3 вопроса.      Слово «экономика» происходит от двух греческих слов: «экос» и «номос». «Экос»  означает «дом, домашнее хозяйство», а «номос» ­ «правило», «закон». Экономика –  правила, законы ведения домашнего хозяйства. Экономика стоит на трёх китах – это  природные богатства, труд, капитал. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  Ответы: №  задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А    1 2 2 1 3 2 3 2 3 ­ 1) Доход 2) расхо д Б ­ 2 3 2 Рубль, евро,  доллар бюджет 3 экономика ­ В Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. Хлебороб, овощевод, садовод, хлопкороб, агроном,  комбайнёр, тракторист. Электроэнергетика, металлургия, машиностроение,  электронная промышленность, химическая, пищевая,  лёгкая. Металлургия Вода, полезные ископаемые, почва (земля), растения,  животные. ­ ­ ­ 2 ­ Полезные ископаемые А 1. Выбери полезные ископаемые. 1) нефть 2) кирпич 3) газ 4) известняк 5) камни 2. Какие из полезных ископаемых служат топливом? 1) оловянные и медные руды 2) каменный уголь и природный газ 3) графит и сера 4) поваренная соль 3. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок? 1) мрамор, гранит 2) природный газ, нефть 3) золото 4. Для добычи каких полезных ископаемых строят шахты? 1) каменного угля 2) нефти 3) глины 5. Кто отыскивает месторождения полезных ископаемых? 1) археологи 2) геологи 3) строители 6. Отметь верное утверждение. 1) Большинство полезных ископаемых жидкие. 2) Места, где добывают полезные ископаемые, называются месторождениями. 7. Какие полезные ископаемые используют в строительстве? 1) песок и глину 2) каменный уголь и поваренную соль 3) нефть и газ 8. В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе? 1) гранит – в ________________________________  2) нефть – в ______________________________  3) природный газ – в _________________________________________  1. Подчеркни полезные ископаемые. Б      Глина, природный газ, свёкла, нефть, поваренная соль, известняк, старинные монеты,  торф, гранит, железная руда, дождевые черви, уголь. 2. Отгадай загадки. Напиши отгадки. 1) Она варилась долго В доменной печи, на славу получились Ножницы, ключи. __________________________________  2) Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. ______________________________  3) Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. __________________________________  4) На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спички. ______________________________  3. Соедини стрелками полезное ископаемое и его свойство. 1) гранит                                   а) белого, серого или жёлтого цвета; если добавить каплю        2) известняк                              б) в виде крупинок, сыпучий    кислоты – шипит    3) глина                                     в) очень мелкая известь бурого, жёлтого, белого и другого        цвета 4) каменный уголь                   г) чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч 5) нефть                                     д) твёрдое вещество чёрного цвета, притягивает   металлические предметы  6) железная руда                       е) жидкость тёмного цвета, с запахом бензина, горюча 7) песок                                      ж) зернистый, твёрдый и прочный 4. В какой строке указаны полезные ископаемые? 1) кирпич, бетон, бензин 2) станки, вазы, ножницы 3) нефть, газ, глина 5. Чем вызвано разрушение камней в природе? 1) действием растений 2) действием животных 3) действием воды 4) изменением температуры 5) сменой дня и ночи 6. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал? 1) животные 2) растения 3) грибы и микробы 7. Что образуется при разрушении скал и камней? 1) песок и глина 2) мрамор и гранит 3) вода и газ 8. Между двумя учениками возник спор: первый говорил, что горные породы бывают  только в горах, а второй утверждал, что они есть на только в горах, но и на равнинах, и на  дне моря. Кто из них прав? 1) никто 2) первый 3) второй 1.Прочитай и дополни список. В     Гранит, известняк, нефть,  _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________  2. Для чего люди используют полезные ископаемые? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  3. Прочитай. Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь. _______________________ образуется в недрах Земли из остатков древних растений.  Причём сначала образуется торф, а со временем он превращается в _______________ .  Важное свойство ______________ ­ горючесть. При горении он даёт много тепла. Кроме  того, из него получают краски, пластмассу и другие ценные материалы. Добывают  ________________  в шахтах и карьерах. А перевозят в вагонах по железной дороге. 4. Прочитай свойства полезных ископаемых. Выбери из предложенного списка свойства  следующих полезных ископаемых (поставь цифры). 1) горючесть                                                       10) сыпучее 2) твёрдое                                                            11) легче воды 3) жидкость                                                         12) газообразное 4) тяжелее воды                                                  13) белого цвета 5) чёрного цвета                                                  14) способно плавиться 6) жёлтого цвета                                                  15) пластичное 7) хрупкое                                                             16) плохо пропускает воду 8) имеет запах                                                       17) коричневого или белого цвета 9) хорошо пропускает воду Каменный уголь: ______________________________________________  Песок: _______________________________________________________  Нефть: _______________________________________________________  Глина: _______________________________________________________  5. Какие способы добычи полезных ископаемых ты знаешь? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  6. Прочитай текст. Какой вывод можно сделать?      На Земле много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного. Но, к  сожалению, природные богатства нельзя восстановить. Полезные ископаемые образовались  в недрах Земли за многие миллионы лет! Запасы их постепенно убывают. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7. Прочитай текст. Какие вопросы можно составить к нему? Запиши 2­3 вопроса.      Нефть занимает ведущее место в мировом топливно­энергетическом балансе. В мире в  связи с быстрым развитием химической и нефтехимической промышленности потребность  в нефти увеличивается не только с целью повышения выработки топлива и масел, но и как  источника ценного сырья для производства синтетических каучуков и волокон, красителей. Нефть – это пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты, прочно вошедшие в наш  обиход, хозяйственные сумки, нитки, леска, пластилин. И наконец, это различные  пластмассы, из которых производят мебель, бытовую технику, компьютеры и многое  другое. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 8. Порассуждай, почему полезные ископаемые так называют. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  Ответы: №  задания 1 А 1, 3, 4 2 3 4 5 6 2 2 1 2 2 Б В Глина, природный газ,  нефть, поваренная соль,  известняк, торф, гранит,  железная  руда, уголь. 1) Руда 2) Торф 3) Уголь 4) газ 1ж, 2а, 3в, 4г, 5е, 6д, 7б 3 3, 4 3 Природный газ, поваренная  соль, глина, песок. Для строительства, в  качестве топлива, для  изготовления различных  предметов. Уголь Каменный уголь: 1, 4, 5, 7. Песок: 2, 4, 6, 10. Нефть: 1, 3, 8, 11. Глина: 4, 15, 16, 17. В карьерах, шахтах, чтобы  добыть нефть или газ,  строят буровые установки и роют глубокие скважины. Необходимо очень  экономно использовать  природные богатства, 7 8 1 1 3 1) твёрдом 2) жидком 3) газообразном находить замену полезным  ископаемым.  ­ ­ Путешествие по городам и странам А 1. Что является основным законом нашего государства? 1) Конституция 2) флаг, герб 3) гимн 2. Где находятся Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери? 1) в Италии 2) во Франции 3) в Великобритании 3. Прочитай. Из данных названий подчеркни материки.     Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка,  Африка, Южная Америка, Аргентина. 4. Какой город является столицей Германии? 1) Кёльн                         3) Берн 2) Берлин                       4) Бремен 5. Какой город является столицей Норвегии? 1) Осло      2) Хельсинки               3) Стокгольм 6. Где находится статуя Свободы? 1) в Египте                     2) в Индии                       3) в Америке 7. Что из перечисленного имеет отношение к Франции? 1) Париж                         2) Лондон               3) Сена 4) Темза                           5) Лувр 8. Что не является достопримечательностью Лондона? Подчеркни. 1) Биг­Бен 2) Эйфелева башня 3) Тауэрский мост 4) Букингемский дворец 9. Символом какой страны стал Тадж­Махал? 1) Египта                      2) Индии                          3) США 4) Австралии                   5) Италии                            6) Дании 10. Какой город не относится к Золотому кольцу? 1) Суздаль                         2) Иркутск                    3) Владимир 11. На какой реке стоит Париж? 1) на Рейне                      2) на Лувре                   3) на Сене 12. Какой язык в России является государственным? ___________________________________________________________ Б 1. Какое название пропущено в одной из пар? 1) Финляндия – Хельсинки                                       а) Осло 2) Швеция ­ …                                                            б) Рейкьявик 3) Дания – Копенгаген                                               в) Стокгольм 2. Что имеет любое государство? 1) свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу 2) свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык 3) государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою  территорию 3. Какие страны входят в Бенилюкс? 1) Люксембург                                   4) Нидерланды 2)  Германия                                       5) Бельгия 3) Италия                                             6) Франция 4. Название какой страны в переводе означает «восход солнца»? 1) Китай                          2) Япония                   3) Северная Корея 5. Какие древние русские города образуют знаменитое Золотое кольцо? Назови 2­3  примера.     Сергиев Посад, Переславль­Залесский,  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. В какой стране установлен памятник Г. Х. Андерсену? 1) в Швеции                     2) в Финляндии                       3) в Дании 7. В какой стране жила Астрид Линдгрен, которая написала истории о Малыше и  Карлсоне? 1) в Швейцарии                2) в Финляндии                       3) в Швеции 8. Какой город построен на воде? 1) Венеция                       2) Афины                             3) Лондон 9. Где находится самое маленькое в мире государство – Ватикан? 1) в Германии                      2) в Греции                      3) в Италии 10. Подчеркни только то, что имеет отношение к Греции. 1) Афины                         2) Рим                     3) Парфенон                     4) Колизей 5) Корфу                          6) Осло                   7) Лувр 11. В какой строке указаны только города Италии? 1) Рим, Афины, Венеция 2) Рим, Родос, Крит 3) Рим, Венеция, Пиза 1. Запиши страну – родину данных народов. В    Итальянцы ­ ____________________________ , французы ­ ________________________ , шведы ­ ________________________ , китайцы ­ ____________________________ ,  немцы ­ __________________________ , финны ­ ____________________________ . 2. Вспомни и запиши столицы.       Белоруссия ­ ________________________ , Украина ­ ________________________ , Латвия  ­ ________________________ , Литва ­ ________________________________ , Польша ­ _______________________ , Китай ­ ______________________________ ,  Япония ­ ______________________ . 3. Вспомни  и запиши название страны по её столице. Используй слова для справок.      Осло ­ __________________________ , Стокгольм ­ __________________________, Хельсинки ­ ________________________ , Копенгаген ­ ____________________________ , Брюссель ­ __________________________ , Берлин ­ _______________________________ , Вена ­ ________________________________ . Слова для справок: Австрия, Германия, Финляндия, Норвегия, Дания, Швеция, Бельгия. 4. Какие страны имеют морскую границу с Россией? 1) Норвегия и Исландия 2) Монголия и Северная Корея 3) США  и Япония 5. Как называется каждый житель какого­либо государства? ___________________________________________________________________  6. Запиши несколько названий русских городов на каждую букву слова страна.  С ­ _________________________________________________________________________  Т ­ _________________________________________________________________________  Р ­ __________________________________________________________________________  А ­ __________________________________________________________________________  Н ­ __________________________________________________________________________  А ­ __________________________________________________________________________  7. Прочитай. О какой стране идёт речь? Запиши название этой страны.      Одна из самых интересных, уникальных, красивых стран в мире. Там расположено  маленькое государство мира. Знаменита страна пиццей, сыром и футболом. Каждый год  проходит карнавал – зрелище яркое и неповторимое. В этой стране есть единственный  город в мире, построенный на воде. _____________________________________  8. В какой стране построен театр, крыша которого сделана в виде парусов? 1) в Бельгии                         2) в Италии                      3) в Великобритании 4) в Австралии                     5) в США                         6) в России 9. Дай определения одним словом. 1) Место, вещь  или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или  замечательные чем­либо, ­ это _________________________________________ . 2) Территория, имеющая определённые национальные, климатические, культурные,  исторические или политические границы – это ­ _________________________________ . 3) Крупный населённый пункт, жители которого не заняты, как правило, сельским  хозяйством – это _________________________________________ . 10. В какой стране (городе) ты уже был? Что тебе особенно запомнилось? В какой стране  (городе) ты хочешь побывать? Что тебя в ней (в нём) привлекает? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  11. Звуки «рассыпались»: [и, й, , р, а, с, , а]. Какое слово – название страны можно из них  составить? Что ты знаешь об этой стране? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  Ответы: № задания  1 2 3 4 5 6 А 1 2 Б 2в 3 1, 4, 5 Австралия,  Евразия,  Антарктида,  Северная Америка, Африка, Южная  Америка 2 1 3 2 Ростов, Углич,  Ярославль,  Кострома,  Иваново, Суздаль,  Плёс, Владимир 3 В Итальянцы – Италия,  французы – Франция,  шведы – Швеция,  китайцы – Китай, немцы – Германия, финны ­  Финляндия Белоруссия – Минск, Украина – Киев, Латвия – Рига, Литва –  Вильнюс, Польша –  Варшава, Китай –  Пекин, Япония – Токио Осло – Норвегия,  Стокгольм – Швеция,  Хельсинки –  Финляндия, Копенгаген  – Дания, Брюссель –  Бельгия, Берлин –  Германия, Вена –  Австрия 3 Гражданин С – Смоленск, Санкт –  Петербург,  Севастополь, Сочи,  Суздаль. Т – Тамбов, Тверь,  Тольятти, Тула,  Тюмень. Р – Ростов, Рязань,  Ржев, Ростов­на­Дону. А – Анапа, Адлер,  Астрахань. 7 8 9 10 11 12   1, 3 5 2 2 2 3 русский 3 1 3 1, 3, 5 3 ­ Н – Нижний Новгород,  Новороссийск,  Новосибирск. А – Апатиты, Арзамас,  Архангельск. Италия  4 1)  достопримечательность, 2) страна, 3) город ­ Россия ­

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".

Разноуровневый тест по теме "Полезные ископаемые".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017