План урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел: Решение задач в интегрированной среде разработки |
Школа: ФИО учителя: Количество присутствующих: отсутствующих: |
|
Дата: Класс: |
|
|
|
||
Тема урока: |
Разработка алгоритма (Урок 2) |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ 8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма |
|
Цели урока |
доработать алгоритм решения для своего проекта в соответствиями с требованиями к эффективности алгоритма |
|
Критерии оценивания |
• внесены соответствующие изменения блок-схему • выполнена трассировка измененного алгоритма |
|
Языковые цели |
Учащиеся могут: - комментировать свою работу и работу одноклассников. Предметная лексика и терминология: разветвляющийся алгоритм, цикл с предусловием, цикл с постусловием, цикл с параметром, трассировка. Серия полезных фраз для диалога/письма: - Я думаю, что эффективность алгоритма зависит от… - Чтобы ускорить работу алгоритма я… - Чтобы уменьшить количество используемой памяти … - Считаю, что теперь алгоритм будет работать быстрее, потому что раньше…, а теперь… - Для осуществления трассировки алгоритма, сначала нужно …, затем … |
|
Привитие ценностей |
Привитие ценностей уважения, сотрудничества, а также открытости осуществляется через совместную работу учащихся; одной из целей работы с классом является дальнейшее развитие у учащихся качеств коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой представлять результаты своей работы для публичной демонстрации и обсуждения. Обмен результатами групповой работы, дает возможность наглядной демонстрации учащимся значимости и глубокого смысла таких ценностей как “уважение” (доброжелательность при оценивании результатов работы на основании поставленной задачи; взаимоподдержка), “труд и творчество”, “прозрачность”. |
|
Межпредметные связи |
Английский язык (полезные выражения для диалога, приводимые в качестве аргументов; культура письменной и устной речи; стилистика языка); Биология и физическая культура (здоровьесберегающие технологии) |
|
Предварительные знания |
Алгоритм, его свойства, способы представления, составление блок-схем алгоритмов ветвления, циклов |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 1-2 мин
3-7 мин
|
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Отметка присутствующих и отсутствующих.
2. Мозговой штурм От чего зависит эффективность алгоритма?
Учащиеся высказывают свои предположения. Сделать вывод, что эффективнее алгоритм тот, который использует меньшее количества ресурсов. Постановка целей на урок совместно с учащимися, определение критериев оценивания. |
Презентация Слайды 1-2
Слайд 4 |
|||
Середина урока 8-15 мин
16-20 мин 21-36 мин |
3. Изучение нового материала. Работа в группах Изучите статью об эффективности алгоритма (см.ресурсы, дидактический материал). Обсудите в паре и подготовьте постер по вопросам: - Потребление каких ресурсов может быть уменьшено? - Как оценить сложность алгоритма? - Потребление каких ресурсов может быть уменьшено в вашем алгоритме, а в дальнейшем и в программе? Какие изменения в своем алгоритме вы предполагаете сделать? - Как вы планируете проверить, действительно ли алгоритм стал более эффективным? 4. Афиширование работы групп 5. Улучшение собственного алгоритма Внести возможные изменения, зафиксировать в дневнике проекта, сделать выводы (что изменили, какие преимущества это дает и т.п.) 6. Выполнить трассировку измененного алгоритма |
Слайд 5
https://habr.com/post/104219/ - статья об оценке сложности алгоритмов
Слайд 6
Слайд 7 |
|||
Конец урока 37-40 мин |
Рефлексия Учащиеся должны поставить точку в выбранном секторе мишени |
Слайд 8 |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Оказании индивидуальной поддержки учащимся, у которых внесение изменений в алгоритм вызывает затруднение. |
Формативное оценивание работы групп, трассировки алгоритма, |
Соблюдение правил ТБ в кабинете информатики: -Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку - бережно обращаться с клавиатурой и мышкой -выполнять упражнения для глаз и физкультпаузы каждые 10-15 минут |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли бы временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.