Разработка часа общения в 6 классе "Моя семья"
Оценка 4.7

Разработка часа общения в 6 классе "Моя семья"

Оценка 4.7
docx
25.12.2024
Разработка часа общения в 6 классе "Моя семья"
час общения СЕМЬЯ.docx

Час общения «Семья -самое драгоценное сокровище».

 

Целевая аудитория: обучающиеся 6 класса

Формы работы: беседа – диалог, воркшоп, индивидуальная работа, элементы форума, элементы театрализации, флештренинг, артмарафон.

Методы работы: словесно-наглядный, объяснительно-иллюстративный

Методические приемы: рассказ, творческие задания, практические задания, хождение по классу.

Цель: Определение и осмысления понятия «Семья», формирование понятия «Семейное счастье», осознание ценности семьи.

Задачи:

1.     Способствовать формированию чувства ответственности перед семьей.

2.     Развивать такие чувства, как ответственность, отзывчивость, терпение, доброту и взаимопомощь.

3.     Воспитание гармоничного образа семьи.

 

 

Ход мероприятия.

I.                  Организация урока.

СЛАЙД №1

Здравствуйте ребята, гости. Сегодня замечательный день. Скоро новый год и в душе уже ощущается предстоящий праздник. Время, которое можно посвятить отдыху и своей семье. Но мне немного грустно, и вот почему. Вчера я увидела в интернете маленькое видео. Всего четыре минуты. На видео ваш ровесник, мальчик. Мне очень захотелось показать это видео вам и услышать ваше мнение.

СЛАЙД ВИДЕО №2

Фрагмент видео (Мальчик говорит: ненавижу всех. Эти дяди, тети….)

Вопрос: Какое настроение у мальчика? Что вы увидели в его глазах, услышали в голосе? (грусть, обиду, злость). Как вы думаете, когда человек испытывает такие эмоции? (когда ему не хватает любви). А где мы получаем эту любовь? (семья, родители, мама). Ребята, как вы думаете, что произошло?

Давайте узнаем, что же случилось (фрагмент видео).

СЛАЙД ВИДЕО №3

 Мальчик лишен самого дорогого, что может быть на свете - это любовь. Любовь мамы. Любовь близких. И поэтому в его глазах боль и обида. Человек не может быть счастлив, если у него нет семьи!

 

II.               Постановка темы и целей.

Ребята, а что для вас в жизни самое дорогое?

Есть ли что-то дороже семьи? Как бы вы назвали наш час общения?  Могу ли я назвать семью самым драгоценным сокровищем? «Семья -самое драгоценное сокровище».

СЛАЙД «ТЕМА УРОКА» №4

Как относятся к сокровищам? (берегут, ценят, преумножают).

Значит, что мы должны сегодня разобрать, увидеть, чему научиться?  Верно, сегодня мы будем говорить о том, как научиться ценить семью, беречь своих близких.

 

 

III.           Основная часть

1)    Работа с понятием.

Ребята, как назван был этот год указом президента? (годом семьи). Мы много раз уже говорили о семье, семейных традициях. Так что же такое семья? (высказывание ребят).

Давайте обратимся к словарю.

СЛАЙД ОПРЕДЕЛЕНИЕ №5

(один ребенок читает)

Семья — это сообщество, основанное на браке супругов, помимо которых включает и детей (собственных и усыновлённых, не вступивших в свой брак), связанных общностью быта и взаимной моральной ответственностью.

 

Если молодые люди расписались в загсе, они гарантировано счастливы? Родились дети, они счастливы? Купили дом, счастливы?

Можно ли считать семью счастливой, если есть свидетельство о браке, дети, общая жилплощадь? (нет, необходимы качества...).

Значит счастливая семья включает в себя много составляющих. Вот эти составляющие - и есть сокровища, которые нужно копить, хранить, преумножать.

Где хранят сокровища? (в сундуке, ларце).

 

СЛАЙД №6 ЗАСТАВКА

(достаю ларец с драгоценностями)

У меня тоже есть волшебный ларец. Назовем его ларец семейного счастья. Давайте его наполним самым дорогим, из чего состоит величайшее сокровище - семья.

 

1.     Работа в парах. Составление слова из букв.

Итак, какая же первая ценность появится в ларце семейного счастья? Что является основой крепкой семьи? Ответы детей

А ответить на этот вопрос вам поможет стихотворение:

 

 

 

СЛАЙД ПОНИМАНИЕ №7 (с музыкой)

То место, где всегда уют

То место, где всегда поймут.

Где нету зла и нет печали,

Где по тебе всегда скучают.

Где радость от любых занятий

В тепле родительских объятий.

 

Раздаю тексты на каждую парту. Из выделенных букв составьте слово.

Не догадались? Послушайте одну притчу об этом качестве.

СЛАЙД «КАРТИНКА С СЕМЬЕЙ» №8

Притча. В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и тоже слово – «ПОНИМАНИЕ».

Действительно, если в семье не будет понимания, то ссоры и споры ее разрушат.

(опускаем слово в ларец)

 

 

 

2.     Работа в группах по 3 человека. Инсценировка ситуации.

Но не только понимание должно быть в семье.

СЛАЙД заставка №9 (с музыкой)

Ведь ни для кого не секрет, что очень часто в семье возникают проблемные ситуации. Но есть качество, которое помогает избежать многих проблем? Что это за качество?  Чтобы понять, о чем идет речь, я предлагаю вам тексты ситуаций. А вы должны инсценировать, что будет дальше. Для этого разделимся на четыре группы. Каждой группе 3 мин на подготовку. (раздаю текст). Обратите внимание, какие действующие лица должны быть в сценке.

Ситуация 1 «Мобильный телефон»

Сергей увидел у одноклассника красивый мобильный телефон, о котором давно мечтал. Заметив его однажды на парте, за которой никого не было, он забрал мобильный телефон и принёс домой. Родители увидели телефон. Проинсценируйте последующий диалог с отцом.  (Действующие лица: автор, папа, Сергей)

 

Ситуация 2  «Уборка в доме»

Лена пообещала маме, что после школы сделает уборку в доме. Но позабыла о своем обещании и ушла с подругами. Вернувшись вечером, она решила сказать, что ее оставили в школе на дополнительное занятие. Но мама уже обо всем догадалась. Проинсценируйте последующий диалог (Действующие лица: автор, мама, Лена)

 

Ситуация 3 «Двойка за четверть»

Саша скрыл от мамы, что получил двойку за четверть по математике. Мама узнала об этом на родительском собрании. Вернувшись домой, она решила поговорить с сыном.

(Действующие лица: автор, папа, Саша)

 

Ситуация 4. «Прогулянный урок»

 

Маша прогуляла урок русского языка, но скрыла это от мамы. Маме позвонил классный руководитель и все рассказал. Когда Маша возвратилась со школы, мама решила с ней поговорить. (Действующие лица: автор, мама, Маша))

 

 

Вывод. Итак, ребята, из-за чего возникли все эти проблемные ситуации? Какое же качество поможет хранить мир в семье?  (честность)

 

СЛАЙД СТИХОТВОРЕНИЕ О ЧЕСТНОСТИ №10

 

Как лучше жить: быть честным или лгать?
Быть честным легче. С правдой — как на крыльях.
А лжец — бедняга — вынужден страдать
И ложь свою всегда запоминать,
Чтоб после вдруг его не уличили.

(Эдуард Асадов)

 

Опускаем честность в ларец семейного счастья.

 

 

3.     Фронтальная работа. Арт марафон. (Отгадывание кроссворда).

 

Ребята, сюжетам семейной жизни посвящено немало картин художников разных стран и эпох. И чтобы узнать, какое следующее качество мы опустим в наш ларец, я предлагаю отправиться в картинную галерею. Начинаем АРТМАРАФОН, результатом которого будет разгадывание кроссворда.

 

     ПОЗДРАВЛЕНЬЕ

  ПОДАРОК

        ОБЕД

 ПОМОЩЬ

ОБЪЯТЬЯ

         РАДОСТЬ

 

 

СЛАЙДЫ 11-16

 

 

 

 

 

 

Какое семейное событие изображено на картине знаменитого художника Леонида Осиповича Пастернака? (поздравление)

 

 

 

Какой атрибут праздника в любой семье изображен на картине Искандера Рафикова?

(подарок)

 

Какое событие жизни семьи изображено на картине Климентова Михаила Ивановича? (обед)

 

Какое качество изображено на картине Антонио Паолетти? (помощь)

 

 

Что изображено на картине Густава Климта? (объятия)

 

 

 

Как называется картина Левиной Ольги, нашей современницы, написанная в 2009 году? (радость)

 

 

Какое же качество зашифровано в кроссворде?

ЗАБОТА

СЛАЙД 17

В семье непременно должна быть ЗАБОТА,

 Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Опускаем заботу в ларец с драгоценностями.

 

 

Притча-сказочка: «Волшебная копейка»

 

Ребята, а что значит заботиться? О ком вы можете заботиться? В чем заключается забота о родителях? Послушайте притчу и определите главную мысль. (притча)

СЛАЙД 18

 

Шёл по дороге паренёк. Смотрит — копейка лежит. «Что ж, — подумал он, — и копейка — деньги!» Взял монетку и положил в кошель на поясе. Идёт паренёк и думает: «А что бы я сделал, если бы нашёл тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует — кошель потяжелел. Поглядел в него — а там тысяча рублей.

«Странное дело! — подивился паренёк. — Была копейка, а теперь в кошеле тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашёл десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком отца с матерью!» Он быстро посмотрел в кошель, а там — десять тысяч рублей!

«Чудеса! — обрадовался паренёк. — А что бы я сделал, если бы сто тысяч рублей нашёл? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме отца с матерью!»

Он снова посмотрел в кошель, и точно: лежат сто тысяч рублей! Закрыл паренёк свой кошель и задумался: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. И подарков много не стану покупать, нам с женой самим новая одежда нужна…»

И чувствует паренёк, что кошель-то его стал лёгкий-прелёгкий! Раскрыл его, глядь: а там снова всего одна копейка лежит…

 

Какова главная мысль данной притчи? Заботиться о своих престарелых родителях!

СЛАЙД 19 (заставка)

 

4.     Уважение. Исторический экскурс.

Ребята, как вы считаете, все добродетели нашего современного времени ценились ли в древности? Давайте послушаем сообщение и сделаем вывод, о каком качестве здесь идет речь.

Сообщение. Пиетас (лат. Pietas) в переводе с латинского — одна из основ морали Древнего Рима, которая представляла собой добродетель, предполагающую целый ряд аспектов — в первую очередь таких как благочестие, уважительное отношение к богам, стране, родителям и предкам. Классическими примерами этой добродетели в древнеримском обществе являлись Эней, который с риском для жизни вынес престарелого отца Анхиса из пылающей Трои, а также римлянка, спасшая родителя от голодной смерти в тюрьме своим грудным молоком.

С приходом к власти Октавиана Августа особое отношение к пиетас стало частью императорского культа. Её представляли как едва ли не основную добродетель правителя. Пропагандирование пиетас имело не только моральное, но и экономическое значение. При античном уровне развития общества сильная власть отца семейства или господина, которой способствовали моральные нормы, входящие в пиетас, обеспечивала наиболее эффективное ведение хозяйства.

Итак, о каком качестве идет речь? (Уважение). 

В Древнем Риме оно очень ценилось. А в наше время является ли уважение между людьми ценным качеством? Поднимите руки, у кого из вас в семьях есть уважение друг к другу? Я очень рада, значит и это качество опускаем в ларец семейного счастья.

 

5.     Индивидуальная практическая работа.

Ларец почти полон. Но у меня осталось еще одно задание. У каждого из вас лежит пазл. Давайте все вместе соберем его и узнаем, что же получится?

СЛАЙД 20 (заставка с музыкой)

 (сердце). С чем ассоциируется сердце? (любовь)

 

Любовь- вершина счастья. Без любви

Мы все друзья, хорошие подруги.

Но лишь в любви рождается семья.

И лишь она спасает от разлуки.

 

 

IV.            Итог занятия. Слайд. Фото учеников.

Итак, ребята, какие же сокровища в нашем ларце семейного счастья? В чем ценность этих качеств? Для чего они нужны в семье? Как вы считаете, если в семье они все найдут место, будет ли семья счастливой?  (Непременно). И тому есть доказательства. Посмотрите на экран.

 

СЛАЙД ПОСЛЕДНИЙ 21

 

Любите своих близких и родных.

Не обижайте их, не предавайте.

Умейте семьями своими дорожить

И никому в обиду не давайте.

Встречайте праздники и радуйтесь гостям,

Как рады мы гостям сегодня.

Пусть семьи ваши ангелы хранят.

А вам от нас подарок новогодний.

(вручаем сувениры)

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Час общения «Семья -самое драгоценное сокровище»

Час общения «Семья -самое драгоценное сокровище»

Есть ли что-то дороже семьи? Как бы вы назвали наш час общения?

Есть ли что-то дороже семьи? Как бы вы назвали наш час общения?

СЛАЙД ПОНИМАНИЕ №7 (с музыкой)

СЛАЙД ПОНИМАНИЕ №7 (с музыкой)

Проинсценируйте последующий диалог с отцом

Проинсценируйте последующий диалог с отцом

ПО З ДРАВЛЕНЬЕ ПОД А РОК

ПО З ДРАВЛЕНЬЕ ПОД А РОК

ЗАБОТА СЛАЙД 17 В семье непременно должна быть

ЗАБОТА СЛАЙД 17 В семье непременно должна быть

Итак, о каком качестве идет речь? (Уважение)

Итак, о каком качестве идет речь? (Уважение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2024