Конспект по теме "Удвоенные согласные"
Оценка 4.9

Конспект по теме "Удвоенные согласные"

Оценка 4.9
docx
26.12.2024
Конспект по теме "Удвоенные согласные"
конспект.docx

Конспект урока

Слайд 1

- А теперь, прошу всех, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, к бокам,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, и – за дело!

Слайд 2 – анимация

- Сегодня на уроке вы будете опираться на знание частей слова. И я вам предлагаю выполнить небольшой тест, соединяя части определения.


Изменяемая часть слова

Часть слова без окончания

Общая часть родственных слов

Часть слова перед корнем, служит для образования новых слов

Часть слова после корня, служит для образования новых слов

 

корень

окончание

суффикс

основа

 

приставка

 

орфограмма


 

- Какое слово лишнее? Что такое орфограмма?

(Буква или слог, которые требуют правила проверки написания)

- Что нужно знать, чтобы проверить орфограмму в слове? (правило)

- В какой части слова вы можете проверить орфограмму? ( в корне)

Слайд 3 – анимация

- Какие правила правописания корней вы знаете?     

·                     Проверяемые безударные гласные.

·                     Парные звонкие и глухие согласные.

·                     Непроверяемые безударные гласные (словарные слова).

·                     Непроизносимые согласные.                                                                                                                                                                                          

Какая же тема нас интересует сегодня больше всего, мы узнаем, разгадав кроссворд                     

Слайд 4 – анимация

1.                 Что нужно положить в тесто для пирогов, чтобы оно поднялось? Дрожжи

2.                 Группа дружных детей. Коллектив

3.                 Шестой день недели. Суббота

4.                 Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. Хоккей

5.                 Устройство для приёма телевизионных передач, обычно устанавливаемое на крыше дома. Антенна

6.                 Во мне два к. Не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом - Аккуратный

7.Единица веса- Грамм, Килограмм

- Что особенного вы заметили в словах – отгадках?

 В них по две одинаковых согласных буквы.

Слайд 5 – анимация

- Кто попробует сформулировать тему нашего урока?

(Правописание слов с удвоенными согласными)

Слайд 6 – анимация

 - Ребята, а как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами на уроке? (изучить правописание слов с удвоенными согласными)

- А какие задачи будет стоять перед нами? (Познакомиться с правилом правописания удвоенных согласных.  Научиться отличать случаи правописания друг от друга. Применять полученные знания на практике)

-Ребята! Как вы думаете, как определить, что в слове две одинаковые буквы?

В этих словах слышится долгий согласный звук, а на письме обозначается двумя одинаковыми буквами.

 

Слайд 7

А) - Давайте понаблюдаем за словами, которые сходны по звучанию, объясним их написание.

Определение лексического значения слов.

 

1) Если в доме много (с,сс)ора,

Может в доме вспыхнуть (с,сс)ора.

- В чем сходство и различие слов сора и ссора? Назовите синоним слова сор?

-Объясните их значение.

- Назовите слова, сходные по звучанию.

-В чем их различие?

(Сор-мусор, ссора-разлад, разногласие)

2) Кто получит низкий ба(л,лл),

Не придет на школьный ба(л,лл)

 

-Каким образом мы на слух определяем написание удвоенных согласных?

-А можно ли проверить написание слов с удвоенной согласной?

 

Сверим свои рассуждения с советом в учебнике, с.121

Слайд 8

-Почти все слова с удвоенными согласными – это слова-иностранцы. В результате общения народов мира, люди заимствуют слова из других языков, поэтому написание этих слов нужно запомнить или проверить по словарю.

Б) - Работаем со словарем на стр 150-151

 - Найдите слова, запишите их в тетрадь без ошибок, подчеркните в словах удвоенные согласные.

коллектив, коллекция, аккуратный

 

В) - Давайте вспомним, как переносятся слова с удвоенными согласными? (одну букву оставляем на строке, другую переносим на следующую строку)

Запишите эти слова в тетрадь, разделив для переноса.

Прочитайте данные слова: бассейн, перрон, длинный, грамм, рассказать, поддержка, осинник.                                                                                           

- Что их объединяет? (во всех есть удвоенная согласная) - Давайте определим, в какой значимой части слова находится удвоенная согласная?

Слайд 10

Удвоенные согласные встречаются…

1.                 В корне слова

бассейн, грамм, перрон

2.                 На стыке приставки и корня

рассказать, поддержка

3.                 На стыке корня и суффикса

длинный, осинник

Слайд 11

1.                 Работа в паре упр.236 с.122                                                                     

- Распределите слова в три столбика, в зависимости от места орфограммы в слове.

Перрон

Ванна

Шоссе

Аккуратный

Суффикс

Коллектив

Ссора

 

Беззвездный

Ввозить

Рассказать

 

Картинный

 Матросский

Осинник

 

Слайд 12

- А теперь давайте встанем и будем повторять за героями на видео.

Слайд 13

У меня в руках листочки разного цвета. На розовых вы видите тексты с ошибками. Вам нужно исправить их и записать в тетрадь данный текст без ошибок. Приступайте к работе.
1группа

Тролейбус подъехал по шоссе к бальшому паррку. Юннаты Ана и Генаддий вышли из троллейбуса и пашли по алее. Оссень давно вступила в свои прова. Землю покрыли тоны опавшых листев.
2 группа

Троллейбус,большому,по,парку,подъехал,шоссе,к.

Вышли,и,троллейбуса,юннаты,пошли,из,Анна,и,Геннадий,вышли.

Осень,в,свои,вступила,права,давно.

Землю,опавших,тонны,покрыли,листьев.

3 группа

_________подъехал по шоссе к большому парку._______ Анна и Геннадий вышли из____________и пошли по аллее.Осень вступила в _______права.

Зеллю покрыли ____________опавших листьев.

Слова для справок: троллейбус,юннаты,свои,тонны

Слайд 14

– Как озаглавить рассказ? («За город!», «Путешествие», «Экскурсия».)
– Кто прочитает рассказ (Один из учеников читает свой рассказ.)
– Какие слова с удвоенными согласными встретились в этом рассказе?

Слайд 15

Учитель; можно ли проверить написание удвоенной согласной буквы в корне слова? Подобрать проверочное слово?

- Уч-ся. Нет. Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить.

Учитель. Как переносятся слова с удвоенной согласной?

Уч-ся. По слогам, но одна согласная буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку

Учитель. Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне?

Уч-ся. Уточнить, находится ли двойная согласная в корне слова и запоминать как можно больше таких слов. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре.

Кто считает, что он понял тему урока, поднимите руку.

Поднимите руку, кто считает, что еще недостаточно усвоил тему урока.

 

Слайд 16

Стр121 правило наизусть, с123упр 237


 

Конспект урока Слайд 1 - А теперь, прошу всех, встали,

Конспект урока Слайд 1 - А теперь, прошу всех, встали,

Что особенного вы заметили в словах – отгадках?

Что особенного вы заметили в словах – отгадках?

Найдите слова, запишите их в тетрадь без ошибок, подчеркните в словах удвоенные согласные

Найдите слова, запишите их в тетрадь без ошибок, подчеркните в словах удвоенные согласные

Приступайте к работе. 1группа

Приступайте к работе. 1группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2024