Разработка дистанционного урока по истории России в 6 классе Тема Литовское государство и Русь.
Оценка 4.6

Разработка дистанционного урока по истории России в 6 классе Тема Литовское государство и Русь.

Оценка 4.6
docx
12.04.2020
Разработка дистанционного урока по истории России в 6 классе Тема Литовское государство и Русь.
Разработка дистанционного урока по истории в 6 классе Тема Литовское государство и Русь.docx

Автор разработки

 

Уразалеев Руслан Фаритович

 

Место работы

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

 

 

Должность

 

Учитель истории и обществознания

 

 

 

Информация к уроку

Действие учителя /ученика

 

Дата

13.04.2020

 

Запись в тетрадь

Предмет

История

 

Не записывать в тетрадь

Класс

6

Не записывать в тетрадь

 

Тема

Литовское государство и Русь. § 19

 

Запись в тетрадь

Цель

 

Рассмотреть какие русские княжества не попали под власть Золотой Орды. Каковы причины роста Великого княжества Литовского. Продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной работы.

Не записывать в тетрадь

 

Время

 

30 минут

Не записывать в тетрадь

 

Тип урока

 

Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала.

Не записывать в тетрадь

 

Оборудование

Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.

 

Не записывать в тетрадь

 

Орг. момент

Вступление

Здравствуйте ребята! Сегодня мы переходим к изучению нового материала. Обязательно и четко запишите в тетради число, классная работа и тема урока (смотрите выше).

 

Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи.

Записать в тетрадь только выделенное красным цветом.

 

Новый материал.

 

Проблемный вопрос: какие последствия имело вхождение части русских земель в состав Великого княжества Литовского?

Не записывать в тетрадь

 

Учитель

В то время как Северо-Восточная и Юго-Западная Русь были опустошены монголами, некоторые её северо-западные земли, защищенные лесами и болотами, избежали погрома. Однако угроза (другая – Р.У.) нависла и над ними.

Не записывать в тетрадь

 

1 задание

Найдите в § 19 на стр. 34-35 (пункт 1 «Образование нового государства в Восточной Европе»)  причины роста территории Великого княжества Литовского.

Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим фотографированием и показом учителю

 

2 задание

Посмотрев пункт 2 «Устройство Литовско-Русского государства» (стр. 36) попытайтесь ответить на вопрос, какими были права русского населения под главенством литовского князя? Что нового вы узнали об этом? Какую политику проводили литовские князья в отношении русских земель?

Свой ответ обоснуйте в аудиозаписи (если вам это психологически сложно сделать, напишите в тетради).

 

Говорит учитель: значение присоединения русских земель к Литве имело большое значение.

Не записывать в тетрадь

 

3 задание

Ваша задача по пункту третьему «Значение присоединения русских земель к Литве» (стр. 37) выделить положительные моменты этого процесса для русских и литовцев. Не менее 2-х пунктов.

 

Вы можете ответ проговорить, или записав в тетрадь (вариант – лист формата А4) сфотографировать и отправить учителю.

 

4 задание

Работа по пункту 4 (стр. 38-39) учебника. Внимательно просмотрев этот пункт, ответьте на такой вопрос, почему некогда единая древнерусская народность разделилась на общности: русскую, украинскую и белорусскую. Используя материал учебника свой ответ аргументируйте.

Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим показом учителю

 

5 задание

Работа по пункту 5 (стр. 39-40). Альтернативная история:

Как вы представляете картину, если бы не было сближения Польши и Литвы? Если Литва приняла бы в качестве государственной религии не католицизм, а православие? Свой ответ-историческую фантазию представьте в виде небольшого рассказа.

На этот вопрос отвечать по желанию

 

Вывод

Говорит учитель: в XIII-XIV вв. сформировалось и достигло расцвета Великое княжество Литовское. Особенностью этого государства было то, что на его территории жили как литовцы, так и русские. Политические и культурные традиции Руси оказали сильное влияние на Великое княжество Литовское. Однако в последующем сложились тесные связи Литвы с католической Европой.

 

Не записывать в тетрадь

 

Подведение итогов

Оценки.

 

Рефлексия

Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале.

1. Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов.

Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов.

Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов.

2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов.

Допустил ошибки – 7–8 баллов.

Не справился – 4–6 баллов.

3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.

 

Делать по желанию.

Домашнее задание

 

§ 19, читать. Поработать дома самостоятельно с картой (стр. 38) и вопросами к ней на стр. 41.

Запись в дневник

 


 

Автор разработки Уразалеев Руслан

Автор разработки Уразалеев Руслан

ВК, WhatsApp. Не записывать в тетрадь

ВК, WhatsApp. Не записывать в тетрадь

Свой ответ обоснуйте в аудиозаписи (если вам это психологически сложно сделать, напишите в тетради)

Свой ответ обоснуйте в аудиозаписи (если вам это психологически сложно сделать, напишите в тетради)

Вывод Говорит учитель: в

Вывод Говорит учитель: в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020