Автор разработки
|
Уразалеев Руслан Фаритович |
|
Место работы
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»
|
|
Должность
|
Учитель истории и обществознания
|
|
|
Информация к уроку |
Действие учителя /ученика
|
Дата |
13.04.2020
|
Запись в тетрадь |
Предмет |
История
|
Не записывать в тетрадь |
Класс |
6 |
Не записывать в тетрадь
|
Тема |
Литовское государство и Русь. § 19
|
Запись в тетрадь |
Цель
|
Рассмотреть какие русские княжества не попали под власть Золотой Орды. Каковы причины роста Великого княжества Литовского. Продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной работы. |
Не записывать в тетрадь
|
Время
|
30 минут |
Не записывать в тетрадь
|
Тип урока
|
Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала. |
Не записывать в тетрадь
|
Оборудование |
Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.
|
Не записывать в тетрадь
|
Орг. момент Вступление |
Здравствуйте ребята! Сегодня мы переходим к изучению нового материала. Обязательно и четко запишите в тетради число, классная работа и тема урока (смотрите выше).
|
Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи. Записать в тетрадь только выделенное красным цветом.
|
Новый материал.
|
Проблемный вопрос: какие последствия имело вхождение части русских земель в состав Великого княжества Литовского? |
Не записывать в тетрадь
|
Учитель |
В то время как Северо-Восточная и Юго-Западная Русь были опустошены монголами, некоторые её северо-западные земли, защищенные лесами и болотами, избежали погрома. Однако угроза (другая – Р.У.) нависла и над ними. |
Не записывать в тетрадь
|
1 задание |
Найдите в § 19 на стр. 34-35 (пункт 1 «Образование нового государства в Восточной Европе») причины роста территории Великого княжества Литовского. |
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим фотографированием и показом учителю
|
2 задание |
Посмотрев пункт 2 «Устройство Литовско-Русского государства» (стр. 36) попытайтесь ответить на вопрос, какими были права русского населения под главенством литовского князя? Что нового вы узнали об этом? Какую политику проводили литовские князья в отношении русских земель? |
Свой ответ обоснуйте в аудиозаписи (если вам это психологически сложно сделать, напишите в тетради). |
|
Говорит учитель: значение присоединения русских земель к Литве имело большое значение. |
Не записывать в тетрадь
|
3 задание |
Ваша задача по пункту третьему «Значение присоединения русских земель к Литве» (стр. 37) выделить положительные моменты этого процесса для русских и литовцев. Не менее 2-х пунктов.
|
Вы можете ответ проговорить, или записав в тетрадь (вариант – лист формата А4) сфотографировать и отправить учителю.
|
4 задание |
Работа по пункту 4 (стр. 38-39) учебника. Внимательно просмотрев этот пункт, ответьте на такой вопрос, почему некогда единая древнерусская народность разделилась на общности: русскую, украинскую и белорусскую. Используя материал учебника свой ответ аргументируйте. |
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим показом учителю
|
5 задание |
Работа по пункту 5 (стр. 39-40). Альтернативная история: Как вы представляете картину, если бы не было сближения Польши и Литвы? Если Литва приняла бы в качестве государственной религии не католицизм, а православие? Свой ответ-историческую фантазию представьте в виде небольшого рассказа. |
На этот вопрос отвечать по желанию
|
Вывод |
Говорит учитель: в XIII-XIV вв. сформировалось и достигло расцвета Великое княжество Литовское. Особенностью этого государства было то, что на его территории жили как литовцы, так и русские. Политические и культурные традиции Руси оказали сильное влияние на Великое княжество Литовское. Однако в последующем сложились тесные связи Литвы с католической Европой.
|
Не записывать в тетрадь
|
Подведение итогов |
Оценки. |
|
Рефлексия |
Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале. 1. Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов. Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов. 2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов. Допустил ошибки – 7–8 баллов. Не справился – 4–6 баллов. 3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.
|
Делать по желанию. |
Домашнее задание
|
§ 19, читать. Поработать дома самостоятельно с картой (стр. 38) и вопросами к ней на стр. 41. |
Запись в дневник |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.