Разработка дистанционного урока по истории в 6 классе. Тема: «Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII в. - XIV в.»

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала история 6 класс тема.docx

Автор разработки

 

Уразалеев Руслан Фаритович

Надпись: Успенский собор в Коломне. XIV век

Место работы

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

 

Должность

 

Учитель истории и обществознания

 

 

Информация к уроку

 

Действие учителя /ученика

(алгоритм)

Дата

 

24.04.2020

Запись в тетрадь

Предмет

 

История

Не записывать в тетрадь

Класс

 

6 класс

Не записывать в тетрадь

 

Тема

Повторительно-обобщающий урок по теме "Русские земли в середине XIII в. - XIV в."[1]

Запись в тетрадь

Направление работы

Проверка знаний.

Не записывать в тетрадь

 

Цели:

 

Повторить и обобщить изученный материал; продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной работы.

Не записывать в тетрадь

Время

 

30 минут

Не записывать в тетрадь

 

Тип урока

 

Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала.

 

Не записывать в тетрадь

 

Оборудование

 

Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.

 

Не записывать в тетрадь

 

Орг. момент

Вступление

 

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами в небольшом тестировании[2] попробуем повторить материал последнего урока. Для этого Вам надо внимательно работать с текстом параграфа (22).

Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи.

Не записывать в тетрадь

Проблемный вопрос

Какие тенденции привели к культурному возрождению русских земель?

Не записывать в тетрадь

Примечание

Тест будете выполнять таким образом: ставите номер задания и вариант ответа. Например: 1-а, 2 – в.

Из всех заданий выбираете только 1 ответ.

Тесты можно сразу печатать на своей странице в ВК, или отправлять учителю в Дневнике. ру, WhatsApp.

ВНИМАНИЕ: каждому учащемуся выполнять только свой тест. Для этого класс поделен на две группы.

Принять к сведению

 

 

Критерии оценивания

10 правильных ответов – «5»

8-9 правильных ответов – «4»

До 7-ми правильных ответов – «3»

 

Принять к сведению

Тест № 1

(1 группа)

 

 

 1. Укажите временной период, когда начинается постепенное культурное возрождение русских земель?

А) вторая половина XIV века;

Б) XV век;

В) первая половина XIV века.

2) Город, ставший в XIV веке центром политической и культурной жизни Руси?

А) Владимир;

Б) Москва;

В) Рязань.

3) Крупнейшие центры книжного дела на Руси?

А) города;

Б) посады;

В)  монастыри.

4) Любимым героем русских былин был князь…

А) Ярослав Мудрый;

Б) Владимир Красное Солнышко;

В) Юрий Долгорукий.

5) Простая горожанка, герой исторической песни о том, которая высвободила из плена горожан и возродила свой город?

А) Авдотья Рязаночка;

Б) Ульяна Осорьина;

В) Феврония Муромская.

6) При Иване Калите был построен…

А) Софийский собор в Новгороде;

Б) Архангельский собор в Москве;

В) Покровский собор в Москве.

7) В 1330 году у города Пскова была построена каменная крепость. Как она называлась?

А) Изборск;

Б) Орешек;

В) Кола.

8) Кто из иконописцев-художников создавал фрески в византийской манере, несвойственной для Руси?:

А) Андрей Рублев;

Б) Феофан Грек;

В) Авраамий Палицын.

9) Сколько икон было в иконостасе Благовещенского собора?

А) 30;

Б) 35;

В) 25.

10) река Иртыш в переводе с тюркского…[3]

А) «мутная вода»;

Б) «землерой»;

В) «красная вода».

Вы можете ответ напечатать (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).

Тест № 2

(2 группа)

1. С какого века на Русь стали ввозить бумагу?

А) с XIV века;

Б) с XV века;

В) с первой половины XVI века.

2) В  XIV веке наивысшего расцвета достиг такой жанр русского фольклора, как…

А) историческая песня;

Б) былинный героический эпос;

В) бытовая сказка.

3) Купцы, герои новгородских былин?

А) Святогор и Илья Муромец;

Б) Чурила Пленкович и Алёша Попович;

В)  Василий Буслаев и Садко.

4) Легендарный русский воин, герой «Повести о разорении Рязани Батыем»?

А) Гаврило Олексич;

Б) Евпатий Коловрат;

В) юноша Меркурий.

5) Какой собор стали возводить в городе Коломне накануне Куликовской битвы?

А) Успенский собор;

Б) церковь Фёдора Стратилата;

В) Архангельский собор.

6) Длина стен большого каменного Кремля Пскова составляла…

А) 12 км;

Б) 9 км;

В) 15 км.

7) Самое гениальное творение иконописца Феофана Грека на Руси?

А) икона Богоматерь;

Б) икона Иоанн Предтеча;

В) икона Донской Божьей Матери.

8) Песня о Щелкане связана с событиями восстания в 1327 году…

А) в Твери;

Б) в Москве;

В) в Новгороде.

9) Русский князь, вошедший за подвиги и патриотическое служение Отечеству в жития святых?

А) Всеволод Большое Гнездо;

Б) Александр Невский;

В) Андрей Городецкий.

10) река Омь в переводе с тюркского…[4]

А) «тихая вода»;

Б) «землерой»;

В) «красная вода».

Вы можете ответ напечатать (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).

Подведение итогов

Оценки

 

Рефлексия

 

Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале.

1. Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов.

Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов.

Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов.

2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов.

Допустил ошибки – 7–8 баллов.

Не справился – 4–6 баллов.

3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.

 

Делать по желанию.

Домашнее задание

 

Повторение.

 

 

Запись в дневник

Ресурсы, использованные в работе

1.      https://yandex.ru/images/search?text=успенский%20собор%20в%20коломне%2014%20век&from=tabbar&pos=5&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-zen_doc%2F168279%2Fpub_59ff15a32f578cef49ef54fb_59ff15dd482677988c258d36%2Fscale_1200&rpt=simage

Не записывать в тетрадь

Ответы 1 тест

1-а, 2-б, 3-в, 4-б, 5-а, 6-б, 7-а, 8-б, 9-в, 10-б

 

Ответы 2 тест

1-а, 2-б, 3-в,4-б, 5-а, 6-б, 7-в, 8-а, 9-б, 10-а

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



                     [1] Использован УМК: История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 2., под ред. А.В. Торкунова - М.: Просвещение, 2017. – 127 с.

 

 

                     [2] Примечание: в связи с дистанционным обучением выполнение тестовых заданий рассчитано на 25-30 минут (10 заданий). В качестве повторения взята

                     последняя тема: «Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII в.- XIV в. Родной край в истории и культуре Руси».

 

                      [3] Региональный компонент

                      [4] Региональный компонент