Разработка дистанционного урока по истории в 6 классе. Тема: «Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII в. - XIV в.»
Оценка 4.9

Разработка дистанционного урока по истории в 6 классе. Тема: «Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII в. - XIV в.»

Оценка 4.9
docx
23.04.2020
Разработка дистанционного урока по истории в 6 классе. Тема: «Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII в. - XIV в.»
история 6 класс тема.docx

Автор разработки

 

Уразалеев Руслан Фаритович

Надпись: Успенский собор в Коломне. XIV век

Место работы

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

 

Должность

 

Учитель истории и обществознания

 

 

Информация к уроку

 

Действие учителя /ученика

(алгоритм)

Дата

 

24.04.2020

Запись в тетрадь

Предмет

 

История

Не записывать в тетрадь

Класс

 

6 класс

Не записывать в тетрадь

 

Тема

Повторительно-обобщающий урок по теме "Русские земли в середине XIII в. - XIV в."[1]

Запись в тетрадь

Направление работы

Проверка знаний.

Не записывать в тетрадь

 

Цели:

 

Повторить и обобщить изученный материал; продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной работы.

Не записывать в тетрадь

Время

 

30 минут

Не записывать в тетрадь

 

Тип урока

 

Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала.

 

Не записывать в тетрадь

 

Оборудование

 

Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.

 

Не записывать в тетрадь

 

Орг. момент

Вступление

 

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами в небольшом тестировании[2] попробуем повторить материал последнего урока. Для этого Вам надо внимательно работать с текстом параграфа (22).

Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи.

Не записывать в тетрадь

Проблемный вопрос

Какие тенденции привели к культурному возрождению русских земель?

Не записывать в тетрадь

Примечание

Тест будете выполнять таким образом: ставите номер задания и вариант ответа. Например: 1-а, 2 – в.

Из всех заданий выбираете только 1 ответ.

Тесты можно сразу печатать на своей странице в ВК, или отправлять учителю в Дневнике. ру, WhatsApp.

ВНИМАНИЕ: каждому учащемуся выполнять только свой тест. Для этого класс поделен на две группы.

Принять к сведению

 

 

Критерии оценивания

10 правильных ответов – «5»

8-9 правильных ответов – «4»

До 7-ми правильных ответов – «3»

 

Принять к сведению

Тест № 1

(1 группа)

 

 

 1. Укажите временной период, когда начинается постепенное культурное возрождение русских земель?

А) вторая половина XIV века;

Б) XV век;

В) первая половина XIV века.

2) Город, ставший в XIV веке центром политической и культурной жизни Руси?

А) Владимир;

Б) Москва;

В) Рязань.

3) Крупнейшие центры книжного дела на Руси?

А) города;

Б) посады;

В)  монастыри.

4) Любимым героем русских былин был князь…

А) Ярослав Мудрый;

Б) Владимир Красное Солнышко;

В) Юрий Долгорукий.

5) Простая горожанка, герой исторической песни о том, которая высвободила из плена горожан и возродила свой город?

А) Авдотья Рязаночка;

Б) Ульяна Осорьина;

В) Феврония Муромская.

6) При Иване Калите был построен…

А) Софийский собор в Новгороде;

Б) Архангельский собор в Москве;

В) Покровский собор в Москве.

7) В 1330 году у города Пскова была построена каменная крепость. Как она называлась?

А) Изборск;

Б) Орешек;

В) Кола.

8) Кто из иконописцев-художников создавал фрески в византийской манере, несвойственной для Руси?:

А) Андрей Рублев;

Б) Феофан Грек;

В) Авраамий Палицын.

9) Сколько икон было в иконостасе Благовещенского собора?

А) 30;

Б) 35;

В) 25.

10) река Иртыш в переводе с тюркского…[3]

А) «мутная вода»;

Б) «землерой»;

В) «красная вода».

Вы можете ответ напечатать (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).

Тест № 2

(2 группа)

1. С какого века на Русь стали ввозить бумагу?

А) с XIV века;

Б) с XV века;

В) с первой половины XVI века.

2) В  XIV веке наивысшего расцвета достиг такой жанр русского фольклора, как…

А) историческая песня;

Б) былинный героический эпос;

В) бытовая сказка.

3) Купцы, герои новгородских былин?

А) Святогор и Илья Муромец;

Б) Чурила Пленкович и Алёша Попович;

В)  Василий Буслаев и Садко.

4) Легендарный русский воин, герой «Повести о разорении Рязани Батыем»?

А) Гаврило Олексич;

Б) Евпатий Коловрат;

В) юноша Меркурий.

5) Какой собор стали возводить в городе Коломне накануне Куликовской битвы?

А) Успенский собор;

Б) церковь Фёдора Стратилата;

В) Архангельский собор.

6) Длина стен большого каменного Кремля Пскова составляла…

А) 12 км;

Б) 9 км;

В) 15 км.

7) Самое гениальное творение иконописца Феофана Грека на Руси?

А) икона Богоматерь;

Б) икона Иоанн Предтеча;

В) икона Донской Божьей Матери.

8) Песня о Щелкане связана с событиями восстания в 1327 году…

А) в Твери;

Б) в Москве;

В) в Новгороде.

9) Русский князь, вошедший за подвиги и патриотическое служение Отечеству в жития святых?

А) Всеволод Большое Гнездо;

Б) Александр Невский;

В) Андрей Городецкий.

10) река Омь в переводе с тюркского…[4]

А) «тихая вода»;

Б) «землерой»;

В) «красная вода».

Вы можете ответ напечатать (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).

Подведение итогов

Оценки

 

Рефлексия

 

Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале.

1. Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов.

Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов.

Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов.

2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов.

Допустил ошибки – 7–8 баллов.

Не справился – 4–6 баллов.

3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.

 

Делать по желанию.

Домашнее задание

 

Повторение.

 

 

Запись в дневник

Ресурсы, использованные в работе

1.      https://yandex.ru/images/search?text=успенский%20собор%20в%20коломне%2014%20век&from=tabbar&pos=5&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-zen_doc%2F168279%2Fpub_59ff15a32f578cef49ef54fb_59ff15dd482677988c258d36%2Fscale_1200&rpt=simage

Не записывать в тетрадь

Ответы 1 тест

1-а, 2-б, 3-в, 4-б, 5-а, 6-б, 7-а, 8-б, 9-в, 10-б

 

Ответы 2 тест

1-а, 2-б, 3-в,4-б, 5-а, 6-б, 7-в, 8-а, 9-б, 10-а

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



                     [1] Использован УМК: История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 2., под ред. А.В. Торкунова - М.: Просвещение, 2017. – 127 с.

 

 

                     [2] Примечание: в связи с дистанционным обучением выполнение тестовых заданий рассчитано на 25-30 минут (10 заданий). В качестве повторения взята

                     последняя тема: «Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII в.- XIV в. Родной край в истории и культуре Руси».

 

                      [3] Региональный компонент

                      [4] Региональный компонент

Автор разработки Уразалеев

Автор разработки Уразалеев

Укажите временной период, когда начинается постепенное культурное возрождение русских земель?

Укажите временной период, когда начинается постепенное культурное возрождение русских земель?

А) Авдотья Рязаночка; Б) Ульяна

А) Авдотья Рязаночка; Б) Ульяна

Сколько икон было в иконостасе

Сколько икон было в иконостасе

Купцы, герои новгородских былин?

Купцы, герои новгородских былин?

Самое гениальное творение иконописца

Самое гениальное творение иконописца

В) «красная вода». Вы можете ответ напечатать (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото)

В) «красная вода». Вы можете ответ напечатать (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото)

Ресурсы, использованные в работе 1

Ресурсы, использованные в работе 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020