Автор разработки
|
Уразалеев Руслан Фаритович |
|
Место работы
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»
|
|
Должность
|
Учитель истории и обществознания
|
|
|
Информация к уроку
|
Действие учителя /ученика (алгоритм)
|
Дата
|
20.04.2020
|
Запись в тетрадь |
Предмет
|
История |
Не записывать в тетрадь |
Класс
|
6 |
Не записывать в тетрадь
|
Тема
|
Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII в.- XIV в. Родной край в истории и культуре Руси.
|
Запись в тетрадь |
Направление работы
|
§ 22[1] |
Не записывать в тетрадь
|
Цели:
|
Охарактеризовать процесс начала возрождения культуры в русских землях. Раскрыть развитие основных направлений культуры. Продолжить развивать навыки самостоятельной работы учащихся. |
Не записывать в тетрадь |
Время
|
30 минут |
Не записывать в тетрадь
|
Тип урока
|
Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала.
|
Не записывать в тетрадь
|
Оборудование
|
Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.
|
Не записывать в тетрадь
|
Орг. момент Вступление
|
Здравствуйте ребята! Сегодня мы переходим к изучению нового материала, которым является важным в изучении культуры русских земель второй половины XIII-XIV вв. Коснемся насколько возможно территории родного края в период владычества Золотой Орды. |
Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи. Не записывать в тетрадь
|
Проблемный вопрос урока
|
Как возрождение русских земель после монгольского нашествия сказалось на развитии русской культуры?
|
Прочитать, но в тетрадь не записывать
|
Новый материал. Пролог.
|
Батыево нашествие нанесло большое урон русской культуре. Города и монастыри лежали в развалинах. Многие виды ремесла из-за людских потерь были утеряны. Не осталось людей, которые умели строить каменные здания. Сгорело огромное количество книг, почти прервалось летописание. |
Прочитать, но в тетрадь не записывать
|
1 задание
|
Назовите причины культурного возрождения русских земель.
|
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
2 задание
|
Перечислите новые жанры и идеи в устном народном творчестве XIII-XIV вв.
|
Вы можете ответ проговорить (ВК) |
3 задание. Зодчество.
|
Расскажите о достижениях русского зодчества конца XIII-XIV вв.
|
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
|
||
4 задание
|
Перечислите живописные шедевры, созданные на Руси в конце IV в. |
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
5 задание
|
Найти самостоятельно в Интернете материал о связи земель Руси XIII-XIV вв. с Западной Сибирью
|
Самостоятельная творческая работа. |
Подведение итогов |
Оценки
|
|
Рефлексия
|
Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале. 1. Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов. Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов. 2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов. Допустил ошибки – 7–8 баллов. Не справился – 4–6 баллов. 3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.
|
Делать по желанию. |
Домашнее задание
|
§ 22, читать. Подготовиться к повторению.
|
Запись в дневник |
Скачано с www.znanio.ru
[1] Использован УМК: История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 2., - М.: Просвещение, 2017. – 127 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.