Автор разработки
|
Уразалеев Руслан Фаритович |
|
Место работы
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»
|
|
Должность
|
Учитель истории и обществознания
|
|
|
Информация к уроку
|
Действие учителя /ученика
|
Дата
|
14.04.2020
|
Запись в тетрадь |
Предмет
|
Обществознание |
Не записывать в тетрадь |
Класс
|
8 |
Не записывать в тетрадь
|
Тема
|
Потребление. |
Запись в тетрадь |
Цели:
|
Познакомить с факторами , влияющими на объем и структуру потребительских расходов, связью между доходом и потреблением; характеризовать механизм защиты прав потребителей в Российской Федерации[1]. |
Не записывать в тетрадь |
Время
|
30 минут |
Не записывать в тетрадь
|
Тип урока
|
Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала.
|
Не записывать в тетрадь
|
Оборудование
|
Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.
|
Не записывать в тетрадь
|
Орг. момент Вступление
|
Здравствуйте ребята! Сегодня мы переходим к изучению нового материала. Обязательно и четко запишите в тетради число, классная работа и тема урока (смотрите выше). |
Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи. Записать в тетрадь только то, что выделено красным цветом.
|
Новый материал.
|
Давайте вспомним, каковы основные потребности человека? Как формируется бюджет в семье? Из чего складывается совокупный доход в семье?
|
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
Проблемный вопрос урока
|
Что влияет на то, какие товары мы покупаем? Постоянен ли список предметов роскоши? Можно ли замерить благосостояние?
|
Прочитать, но в тетрадь не записывать
|
1 задание
|
Найдите в § 25 (19) понятие потребление и отметьте у себя. Развивая дальше эту тему, попытаемся произвольно, нарисовать схему « Основные потребители в экономике». |
Запись в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
2 задание
|
Ответьте в формате аудиозаписи на следующий ? Какие виды потребления различают ученые? |
Вы можете ответ проговорить (ВК) |
3 задание |
Прочитайте внимательно пункт «Семейное потребление» и выберите из перечня вопросов один, на который вам легче всего ответить: 1) почему потребности людей в разнообразных товарах и услугах постоянно растут и изменяются? 2) как связаны между собой доход и потребление? 3) приведи примеры произвольных расходов. 4) помимо размеров доходов семьи, что влияет на специфику её потребительских расходов? 5) подумай, какие расходы типичны, например, для молодёжи, и не свойственны пожилым людям?
|
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
4 задание
|
Ученые-экономисты, говоря о школьниках, как потребителях выделяют среди них две группы? Согласен ли ты с этим мнением или нет? Свой ответ аргументируй? |
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
5 задание |
Перечислите виды страховых услуг.
|
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
6 задание |
Как защищаются права потребителей в Российской Федерации? Для этого откройте выдержки из документа ФЗ « О защите прав потребителей» в параграфе.
|
Свой ответ обоснуйте в аудиозаписи (если вам это психологически сложно сделать, напишите в тетради). |
7 задание Практика |
Найдите в параграфе пример жизненной ситуации и ответьте на вопрос под ней. |
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
Подумай дома над выражением
|
«Дом не может считаться жилищем человека, пока в нем нет пищи и огня не только для тела, но и для разума» М. Фуллер (1810-1850), американская писательница.
|
Свой ответ и соображения к нему можешь отправить в аудиозаписи учителю в любое удобное для себя время (ВК). |
Подведение итогов |
Оценки
|
|
Рефлексия
|
Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале. 1. Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов. Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов. 2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов. Допустил ошибки – 7–8 баллов. Не справился – 4–6 баллов. 3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.
|
Делать по желанию. |
Домашнее задание
|
§ 25 (19), читать. Знать свои права потребителя.
|
Запись в дневник |
Скачано с www.znanio.ru
[1] https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-obschestvoznaniyu-na-temu-potreblenie-klass-3729685.html: дата обращения 13.04.2020
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.