Автор разработки
|
Уразалеев Руслан Фаритович |
|
Место работы
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»
|
|
Должность
|
Учитель истории и обществознания
|
|
|
Информация к уроку
|
Действие учителя /ученика
|
Дата
|
14.04.2020
|
Запись в тетрадь |
Предмет
|
Обществознание |
Не записывать в тетрадь |
Класс
|
9 |
Не записывать в тетрадь
|
Тема
|
Практикум по теме «Право». |
Запись в тетрадь |
Цели:
|
Обобщить и систематизировать знания по разделу «Право»; способствовать углублению понимания некоторых процессов, касающихся практической роли права в жизни. |
Не записывать в тетрадь |
Время
|
30 минут |
Не записывать в тетрадь
|
Тип урока
|
Дистанционное обучение. Урок-практикум[1]
|
Не записывать в тетрадь
|
Оборудование
|
Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.
|
Не записывать в тетрадь
|
Орг. момент Вступление
|
Здравствуйте ребята! Сегодня мы приступаем к уроку-практикуму. Обязательно и четко запишите в тетради число, классная работа и тема урока (смотрите выше). |
Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи. Записать в тетрадь только то, что выделено красным цветом.
|
Новый материал.
|
Давайте вспомним, для чего существуют нормы права? Какую роль они играют в обществе? Какие отрасли жизни контролирует право?
|
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в ВК, в ответе учителю. Можно отправлять ответы в файлах. |
Проблемный вопрос урока
|
Может ли человек в жизни обходиться без правовых норм?
|
Прочитать, но в тетрадь не записывать
|
1 задание
|
Дай определение понятиям: «ПРАВОСПОСОБНОСТЬ» и «ДЕЕСПОСОБНОСТЬ».
|
Запись в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
2 задание
|
С какого возраста человека за совершенное преступление могут привлечь к уголовной ответственности?
|
Вы можете ответ проговорить (ВК), или написать в тетради. |
3 задание |
Куда следует обратиться гражданам в следующих ситуациях? 1) вернувшись с работы Петров обнаружил, что его квартира ограблена. 2) пенсионерка увидела в дверной глазок, что незнакомый мужчина пытается проникнуть в квартиру её соседей. 3) Наталье Ивановне предстоит бракоразводный процесс со сложным разделом совместно нажитого имущества и определением места жительства 5-летней дочки, размера алиментов на её содержание.
|
Обоснуйте свои ответы и проговорите в аудио (ВК), или запишите в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
4 задание
|
Ф. Хаббард (1868-1930), американский карикатурист как-то сказал: «Одно из преимуществ бедности: врач вылечит вас быстрее». Объясните смысл этого высказывания так, как вы его понимаете.
|
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
5 задание |
УЧИМСЯ УСТРАИВАТЬСЯ НА РАБОТУ.
Ты намерен устроиться на работу в определенном учреждении. Тебя не могут не интересовать следующие вопросы: Как будет определяться твое рабочее время. От чего будет зависеть размер зарплаты? Кто из служащих будет иметь право давать тебе поручения? Каким транспортом ты сможешь пользоваться? Подумай и о других вопросах, которые нужно задать работодателю до того, как будет заключен трудовой договор.
|
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
Подведение итогов |
Оценки
|
|
Рефлексия
|
Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале. 1. Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов. Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов. 2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов. Допустил ошибки – 7–8 баллов. Не справился – 4–6 баллов. 3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.
|
Делать по желанию. |
Домашнее задание
|
Знать свои права и обязанности.
|
Запись в дневник |
Скачано с www.znanio.ru
[1] В работе мы опирались на электронный учебник: Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И.
Жильцова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 208 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.