Разработка дистанционного занятия по элективному курсу «Право» в 10 классе. Тема: «Правовой статус человека в демократическом государстве».
Оценка 4.6

Разработка дистанционного занятия по элективному курсу «Право» в 10 классе. Тема: «Правовой статус человека в демократическом государстве».

Оценка 4.6
docx
18.04.2020
Разработка дистанционного занятия по элективному курсу «Право»  в 10 классе. Тема: «Правовой статус человека в демократическом государстве».
Разработка элективного занятия по по праву в 10 классе.docx

Автор разработки

 

Уразалеев Руслан Фаритович

 

Место работы

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

 

 

Должность

 

Учитель истории и обществознания

 

 

 

Информация к уроку

Действие учителя /ученика

Дата

20.04.2020

Запись в тетрадь

Предмет

Элективный курс «Право»

Не записывать в тетрадь

Класс

10

Не записывать в тетрадь

Тема

Правовой статус человека в демократическом государстве[1].

Запись в тетрадь

Цель

 

Добиться усвоения учащимися основных понятий электива:

ПРАВОВОЙ СТАТУС

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА

ПРАВА

СВОБОДЫ

ОСНОВНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

Способствовать формированию умений выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, конструировать вопросы, делать выводы.

Способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников.

Не записывать в тетрадь

 

Время

30 минут

Не записывать в тетрадь

Тип занятия

 

Дистанционное обучение. Изучение нового материала.

Не записывать в тетрадь

 

Оборудование

Учебник, тетрадь, компьютер, текст Конституции РФ; социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.

Не записывать в тетрадь

 

Орг. момент

Вступление

Испокон веков люди пытались обрести свободу.

Лучшие умы человечества доказывали, что все должны быть свободными от рождения и государство обязано охранять это право. 

Но свобода вовсе не означает  возможность каждого поступать так, как ему заблагорассудится. В государстве существуют определенные запреты, которые также направлены на защиту людей и обеспечение всеобщего благосостояния.

Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи.

 

Проблемный вопрос

Не записывать в тетрадь

 

1 задание

Как вы понимаете словосочетание «правовой статус»?

Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим показом учителю

 

2 задание

В чем смысл личных прав граждан государства?  Используя личный опыт и материалы Сети приведите примеры, иллюстрирующие реализацию этих прав на практике.

Свой ответ обоснуйте в аудиозаписи (если вам это психологически сложно сделать, напишите в тетради).

3 задание

*     Используя текст Конституции РФ, скажите, о каких социально-экономических и культурных правах говорится в ней?

Вы можете ответ проговорить, или записав в тетрадь (вариант – лист формата А4), сфотографировать и отправить учителю.

 

4 задание

         Что представляют собой политические права и свободы? Известны ли вам случаи нарушения прав граждан? Чем они обусловлены?

Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующим показом учителю

 

5 задание

         О каких трудностях в исполнении воинской обязанности и АГС в России вам известно? Почему возникают нарушения права в этой сфере общественных отношений?

 

Выводы из темы

Не записывать в тетрадь

 

Подведение итогов

Оценивание учителем ответов обучающихся.

 

Рефлексия

Попробуйте оценить свою работу на элективе по 10-бальной шкале.

1. Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов.

Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов.

Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов.

2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов.

Допустил ошибки – 7–8 баллов.

Не справился – 4–6 баллов.

3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.

 

 

Делать по желанию.

Домашнее задание

 

Самостоятельная практическая работа

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Использован УМК: Е.А.Певцова. Право: основы правовой культуры.  М. Русское слово, 2017.

Автор разработки Уразалеев Руслан

Автор разработки Уразалеев Руслан

ПРАВА СВОБОДЫ ОСНОВНЫЕ ПРАВА

ПРАВА СВОБОДЫ ОСНОВНЫЕ ПРАВА

Но свобода вовсе не означает возможность каждого поступать так, как ему заблагорассудится

Но свобода вовсе не означает возможность каждого поступать так, как ему заблагорассудится

Используя текст Конституции Р Ф , скажите, о каких социально-экономических и культурных правах говорится в ней?

Используя текст Конституции Р Ф , скажите, о каких социально-экономических и культурных правах говорится в ней?

О каких трудностях в исполнении воинской обязанности и

О каких трудностях в исполнении воинской обязанности и

Рефлексия Попробуйте оценить свою работу на элективе по 10-бальной шкале

Рефлексия Попробуйте оценить свою работу на элективе по 10-бальной шкале
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020