Разработка: "Формы уроков в начальной школе".
Оценка 4.6

Разработка: "Формы уроков в начальной школе".

Оценка 4.6
docx
07.01.2022
Разработка: "Формы уроков в начальной школе".
формы урока.docx

ФОРМЫ УРОКОВ

1.     Урок – сказка

Эти уроки обычно используют при обобщении и систематизации знаний учащихся. Как и в любой сказке, на уроке присутствуют положительные герои и отрицательные. В качестве завязки, используется проблемный вопрос, необычная ситуация, загадка, появление героя сказки в необычном костюме. На этапе кульминации, т.е. развития сюжета, где идёт борьба добра и зла, можно ввести необычные новые сведения о героях сказки, споры, шутки, преодоление трудностей и т.д. Во время этого этапа урока дети незаметно для себя отвечают на вопросы учителя по прошедшему материалу, узнают новый дополнительный материал по теме урока. Заканчивается урок – сказка развязкой, победой добра над злом, знания над незнанием. Урок завершается всеобщей радостью, удовлетворением. Приведем конспект такого урока в классе

2.     Урок - КВН

Урок-КВН проводится в форме соревнований между командами. Этапами урока являются задания для команд: приветствие, разминка, домашнее задание, практические задания, поединок капитанов и другие. Вопросы и задания по содержанию могут носить познавательный, обучающий, проблемный характер, а по форме могут быть занимательными, шуточными, игровыми.

Приведем конспект такого урока в классе

3.     Урок-праздник.

Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих, в странах и развивает у школьников способности к общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

4.     Урок-интервью.

Урок-интервью – это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения.

Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению предмета, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.

5.     Уроки-турниры.

На этих уроках предлагаются загадки, скороговорки, кроссворды и т.д. Обычно такие уроки проводятся в конце четверти на завершающем уроке. Остановимся на кроссвордах. Их нужно заготовить на отдельных листах, чтобы они были хорошо видны всем учащимся или ксерокопировать для каждого учащегося. Это не должно быть новым видом работы на данном уроке для учащихся, т.к. в этом случае на выполнение задания будет уходить много времени. Подобные задания нужно регулярно выполнять на уроках.

Разгадывание головоломок, ребусов, чайнвордов развивает смекалку и укрепляет память.

6.     Урок-игра.

 Одним из важнейших приемов при обучении детей является игра. Факторы, сопровождающие игру, интерес, чувство удовлетворения, радости - облегчает обучение. Игра конкретна и соответствует развитию младших школьников. Возбуждение, вызываемое игрой, создает как бы зону торможения для всего того, что находится вне игры.

7.     Урок-мечта

Школьники мечтают о многих вещах. Учителю важно выяснить их мечту и на ее основе построить урок. Подбирается соответствующий языковой материал, используются изученные структуры, привлекаются тексты, на базе которых будет строиться урок. Не стоит забывать и об оформлении урока. При необходимости, стоит принести красочные картинки, открытки, они сделают урок более интересным и запоминающим.

8.     УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ.

В начальной школе в такой форме можно преподносить изучение частей речи, тем более, что для младшеклассников эти темы и есть «езда в незнаемое». Причём фантазийно можно описывать всё, что встретится на пути.

9.     УРОК - ПРОГНОЗ.

Подобный урок - разновидность гипотезы, но особенность его в том, что в отличие от гипотезы (в которой всё возможно), прогноз, более прагматичный, более логичный. Это то, что ожидается. То, что вероятно, а может быть, и очевидно (в гипотезе может иметь место и неожиданное, невозможное, невероятное). Как метеопрогноз: то ли сбудется, то ли нет? Так и здесь.

10. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК.

Урок под музыку. Дело в том, что иногда музыка способствует лучшему восприятию материала, особенно на уроках литературы, при изучении поэзии. Как не почитать «под музыку Вивальди». Музыка может органично вплестись в ткань урока и стать необходимой составной его частью.Урок в форме музыкального произведения. Этот вариант, разумеется, самый сложный, и, прежде всего для учителя. Но, в конце концов, есть же учителя с музыкальным образованием! А для учащихся - ещё одно знакомство с искусством. Все жанры хороши, следует только соблюдать чистоту жанра.

11. ЖИВОПИСНЫЙ УРОК.

Это может быть урок - эскиз. Эскиз пейзажа литературного произведения. Эскиз к портрету персонажа. Набросок к большому полотну, на котором мозаично представлены фрагменты литературных произведений, исторических событий, лиц и т. д.

Говоря о литературе в искусствоведческом ракурсе, можно включить задания такого рода. Например, какие зрительные ассоциации возникают при чтении того или иного произведения. В этом случае есть возможность гармоничного включения в ткань урока литературы произведений искусства, выбор которых может оказаться чрезвычайно интересным.

Так можно выстроить урок эстетических аналогий. Научить видеть, воображать, ассоциативно мыслить, находить аналогичные образы в живописи, скульптуре, графике. Причём такой подход уместен в начальной школе, ведь изучение букв должно проходить исключительно на уровне зрительных ассоциаций!

12. ДЕТЕКТИВНЫЙ УРОК.

Как известно, «кто ищет, тот всегда найдёт». Этот урок подразумевается как урок-поиск, в котором будут гармонично сочетаться интрига, азарт и чисто аналитическое упражнение. Урок-тайна, поэтому должен держать в напряжении (разумеется, интеллектуальном) до самого конца сюжетным потрясением.Эта форма урока поможет в развитии наблюдательности, интуиции, логического мышления, аналитических способностей. В конце урока можно каким-то образом поощрять лучших сыщиков, детективов. Результаты непременно скажутся: поиск персонажа сопряжён с великолепным знанием текста, поиск пропавших знаков - со знанием законов пунктуации, математических формул.

13. ТЕСТ - УРОК.

Форма проверочного урока, урока испытания. Тесты могут быть различного назначения: тесты на наблюдательность, на знание текста, разминочные тесты... Тест может быть компонентом урока, а может составлять весь урок. Попытаемся расшифровать тот и другой варианты.

14. УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ.

Урок-исследование – это, разумеется, урок-поиск, в котором можно увидеть аналитические упражнения и доказательства. Искать можно многое: например, клад на уроках математики с содержимым арифметическими данными, а, найдя, исследовать их. Искать можно пропавшие земные ценности, а, найдя их, установить, сколько лет они пролежали в земле. Такая форма урока поможет в развитии наблюдательности, логического мышления, аналитических способностей, ведь любые исследования требуют мобилизации всех возможностей. В конце урока обязательно поощрять лучших исследователей.

15. Урок открытых мыслей

Задача: учить аргументировать, доказывать свою точку зрения, с помощью доказательств, прийти к истине.

Основные умения, которые развиваются при этом: умение слушать и слышать, умение ясно и отчетливо высказать свои мысли: умение сочетать индивидуальное и коллективное.

Например, на уроке литературного чтения, после прочтения произведения, дети рассаживаются в круг для обсуждения главного героя произведения. Каждый ученик, прежде чем высказать свою точку зрения, должен повторить точку зрения предыдущего ученика, пользуясь памяткой.

1. Я думаю…

2. Я согласен (согласна) с …, потому что

3. Я не согласен (не согласна) с …

4. Я считаю…

16. Урок-диспут.

Инициированный педагогом спор на общественно значимую и неоднозначную тему. Дети высказывают разные точки зрения по заявленной теме, необязательно выступать со своей личной точкой зрения, детям может быть намеренно дана точка зрения, с которой они не согласны, но в рамках урока они должны защищать ее.

22.Урок-мечта может проводиться в любом классе, в зависимости от выбранной тематики. Школьники мечтают о многих вещах. Учителю важно выяснить их мечту и на ее основе построить урок. Подбирается соответствующий языковой материал, используются изученные структуры, привлекаются тексты, на базе которых будет строиться урок. Не стоит забывать и об оформлении урока. При необходимости, стоит принести красочные картинки, открытки, они сделают урок более интересным и запоминающим.                                                                                                                               23.Урок-спектакль. Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              24.Уроки КВН.Эти формы урока “пришли” с внеклассных занятий и стали популярными. Область их применения - преимущественное повторение тем и разделов. Формула эффективности урока включает две составные части: тщательность подготовки и мастерство проведения. Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями учащихся урок, качественным быть не может. Подготовка урока - это разработка комплекта мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.                                                                                                               25.Урок-зачёт в начальной школе.                                                                                                                                                                         Выполняет не только функцию контроля, но и является основным назначением обобщения материала по теме или разделу, уточняет знания по основным вопросам.  Для зачета можно применять итоговые занятия, уроки обобщающего повторения или контролирующие уроки проверки умений и навыков. В календарно-тематическом плане заранее предусмотрены темы, по которым будет зачет. Подготовительная часть предусмотрена на первом вводном занятии по теме. Преподаватель анализирует требования программы по теме, итоговый результат, цели урока-зачета, определяет вопросы и задания. Педагог знакомит с  темой и датой проведения урока-зачета, его местом и значением в изучении новой темы; сообщает о требованиях, которые будут представлены на зачете, о вопросах и заданиях разных сложностей.

1. Уроки “погружения”    3. Уроки – пресс конференции                                  4. Уроки-соревнования   5. Уроки типа КВН                      6. Театрализованные уроки                                                  7. Компьютерные уроки  8. Уроки с групповыми формами работы

9. Уроки взаимообучения учащихся                        10. Уроки творчества                      11. Уроки-аукционы                          12. Уроки, которые ведут учащиеся                                    13. Уроки-зачеты                                      14. Уроки-сомнения                     15. Уроки - творческие отсчеты                                         16. Уроки-формулы

17. Уроки-конкурсы  18. Бинарные уроки     19. Уроки-обобщения 20. Уроки-фантазии    21.Уроки-игры                     22. Уроки-“суды”              23. Уроки поиска истины                                        24. Уроки-лекции “Парадоксы

25. Уроки-концерты        26. Уроки-диалоги               27. Уроки “Следствие ведут знатоки                                  28. Уроки - ролевые игры                              29. Уроки-конференции     30. Интегрированные уроки

31. Уроки семинары

32.Уроки – “круговая тренировка”                     33. Межпредметн уроки                              34. Уроки-экскурсии

35. Уроки-игры “Поле чудес”.

 

 


 

ФОРМЫ УРОКОВ 1. Урок – сказка

ФОРМЫ УРОКОВ 1. Урок – сказка

Как известно, «кто ищет, тот всегда найдёт»

Как известно, «кто ищет, тот всегда найдёт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022