Практическое занятие №6
по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера.
Наименование занятия: Разработка и программирование задач на циклическую структуру
Цели работы:
- познакомиться с циклической структурой задач;
- отработать навыки работы по разработке и программированию задач на языке Visual Basic на циклическую структуру.
Норма времени: 2 часа
Оснащение рабочего места: ПК, ИТК, ОС Windows, рабочая тетрадь.
Техника безопасности: Правила ТБ при работе в компьютерном классе
Содержание работы
Последовательность выполнения:
1. Ознакомиться с содержанием работы.
2. Записать дату, тему и цель практического занятия.
3. Изучить теоретические сведения.
4. Выполнить задания.
5. Сформулировать и записать вывод о проделанной работе.
Теоретические сведения
Циклическая структура задач
При решении многих задач возникает необходимость многократного повторения одних и тех же действий, но над различными значениями переменных, определяющих эти действия. Такие вычислительные процессы называются циклическими, а многократно повторяемые участки - циклами. Для подсчета числа циклов используется счетчик (параметр или переменная цикла). Каждый цикл имеет четко выделенное начало (заголовок цикла, тело цикла и конец цикла).
Цикл с использованием конструкции FOR ... NEXT
Синтаксис
FOR счетчик = начальное значение To конечное значение [STEP шаг]
операторы
NEXT [счетчик]
Для вывода информации на форму используется функция Print (?).
Порядок выполнения работы
Составить программные коды к следующим задачам:
1. Вывести на экран сумму чисел от 1 до 100
Окно объектов Окно кодов
2 . Вывести на экран все четные числа в промежутке от a до b и их количество.
Окно объектов Окно кодов
3. Вычислить значение функции y=1-sin(2x) при х изменяющемся от –π до 2π с шагом π/3.
Окно
объектов Окно кодов
4. Найти сумму всех положительных чисел в промежутке от a до b .
Примечание: внутри цикла проверить условие:
For i = a To b
If i > 0 Then Print i;: S = S + i
Next i
Сделайте вывод о проделанной работе.
Критерии оценки практического занятия
Количество выполненных заданий |
Оценка |
4 задания |
5 (отлично) |
3 задания |
4 (хорошо) |
2 задания |
3 (удовлетворительно) |
Менее 2 |
2 (неудовлетворительно) |
Дополнительное задание: Вычислить сумму квадратов всех чисел кратных 5 в промежутке от a до b .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.